Почтовые отправления - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Почта. Почтовые отправления» 1 179.85kb.
Гуз яо кб смп им. Н. В. Соловьева Условия предоставления медицинской... 1 50.13kb.
График автобусной доставки из Барнаула Место отправления: Гостиница... 1 56.03kb.
Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат 1 293.71kb.
Об итогах отправления правосудия в 2013 году 1 92.74kb.
В обращение выходят почтовые марки и конверт с оригинальной маркой... 1 18.14kb.
Почтовые адреса и телефоны должностных лиц, в интересах которых установлены... 4 532.5kb.
Наименование маршрута Время отправления с междугородней автостанции 1 32.52kb.
Начинается за 72 часа до вылета, и заканчивается за 60 минут до отправления 1 25.83kb.
Электронный адрес 1 137.84kb.
Из санкт-петербурга 1 74.39kb.
Интегрированный урок: сбо и логопедия 6 класс тема «Основные средства... 1 91.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Почтовые отправления - страница №1/1

5 класс Урок № 57-58. Тип урока: Комбинированный. Обслуживающий труд.

Тема: Почтовые отправления.

Цели: Д – формировать представления о видах почтовых отправлений.

К – Р: коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления на основе упражнений в применении полученных знаний на практике.

В – мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование: конверты с марками и без, почтовые карточки, открытки, бланки телеграмм, упаковка посылки, цветные карандаши, разрезные открытки, раскраски (различные темы для поздравлений) на листе бумаги размером с открытку .
Ход урока.

1. Оргмомент. Приветствие, готовность к уроку. Запись числа, организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу. 2 мин.

2. Повторение. 15 мин.

Беседа. - Какую тему начали изучать?

- Как называют предприятие связи, обслуживающее население, учреждения и предприятия всеми видами почтовой связи? (почта)

- Кто доставляет письма по адресам? (почтальон)

- Куда надо поместить письмо, чтобы отправить его по почте? (конверт)

- Что обязательно должно быть на конверте, чтобы оно дошло до адресата? (марка)

Задание: Предлагаю вам поработать с перфокартой, для того, чтобы вспомнить термины, с которыми вы познакомились на прошлом уроке (раздаю карточки):

Название

Стрелки

Обозначение

Почта




работник почты, разносящий почтовые отправления по адресам.

Письмо

надпись на конверте

Конверт

человек, посылающий письмо

Адрес

предприятие связи, обслуживающее население, учреждения и предприятия всеми видами почтовой, телеграфной и телефонной связи.

Адресат

цифровой код населённого пункта, указатель

Отправитель

пакет из бумаги для письма

Почтальон

лист бумаги с написанным на нём текстом, вложенный в конверт

Индекс

человек, получающий письмо или посылку.

Организация анализа выполнения: работа с терминами в тетради, сличение, поиск ошибок, исправление. Отчет по цепочке (чтение термина и обозначения).

Физминутка 3 мин.

3. Объяснение по теме. 20 мин.

Сегодня вы познакомитесь с видами почтовых отправлений.

Запись в тетрадь, демонстрация по мере предъявления, объяснение назначения.

Для пересылки по почте принимают:

- письмо

- открытку

- бандероль

- телеграмму

- посылку

- денежный перевод.

Вам знакомы эти названия? (дети высказываются, что означают названные почтовые отправления). Выясняю, кто из них уже сам писал письмо, подписывал открытку, получали ли в семье посылки или денежные переводы? Прошу рассказать об этом.

С четырьмя последними почтовыми отправлениями вы будете знакомиться подробно на уроках СБО далее, а сегодня мы поговорим о письмах и открытках.
Виды писем (демонстрация каждого образца):

- закрытые (вложены в конверт)

- открытые (написано на обратной стороне открытки или почтовой карточки)

- простое (опускают в почтовый ящик)


- заказное (отправляют через оператора, оплатив стоимость письма).

На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу (демонстрирую).

Словарная работа: МАРКА.

Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место.

- КУДА НАКЛЕИТЬ? – каждый ребёнок должен ответить на вопрос.

Открытки нужны для поздравления с различными праздниками. Назовите мне праздники, с которыми можно поздравить своих родных и друзей. Открытки тоже бывают разные – (демонстрирую) с маркой и без. Как вы думаете, какую открытку нужно отправлять в конверте, а какую можно опустить в почтовый ящик без конверта? Почему? (дети объясняют).
2 урок. Тема: Составление поздравлений на открытках.

Цели: Д – познакомить с правилами составления поздравлений, оформления их на открытках, продолжать формирование у учащихся представлений о видах почтовых отправлений.

К – Р: коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления на основе упражнений в применении полученных знаний на практике.

В – мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.

Ход урока.

1. Оргмомент. 5 мин.

На этом уроке мы продолжим знакомство с видами почтовых отправлений.

Задание №1: Каждому из вас я даю разрезные картинки. Вы должны собрать каждый свою картинку и ответить мне на вопрос:

- Какое почтовое отправление разрезано? (открытка).

-К какому празднику можно использовать ваши открытки? (у каждого – различные. Детям нужно прочитать, текст на открытке).

2. Объяснения по теме. 10 мин.

Совсем скоро будет любимый всеми праздник. Какой? (новый год). Сегодня я научу вас, как составлять поздравление с праздником и красиво писать его на открытке.

Образец на доску:

Уважаемая Марина Петровна!

От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом!

Желаем Вам здоровья, счастья, удачи, успехов в Вашем нелёгком труде, семейного благополучия. Пусть все Ваши мечты исполняются!

С уважением, ваши ученики 5 класса.

Пояснения по составлению: К близким людям можно обратиться на «ты», к остальным на «Вы». Писать аккуратно, без ошибок, располагать надпись по центру.

Тренировочные упражнения.

Задание №2: Составить устно поздравление маме, брату, учителю – работа фронтально.

Задание №3: Составить текст поздравления в тетради, правильно расположив его на листе.

Физминутка. 3 мин.

3. Практическое упражнение. 15 мин.

Задание № 4:

По желанию выбрать образец раскраски для изготовления поздравительной открытки, раскрасить цветными карандашами . Затем подписать поздравление.

Ответить на вопрос: Каким образом можно будет отправить вашу открытку по почте? Нужен ли будет конверт?

4. Итоги урока. 2 мин. Беседа.

- Что изучали на уроке?

- Назовите виды почтовых отправлений.

- Чем отличаются открытки от писем? - Какие виды писем вы можете назвать?

- Чем занимались на практической работе?

Оцените работы товарищей. У кого получилось самое доброе, хорошее поздравление?

- Кто аккуратнее всех подписал открытку?

Оцениваю работу на уроке и выполнение практической работы





Все, что нужно для издания ежедневной газеты, — это честолюбие, честность и 10 000 000 долларов. Генри Морган
ещё >>