По З. Сагалову 473слова Чтение молча 5 класс "О доблестях, о подвиге, о славе " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Чтение молча, 9 класс Ю. Пернатьев Первопроходцы тайны 1 50.35kb.
Чтение молча 11 класс Последняя любовь великого поэта 1 135.11kb.
Чтение молча 8 класс Охотники за камнем 1 112.59kb.
Методическая разработка мероприятия «Бородино о подвиге, о доблести... 1 100.66kb.
Викторина «Бородино о подвиге, о доблести, о славе…» 1 47.74kb.
О доблестях, о подвигах, о славе… (Обзор литературы о героях Отечественной... 1 55.7kb.
Презентация «Бородино о подвиге, о доблести, о славе» 1 183.83kb.
Юрий Никитин Чародей звездолета «Агуди» Странные романы 27 7087.92kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета Ю. А. Гагарина... 1 69.59kb.
Вариант 32 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 451.71kb.
Господи воззвах, стихиры, на 8, глас 4: Р 1 75.08kb.
«Честь имею? Честь имею!» способствует созданию благоприятной творческой... 1 61.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

По З. Сагалову 473слова Чтение молча 5 класс "О доблестях, о подвиге, о славе " - страница №1/1

5 класс
"О доблестях, о подвиге, о славе..."



По З.Сагалову 473слова
Чтение молча

5 класс

"О доблестях, о подвиге, о славе..."



ТЕКСТ

К-во слов

Бабушка часто водила Петю в музеи. Однажды они побывали в Филях, где в суровые осенние дни 1812 года состоялся военный совет во главе с фельдмаршалом Михаилом Илларионовичем Кутузовым. Яркие военные мундиры, выставленные в музее, поразили воображение мальчика. Дома он по памяти вылепил из пластилина несколько пеших и конных фигурок.

C той поры прошло немало лет. Сейчас в квартире московского художника Петра Космолинского более пятисот оловянных воинов: петровские гренадеры и екатерининские егери, драгуны с конскими хвостами и бравые барабанщики. И каждый солдат одет в мундир, который до мельчайших деталей воспроизводит подлинный.

Игрой в "оловянных солдатиков" увлекались многие. Страстными коллекционерами игрушечных войск были император Наполеон и писатель-фантаст Герберт Уэлс. Пётр Космолинский не просто коллекционер, но и мастер: свою "оловянную рать" он создаёт собственными руками.

Сколько же книг по истории пришлось перечитать художнику, чтобы отразить в этих фигурках историю русской армии! Эскиз каждого костюма тщательно обсуждается со специалистами. Лишь после этого из пластилина выполняется модель, по которой мастер делает гипсовую форму. Залитый в гипс металл застывает, и начинается заключительный, самый ответственный этап - раскраска. Оживлённый кистью художника, очередной солдат занимает своё место в рядах этого миниатюрного войска.

Бывает, что солдаты покидают квартиру художника: двести оловянных воинов сделал мастер по заказу Бородинского музея, пятьдесят - для Суворовского музея. А впереди новые путешествия, к которым готовятся оловянные солдатики Петра Космолинского.
"О доблестях, о подвигах, о славе" рассказывает и коллекция сотрудника Львовского университета Анатолия Евгеньевича Фенева. Только экспонаты в ней не игрушечные, а настоящие: подлинные военные мундиры, образцы старинного оружия, воинские награды. А.Е.Фенев - один из известных коллекционеров-фалеристов. Фалеристика изучает историю орденов, медалей, знаков отличия. Название это связано с тем, что в Древнем Риме отличившихся воинов награждали бронзовой бляхой с изображением льва - "фалерой".

В коллекции Анатолия Евгеньевича свыше 1500 орденов, медалей и жетонов 40 стран мира. Одной из жемчужин его коллекции является первый наградной знак России - орден Андрея Первозванного, учреждённый Петром 1. Есть в его собрании ордена Станислава, Александра Невского Георгиевские кресты, а также награды зарубежных государств: французский орден Почётного легиона, датский орден Слона, высшая награда Испании - орден Золотого Руна и многие другие знаки отличия.

Когда Одесская киностудия начала работать над фильмом "Три мушкетёра", кинематографистам посоветовали: "Обратитесь к Феневу". И коллекционер помогает: в его арсенале оказались необходимые для фильма предметы мушкетёрской экипировки - пистолеты, перевязи, железные нагрудники. Шпагой из коллекции Фенева кинематографический д Артаньян побеждал своих противников.

Десяткам людей и многим творческим коллективам - театрам, съёмочным группам - не раз помогала эта крупнейшая в нашей стране коллекция оружия. А родилась она двадцать лет тому назад - в день, когда приятель Фенева, инженер-строитель, показал ему старую ржавую саблю, найденную при разборке фундамента старого здания.

- Дай-ка мне, - неожиданно попросил Анатолий Евгеньевич. Вдруг удастся её реставрировать?

А если бы не сказал он тогда этих слов? Если бросил старую саблю в кучу металлолома?

Как хорошо, что этого не случилось... Как хорошо, что есть такие хранители и собиратели истории.

49с.
41с.

42 c.

--------


122 с.
62 с.
31 с.

63 с.


---------

156 с.


64 с.

42 с.


46 с.

44 с.


196с.

(По З.Сагалову) 473слова
Вопросы и задания:




1 вариант

2 вариант

1

Особенность данного текста:

а) это рассказ в рассказе;

б) здесь две микротемы;

в) здесь два не связанных между собой сюжета.

Этот текст написан в стиле

а) публицистическом;

б) научно-популярном;

в) литературно-художественном.


2

Коллекционирование оловянных солдатиков началось

а) с подаренного бабушкой набора солдатиков;

а) с вылепленных в детские годы из пластилина нескольких фигур;

б) купленной в музее фигурки.

Художник, коллекционирующий оловянных солдатиков

а) привозит их из тех мест, где приходится бывать;

б) получает их в подарок от знакомых и коллег;

в) изготавливает их своими руками.

3

3. Солдатики, составляющие коллекцию, - это

а) точная копия солдат прошлого или настоящего;

б) только яркая игрушка;

в) плод фантазии автора.

3. Какое применение находит коллекция солдатиков?

а) ею любуются гости П.Космолинского

б) автор вывозит коллекцию за границу;

в) художник выполняет заказы отечественных музеев

4

Настоящие собиратели относятся к своим коллекциям

а) как к возможности отдохнуть от бытовых забот;

б) как к лёгкой забаве;

в) как к сложной исследовательской работе.

Жемчужиной коллекции Анатолия Евгеньевича Фенева является

а) первый наградной знак России - орден Андрея Первозванного;

б) Георгиевский крест;

в) древнеримская "фалера".


5

С какой целью создал свою коллекцию П.Космолинский?

а) чтобы привлечь к себе внимание прессы;

б) это его источник дохода

в) чтобы сохранить в памяти людей героическое прошлое Родины

О чём могла бы рассказать коллекция фалериста А.Е.Фенева?

а) об истории костюма,

б) о законах в царских армиях

в) о доблестных подвигах солдат и офицеров армий разных государств


6

Главная мысль текста:

а) коллекционеры странные люди;

б) коллекционирование - приятное времяпрепровождение;

в) коллекционирование - не просто увлечение, оно приносит большую пользу и собирателю, и всему обществу.

Автор текста хочет донести до читателя мысль, что

а) коллекционировать предметы увлекательно и полезно;

б) увлечённые своим коллекционированием люди не видят окружающую жизнь;

в) коллекционирование требует больших финансовых затрат.

*3 вариант

(для класса, где уровень знаний учащихся не выше «достаточного»)

1. Этот текст написан в стиле



а) разговорном;

б) научном;

в) литературно-художественном

1. Коллекционирование оловянных солдатиков началось



а) с подаренного бабушкой набора солдатиков;

а) с вылепленных в детские годы из пластилина нескольких фигур;

б) купленной в музее фигурки.

3. Фалеристика изучает



а) историю оружия;

б) военную стратегию и тактику;

в) историю орденов, медалей, знаков отличия.

4. С помощью коллекции Анатолия Фенева снимался фильм



а) "Гардемарины, вперёд!"

б) "Неуловимые мстители"

в) "Три мушкетёра"

5. С какой целью создал свою коллекцию П.Космолинский?



а) чтобы привлечь к себе внимание прессы;

б) это его источник дохода

в) чтобы сохранить в памяти людей героическое прошлое Родины

6. Тема данного текста:



а) рассказ о жизни известных коллекционеров;

б) рассказ об уникальных коллекциях;

в) коллекционирование – полезное дело.

Вопросы для учащихся с высоким уровнем учебных достижений

  1. Определи тему данного текста

  2. Сформулируй главную мысль текста.

  3. Продолжи предложение: "Родилась коллекция Фенева двадцать лет тому назад, когда... "

4. Как ты понимаешь смысл заглавия текста: "О доблестях, о подвиге, о славе..."?




Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги. Артур Шопенгауэр
ещё >>