«портретный очерк на отечественном телевидении: эволюция, типология и выразительные средства» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Изобразительно – выразительные средства. Языковые средства: Антонимы 1 57.86kb.
Коментарий на современном отечественном телевидении 1 14.1kb.
Выразительные средства экранного искусства 1 96.75kb.
Юмористические передачи в контексте современного телеэфира: способы... 1 12.79kb.
Фортепианные вариации И. Брамса 1 48.5kb.
Фортепианные вариации И. Брамса 1 118.8kb.
Темы рефератов Виды изобразительных искусств. Средства создания художественного... 1 13.68kb.
Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» Паспорт профиля 1 55.42kb.
Разработка урока по русскому языку в соответствии с рабочей (примерной) 1 58.97kb.
Звезда полей 1 137.81kb.
«Изображение предметного мира натюрморт» 1 57.71kb.
Н. Н. Петрова. М.: Эксмо, 2010. 256с.,ил 1 148.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«портретный очерк на отечественном телевидении: эволюция, типология и выразительные - страница №1/1

Аннотация выпускной квалификационной работы

Ковалевой Алены Владимировны

«ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ЭВОЛЮЦИЯ, ТИПОЛОГИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА»

Н. рук. – Виталий Федорович Познин, профессор, доктор искусствоведения

Кафедра телерадиожурналистики

Очная форма обучения
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что очерк-портрет на современном отечественном ТВ представлен в основном передачами о «медийных» лицах, в то время как ощущается явный дефицит программ о личностях, действительно достойных подражания.

Цель дипломной работы – определить специфику портретного очерка, выявив основные этапы его развития, типы телевизионного портрета и выразительные средства, используемые в этом жанре.

Поставленная цель определила следующие задачи:

- проследить становление портретного очерка как жанра художественной публицистики;

- выделить типы современных портретных очерков и обозначить их особенности;

- выявить выразительные приемы, используемые при создании портретного телеочерка;

- проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета.



Научная новизна работы заключается в предложенной автором типологии портретных телеочерков.

Объект исследования – портретные телевизионные очерки, документальные фильмы-портреты.

Предмет исследования – жанровые, типологические и художественные особенности очерка-портрета на отечественном ТВ, анализ процесса работы над портретным очерком «Гумилевы», созданным автором выпускной квалификационной работы в рамках программы «Место встречи» на базе телерадиокомплекса «Первая линия».

Основные методы исследования, используемые в работе: историко-хронологический метод; метод сопоставительного анализа; метод системного анализа; метод эмпирического анализа; анализ контента.



Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды: Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского, С.Е. Медынского, С.А. Муратова, Г.Ю. Никулиной, А.Г. Соколова, Л.П. Шестеркиной, Т.Д. Николаевой и др.

В качестве эмпирического материала для исследования использованы программы: «Мой серебряный шар», «Без галстука», «Истории в деталях», «Кумиры», «Женский взгляд», «Мать и дочь», документальные фильмы из серии «Кумиры», циклы передач «Контрольная для взрослых», «Острова», «Гении и злодеи уходящей эпохи», документальные фильмы «Коммуналка», «Счастливые люди», «Малыши», а также созданный автором дипломной работы очерк-портрет «Гумилевы» (фильм получил первое место в номинации «Лучший научно-популярный фильм» на Всероссийском фестивале научно-популярных и просветительских фильмов и программ университетского телевидения «Университет-ТВ»).



Работа состоит из введения, двух глав: первая – теоретическая; вторая – практическая, в которой анализируется процесс работы над созданием портретного телеочерка «Гумилевы»; заключения, списка литературы и приложений.




Человеческую жизнь нельзя, в сущности, назвать ни длинной, ни короткой, так как в сущности она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки. Артур Шопенгауэр
ещё >>