Постановление №200-п п. Новосергиевка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Снеки Фисташки 0,1 200 руб. Миндаль 0,1 200 руб. Кешью 0,1 200 руб. 1 33.01kb.
Новосибирской области 1 181.2kb.
Постановление Суда страсбург 11 января 2007 года окончательное 11/04/2007 2 499.48kb.
Название Категория 1 22.46kb.
«Я помню вальса звук прелестный…». Вечер в «Музыкальной гостиной»... 1 71.25kb.
Постановление Г. №662 поселок Ибреси 1 46.6kb.
Постановление №1658 о внесении изменения в постановление главы администрации... 1 22.34kb.
Постановление От 22 октября 2010 г. №464 пос. Искателей 1 41.34kb.
Председатель Профкома Заведующая детским садом Мазина О. В. 1 37.11kb.
Постановление 30 марта 2011 года №162 п. Углегорск Об утверждении... 6 917.07kb.
Постановление 2010 Об административном регламенте администрации муниципального... 1 270.03kb.
Высшая лига 1 252.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Постановление №200-п п. Новосергиевка - страница №1/2


АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСЕРГИЕВСКИЙ ПОССОВЕТ

НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ







22.10.2012 № 200-п

п.Новосергиевка










О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Новосергиевский поссовет на 2013 год и о параметрах прогноза на период до 2015 года







В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, в целях исполнения Постановления Правительства Оренбургской области от 01.06.2012 г. № 451-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»:

1. Одобрить проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования Новосергиевский поссовет на 2013 год и на период до 2015 года, согласно приложению.

2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новосергиевского поссовета Широкову С.Э.

3. Обнародовать (опубликовать) настоящее постановление и разместить его на официальном сайте муниципального образования Новосергиевский поссовет.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

Глава администрации

Новосергиевского поссовета А.В. Букаткин

Разослано: Широковой С.Э., прокурору, для обнародования, в дело

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

муниципального образования Новосергиевский поссовет

Новосергиевского района Оренбургской области

на 2013 год и плановый период до 2015 года

Муниципальное образование Новосергиевский поссовет находится на территории Новосергиевского района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации.

На территории Новосергиевского поссовета расположено 6 населенных пунктов: п. Новосергиевка, с. Землянка, п. Попов Ключ, с. Лебяжка, с. Черепаново, с. Казарма ж.д. 1404 км..

Поселок Новосергиевка является административным центром Новосергиевского района.

В соответствии с границами, установленными Законом Оренбургской области №1906/314-III-ОЗ от 09.03.2005г. «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области» площадь территории муниципального образования Новосергиевский поссовет составляет 10473,9 га.


Демографическая ситуация

По состоянию на 01.01.2012г. на территории муниципального образования постоянно проживает 14502 человека, из них в поселке Новосергиевка – 13733 человек.

В 2011 году на территории муниципального образования родилось 207 детей, умерло 199 человек.

По состоянию 1 октября 2012 года родилось 155 детей, умерло 138 человек.

Сокращение численности населения в последние годы происходило в основном за счет естественной убыли населения (превышение числа умерших над числом родившихся).

Естественная убыль населения приостановлена, наблюдается прирост численности населения.

Коэффициент рождаемости в 2011 году составил 14,27, коэффициент смертности – 13,72, коэффициент естественного прироста - 0,55.

Предполагается улучшение демографической ситуации в плановом периоде по сравнению с предыдущими годами.

По оценке в 2013-2015 годах естественная убыль населения приостановится и предполагается незначительный рост населения.
Численность постоянного населения, по оценке к 2015 году, возрастет до 14545 человек за счет превышения рождаемости над смертностью.

Есть диспропорция в половозрастном составе: на 1 тыс. мужчин приходится 1 125 женщин (данные на 01.01.2012 г.). Из общего числа жителей 52,94 % составляют женщины, 47,06 % - мужчины.

Одним из важных компонентов, влияющих на демографическую ситуацию являются миграционные процессы. Наблюдается выезд населения на постоянное проживание в г. Оренбург и другие регионы Российской Федерации. В прогнозном периоде ожидается прирост постоянно проживающего населения.

Составной частью социальной политики на территории муниципального образования является демографическая политика, которая представляет собой систему принципов, оценок и мер социально-экономического, правового и профилактического характера, направленных на улучшение демографической ситуации, в т.ч. на сохранение и укрепление семьи, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, регулирование внутренней и внешней миграции.

Администрация поссовета ведет работу по таким важным направлениям в решении демографических проблем, как сохранение социальной инфраструктуры (школы, ФАПы, клубы, почтовые отделения), создание новых и реконструкция действующих коммуникаций, транспортное сообщение между населенными пунктами, газификация и водоснабжение сел, открытие дополнительных групп в детских садах, введение в действие нового детского сада «Буратино» в 5-ом микрорайоне п. Новосергиевка, развитие массовой физкультуры и спорта.

Многие из этих проблем решаются через реализацию федеральных, областных и районных целевых программ.

В 2012 году закончилось строительство нового детского сада в 5 микрорайоне п. Новосергиевка на 140 детей.

В целях улучшения демографической ситуации в районе принято распоряжение администрации района от 18.07.07 № 274-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Новосергиевском района на 2007-2015 годы».

Предпринимаются практические шаги муниципалитета в рамках государственной семейно-демографической политики.

В рамках материальной поддержки семей при рождении и воспитании детей решаются задачи по представлению материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей, на сегодня практикуется направление этих средств на улучшение жилищных условий.

За 2011 год использование средств материнского (семейного) капитала обеспечено в размере 77273,8 тыс. руб. (253 семьи). За 9 месяцев 2012 года 266 семей воспользовались средствами материнского капитала на сумму 83894,1 тыс. руб.
Занятость населения
Из общей численности населения в трудоспособном возрасте - 6584 человека, что составляет 45,40 % от общей численности населения.

На территории муниципального образования проживает население старше трудоспособного возраста в количестве 4162 человека или 28,7%, моложе трудоспособного возраста – 3756 человек или 25,9%.

На территории муниципального образования проживает более 4100 пенсионеров, включая пенсионеров по старости, инвалидов и детей инвалидов. (около 30% от общей численности населения).

На фоне экономического кризиса отмечается сокращение численности занятых в экономике, основная доля сокращения - занятых в сельскохозяйственном производстве. Отмечен рост числа занятых в малом бизнесе и индивидуальным трудом.

Большое внимание уделяется вопросам занятости населения. На сегодня официальный уровень безработицы составил 0,37% от экономически активного населения. Массового сокращения нет и все предприятия работают стабильно.

Спрос на рабочую силу определяется динамикой объема производства, инвестиционной активностью.

Фактов закрытия предприятий в текущем году нет, и по предварительным прогнозам не ожидается.

На территории муниципального образования последовательно реализовываются социально-экономические программы развития территории, районная Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда в Новосергиевском районе. Основные направления ее реализации - это увеличение размера пособия, выделение средств на обучение незанятого населения, общественные работы и самозанятость населения.


Анализируя распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности, можно сделать вывод, что численность занятых на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности незначительно сократилась. Это связано с прошедшей оптимизацией кадров в ряде учреждений (ОАО «Сбербанк России») . По оценке изменения не прогнозируются.

Численность занятых в общественных объединениях и организациях, на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности остается без изменений.

За последние годы отмечалось снижение числа работников малых и средних предприятий, к чему привело принятие Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в соответствии с которым произошло значительное увеличение сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Прогнозируется небольшой рост числа малых предприятий и численности занятых на них в 2013-2015гг.

В крестьянских (фермерских) хозяйствах изменения численности занятых не прогнозируются.

Численность занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личное подсобное хозяйство) сократилась на 9 чел., изменения в численности занятых не прогнозируются.

Официальный уровень безработицы в 2011 году составил 0,37%, по оценке 2012 г. показатель будет на прежнем уровне. Затем прогнозируется снижение: в 2013-2014 гг. - 0,36%, в 2015 г.- 0,35%.

Численность незанятого населения в 2011 году составила 732 человека, в 2012 г. прогнозируется 730 человек. К 2015 г. прогнозируется снижение: в 2013 г. 729 человек, в 2014 г. 728 человек, в 2015 г. 725 человек.

Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости в 2011 г. составила 66 чел. (снижение на 20%), в 2012 г. прогнозируется показатель на том же уровне 66 чел. В 2013-2015 гг. ожидается снижение на 1-3 человека к уровню 2011 г.

Фонд оплаты труда всех работников в 2011 г. составил 1313,2 млн. руб. По оценке 2012 г. рост составит 10,0%, в 2013 г. – 7,5%, в 2014 г. – 7,5%, в 2015 г. – 8,0%.

В 2011-2012 гг. нет просроченной задолженности по оплате труда на крупных и средних предприятиях территории.

Удельный вес занятых в экономике от численности трудовых ресурсов составил 86,3%. Данный показатель в прогнозных оценках 2013-2015 гг. составит 87%.

Прогноз социально-экономического развития Новосергиевского поссовета на 2013 год и на период до 2015 г. не предусматривает значительных изменений в развитии отраслей экономики, росте и сокращении объемов производства, поэтому прогноз распределения трудовых ресурсов предполагает сохранить сложившиеся пропорции на рынке труда.

В основу финансового баланса положены показатели социально – экономического развития муниципального образования за 2010 – 2011 гг., ожидаемая оценка 2012 года и прогноз на 2013 – 2015 гг.

В расчетах учтены изменения налогового и бюджетного законодательства.

Информационной базой для составления финансового баланса муниципального образования являются данные форм статистического наблюдения, бухгалтерской отчетности, отчетности Межрайонной ИФНС России № 6 по Оренбургской области, отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования, отчетов внебюджетных фондов. Разработка финансового баланса определяется нормативно – законодательными актами Российской Федерации: Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и соответствующим местным законодательством.

В финансовом балансе муниципального образования отражены консолидированные поступления от налогов, учитываемые при формировании бюджетов всех уровней. Эти данные включают в себя форма № 1 – НМ ФНС «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Финансовый баланс отражает объем финансовых ресурсов, расходуемых для финансирования капиталлообразования, коллективного потребления и удовлетворения социальных потребностей населения муниципального образования.

Финансовые ресурсы территории в 2013 году увеличатся за счет роста прибыли, увеличения поступлений НДПИ. Возрастут поступления по налогам и взносам на социальные нужды. Однако, это не повлечет за собой сокращение поступлений от государственных внебюджетных фондов. По-прежнему расходы на социальные нужды только на 30 % будут покрываться за счет собственных доходов.

Межбюджетные отношения складываются не в пользу органов муниципального образования. В течение прогнозируемого периода доля доходов местного бюджета в финансовых ресурсах снижается, доходы «уходят» в федеральный и областной бюджеты.

Доходная часть формируется за счет налоговых и неналоговых платежей и сборов во все уровни бюджетов, средств государственных внебюджетных сборов, средств предприятий и организаций (прибыль, амортизационные отчисления).

В структуре доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц.

На территории муниципального образования продолжается актуализация стоимости земельных участков, что привело к увеличению поступлений по земельному налогу. Однако, на сегодня остается нерешенной проблема с постановкой на кадастровый учет невостребованных земель, особенно паевых, что негативно влияет на базу налогообложения.

Наблюдается увеличение поступлений по налогу на имущество физических лиц в связи с уточнением налогооблагаемой базы, путем проведения инвентаризации и регистрации объектов недвижимости в органах юстиции.

Одной из главных задач администрации является качественное исполнение доходной части бюджета.

Большая часть средств, получаемых с федерального и областных бюджетов, не предназначена для финансовой поддержки муниципального образования, а направляется на реализацию федеральных законов и программ. Из года в год при формировании бюджета в первую очередь обеспечиваются расходы на оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг. Причем доля указанных расходов растет в ущерб другим направлениям. Основным направлением должно стать 100 процентное обеспечение муниципальных образований доходами для выполнения собственных полномочий.

Существует острая необходимость укрепления финансовой базы муниципального образования за счет увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов: налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, НДПИ, налога на имущества организаций, так как формирование налоговой базы по данным налогам осуществляется на территории муниципальных образований.

При прогнозировании расходной части бюджета материальные затраты прогнозируются с ростом в 2015 году на 4,9 %.

Дефицит в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не превышает 10% собственных доходов.


В расходной части финансового баланса отражаются затраты на социально–экономическое развитие территории муниципального образования, финансирование которых осуществляется за счет финансовых ресурсов территории, субвенций, субсидий, дотаций вышестоящих бюджетов.

При формировании расходов бюджета в соответствии с бюджетной политикой особое внимание уделено: повышению эффективности социальной защиты населения, развитию образования, здравоохранения и социального обслуживания.

При планировании социальных расходов предусмотрены средства на осуществление комплексной безопасности социальных объектов.

В прогнозируемом периоде возрастут расходы на финансирование социально – культурной сферы.

Расходные обязательства 2013-2015 гг. направлены на последовательное повышение уровня благосостояния населения, увеличение финансирования социальных программ, поддержку отдельных отраслей экономики, повышение результативности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств.

Основной задачей органов местного самоуправления остается формирование эффективных муниципальных систем управления.

Достижение данной задачи возможно, прежде всего, за счет реализации современных методов управления, направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, а именно:


  • оптимизация неэффективных текущих расходов;

  • повышение заработной платы работников бюджетной сферы за счет выстраивания оптимальной структуры учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению;

  • повышение доступности и качества предоставляемых услуг;

  • оптимизация численности прочего персонала за счет развития аутсорсинга;

  • увеличение расходов на основные средства, в целях создания необходимой инфраструктуры.

В целях развития эффективных методов управления на муниципальном уровне, необходимо обеспечить - использование межбюджетных трансфертов (субсидий) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, для роста показателей социально-экономического развития территории, проводить мероприятия по увеличению собственных доходов местного бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы и повышения уровня собираемости налогов, развивая социальную направленность бюджета, что, несомненно, повлияет на качество жизни населения территории.
Основными направлениями развития территории являются развитие промышленного производства, сельского хозяйства, нефтедобыча.

На территории Новосергиевского поссовета осуществляют свою деятельность различные промышленные предприятия, работающие в таких отраслях, как «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды».

На сегодня экономику территории представляют более 240 объектов хозяйствования - это предприятия промышленности, агропромышленного комплекса, торговые организации, организации социальной сферы и предприятия малого бизнеса, КФХ.

Кроме этого значительный вклад в развитие экономики территории вносят индивидуальные предприниматели.

По формам собственности: 32,0% - предприятия государственной и муниципальной собственности, 58,3 % - частная собственность.

В настоящее время отмечается рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, а также увеличение объема продукции сельского хозяйства. В 2013 году и плановом периоде также планируется рост этих видов продукции.

Отмечен рост производства товаров повседневного спроса, рост розничного товарооборота, оборота общественного питания, объема бытовых услуг, рост денежных доходов населения. Но основным фактором, стабилизирующим жизненный уровень населения, остается экономические показатели развития экономики.

Если, характеризуя промышленное производство – можно отметить, что все отрасли имеют динамику роста, то в сельском хозяйстве складывается крайне сложная ситуация, которую сложно прогнозировать.

На территории муниципального образования промышленным производством в разрезе отраслей действуют следующие крупные предприятия:

Градообразующими предприятиями являются – ООО «Терминал», ОАО «Новосергиевский маслозавод», ОАО «Новосергиевский механический завод», ОАО «Новосергиевский элеватор», предприятия потребительской кооперации – Новосергиевское и Центральное сельпо.



Добыча полезных ископаемых – ООО «Терминал» (услуги по подработке нефтепродуктов, производство широких фракций легких водородов);

Перерабатывающие производства – ОАО «Новосергиевский маслозавод», Центральное сельпо, ОАО «Новосергиевский элеватор», сельскохозяйственные предприятия, МУП «РПП БОН», МУП «АКВА», ГУП «Новосергиевский лесхоз», ОАО «Новосергиевский мехзавод», МУП «Агроснаб» и ОАО «Новосергиевская МТС» – производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;

Производство теплоэнергии, пара и воды – МУП «Новосергиевское ЖКХ».

В 2010-2011 годах спада общего объема промышленного производства не отмечено. Темпы роста объемов производства составили в 2011 году – 122,86%, по оценке 2012 года – 109,6%, по оценке 2013 года – 104,9%.

Проведенные антикризисные мероприятия, модернизация производств и организация сбыта готовой продукции позволят довести прогнозный рост объемов производства продукции промышленными предприятиями: 2013 год – 2531,1 млн. руб.; 2014 год – 2853,05 млн. руб.; 2015 год – 3231,93млн. руб.

Были снижены объемы производства лишь в перерабатывающих отраслях промышленного производства. Основной причиной стало - снижение объемов реализации готовой продукции на ОАО «Новосергиевский маслозавод» и на ОАО «Новосергиевский механический завод» вследствие снижения спроса на продукцию предприятий.

Как и вся отрасль в целом, завод испытывает серьезную конкуренцию со стороны иностранных компаний, занимающихся производством отопительного оборудования. При этом проигрывает конкурентам в функциональности оборудования, но имеет преимущество в цене и качестве сервиса.

В связи с ростом цен на энергоносители для сохранения конкурентоспособности по цене, в отчетном году продолжились работы по модернизации производства. А именно был закуплен современный гибочный пресс с ЧПУ. При уже имеющейся лазерной установки с ЧПУ завод в настоящее время изготавливает детали для отопительного оборудования, по качеству отвечающие современным требованиям. Новые технологии резки и гибки обеспечивают высокую производительность труда.

Учитывая, что мировые лидеры по производству отопительного оборудования сварку изделий ведут машинами и автоматами, обеспечивающими высокую производительность и качество выполняемых работ, основная задача технической службы завода - внедрение подобных технологий на производстве. С этой целью разработаны новые конструкции бытовых отопительных котлов, позволяющих автоматизировать их сварку.

В сравнении с отечественными предприятиями конкурентами в отчетном году завод имел преимущество по качеству бытовых твердотопливных котлов. При этом было незначительное отставание по качеству бытовых газовых котлов. В настоящее время с запуском в производство новой линейки бытовых газовых котлов, получили преимущество в отрасли.

География продаж блочных котельных небольшая, она охватывает близлежащие области и северный Казахстан. По этой продукции завод имеет преимущество перед конкурентами по качеству, но проигрывает по цене.

Прирост ожидается по производству пищевых продуктов (на 1,0%), в обработке древесины (на 10%), в полиграфической деятельности (на 2,1%), в производстве машин и оборудования - по причине смены собственника ОАО «Новосергиевская МТС», теперь предприятие принадлежит ТОО «Иволга-Холдинг», планируется приобретение оборудования для автосервиса и оказания перечня услуг по ремонту автомашин.

Швейное производство представлено МУП «БОН», которое производит постельные принадлежности, спецодежду и одежду для дома, шторы. Предприятие планирует расширить перечень выпускаемой продукции спортивными костюмами. Темп роста подотрасли в 2011 г. составил 13,2% (заказы организаций на пошив спецодежды), в 2012 г. планируется рост 100,5% по причине отсутствия массовых заказов. Также данное предприятие занимается производством валенок.

ООО «Терминал» специализируется на услугах по подработке нефтепродуктов. На предприятии прошла реконструкция, наряду с оказанием услуг по подработке нефти предприятие начало выпуск нового вида продукции - производство широких фракций легких водородов.

На сегодня удельный вес производства продукции этим предприятием составляет 62,9 % в общем промышленном производстве.

Отрасль производство и распределение тепла и воды представлена МУП «Новосергиевское ЖКХ». В 2010-2011 годах МУП «Новосергиевское ЖКХ» проводило работы по модернизации ЖКХ, расширению производственной базы, предприятие работает стабильно и темпы роста объемов производства составят 101,0% в 2013 году и к 2015 году достигнут 102,0-103,0%.

В 2011 году несколько возрос выпуск безалкогольных напитков МУП «Новосергиевка - АКВА» и ОАО «Новосергиевский маслозавод», что привело к увеличению объема оборотного и повторного использования воды.

Производство теплоэнергии, пара и воды увеличится на 4,02%, в основном за счет увеличения потребления воды.

Значительных изменений в структуре производства промышленной продукции не ожидается.

Основная задача на предприятиях промышленности - сохранить достигнутые показатели производства и рабочие места, модернизировать технологические процессы и совершенствовать маркетинговую службу.


следующая страница >>



Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее. Джонатан Свифт
ещё >>