Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося Общие положения Основания разработки. Настоящее «Положение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с... 1 170.75kb.
Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений» Материал... 1 210.25kb.
Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио» федеральные рекомендации... 4 653.2kb.
О портфолио обучающегося 1 50.49kb.
Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление... 19 4516.65kb.
Методические рекомендации, справочная информация. Портфолио от франц... 1 88.26kb.
Положение Общие положения 1 66.25kb.
Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный... 1 154.44kb.
Положение о конкурсе портфолио Санкт-Петербург 2011 Общие положения 1 79.84kb.
Положение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. 9 1364.66kb.
Приказ №48 от 03. 09. 2012 г. Положение об оказании платных дополнительных... 1 101.87kb.
Методические указания к контрольным работам по дисциплине «Финансы... 1 60.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащегося Общие положения - страница №1/1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор

ГБОУ СОШ № 690 ГБОУ СОШ № 690

Миронова Е.М. Узерцов М.Л.

" " 2012г. " " 2012г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио индивидуальных

образовательных достижений учащегося

1. Общие положения

1.1. Основания разработки. Настоящее «Положение МОУ СОШ №25 о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся» (далее – Положение) разработано на основании Приказа Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499 «Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся» и в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в школах. Портфолио – это набор документов (в печатном или в электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся за весь период обучения с 1-го по 11 класс. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

- поддержание высокой учебной мотивации учащихся;

- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;

- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействие индивидуализации образования учащихся;

- мониторинг индивидуального прогресса учащихся;

- формирование отчетности об индивидуальных образовательных достижениях учащихся.

2. Структура портфолио

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» может включать:

- личные данные учащегося;

- резюме учащегося;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося.

2) Раздел «Портфолио документов» (портфель сертифицированных документов, фиксирующих индивидуальные образовательные достижения):

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

Документы и их копии могут быть помещены в Приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» Раздел представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности:

участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя следующий список:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах и гастролях;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.



3. Оформление портфолио

3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и др.

3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; -

целостность, аккуратность и эстетичность оформления;

- наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения, обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе учета баллов за индивидуальные образовательные результаты.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося

4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора школы.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио к практике работы школы;

3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;

4) классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, изучение учащимися элективных и факультативных курсов.



5. Оценка результатов, помещенных в портфолио

5.1. Оценка результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

БАЛЛЫ Победитель Призер Участник

Федеральный уровень 10 8 4

Региональный уровень 6 5 3

Муниципальный уровень 4 3 2

Школьный уровень 3 2 1

5.2. Начисление баллов за результаты, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

- сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

- удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.



6. Учет результатов портфолио

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

- при зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

- в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;



- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки школы (аккредитации, контроле качества образования).




Изучение ругательств народов — хороший путь к постижению их святынь. Григорий Ландау
ещё >>