Поручение Министра от 12. 2011 №233-пм вопрос - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Агентское поручение №6 4 716.3kb.
Обобщение судебной практики по результатам изучения уголовных дел... 1 114.34kb.
Бюллетень содержит данные за период с 19 сентября 2011 по 23 сентября... 10 2009.1kb.
Поручение на продажу иностранной валюты № от “ ” 20 г 1 22.38kb.
От 12 Августа 2011 г. N 2202 1 175.92kb.
Платежное поручение n 1 37.45kb.
Рустам минниханов: "Сохранить облик старой Казани" 1 31.6kb.
План на июль 2013 г. Пермь, Попова 21 т. 233-00-24 1 54.28kb.
От выставок до конкретных проектов 1 17.94kb.
Капчагайское землетрясение 1 мая 2011 года. МихайловаН. Н 1 199.93kb.
Предварительная программа 1 20.24kb.
Оповещатели охранно-пожарные звуковые 1 69.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Поручение Министра от 12. 2011 №233-пм вопрос - страница №1/1



Перечень вопросов и ответов к ним,

поступивших Министру регионального развития Российской Федерации на Российской инвестиционно-строительном форуме-2011

(поручение Министра от 7.12.2011 № 233-ПМ)
Вопрос.

«Одним из основных участников в организации строительного процесса является заказчик-застройщик, в т.ч. государственный заказчик.

К сожалению, сегодня система государственных заказчиков непродуманна, особенно муниципальных. Не может качественно выполнять эти функции главный врач больницы, директор школы или детского сада. Они не специалисты. В этой системе нужно разобраться».

Генеральный директор НП СРОС «Строители Воронежской области» А.Д.Никулин
Ответ.

Для реализации стоящей перед государственными или муниципальными заказчиками задачи строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства существует механизм заключения ими в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договоров строительного подряда с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими соответствующие квалификацию и свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в первую очередь к работам по организации строительства.

При этом необходимо отметить, что в настоящий момент в рамках поручения Президента Российской Федерации готовятся изменения действующего законодательства о государственных и муниципальных закупках. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведет работу над законопроектом о федеральной контрактной системе, которая призвана учесть и устранить все недостатки системы государственных и муниципальных закупок.
Вопрос.

«Ожидаете ли Вы возникновение проблемы коммерческих негосударственных экспертиз (аналогично СРО)? Сперва государство передает полномочия, а потом решает проблему, как осуществлять контроль».



Автор вопроса не указан.
Ответ.

В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности ответственность за направление проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу возлагается на застройщика или заказчика строительства, которые имеют возможность самостоятельно выбирать аккредитованную в установленном порядке экспертную организацию, осуществляющую негосударственную экспертизу.

Предупреждение, а также выявление и устранение нарушений, допущенных экспертными организациями, осуществляющими негосударственную экспертизу, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, административным и уголовным законодательством.

Вопрос

«Предусмотрена ли государственная поддержка развития отрасли строительной индустрии (промышленности строительных материалов)?».



Автор вопроса не указан.
Ответ.

Государственная поддержка развития отрасли строительной индустрии (промышленности строительных материалов) предусмотрена в подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в качестве субсидий из    федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в следующих объемах: в 2011 г. в объеме 3515,36 млн. руб., в 2012 г. - 2409,54  млн. руб., в 2013 г. -  5285,58   млн. руб., в 2014 г.- 5608 млн. руб., в 2015 г. -   6078 млн. руб.

Субъекты Российской Федерации вправе использовать выделенные субсидии в качестве возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.


Вопрос.

«540 млрд. руб. - объем ипотечных кредитов. Это с учетом прямых кредитов на строительство и на инвестирование в строительство или без?»



Кирилл Шалин, НП СРО «Центррегион».
Ответ.

В соответствии с последним обзором рынка ипотечного кредитования и информации о деятельности ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – Агентство) в рамках открытой Внешэкономбанком кредитной линии в размере до 40 млрд. рублей, Агентством разработана специальная Программа по стимулированию кредитования на цели строительства и приобретения жилья (программа «Стимул»). По данным


на 1 декабря 2011 года Агентством приняты обязательства по соглашениям
о фондировании на общую сумму 48,4 млрд. руб. (объем строительства
жилья — 2,3 млн. кв. м). Из этой суммы Агентство уже рефинансировало кредитов на сумму 12,1 млрд. руб. (банками в рамках Программы «Стимул» профинансировано жилищное строительство в объеме около 19,9 млрд. руб.),
а оставшиеся средства — 36,3 млрд. руб. — законтрактованы на конец
2011—2013 года. Программа «Стимул» охватывает 33 субъекта Российской Федерации, при этом в 14 субъектах уже введено в эксплуатацию более 250 тыс. кв.м. жилья. Также с января 2011 г. по 1 ноября 2011 г. было выдано населению более 390 тыс. ипотечных кредитов на сумму 536,9 млрд. руб.

Вопрос.

«Хотелось бы услышать Ваше мнение о создании СРО стройиндустрии. Как будет решаться этот вопрос в перспективе, потому что СРО уже в регионах создаются, а закона нет».



Координатор по СКФО Сергей Попов
Ответ.

В настоящее время в Российской Федерации началось формирование саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц-участников рынка строительной индустрии и производства строительных материалов.

Объединение таких лиц в саморегулируемые организации производится на добровольной основе в соответствии с положениями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», что в настоящее время достаточно для реализации свобод граждан, ведущих предпринимательскую или профессиональную деятельность в указанной сфере.

Стратегией развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.05.2011 № 262, создание саморегулируемых организаций участников строительной индустрии на обязательной основе не предусмотрено.

Вместе с тем приказом Минрегиона России от 7.12.2011 № 558 в целях обеспечения координации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации по реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года создан Координационно-экспертный Совет по контролю за реализацией Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года.

Вопрос.

Каковы действия Минрегиона России, областных министерств по поводу строительства 3-х этажных многоквартирных домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального строительства.

Данный вид действия ставит в неравное положение строителей многоквартирных домов с соблюдением всех норм градостроительной деятельности».

Некоммерческое партнерство «Строители Ростовской области».
Ответ.

Вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории регулируются законодательство м о градостроительной деятельности, прежде всего главами 3-5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разработка и утверждение правил землепользования и застройки, включающих градостроительные регламенты, относится к компетенции органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Учитывая изложенное, в настоящее время отсутствует необходимость в дополнительных действиях по данному вопросу со стороны Минрегиона России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



Вопрос.

«Будет ли рассматриваться вопрос об отмене стажа работы, указанного в минимальных требованиях, молодых специалистов. Выпускникам высшей школы нет возможности устроиться на работу или открыть свой бизнес в строительстве».



Некоммерческое партнерство «Строители Ростовской области»
Ответ.

Пунктами 8 - 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по организации подготовки проектной документации и работам по организации строительства. В их число входят требования о наличии по месту основной работы минимального количества работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих профессиональное образование соответствующего профиля и уровня, а также стажа работы по специальности.

Такие требования установлены законодательством о градостроительной деятельности в целях неукоснительного обеспечения соблюдения основных целей саморегулируемых организаций, указанных в части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

- предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

- повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Это связано прежде всего с тем, что молодые специалисты - выпускники образовательных учреждений строительного профиля, имея теоретические знания в объеме пройденных образовательных программ не имеют достаточных практических навыков их реализации в связи с малыми объемами проведенных практических занятий в процессе обучения.

Вместе с тем необходимо отметить, что законодательством о градостроительной деятельности не воспрещено вхождение в число работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица помимо тех специалистов, которые заявлены для получения свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и других работников, в числе которых могут быть и молодые специалисты.

Вопрос.

«По существующему законодательству регистрация организаций любой сферы деятельности (изыскания, проектирования, строительства) может состояться в случае наличия профессиональных кадров по профилю деятельности (даже если эти кадры зачислены в штат по совместительству) и оборудования и техники (даже на правах аренды).

Это позволяет создавать многочисленные фирмы, не имеющие в качестве базиса ни кадров, ни техники. Подобные фирмы не несут никакого бремени на содержание необходимой кадрово-материальной базы. Там отсутствуют контроль качества, не проводятся ни аттестация, ни повышение квалификации сотрудников и т.п. Объявляя себя организациями малого и среднего бизнеса, они в разы демпингуют по ценам на рынке услуг.

Считаете ли Вы такое положение дел нормальным?»



Генеральный директор ГП МО «Мособлгеотрест» A.А. Чайкин

Ответ.

Проблема, затронутая в Вашем вопросе, лежит в зоне развития института персональной ответственности.

В настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках законопроекта о федеральной контрактной системе предусматривает наличие требования о допуске к процедуре размещения заказа таких участников, по которым в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения не только о самом юридическом лице, но и сведения о его учредителях, членах коллегиального, исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Кроме того, уже сейчас в рамках законодательной инициативы Минрегион России возрождает институты главных инженеров и главных архитекторов проекта (ГИП, ГАП). Цель законопроекта: определить статус и повысить профессиональную независимость таких специалистов от возможных неблагоприятных управленческих и административных решений на предприятии в отношении таких сотрудников. Очертить круг независимости ГИПа и ГАПа возможно через повышение степени их ответственности в зоне принимаемых ими технических решений, включая уголовную ответственность. Предложенный правовой алгоритм (правовая конструкция) должны заложить основу повышения качества и безопасности разрабатываемых проектов, что в свою очередь должно обеспечить баланс между двумя институциональными понятиями строительной сферы: обеспечение безопасности проектируемого объекта и достижение коммерческого интереса организации.

Полагается, что такое синхронное развитие институтов даст прекрасные результаты и закрепит ответственность исполнителей в сфере градостроительной деятельности.

Вопрос.

«Возможно ли на государственном уровне решить вопрос о выделении средств из бюджета на замену старого дома на энергоэффективный дом по аналогии с программой «Утилизация старого автомобиля».

Россия - малоэтажная страна, основное население сельское. Такая программа серьезно дала бы толчок строительной отрасли».

Президент Ассоциации домостроительных технологий SIP (ЭКОПАН) Сергей Цыгаменко.
Ответ.

Вопрос о выделении средств из федерального бюджета на капитальный ремонт и переселение граждан из аварийных и ветхих домов в российском законодательстве уже решён. В этих целях создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), статус, цели деятельности и функции которой утверждены Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ. Ресурсосбережение является одной из целей деятельности Фонда.

За 4 года работы Фонда проведен капитальный ремонт в 120 000 домов с использованием энергосберегающих технологий, и переселено 200 000 граждан из аварийных и ветхих домов, капитальный ремонт которых был нецелесообразен.

В целях установления энергоэффективных требований к вводимым в эксплуатацию домам Министерством регионального развития Российской Федерации на текущий момент разрабатываются Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, утверждение которых позволит обеспечить снижение энергопотребления во вновь вводимых в эксплуатацию домов на 40 % к 2020 году.



Вопрос.

«Детский сад на 75 мест со сметной стоимостью ~30 млн. руб. Сроки строительства – 6 месяцев. Возможны ли рекомендации от Минрегиона России на строительство таких детских садов в регионах России? Детский сад построен и сдан в Мурманской области. Спасибо».



Президент Ассоциации домостроительных технологий SIP (ЭКОПАН) Сергей Цыгаменко.
Ответ.

Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года № 801 утвержден порядок формирования федерального банка данных проектирования объектов капитального строительства и банка данных наиболее экономически эффективных проектов повторного применения.

Во исполнении указанного приказа в целях включения проектной документации в Федеральный банк данных Минрегионом России в адрес федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлено письмо от 18.02.2011 № 3672-КК/08 с просьбой представить проектную документацию на строительство жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную государственным заказчиком.

Информация, поступающая от субъектов Российской Федерации, размещается на официальном сайте Минрегиона России в разделе «Архитектура, строительство и градостроительная политика».

В первой половине 2012 года на основании представленной проектной документации, Минрегионом России, с использованием установленных критериев эффективности, планируется проведение конкурса, по результатам которого будет сформирован альбом наиболее экономичных и энергоэффективных проектных решений, которые в последующем будут включены в федеральный банк данных экономичных и энергоэффективных проектов и рекомендованы
для повторного применения.

Вопрос.

«Наша компания занимается строительством жилья для социально незащищенного населения (сироты, инвалиды, переселенцы и т.п.). Органы власти выкупают такое жилье по окончании строительства!

Нельзя ли решить вопрос финансирования такого жилья на стадии строительства поэтапно по мере выполнения работ?».

г. Москва, технический директор Лахваенко С.Н.
Ответ.

В настоящее время жилищное обеспечение отдельных категорий граждан, перед которыми Российская Федерация имеет обязательства по обеспечению жильем, реализуется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – подпрограмма) и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Граждане обеспечиваются жильем путем предоставления социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый
в банке.

Распорядитель счета (гражданин - участник подпрограммы) в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести


на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом
(часть дома), одну или несколько квартир (комнат)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно
к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только


в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных
и (или) заемных (кредитных) средств.

Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения


в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк
по месту приобретения жилого помещения договор банковского счета, договор (договоры) купли-продажи жилого помещения с регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации указанного договора, и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).

Таким образом, приобретение жилья гражданами-участниками подпрограммы и мероприятий с использованием социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, осуществляется самостоятельно.

В случае заинтересованности организации в приобретении жилья участниками подпрограммы и мероприятий рекомендуется разместить соответствующие предложения в сети «Интернет» или осуществить опубликование такой информации другими способами.

Кроме того, в Российской Федерации применяются и другие формы обеспечения жильем граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства. Например, строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания и служебных жилых помещений осуществляется для военнослужащих (служащих) федеральными органами исполнительной власти в которых законодательством предусмотрена военная служба (служба) (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и другие). Также Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающих с ними членов их семей. Средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на эти цели в виде субвенций.

Размещение государственных контрактов на строительство жилья (долевое участие в строительстве) и приобретение жилья осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, в случае размещения заказов на строительство (долевое участие в строительстве) возможно финансирование на стадии строительства жилья и по мере выполнения работ. Эти вопросы могут быть отражены в государственных контрактах.




Вопрос.

«Будет ли Минрегион унифицировать рекомендованные цены стоимости квадратного метра жилья эконом класса по субъектам Федерации?».



Автор вопроса не указан.
Ответ.

Приказом Минрегиона России от 28 июня 2010 г. № 303 утверждены Методические рекомендации по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса. Указанным приказом не предусмотрена рекомендация стоимости строительства или приобретения 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.03.00 № 394-р Минрегион России ежеквартально определяет среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (далее – показатель средней рыночной стоимости) для расчета размера социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета.

Показатель средней рыночной стоимости определяется отдельно для каждого субъекта Российской Федерации и его унификация не планируется.

Кроме того на основании указанного поручения Минрегионом России также определяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
по Российской Федерации. Указанный показатель устанавливается раз
в полугодие в целом для всей России.

Вопрос.

«В СМИ (телевидение) Президент Российской Федерации Д.А. Медведев дал поручение по продлению срока работы фонда содействия реформированию ЖКХ до 2015 года. Прорабатывается ли сегодня эта тема?».



Делегация Ростовской области.
Ответ.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации


Д.А. Медведева, данного по итогам заседания Общественного комитета сторонников и регионального актива партии «Единая Россия», Правительством Российской Федерации прорабатывается вопрос о целесообразности продления деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) до конца 2015 года и о необходимости продолжения оказания государственной поддержки регионам.

В соответствии с этим Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Фондом рассматриваются предложения, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, направленные на повышение эффективности реализации программ, финансируемых


с участием средств Фонда, уточнения условий предоставления финансовой поддержки и определение необходимого объема бюджетных средств, а также расширения направлений деятельности Фонда и внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации.

Вопрос.

«В середине года изменилось законодательство в части разграничения понятий капитальный ремонт и реконструкция. Как быть с ПСД, ранее выпущенной и прошедшей экспертизу? Нужна ли ее корректировка? Это дополнительное время и деньги. Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрен переходный период. Спасибо.».



Делегация Ростовской области.
Ответ.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».



По мнению Минрегиона России, решение об отнесении
объекта капитального строительства (проектной документации) к определенным видам работ принимается застройщиком (заказчиком) по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, либо специализированным научно-исследовательским институтом, которые в соответствии с законодательством несут ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации.







Ненадежнее фактов разве что цифры. Джордж Каннинг
ещё >>