Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся Общие положения. Настояще - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных... 1 156.98kb.
Положение о системе оценки качества образования общие положения 1 291.42kb.
Приказ №142 от 31. 08. 2008 г. Положение о системе оценки качества... 1 61.4kb.
Особенности и перспективы развития процедур оценки качества образования... 1 105.51kb.
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося... 1 65.72kb.
Приказ № №29/1 от 31. 08. 2012. Положение о системе внутреннего мониторинга... 1 136.34kb.
Рабочая группа школьной системы оценки качества образования 1 139.18kb.
Система оценки качества образования в учреждении дополнительного... 1 91.4kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
Новые формы оценки качества знаний учащихся и методика их проведения 1 53.96kb.
Современные способы оценки достижений учащихся по географии 1 49.34kb.
Введено в действие приказом от «01» сентября 2012 г. №1 1 155.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных - страница №1/1

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №723

 

 

УТВЕРЖДАЮ



___________Н.П.Каменева

”__” ________ 20__ г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутришкольной оценки качества образования

с учетом индивидуальных достижений учащихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования (далее ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. ШСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами ШСОКО.

1.4. Основными пользователями результатов ШСОКО являются:

- обучающиеся и их родители;

- педагогический совет;

- администрация школы;

- Департамент образования города Москвы, МЦКО, МИОО, ФИПИ,

Совет школы ;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, Советом школы и иными заинтересованными организациями.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением администрации ОУ, педагогического совета ОУ, Совета школы , руководителей школьных методических объединений.

1.7. В настоящем положении используются следующие термины:



Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых  материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных  процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся ГОУ СОШ №723

2.1. Основные функции ШСОКО:

- обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;

- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целями ШСОКО являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Задачами ШСОКО являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации;

- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии решений в области оценки качества образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования обучающихся с учетом их индивидуальных достижений;

- оценка состояния и эффективности деятельности учителя;

- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания учащихся;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования.

2.4.Принципы ШСОКО:

-- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

- учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.



3. Организационная структура ШСОКО с учётом индивидуальных достижений учащихся ГОУ СОШ № 723.

3.1. Организационно-управленческий состав для системы оценки качества образования школы:



  • администрация школы;

  • педагогический совет ОУ;

  • методические объединения

  • учителя школы;

  • Управляющий Совет школы.

3.2. Функциональная характеристика структур ШСОКО.

3.2.1. Инвариативная составляющая (ДО,ВОУО, МЦКО, МИОО, ФИПИ):

- разрабатывает методики оценки качества образования;

- проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

- разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы образовательных учреждений и их систем;

- участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования;

-организует систему мониторинга качества образования в городской системе образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в городе, анализирует результаты оценки качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ;

- проводит подготовку работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования и формирует предложения по их совершенствованию;

- обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

- организует и проводит предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

- организует систему информационного и научно-методического обеспечения.

3.2.2 . Директор и зам. директора по УВР:

- осуществляют политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;

- формируют стратегию развития системы образования школы;

- координируют деятельность учителей;

- разрабатывают и утверждают локальные акты;

- анализируют состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывают и представляют программы развития образования в управление образования, педагогическому коллективу, организуют их выполнение;

- организуют разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создают условия для их реализации;

- взаимодействуют с органами местного самоуправления в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей;

- осуществляют в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности;

- организуют прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы;

- организуют проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;

- осуществляют организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

- осуществляют контроль за исполнением государственных образовательных стандартов учителями;

- устанавливают порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния индивидуальных достижений обучающихся;

- принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования.

3.2.3. Администратор электронного журнала (ЭЖ), электронного дневника (ЭД):

- обеспечивает работу программно-аппаратных средств согласно инструкции производителя ЭЖ;

- осуществляет своевременное резервное копирование данных и их восстановление в случае технических сбоев;

- поддерживает контакты с внешними консультантами согласно заключенным договоренностям;

- консультирует сотрудников по работе и помогает в разрешении затруднений;

- обеспечивает своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, необходимых для работы остальных сотрудников;

- утверждает внутренние регламенты заполнения ЭЖ, контроль за правильным и своевременным их исполнением;

- осуществляет анализ результатов учебного процесса и формирование на их основе требуемой отчетности;

- контролирует списочные данные и контакты подотчетных обучающихся, обмен с ними и их родителями (законными представителями) информацией о ходе учебного процесса, успехах и проблемах, успеваемости, о мероприятиях и иной уставной деятельности ОУ, имеющей отношение к данным обучающимся;

- своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса о проведенных занятиях, учебных заданиях, замена уроков другим учителем, о результатах выполнения учебных заданий обучающимися, посещаемости и иных характеристиках их успешности в формализованном и неформализованном виде согласно внутреннему регламенту.

3.2.4. Учителя школы:

- разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;

- участвуют в разработке методики оценки качества образования;

- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

- обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- передают своевременную информацию о состоянии и динамике качества образования обучающихся классным руководителям, которые заносят данные в ЭЖ, ЭД

- организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;

- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на школьный, муниципальный, городской и федеральный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования с учётом индивидуальных достижений учащихся образовательного учреждения;

- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования учащихся образовательного учреждения;

- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию.

3.2.5. Органы государственно-общественного управления:

- содействуют определению стратегических направлений развития образовательного учреждения; в системе оценки качества образования ОУ;

- содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;

- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении школы;

- готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

- осуществляют общественный контроль за качеством образования с учетом индивидуальных достижений учащихся и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

- принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

- принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования школы.

4. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- системы внутришкольного контроля;

- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит).

4.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Совет школы.

4.2.1 Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

4.2.2 Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

4.2.3 Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы привлекаются для экспертизы качества образования.

4.2.4 Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования.

4.2.5 Администратор ЭЖ, ЭП, ЭД обеспечивает работу программно-аппаратных средств, своевременное внесение необходимых данных по организации учебного процесса, своевременно заполняет информацию о ходе учебного процесса, своевременно вносит необходимую информацию по учету индивидуальных достижений учащихся.

4.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования с учетом индивидуальных достижений учащихся.

Школьный стандарт качества образования соотносится:

- с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

- с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

- с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

- с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

Школьный стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

-определенный уровень учебных и внеучебных достижений учащихся;

-определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

-доступность и качество дополнительного образования учащихся;

-обеспечение безопасности и здоровья учащихся;

-обеспечение системой внутришкольного скрининга психологического комфорта в школе;

- обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

- высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

5. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

5.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

5.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

5.3. ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

5.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

-мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения с учетом индивидуальных достижений учащихся;

- анализом творческих достижений учащихся

- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;

- результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

- результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

-результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

- системой внутришкольного контроля;

- системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации;

- психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

5.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте (стартовая, рубежная, итоговая).

5.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качества условий и качества процесса).

5.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерения. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются регламентом оценки качества образования.

5.8. Технология измерения определяется видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5.9. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы http://sch723.mskobr.ru/base/results/ Доступ к данной информации является свободных для всех заинтересованных лиц.

6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

6.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

6.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

6.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

- внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

- общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

-условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

- эффективность управления школой, в том числе –в финансово-экономической сфере.

6.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

6.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

- качество образовательных программ;

-уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

- результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

- результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

-условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

6.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

6.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы http://sch723.mskobr.ru/

Положение принято на педсовете школы 26.09.2011г.



Срок действия – без ограничения.




Теории, в которые мы верим, мы называем фактами, а факты, в которые не верим, — теориями. Феликс Коэн
ещё >>