Потребительский рынок Ярославской области в январе-марте 2013 года. Оборот розничной - страница №1/1
Потребительский рынок Ярославской области в январе-марте 2013 года.
Оборот розничной торговли в январе-марте 2013 г. составил 37825.5 млн.рублей или 104.3 процента в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
В марте 2013 г. оборот розничной торговли на 93.2 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков составила 6.8 процента, так же как в марте 2012 г.
Структура формирования оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в I квартале 2013 г.
(в процентах к итогу; в фактически действовавших ценах)
В марте 2013 г. розничные торговые сети формировали 25.3 процента общего объема оборота розничной торговли (в марте 2012 г. – 23.4%).
В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 34.5 процента, непродовольственными товарами – 16.7 процента (в марте 2012 г. – 31.5% и 15.9% соответственно).
В марте 2013 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил
48.6 процента,
непродовольственных товаров – 51.4 процента (в марте 2012 г. – соответственно 47.9% и 52.1%).
Показатели и информация, характеризующие состояние торговой отрасли в Ярославской области за январь-март 2013 года*
№ п./п.
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
|
|
-
|
Оборот розничной торговли
|
Млн. руб.
|
37825,5
|
-
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
104,3
|
-
|
Оборот оптовой торговли
|
Млн. руб.
|
52279,4
|
-
|
Индекс физического объема оборота оптовой торговли (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
81,2
|
-
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
103,0
|
-
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
105,5
|
-
|
Индекс физического объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
91,6
|
-
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка (к соответствующему периоду прошлого года)
|
%
|
105,4
|
-
|
Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли
|
%
|
7,2
|
-
|
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли
|
%
|
25,3
|
-
|
Удельный вес в общем обороте розничной торговли оборота розничной торговли, формируемого малыми предприятиями (включая микропредприятия)
|
%
|
21,5
|
-
|
Доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий
|
%
|
12,5
|
-
|
Доля малых предприятий оптовой торговли в общем числе малых предприятий
|
%
|
14,5
|
-
|
Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли1
|
Тыс. руб.
|
16,1
|
-
|
Среднесписочная численность работников организаций торговли1
|
Тыс. чел.
|
45,8
|
-
|
Удельный вес иностранных инвестиций в торговлю1 в общем объеме иностранных инвестиций в экономику:
- по объему накопленных иностранных инвестиций на 1 января 2013 года
- по поступлению иностранных инвестиций за 2012 год
|
%
|
18,1
26,6
|
-
|
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 января 2013г. (предварительные данные) **
|
кв. м/ 1000 чел.
|
981
|
1 под торговлей подразумеваются предприятия оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
|
* по данным Ярославльстата
** по данным органов местного самоуправления
Оборот общественного питания в марте 2013 г. составил 659.7 млн.рублей, или 102.1 процента (в сопоставимых ценах) к марту 2012 г., в январе-марте 2013 г. составил 1839.1 млн.рублей, или 101.1 процента в сопоставимых ценах к январю-марту 2012 г.
В январе-марте 2013 г. населению было оказано бытовых услуг на
649,8 млн.рублей или 125% в сопоставимых ценах к январю-марту 2012 г.
В структуре объема платных услуг населению в январе-марте 2013 г. удельный вес бытовых услуг составил 6,6%.
В структуре объема бытовых услуг в январе-марте 2013 г. преобладали услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования; ритуальные услуги; услуги по ремонту и строительству жилья и других построек.
Объем бытовых услуг населению по видам в январе-марте 2013 г.
|
Млн.
рублей
|
В % к
|
итогу
|
январю-марту
2012
|
|
|
|
|
Бытовые услуги
|
649.8
|
100
|
125.0
|
в том числе:
|
|
|
|
ремонт, окраска и пошив обуви
|
8.9
|
1.4
|
54.3
|
ремонт и пошив швейных, меховых
и кожаных изделий, головных уборов
и изделий текстильной галантереи,
пошив и вязание трикотажных изделий
|
8.6
|
1.3
|
92.2
|
ремонт и техническое обслуживание
бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт
и изготовление металлоизделий
|
26.7
|
4.1
|
в 3.8 р.
|
техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
|
302.6
|
46.6
|
168.5
|
изготовление и ремонт мебели
|
7.2
|
1.1
|
…1)
|
химическая чистка и крашение
|
6.2
|
1.0
|
76.9
|
услуги прачечных
|
0.8
|
0.1
|
47.5
|
ремонт и строительство жилья
и других построек
|
56.3
|
8.7
|
104.7
|
услуги фотоателье, фото-
и кинолабораторий
|
12.6
|
1.9
|
144.8
|
услуги бань, душевых и саун
|
35.6
|
5.4
|
77.5
|
парикмахерские и косметические услуги
|
49.9
|
7.7
|
77.3
|
услуги организаций по прокату
|
15.1
|
2.3
|
…1)
|
ритуальные услуги
|
79.0
|
12.2
|
118.8
|
прочие виды бытовых услуг
|
40.3
|
6.2
|
…1)
|
|
|
|
|
1) Индекс цен не рассчитывается.
В марте 2013 г. индекс потребительских цен по отношению к предыдущему месяцу составил 100.2 процента, в том числе на продовольственные товары – 99.8, непродовольственные товары –100.4, платные услуги населению – 100.6 процента.
Индексы потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению (на конец периода; в процентах)
|
Всего
|
в том числе на
|
к преды-дущему периоду
|
к декабрю предыду-щего года
|
продовольственные товары
|
непродовольственные товары
|
платные услуги населению
|
к преды-дущему периоду
|
к декабрю предыду-щего года
|
к преды-дущему периоду
|
к декабрю предыду-щего года
|
к преды-дущему периоду
|
к декабрю предыду-щего года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
январь
|
101.5
|
101.5
|
102.8
|
102.8
|
100.9
|
100.9
|
100.4
|
100.4
|
февраль
|
100.5
|
101.9
|
100.6
|
103.4
|
100.6
|
101.5
|
100.0
|
100.4
|
март
|
100.2
|
102.1
|
99.8
|
103.2
|
100.4
|
101.9
|
100.6
|
100.9
|
I квартал
|
102.1
|
102.1
|
103.2
|
103.2
|
101.9
|
101.9
|
100.9
|
100.9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В марте 2013 г. по сравнению с предыдущим месяцем цены на
продовольственные товары, включая алкогольные напитки, снизились на 0.2 процента (в марте 2012 г. – выросли на 1.0 %).
Стоимость минимального набора продуктов питания по Ярославской области на конец марта 2013 г. составила 2523.92 рубля в расчете на месяц. За месяц его стоимость не изменилась (c начала года выросла на 3.0%).
Цены на непродовольственные товары в марте 2013 г. выросли на 0.4 процента (в марте 2012 г. – на 0.7%).
Цены и тарифы на платные услуги населению в марте 2013 г. выросли на 0.6 процента (в марте 2012 г. – на 0.2%).
Индексы цен на бытовые услуги населению
(на конец периода; в процентах)
|
К предыдущему месяцу
|
Март 2013 к
|
Январь-март
2013 к
январю-марту
2012
|
Справочно
март
2012 к
декабрю
2011
|
январь 2013
|
февраль 2013
|
март 2013
|
марту 2012
|
декабрю 2012
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бытовые
|
100.0
|
99.9
|
102.1
|
106.7
|
102.0
|
105.6
|
101.0
|