Поддержка образовательных сообществ на национальном и международном уровнях - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Совершенствование практики и методов управления использованием радиоспектра... 1 15.24kb.
Проблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. 3 723.49kb.
Международная конференция по биоэнергетике биоэнергетика-2012 программа... 1 77.68kb.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Свобода информации в международном... 1 308.94kb.
Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и... 1 19.06kb.
Доклад на XVII международном Конгрессе архивов, Брисбен, август 2012 1 235.14kb.
Национальном 18 4784.5kb.
Информация о презентационных и выставочно-ярмарочных мероприятиях... 1 170.57kb.
Новосибирские шеф-повара готовятся к международному соревнованию 1 20.85kb.
Программа переписи населения 2009 года разрабатывалась с учетом потребностей... 1 148.5kb.
Тема тренинга: использование национальных и международных механизмов... 1 51.89kb.
«новые направления в химии гетероциклических соединений» 1 120.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Поддержка образовательных сообществ на национальном и международном уровнях - страница №1/1

Поддержка образовательных сообществ на национальном и международном уровнях
Мэри Л. Чут, заместитель директора
Институт музейного и библиотечного обслуживания (IMLS)
6-й международный семинар ILIAC
Электронные ресурсы и международный обмен информацией: Восток–Запад
12 марта 2004 г.
Введение
Благодарю вас за приглашение выступить сегодня на тему поддержки образовательных сообществ как в рамках одной страны и одного народа, так и на международном уровне. Американские библиотеки и музеи играют огромную роль в системе общественного образования США. В США существует более 122,000 библиотек; в числе которых публичные, академические, школьные и научные библиотеки и архивы. В стране действует около 15,000 музеев - по искусству, истории и естествознанию, детских музеев, музеев научных центров, зоопарков и планетариев. Библиотеки и музеи Америки сохраняют наше культурное наследие и содействуют передаче его от поколения к поколению. Библиотеки и музеи играют важную роль в развитии образованного общества, и Институт музейного и библиотечного обслуживания является основным источником федеральной помощи вышеупомянутым институтам знаний.
Прежде чем перейти к обсуждению основной темы, я хотела бы сделать короткое отступление и сказать несколько слов об агентстве, которое я представляю - Институте музейного и библиотечного обслуживания - IMLS. После моего назначения на должность заместителя директора IMLS почти 2 года назад, я проведа много времени во встречах и беседах с библиотечными работниками по всей стране.

Поскольку до этого, работая главным специалистом Государственного библиотечного управления, я работала и была бенефициаром по программам IMLS, меня всегда удивлял тот факт, что библиотечные работники в США очень мало знают об этом Институте. Поэтому я считаю полезным, выступая перед аудиториями, посвящать некоторое время рассказу об ILMS и объяснять, кто мы и чем занимаемся. Несмотря на то, что я уверена, что кто-то из присутствующих уже знает об ILMS, я все же посвящу нсколько минут рассказу о нем, о наших последних программах и наших планах.


Вы, вероятно, знаете, что ILMS - это самостоятельное федеральное агентство и, как я уже сказала, оно является основным источником федеральных грантов для библиотек и музеев США. Наши гранты музеям и библиотекам направлены на укрепление организаций, поддержку основных библиотечных и музейных услуг и поощрение талантов. На законодательном языке роль IMLS в развитии электронных ресурсов сформулирована четко. Однако необходимо сказать, что руководство и сотрудники ILMS не считают себя лишь грантодателями. За прошедший год мы старались активно пропагандировать цель нашей работы, которая состоит в том, чтобы “создавать и поддерживать стремящуюся к знаниям нацию путем укрепления музеев и библиотек в деле наиболее полного удовлетворения потребностей посещающих их сообществ”.
IMLS был основан в 1996 г. в соответствии с Актом о музейном и библиотечном обслуживании, который объединил федеральные программы поддержки музеев и библиотек страны, отпочковав библиотечные программы от Департамента образования и пересадив их бывшему Институту музейного обслуживания.
Это решение, принятое Конгрессом в 1996 г., было подкреплено осенью 2003 г. принятием Закона о музейном и библиотечном обслуживании, который подвердил полномочия IMLS и внес незначительные изменения в наш мандат и структуру. Этот Закон получил мощную поддержку Администрации и широкую поддержку обеих партий в Конгрессе. Принятие Закона о музейном и библиотечном обслуживании - важнейшее подтверждение роли музеев и библиотек в нашем обществе и значительной роли IMLS в укреплении музеев и библиотек.
Причина, по которой нынешняя Адмиинстрация оказывает нам такую сильную и продолжительную поддержку, проста. Образование составляет наиважнейшую задачу Администрации, и Администрация понимает, что необходимость усиления школьного образования вызвана тем, что образование не начинается у дверей школы - и не заканчивается у них. Роль, которую играют музеи и библиотеки в достижении поставленной перед нами цели по созданию стремящейся к знаниям нации, получила заслуженное признание. Мы бесконечно благодарны Администрации и Конгрессу за их постоянную поддержку.
Большая часть средств, выделяемая нами библиотекам, распределяется по формульным грантам библиотечным административным агентствам каждого штата. Внутри штатов средства IMLS идут на разные важные цели: поддержку коллективного использования ресурсов, обучение персонала и предоставление ему различных возможностей для повышения квалификации, а также на проводимое в рамках штатов лицензирование электронных информационных услуг. Ранее эти средства шли на поддержку множества разнообразных программ, направленных на развитие библиотечного обслуживания на местном и государственном уровнях. Так что несмотря на то, что далеко не все граждане США хорошо знают о роли IMLS, финансирование, предоставляемое нами каждой библиотеке штата, чрезвычайно необходимо для услуг, которые предоставляют наши библиотеки своим читателям.
IMLS имеет еще две библиотечные программы, которые, несмотря на скромность используемых средств (по сравнению с нашими программами Грантов библиотекам штатов), приобрели за последние годы большую известность. Программа под названием “Библиотекари за XXI век», запущенная в прошлом году, была фактически инспирирована Первой леди - библиотекарем по профессии.
Вторая часто упоминаемая программа - это программа “Национальные гранты за лидерство”. Эти конкурсные награды организациям подстегивают инновационный процесс и творческие инициативы для развития передовых методов работы. Именно в этой “лаборатории” самых современных технологий мы встречаем множество проектов, которые наилучшим образом могут поддержать концепцию оказания помощи стремящимся к знаниям читателям как в рамках одной страны, так и на международном уровне, с помощью электронной инфраструктуры и ресурсов.
В 2005 г. IMLS планирует несколько изменить структуру программы “Национальные гранты за лидерство”. С 1996 г., года принятия этой программы, мы предлагали Национальные гранты за лидерство по четырем различным категориям музейных и библиотечных программ. По библиотечным программам были утверждены следующие категории:
- сохранность или оцифровка;

- образование и профессиональная подготовка;

- исследование и демонстрация;

- музейно-библиотечное сотрудничество.


По музейным программам категории были несколько другими. По мере расширения нашей деятельности и развития взаимодействия с музейными и библиотечными сообществами, мы пришли к пониманию того, что эти программы тоже должны развиваться. Поэтому в 2005 г. мы приступим к изменению этих категорий по музейным и библиотечным грантам.
Во-первых, мы введем программу профессиональной подготовки в каждый из двух офисов - библиотечный и музейный. Во-вторых, мы будем предлагать Национальные гранты за лидерство по трем основным категориям, которые будут одинаковыми и для музейных, и для библиотечных программ. Этими категориями будут:
- исследование и демонстрация;

-. создание электронных ресурсов;



-. дальнейшее развитие образовательных сообществ.
Еще одно замечание относительно IMLS и сотрудничества: исключение категории музейно-библиотечного сотрудничества НЕ будет означать, что IMLS не намерен продолжать работу по оказанию содействия сотрудничеству между музеями и библиотеками. Наоборот, это означает нашу уверенность в том, что сотрудничество играет такую большую роль, что не должно быть выделено в отдельную категорию, а должно быть интегрировано во все аспекты наших программ. Партнерство и сотрудничество все больше становятся составной частью деятельносит всех наших организаций, является не конечной целью, а средством ее достижения. Сотрудничество по-настоящему стимулируется во всех трех категориях Национальных грантов за лидерство, и оценка поступающих предложений будет частично основана на реалистичном включении сотрудничества там, где оно необходимо.
Цифровые технологии
Мы опираемся на библиотеки и музеи в своем стремлении преобразовать знания в экономические ценности, соответствовать общественным потребностям и вовлекать в эти процессы гражданское общество. Жизнеспособная и современная сеть библиотек и музеев является тем топливом, которое питает процесс обучения во всех его аспектах. Каждый, стремящийся к знаниям, от ребенка, который учится читать свои первые слова, до ученого, проводящего сложнейшие исследования, только выигрывает от хорошо обеспеченных образовательных учерждений. Приведу вам несколько примеров того, как Институт, использующий цифровые технологии, способствует развитиию лидерства, инновациям и постоянному процессу обучения.
Известно, что цифровые технологии являются только одним из возможных средств поддержки обучения, так же как бумага является только одним из таких средств. Однако цифровые технологии открывают целый ряд возможностей для наших музеев, библиотек и архивов - возможностей по-новому каталогизировать, комплектовать, сочетать и предоставлять в пользование читателям аудио и видео материалы, документы и артефакты. Впечатляющие ресурсы наших библиотек и музеев - научные, исторические, эстетические и культурные - могут быть представлены как внутри каждого заведения, так и за его пределами, в оболочке из пояснительного и развивающего материала, который обогащает информацию и повышает ее понимание читательской аудиторией. Новые открытия в области телекоммуникаций позволяют стремящимся к знаниям людям получать доступ ко все большему числу музейных и библиотечных коллекций, т.е. могут с помощью электронных средств поставить читателей “лицом к лицу” с преподавателями, учеными, художниками и специалистами. Основанные на современных технологиях обучающие программы могут также отвечать индивидуальным и локальным потребностям людей в знаниях, используя настраивающиеся в соответствии с потребностями заказчика программные и презентационные средства.
Приведу несколько примеров использования цифровых технологий для возвращения к жизни исторических материалов:
Университет штата Мэн создает достойный подражания электронный архив мультимедийных материалов и интерактивных обучающих модулей на базе исторических и научных музеев штата, библиотек, исторических обществ и государственного телевидения. Архив предназначен для использования в общеобразовательных школах штата. Этот широкомасштабный проект будет обучать преподавателей работе с цифровыми ресурсами в классах.
С помощью программы “Сделаем Мичиган современным” библиотека университета штата Мичиган в сотрудничестве с Мичиганской библиотекой, Мичиганским библиотечным консорциумом, Мичиганским университетом, Уэйнским университетом, Детройтским университетом, Западно-Мичиганским университетом, окружной библиотекой “Траверс Эреа” и библиотечным кооперативом “Гайаваталэнд” будут работать над созданием электронной библиотеки по истории Мичигана для ее последующего использования в программе K-12. Библиотека университета также планирует создать региональные центры оцифровки и провести обучение библиотечных работников методам работы с метаданными, стандартам метаданных и вопросам авторского права для проведения оцифровки собственных уникальных фондов.
Институт Востока, вместе с двумя партнерами, планирует разработать, протестировать и внедрить проект “Эта история - наша история: древняя Месопотамия онлайн”. Этот интерактивный проект, посвященный древней Месопотамии (ныне - Ирак), будет разрабатываться с учетом его общегосудаственного использования.
Медийная библиотека образовательного фонда WGBH в сотрудничестве с Бирмингемским институтом гражданских прав (BCRI) и Вашингтонским университетом сбираются выпустить аналог электронной библиотеки, посвященной движению за гражданские права вСША. Этот проект займется разработкой всеобъемлющих решений по проблеме стыковки архивов, богатых электронной информацией, с образовательными потребностями институтов. С созданием онлайновой платформы на преподавательском домене WGBH найдут отражение все мультимедийные массивы всех трех организаций, дополненные обширными устными рассказами, записанными BCRI, энциклопедическими ресурсами из коллекции Генри Хэмптона (Henry Hampton Collection), хранящимися в Архиве фильмов и электронных носителей в Вашингтонском университете, а также телепередачами и видео-программами WGBH. Архивы содержат оригиналы интервью, записи театральных постановок, старые фильмы, руководства для преподавателей и ссылки на дружественные веб-сайты, которые значительно усиливают обучающий эффект.

Библиотеки Вашингтонского университета, сотрудничая с Ассоциациями племен полуострова Олимпик, Историческим обществом графства Клаалам (the Claallam County Historical Society) и другими партнерами, планируют разработать и осуществить проект оцифровки, который с помощью фотографий, видеозаписей и устных преданий будет охватывать артефакты, рассказы и события из истории северозападных тихоокеанских племен. В рамках этого проекта-выставки, проекта-хранителя откроются веб-сайты, пункты онлайнового доступа и наглядной презентации, а также семинары по исусству, разработанные Советом Западного Олимпика; пакет программ для создания музея общины; и учебные материалы, разработанные Университетским центром изучения северозападной части Тихого океана.


Инфраструктура
В США нет единого плана создания электронных библиотек. В то время как IMLS является единственным федеральным агентством, которому по уставу поручено оказывать поддержку процессам оцифровки материалов по культуре, агентства на федеральном уровне и на уровне штатов и территорий создают электронные материалы и оказывают поддержку исследованиям в области создания электронных библиотек. Университеты, библиотеки штатов и консорциумы библиотек и учебных заведений создали множество электронных библиотек разного масштаба. Это значит, что единой формализованной инфраструктуры не существует. Однако некоторые проекты IMLS на деле способствуют развитию передовых технологий и внедрению переводового опыта и стандартов для поддержки будущей инфраструктуры.
Один из таких проектов возник в рамках документа “Основы руководства по созданию качественных электронных библиотек”, который формулирует ряд передовых принципов в качестве основы для идентификации, организации и применения имеющихся знаний и ресурсов для создания электронных коллекций. Этот документ был изначально подготовлен под эгидой IMLS и вышел в свет в 2001 г. Он был задуман как справочник для грантосоискателей, подающих заявки в IMLS и другие федеральные финансирующие агентства. Однако после выхода в свет этот документ получил широкое признание в библиотечных и музейных сообществах и одобрение Федерации электронных библиотек.
В сентябре 2003 г. руководство Основами было передано от IMLS Национальной организации по информационным стандартам (NISO). NISO создала экспертную группу из числа членов сообщества, работающих с электронными ресурсами, для проведения постоянного анализа Основ и их совершенствования.
Другой подобной попыткой стал проет трехлетних исследований, проводимых библиотекой Иллинойского университета в Урбана Шампейн, который призван выпустить реестр электронных коллекций, созданных с помощью средств IMLS с 1998 по 2005 г.г. Проект будет изучать, проектировать и внедрять аналоговую службу хранения метаданных на базе Инициативы “Открытые архивы” (OAI) протокола сбора метаданных. Этот проект OAI находится в настоящее время на рассмотрении в проекте ЕС “Минерва” (the Minerva project) в качестве потенциального инструмента для включения в его состав.
Публикации
IMLS также выпустил серию публикаций, посвященных актуальным вопросам и тенденциям. Все эти публикации представлены на нашем веб-сайте www.imls.gov и включают обзоры, руководства и официальные документы по состоянию использования технологий в библиотеках и музеях, оценки результатов деятельности, изучение состояния сотрудничества школ и музеев и размышления о том, каким будет ученик 21-го века.
Одним из последних наших начинаний был онлайновый семинар по управлению проектами. Как и остальные представленные на нашем сайте материалы, он находится в открытом доступе.
Партнерство
Стремление смело вступать в партнерские отношения, заложенное в образовательных сообществах, открывает беспрецедентные возможности для библиотек, музеев и других организаций, занимающихся созданием обучающих сетей для сообществ в местном масштабе и для групп по интересам, выходящим за пределы географических границ. Такие партнерства представляют собой не столько отношения между “идущими в ногу” организациями, сколько отношения между организациями взаимопересекающимися, объединенными по интересам, деятельности и задачам.
Директор IMLS, д-р Роберт Мартин, настолько сильно верит в эту идею, что основал в IMLS отдел стратегического партнерства. Поощряя создание партнерств внутри нашей организации , он также верит, что IMLS может быть прекрасным партнером и для других организаций.
Первоначально стратегическое партнерство IMLS было направлено на другие государственные организации, некоторые из которых уже являются нашими партнерами. У нас есть партнерские агентства по культуре, которые располагаются в одном здании с нами: Национальный гуманитарный фонд, Национальный фонд по искусству и Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам. У нас есть Национальная ассоциация по науке и Корпорация общественного вещания. И, само собой, у нас есть Библиотека Конгресса, с которой связаны наши самые последние по времени партнерские проекты: Национальный фестиваль книги, организуемый с помощью Центра книги, и Международная детская электронная библиотека.
Конференции и семинары
В духе обмена информацией IMLS проводит регулярную подготовку входящих в его состав подразделений. Ежегодно проводится Осенняя конференция для координаторов программ грантов от каждого штата, которая предоставляет возможности для дальнейшего роста и поддержки. IMLS предлагает помощь всем своим грантополучателям в вопросах планирования и оценки. IMLS - один из немногих федеральных агентств, предоставляющих грантополучателям ресурсы и обучение в области планирования результатов, оценки и отчетности. В этом году IMLS провел 12 двухдневных семинаров по оценке для грантополучателей и предоставил вводные программы своим подразделениям на встречах, проводимых на уровне штатов, страны, и на локальном профессиональном уровне. 52 из 56 грантополучателей по Программам штатов приняли участие в семинарах интенсивного обучения. За последние 2 года 6 штатов приняли участие в организуемых IMLS на рабочих местах подготовительных и технических семинарах, направленных на облегчение расчета сил и средств.
Действуя в том же духе, IMLS выступил как руководитель на мероприятии, посвященном обмену информацией о достижениях в цифровых технологиях. В мероприятии участвовали организации, работающие в области культурного наследия как на теоретическом, так и на практическом уровнях. В 2003 г. IMLS провел семинары “Цифровые ресурсы для культурного наследия” и “Возможности для исследований в области создания, управления, сохранности и использования электронных ресурсов”.
Кроме того, в сотрудничестве с Инициативной группой по электронным библиотекаим Национального научного фонда и Национальными научными программами электронных библиотек IMLS спонсировал рабочее совещание ведущих разработчиков электронных библиотек. В совещании приняли участие более 100 ведущих исследователей и проектировщиков - они поделились опытом работы и обсудили стояшие перед ними проблемы и имеющиеся возможности.
Всего лишь неделю назад IMLS выступил одним из организаторов 5-й ежегодной интернет-конференции “Библиотеки и музеи в электронном мире”, которая собрала аудиторию из более 300 участников из разных частей страны.

В этом году нашим партнером был Иллинойский университет в Чикаго, и конференция проходила в Чикаго, штат Иллинойс. На этой конференции традиционно оглашаются многие Национальные гранты за лидерство. Она всегда собирает большие и творческие умы и приглашает их поделиться знаниями. Не могу не привести запомнившееся мне высказывание. В этом году мне больше всего понравили слова Кена Хаммы (Ken Hamma) из музея Гетти. Говоря о новом персонифицированном путеводителе по музею, Кен сказал, что потрясающим открытием, сделавшим их нововведение таким важным для посетителей, стало понимание того, что, как и везде, с позиции пользователя - ЭТО ВСЕ ДЛЯ МЕНЯ. Электронный путеводитель по музею позволяет, находясь в музее, до похода в музей и после такого похода, сделать необходимые закладки и получить информацию, необходимую для конкретного посетителя.


Стремящийся к знаниям
А разве это не означает “удовлетворять потребности каждого человека в знаниях?” Наше представление о потребностях людей нового века, стремящихся получить знания, вдохновляет нас в нашем труде. Мы представляем себе идеал, при котором библиотечные и музейные ресурсы используются стандартным образом познающим мир человеком - самоуправляемым, мотивированным своими индивидуальными потребностями и интересами, знакомым с техникой, нелимитированным временем и местом и стремящимся получать знания всю свою жизнь. В своей работе мы руководствуемся верой в то, что наше процветание и индивидульные достижения зависят от способности каждого к непрерывному обучению, готовности адаптироваться к ситуации и критически оценивать информацию.
Мы понимаем, что ответственность за обучение не является прерогативой только образовательных учреждений, школ, колледжей и университетов. Она должна быть заложена в обществе и осознаваться в повседневной жизни. Мы видим роль IMLS в том, чтобы поднять потенциал музеев и библиотек—как в отдельности, так и всех вместе и вместе с другими организациями—и поставить их на службу обществу—cвоим сообществам по интересам, а не только тем, кто объединен географически и имеет общие национальные границы. Благодаря грантам, исследованиям, партнерству и деятельности по развитию лидерства, IMLS способствует созданию новых моделей лидерства и руководства, настроенных на более широке социальные, технические, политические, образовательные и групповые реалии. В каждой программе грантов и через осуществляемые нами планирование и оценку мы не только спрашиваем: “Создаем ли мы сильные библиотеки и музеи?”. Мы спрашиваем: “Создают ли наши музеи и библиотеки национальные ценности, помогают ли они в построении более сильных сообществ?” Мы спрашиваем так, потому что, в конце концов, разве не сохранение наших культурных ценностей лежит в основе нашей деятельности? Помня об этом, я заканчиваю свое выступление одной из моих любимых цитат поэта Вендела Берри:
“Когда Сообщество теряет память, его члены перестают узнавать друг друга. Как они могут узнать друг друга, если они забыли или никогда не знали о жизни друг друга; если они не знают о жизни друг друга, откуда они узнают, стоит или не стоит доверять друг другу? Люди, не доверяющие друг другу, не помогают друг другу и, более того, друг друга боятся”. —Вендел Берри




Счастье есть удовольствие без раскаяния. Лев Толстой
ещё >>