По стандарту «Филология» аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура речи» Место дисциплины в структуре ооп - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы дисциплины «этнопсихология» Место дисциплины в... 1 17.35kb.
Рабочей программы дисциплины филологический анализ текста 1 35.63kb.
К рабочей программе дисциплины «Политическая социология» б 07 1 49.6kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 6 932.11kb.
К рабочей программе дисциплины «Социология управления» б 08 1 47.79kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.36kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.55kb.
К рабочей программе дисциплины «Социология политики» в 04 1 37.75kb.
К рабочей программе дисциплины б 03 современные социологические теории 5 729.67kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.22kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 45.42kb.
Программа дисциплины Общие проблемы договорного права для специальности... 1 164.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

По стандарту «Филология» аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык и культура - страница №1/1

По стандарту «Филология»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:

Курс входит в профессиональный цикл ООП.

Дисциплина адресована студентам 1 курса института иностранных языков и литературы.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: ……????………

Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-13 на пороговом уровне.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин ……????.

в цикле ……………………. ООП ……………………………………..

Основные разделы / темы: Понятие культуры речи. Современная речевая ситуация и культура речи. Нормы современной русской речи. Норма и кодификация; нормативные словари и справочники. Историческая подвижность и колебания норм. Нарушения нормы и речевые ошибки. Культура письменной речи. Русская орфография, ее основные принципы, правила. Пунктуация как показатель речевой культуры. Особенности научного стиля. Особенности официально-делового стиля. Деловая коммуникация. Понятие речевого этикета. Правила речевого общения.

Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ОК-2 – владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

ПК-7 – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

ПК-8 – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

ПК-13 – владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать специфику функционирования стилей русского языка, правила оформления научного и делового текста, основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие), нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

  • Уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке.

  • Владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, базовыми навыками доработки и обработки различных типов текстов; навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного представления материалов собственных исследований.

По стандарту «Лингвистика»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

Место дисциплины в структуре ООП

Принципы построения курса:

Курс входит в профессиональный цикл ООП.

Дисциплина адресована студентам 1 курса института иностранных языков и литературы.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: ……????………

Для успешного освоения курса на пороговом уровне должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-5, ПК-6, ПК-8.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин ……????.

в цикле ……………………. ООП ……………………………………..

Основные разделы / темы: Понятие культуры речи. Современная речевая ситуация и культура речи. Нормы современной русской речи. Норма и кодификация; нормативные словари и справочники. Историческая подвижность и колебания норм. Нарушения нормы и речевые ошибки. Культура письменной речи. Русская орфография, ее основные принципы, правила. Пунктуация как показатель речевой культуры. Особенности научного стиля. Особенности официально-делового стиля. Деловая коммуникация. Понятие речевого этикета. Правила речевого общения.

Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ПК-5 – умение свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

ПК-6 – владение основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

ПК-8 – умение использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать специфику функционирования стилей русского языка, правила оформления научного и делового текста, основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие), нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

  • Уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке.

  • Владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, базовыми навыками доработки и обработки различных типов текстов; навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного представления материалов собственных исследований.





Надкусив яблоко, всегда приятней увидеть в нем целого червяка, чем половинку. Мартти Ларни
ещё >>