По сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... 5 1157.59kb.
Доклад Камчатского края «О результатах реализации Национальной образовательной... 4 562.97kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы... 5 675.48kb.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального... 3 555.25kb.
13 апреля 2011 года в нашей школе прошло открытие Центра Здоровья. 1 62.88kb.
Справка по итогам проверки деятельности гоу по созданию условий,... 1 78.48kb.
Подготовка к педагогическому совету в рамках национальной образовательной... 1 22.89kb.
Пояснительная записка Доклад муниципального образования Надымский... 4 1061.09kb.
Реализация плана Национальной образовательной инициативы «Наша Новая... 1 103.44kb.
Доклад о реализации в алтайском крае 5 1185.54kb.
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша... 28 2930.42kb.
Категория номера 01. 01. 05 31. 03. 05 1 11.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

По сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации национальной образовательной - страница №1/2

Доклад директора гимназии № 2

города Минеральные Воды Ставропольского края

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год»
Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году


  1. Информация о выполнении плана Ставропольского края и МОУ гимназии № 2 первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году



    1. 1.1. Общие показатели гимназической системы образования



1.1.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы



- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды до 2010 года;

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на период до 2020 года (принята Ассамблеей 15 мая 2010 года);

- Бизнес – план развития МОУ гимназии № 2 на период до 2010 года;

- Программа развития методической службы МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на 2009-2014 гг. (утверждена на заседании педагогического совета 29 августа 2008 года);

- Программа «Здоровье»;

- Программа, концепция «Одаренные дети»;

- План работы с педагогическими кадрами в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- План работы с одаренными детьми в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- решение августовского педагогического совета «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 29 августа 2009 года;

- решение августовского педагогического совета «Роль педагогических работников в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в гимназии» 30 августа 2010 года;

- решение педагогического совета «Результаты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год» 18 февраля 2011 года;

- решение педагогического совета «Система развития созидательных способностей ученика гимназии в образовательном процессе» 29 декабря 2010 года;

- решение педагогического совета «Образовательная программа начального общего образования» 11 февраля 2011 года»;

- приказ директора гимназии «О введении новых систем оплаты труда работников МОУ гимназии № 2» от 24 октября 2008 года № 39;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б;

- Решение августовского педагогического совета «О проведении подготовительных мероприятий по переходу в 2011-2012 учебном году на ФГОС второго поколения начального общего образования» 30 августа 2010 года;

- приказ директора гимназии «О создании Координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС второго поколения в начальной школе» от 31 августа 2010 года, № 155;

- приказ директора гимназии «Об утверждении плана-графика по обеспечению введения в МОУ гимназии № 2 ФГОС начального общего образования» от 31 августа 2010 года, № 11.1;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативно-правовой базы по введению ФГОС начального общего образования» от 27 октября 2010 года № 38;

- приказ директора гимназии «Об организации и проведении первого (школьного) и участии во втором (муниципальном) этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году» от 12 октября 2009 года, № 29;

- приказ директора гимназии «Об участии учащихся во втором туре Всероссийской олимпиада школьников в 2009-2010 учебном году» от 19 ноября 2009 года, № 33;

- приказ директора гимназии «Об организации и проведении первого (школьного) и участия во втором (муниципальном) этапах Всероссийской олимпиады школьников в МОУ гимназии № 2 в 2010-2011 учебном году» от 07 октября 2010 года, № 32а.

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы




      1. Переход на новые образовательные стандарты



      2. Финансирование включено в общий объем средств на курсовую подготовку.


Система поддержки талантливых детей.
Мероприятия по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи:

- 3 тыс. руб. за счет средств внебюджета гимназии.


Совершенствование учительского корпуса
- 70999 рублей обеспечение курсовой подготовки за счет средств краевого бюджета.
Изменение школьной инфраструктуры
За счет средств краевого бюджета:

- приобретение компьютерной техники, обучающих материалов и лицензионного программного обеспечения – 134794 руб. за счет средств краевого бюджета:

- приобретение учебников, учебной и художественной литературы - 64455 руб.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
- оборудование современного спортивного зала – 42900 тыс. руб. за счет краевого бюджета

- приобретение игр и спортивного инвентаря - 7129 руб. за счет муниципального бюджета


1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы



    1. При реализации плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год гимназией выполнены следующие разделы плана:

Раздел I

п.1. Поэтапное внедрение федерального государственного стандарта общего образования:

а) организация разработки основных образовательных программ начального общего образования и апробация их в образовательных учреждениях.

С целью сопровождения процесса введения стандарта на ступени начального общего образования в гимназии проведена следующая работа:

- Рассмотрели и утвердили план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС второго поколения

- создан Координационный совет учреждения по сопровождению внедрения ФГОС НОО;

- создана рабочая группа по внедрению ФГОС НОО;

- разработано положение о координационном Совете по введению ФГОС НОО;

- разработаны полномочия членов рабочей группы по внедрению ФГОС НОО;

- изучен ФГОС второго поколения НОО, деятельностью пилотных площадок по введению ФГОС НОО в стране и районе;

- изучены Примерные программы НОО;

- создана модель внеурочной деятельности;

-различными видами повышения квалификации по вопросам содержания, методического сопровождения, организации учебного процесса и внеурочной деятельности в рамках реализации стандартов за отчетный период охвачено 12 педагогических работников;

- разработана образовательная программа начального общего образования;

- с целью оказания информационной поддержки педагогам, учащимся и родителям (законным представителям) на сайте гимназии открыта страничка «ФГОС», где размещены основные материалы по данной проблеме.

п.2 Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений.

Разработаны гимназическая система оценки качества образования, критерии гимназической системы оценки качества образования. Гимназия участвует в процессе апробации государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем участия в работе и принятие экзаменов территориальными экзаменационными комиссиями, в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования.

Проведение аккредитации гимназии с применением диагностических работ, разработанных ФИПИ с целью выявления качества образования.
Раздел II.
п.4 Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
Система дополнительного образования в гимназии строится в соответствии Программой «Одаренные дети», Подпрограммой развития системы дополнительного образования, договоров о сотрудничестве с ведущими ВУЗами КМВ, г. Минеральные Воды. Она включает в себя различные виды детской деятельности творческого, спортивно-оздоровительного и научно-практического характера.

Основные задачи, поставленные перед дополнительным образованием: оказание помощи ребенку по самопознанию особенностей своего развития склонностей, способностей; создание условий для личностного роста, помогающие реализовать собственные способности и склонности ребенка; формирование дополнительных умений и навыков. В гимназии работают девять кружков различной направленности, где в общей сложности занимаются 180 учащихся.

Работают научные общества школьников, состоящие из следующих секций:


  • «Здоровый образ жизни» в 4 классах.

  • Эколого-биологическое в 5-6- классах.

  • Литературное в 6 классах.

  • Лингвистическое в 7-8 классах.

  • Историческое в 9-10 классах.

  • Физико-математическое в 8-10 классах.

  • Физкультурно-спортивное в 5-10 классах.

Социальное партнерство направлено на достижение общих интересов в деле воспитания подрастающего поколения, исходя из социальных запросов населения района школы и общих требований к воспитанию в современных условиях. Так, сотрудничество осуществляется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное (ФОЦ, клуб «Надежда», «Олимпиец», ДЮСШ № 1, № 2 и др.); военно-патриотическое (РОСТО, военкомат, ЦДО, Совет ветеранов и др.); культурно-досуговое (ДКЖД, ДДТ, музеи КМВ, Покровский храм и др.); профилактика правонарушений (УВД, Линейный отдел милиции, КДН, ОПДН, ГИБДД); просветительское (ЦТРГООД «Поиск», библиотеки, наркодиспансер, женская консультация, пожарная часть и др.); психолого-педагогическое (Семейный центр, МОСА и АПУ, Ц НАН и др.); научно-практическое и профориентационное (учебные заведения КМВ)

Привлечение социальных партнеров позволяет создать условия для развития детей и подростков, проявлению их индивидуальных особенностей. Так, например, успешно участвуют гимназисты в научных конференциях, проводимых ВУЗами КМВ и на базе гимназии совместно со студентами ВУЗов. Так, четверо учащихся гимназии стали призерами в Пятигорском Лингвистическом Университете (конференция «Молодая наука -2009»),в Кисловодском Институте Экономики и Права (конференция «Первые шаги в науке»), в Пятигорском ФГОУ ВПО «Северо-Кавказской Академии Государственной Службы» (Олимпиада «Карьера начинается сегодня»). По итогам этой работы число социальных партнеров гимназии достигло цифры 52.



п.7. Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников.

Педагогическим коллективом гимназии изучены:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года № 209 (заседание педагогического совета);

- Приказ МО СК «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» № 843-пр от 24 декабря 2010 года (заседание Академического совета 11 января 2011 года);

- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (заседание академического совета 11 января 2011 года);

- прохождение аттестации по новому порядку.



п.8 Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации.

На основании плана-графика курсовых мероприятий в 2010 году педагогическими работниками пройдено:

- курсы повышения квалификации (свыше 100 часов) - 11,

-курсы повышения квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе (свыше 100 часов) - 4,

- краткосрочные курсы повышения квалификации - 3,

-семинары для учителей-предметников по организации независимой системы оценки знаний учащихся в рамках государственной итоговой аттестации - 8.

В рамках программы развития методической службы гимназии проведено:

- тематические семинары – 5,

- научно-практические семинары – 2,

- проведено открытых мероприятий – 33,

- проведены мастер-классы – 4,

- стажировка во Франции – 1,

- проводится мониторинг курсовой переподготовки педагогических кадров,

- работала муниципальная стажерская площадка по теме «Ученическое проектирование»,

- созданы банки данных педагогических кадров, презентационных материалов педагогов.

п.12.Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования

В 2010 году директор гимназии участвовала в реализации проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ».

Пройдено обучение по шести образовательным модулям. Общим являлся инвариантный модуль «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации». Кроме того, пройдено обучение по модулям:

- «Деловое администрирование»

- «Правовые основы управления образовательным учреждением»

-«Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением».


Раздел IV

п.13 Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования.

Ведется углубленное изучение предметов гуманитарного профиля в старшей школе – охват выпускников 11 класса – 100%.



п.16 Подготовка нормативно-правовой и организацонно- методической базы реализации с 2011 года мероприятий «Современная школа»в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

- Программа развития гимназии на период до 2020 года;

- приказ директора гимназии «О введении новых систем оплаты труда работников МОУ гимназии № 2» от 24 октября 2008 года № 39;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б.



п.19 Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся.

С 2009-2010 учебного года мониторинг развития обучающихся 2-11 классов гимназии проводится в рамках спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и включал в себя шесть тестовых упражнений, позволяющих определить у детей уровень развития основных физических качеств, таких как: быстрота, сила, гибкость, выносливость.

С 2010 - 2011 учебного года для осуществления мониторинга физического развития учащихся применяются «Методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях», разработанные в рамках Федеральной целевой программы развития образования (письмо от 28.07.2010 г. № 01-54/6000).

Для оценки физического развития обучающихся 7-18 лет в новых рекомендациях используется оценочная шкала, разработанная Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта. Тестирование проводится учителем физической культуры школы в начале и в конце учебного года.


Раздел VI

п.20 Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации.

Финансирование образовательного стандарта в гимназии осуществляется из средств краевого бюджета на основании Законов Ставропольского края от 29.12.2009 г. №106-кз и от 28.12.2010 года № 115-кз о внесении изменений в закон Ставропольского края от 30.06.2004 г. № 54-кз «О нормативах расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеоб­разовательных учреждениях на территории Ставропольского края» в части обновления методики формирования подушевого норматива финансирова­ния и утверждения формулы расчёта объёма средств по гимназии.


В рамках проводимых мероприятий по модернизации отрасли «Обра­зование» в Ставропольском крае обеспечено внедрение следующих механиз­мов:

- на основании приказов директора гимназии «О введении новых систем оплаты труда работников МОУ гимназии № 2» от 24 октября 2008 года № 39, «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б с 1 января 2009 года осуществле­но введение новых систем оплаты труда, предусматривающей стимулирую­щие выплаты за выполнение показателей качества оказываемых образовательных услуг. Фонд стимулирующих вы­плат формируется ежемесячных выплат работникам и из средств экономии фонда заработной платы. Стимулирующая выплата, образованная из средств экономии фонда заработной платы выплачиваются работникам один раз в год по итогам текущего года на основе оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников. По итогам 2010 года на стимулирующие выплаты направлено 1042679 руб., что составляет 18,5% от фонда заработной платы гимназии, что в два раза превышает краевой показатель (краевой показатель – (9,21%)

С 1 января 2010 года гимназии планирование расходов осуществляется на основании утверждённого муниципального задания, предусматривающего нормативный расчёт средств на выполнение муниципальной образовательной услуги. В задании утверждены показатели качества конечных результатов деятельности гимназии.

п.21 Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ к бесплатному общему образованию вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения.

Указанные нормы в 2010 году действовали в соответствии с Законом «Об образовании Российской Федерации» и Законом Ставропольского края № 21-кз от 11.08.1998 г. «Об образовании»



п.22 Разработка и апробация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательный учреждения.

90% документооборота в гимназии осуществляется в электронном виде. Введена система электронных дневников учащихся, которая способствует созданию единого информационного пространства, объединяющего школу и семьи учащихся.




    1. 1.2.Переход на новые образовательные стандарты

1.2.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Решение августовского педагогического совета «О проведении подготовительных мероприятий по переходу в 2011-2012 учебном году на ФГОС второго поколения начального общего образования» 30 августа 2010 года;

- приказ директора гимназии «О создании Координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС второго поколения в начальной школе» от 31 августа 2010 года, № 155;

- приказ директора гимназии «Об утверждении плана-графика по обеспечению введения в МОУ гимназии № 2 ФГОС начального общего образования» от 31 августа 2010 года, № 11.1;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативно-правовой базы по введению ФГОС начального общего образования» от 27 октября 2010 года № 38;

- решение педагогического совета «Образовательная программа начального общего образования» 11 февраля 2011 года».


1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

      1. Финансирование включено в общий объем средств на курсовую подготовку.

1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

С целью сопровождения процесса введения стандарта на ступени начального общего образования в гимназии проведена следующая работа:

- Рассмотрели и утвердили план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС второго поколения

- создан Координационный совет учреждения по сопровождению внедрения ФГОС НОО;

- создана рабочая группа по внедрению ФГОС НОО;

- разработано положение о координационном Совете по введению ФГОС НОО;

- разработаны полномочия членов рабочей группы по внедрению ФГОС НОО;

- изучен ФГОС второго поколения НОО, деятельностью пилотных площадок по введению ФГОС НОО в стране и районе;

- изучены Примерные программы НОО;

- создана модель внеурочной деятельности;

-различными видами повышения квалификации по вопросам содержания, методического сопровождения, организации учебного процесса и внеурочной деятельности в рамках реализации стандартов за отчетный период охвачено 12 педагогических работников;

- разработана образовательная программа начального общего образования;

- с целью оказания информационной поддержки педагогам, учащимся и родителям (законным представителям) на сайте гимназии открыта страничка «ФГОС», где размещены основные материалы по данной проблеме.

Немаловажным фактором, позволяющим гимназии перейти к новым стандартам, является апробация в учреждении нового комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

С 1 апреля 2010 года в гимназии была организована апробация данного курса для всех учащиеся 4 –х классов. К ведению нового курса привлечены 2 учителя, прошедшие с февраля по март 2010 года специальные курсы повышения квалификации.

В целях обеспечения решения организационных вопросов, касающихся введения курса были проведены родительские собрания, на которых была организована масштабная разъяснительная работа, позволившая осуществить свободный выбор модулей курса родителям учащихся 4 классов.

В настоящее время сформирована система методического сопровождения апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики», осуществляется взаимодействие гимназии с образовательными учреждениями района и края, участвующих в апробации, учителя начальных классов принимают участие в работе краевого методическое объединение учителей апробирующих курс «Основы религиозных культур и светской этики».

1.3 Система поддержки одаренных детей
1.3.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Программа, концепция «Одаренные дети»;

- План работы с одаренными детьми в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- приказ директора гимназии «Об организации и проведении первого (школьного) и участии во втором (муниципальном) этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году» от 12 октября 2009 года, № 29;

- приказ директора гимназии «Об участии учащихся во втором туре Всероссийской олимпиада школьников в 2009-2010 учебном году» от 19 ноября 2009 года, № 33;

- приказ директора гимназии «Об организации и проведении первого (школьного) и участия во втором (муниципальном) этапах Всероссийской олимпиады школьников в МОУ гимназии № 2 в 2010-2011 учебном году» от 07 октября 2010 года, № 32а.


1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Мероприятия по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи:

- 3 тыс. руб. за счет средств внебюджета гимназии.

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы


      1. В гимназии сложилась система работы с одаренными детьми через сеть кружков, творческих студий, функционирование научных предметных обществ учащихся, конкурсы, фестивали.

В гимназии работают девять кружков различной направленности, где в общей сложности занимаются 180 учащихся.

Работают научные общества школьников, состоящие из следующих секций:



  • «Здоровый образ жизни» в 4 классах.

  • Эколого-биологическое в 5-6- классах.

  • Литературное в 6 классах.

  • Лингвистическое в 7-8 классах.

  • Историческое в 9-10 классах.

  • Физико-математическое в 8-10 классах.

  • Физкультурно-спортивное в 5-10 классах. Количество учащихся, являющих членами обществ – 122.

О результатах педагогического коллектива с одаренными детьми говорит тот факт, что все чаще гимназисты начинают принимать участие в конкурсах краевого, зонального и всероссийского уровня, где занимают призовые места. Увеличивается число конкурсов и мероприятий, в которых гимназия принимает активное участие с положительными результатами.
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ


годы

1место

2 место

3 место

Дипломы,

грамоты

ВСЕГО

2009-2010

13

12

11

11

45

      1. В 2010 году 20% учащихся приняли участие в многопрофильной краевой олимпиаде «Интеллект»

      2. 10% учащихся обучаются в Минераловодском филиале Центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск».


1.4.Совершенствование учительского корпуса
1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды до 2010 года;

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на период до 2020 года (принята Ассамблеей 15 мая 2010 года);

- Бизнес – план развития МОУ гимназии № 2 на период до 2010 года;

- Программа развития методической службы МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на 2009-2014 гг. (утверждена на заседании педагогического совета 29 августа 2008 года);

- План работы с педагогическими кадрами в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- приказ директора гимназии «О введении новых систем оплаты труда работников МОУ гимназии № 2» от 24 октября 2008 года № 39;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б;

решение августовского педагогического совета «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 29 августа 2009 года;

- решение августовского педагогического совета «Роль педагогических работников в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в гимназии» 30 августа 2010 года;



1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

70999 рублей обеспечение курсовой подготовки за счет средств краевого бюджета.



1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Педагогическим коллективом гимназии изучены:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года № 209 (заседание педагогического совета;

- Приказ МО СК «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края» № 843-пр от 24 декабря 2010 года 9 (заседание Академического совета 11 января 2011 года);

- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (заседание академического совета 11 января 2011 года);

- прохождение аттестации по новому порядку.

На основании плана-графика курсовых мероприятий в 2010 году педагогическими работниками пройдено:

- курсы повышения квалификации (свыше 100 часов) - 11,

-курсы повышения квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе (свыше 100 часов) - 4,

- краткосрочные курсы повышения квалификации - 3,

-семинары для учителей-предметников по организации независимой системы оценки знаний учащихся в рамках государственной итоговой аттестации - 8.

В рамках программы развития методической службы гимназии проведено:

- тематические семинары – 5,

- научно-практические семинары – 2,

- проведено открытых мероприятий – 33,

- проведены мастер-классы – 4,

- стажировка во Франции – 1,

- проводится мониторинг курсовой переподготовки педагогических кадров,

- работала муниципальная стажерская площадка по теме «Ученическое проектирование»,

- созданы банки данных педагогических кадров, презентационных материалов педагогов.

В 2010 году директор гимназии участвовала в реализации проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ».

Пройдено обучение по шести образовательным модулям. Общим являлся инвариантный модуль «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации». Кроме того, пройдено обучение по модулям: «Деловое администрирование», «Правовые основы управления образовательным учреждением», «Экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением».


1.5.Изменение школьной инфраструктуры
1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды до 2010 года;

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на период до 2020 года (принята Ассамблеей 15 мая 2010 года);

- Бизнес – план развития МОУ гимназии № 2 на период до 2010 года.

1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы:

За счет средств краевого бюджета:

- приобретение компьютерной техники, обучающих материалов и лицензионного программного обеспечения – 134794 руб. за счет средств краевого бюджета:

- приобретение учебников, учебной и художественной литературы - 64455 руб.



1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Наибольшую общественную поддержку получили инновации гимназии в области информатизации и развитии информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В рамках всероссийской программы информатизации образовательных учреждений, гимназия единственная школа города Минеральных Вод попала в список 15 образовательных учреждений Ставропольского края, установлена конференц-связь. Это шаг в будущее.

Гимназия подключена к сети Интернет, обеспечена по линии Министерства образования и науки Российской Федерации базовым лицензионным программным пакетом, тем самым обеспечен доступ и учителей и учащихся к электронным образовательным ресурсам сети ИНТЕРНЕТ. С сентября 2009 года оплата трафика сети Интернет осуществляется за счет муниципального бюджета. Гимназия имеет два школьных сайта, количество компьютеров в гимназии достигло 42 единиц, на один компьютер приходится 10,9 учащихся, число множительной, копировальной, сканирующей техники достигло 17 единиц, 3 мультимедийных досок, 4 мультимейдийных проекторов. В гимназии создана локальная сеть, к которой подключено 24 компьютера

Имеющееся оборудование позволило изменить информационное, техническое поле гимназии, которым присущи следующие черты: наличие аппаратных, технических средств для процессов создания, хранения, обработки передачи информации; свободный доступ к аппаратной среде гимназии, как учащихся, так и педагогов; использование ИКТ учителями для выполнения учебной, внеклассной работы для общения с родителями; использование ИКТ в методической, организационной, экспериментальной работе педагогов и администрации гимназии.

Таким образом, эффективность полученных средств заключается в следующем:

1. Изменился облик образовательного учреждения: оборудован второй компьютерный класс; семь учебных кабинетов оборудованы компьютерной, множительной техникой; сократилось число учащихся на один компьютер (с 43 до 10,9 учащихся).

2. Свидетельством эффективности использования ИКТ-технологий в учреждении является создание двух функционирующих сайта гимназии, персонального сайта директора. Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение гимназии современным компьютерным, учебным оборудованием. В учебных кабинетах установлены три интерактивных доски.

3. В результате внедрения информационных технологий:

- ученики приобрели новый уникальный инструмент для получения знаний, профессиональных навыков, которые пригодятся в дальнейшей жизни в различных сферах деятельности;

- преподаватели имеют возможность повысить эффективность и качество труда, овладеть современной информационной культурой; успешно внедрять систему управления учебным процессом, широко используя форму компьютерного тестирования при проведении контрольных работ, олимпиады по предметам. Преподаватель избавляется от нудной рутинной работы проверки контрольных тестов на бумажных носителях, так как обеспечивается автоматизированная проверка результатов тестов.

Систематическое использование ИКТ позволяет: сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. Моделируются новые виды уроков: уроки демонстрационного типа; компьютерного тестирования; уроки тренинга или конструирования; интегрированные уроки.

Использование ИКТ - технологий на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

- администрация имеет возможность повысить оперативность сбора и анализа информации, статистики, автоматизировать такие виды деятельности, как составление расписаний, тарификация преподавателей, движение студентов, мониторинг успеваемости и другое.

ИКТ являются элементом информационной культуры человека. ИКТ-компетентность, готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий, является критерием профессиональной пригодности, причем как для учащегося, для которого освоение ИКТ является залогом его будущего трудоустройства, так и преподавателя, воплощающего концепцию опережающего образования и являющегося носителем интеллектуальных ценностей общества.

4. В связи с внедрением в учебный процесс школы Интернет-технологий изменились и образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. В учебный процесс внедряются новые формы работы, предусматривающие новые роли: учителя как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации.

5. Оснащение компьютерной техникой школьной библиотеки создаёт условия для преобразования рутинной работы библиотекаря, изменить тип услуг по работе с информацией за счет работы с электронным каталогом и образовательными мультимедиа - и Интернет-ресурсами; появляется возможность дистанционно образовываться как самому библиотекарю, так и пользователям библиотеки. В библиотеке гимназии сегодня содержится более 148 СD-дисков с программами по различным дисциплинам, электронными учебниками, которые используются на предметных уроках. Собрана копилка презентаций, созданных учителями и учащимися, что позволяет преобразовать библиотеку в медиацентр или медиатеку.

6. В настоящий момент в библиотеке, кабинетах информатики, физики имеются информационные ресурсы, которые используются учителями для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды до 2010 года;

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на период до 2020 года (принята Ассамблеей 15 мая 2010 года);

- Бизнес – план развития МОУ гимназии № 2 на период до 2010 года;

- Программа «Здоровье»;

- План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;



1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Оборудование современного спортивного зала – 42900 тыс. руб. за счет краевого бюджета

- приобретение игр и спортивного инвентаря - 7129 руб. за счет муниципального бюджета

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Во всех классах гимназии введен третий час физкультуры. Гимназия имеет два спортивных зала, с общей площадью более 1000 кв.м (один из них современный, построенный в соответствии с современными требованиями), тренажерный зал с 17 тренажерами, 3 спортивный площадки, спортгородок. Обновлен спортивный инвентарь.

С 2009-2010 учебного года мониторинг развития обучающихся 2-11 классов гимназии проводится в рамках спортивно-оздоровительной программы «Президентские состязания» и включал в себя шесть тестовых упражнений, позволяющих определить у детей уровень развития основных физических качеств, таких как: быстрота, сила, гибкость, выносливость.

С 2010 - 2011 учебного года для осуществления мониторинга физического развития учащихся применяются «Методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях», разработанные в рамках Федеральной целевой программы развития образования (письмо от 28.07.2010 г. № 01-54/6000).

Для оценки физического развития обучающихся 7-18 лет в новых рекомендациях используется оценочная шкала, разработанная Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта. Тестирование проводится учителем физической культуры школы в начале и в конце учебного года.

В гимназии создаются условия для максимального выполнения требований по сохранению здоровья учащихся:



  • обстановка в классах, спецкабинетах, их освещение, расстановка и высота школьных парт и др. мебели, окраска стен и классной доски соответствуют СанПинам;

  • школьная учебная нагрузка не превышает нормативные показатели предельно допустимой, но соответствует повышенному уровню образования за счет введения в учебный план углубленного изучения предметов гуманитарного цикла;

  • использование новых педагогических технологий, моделей и их элементов, основанных на знании возрастных физиологических особенностей ребенка на разных этапах развития, определяющих его функциональные возможности в процессе обучения (проектно-исследовательская технология, не регламентированная определенным отрезком времени; модульная технология, предполагающая сокращение учебного времени за счет обобщения и систематизации материала и компоновки его в логические блоки-модули; технология разноуровневой дифференциации; личностно ориентированная технология; лекционно-семинарская система обучения; коллективный способ обучения – КСО; технология перспективно-опережающего обучения);

  • учителями начальных классов разработаны и успешно применяются программы с учетов предупреждения перегрузки уч-ся;

  • учителями строго соблюдаются требования к дозировке домашнего задания: в основном учитываются нормы домашних заданий для каждой возрастной группы, на выходные дни в 1-4 классах домашние задания не задается, используется дифференцированный подход к дозированию домашних заданий (групповые, парные, индивидуальные задания);

  • открытие групп продленного дня в начальной школе способствует разгрузке учащихся;

  • расписание занятий является одним из важнейших факторов в предупреждении перегрузки учащихся: обеспечивает строгий учет гигиены умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики их работоспособности, учитывает сложность учебных предметов для восприятия учащимися во взаимосвязи с эффективностью их работоспособности в течение каждого отдельного дня и недели в целом; в школе отсутствуют 0-ые и 7-ые уроки, учтен удельный вес трудности учебных предметов, отсутствуют, кроме необходимых, сдвоенные уроки, учтен физиологический спад восприимчивости знаний в определенные дни недели, чередуются трудные легкие и динамичные предметы;

  • в гимназии директором и медицинским работником проводятся мониторинги здоровья и последующие действия по профилактике и предупреждению заболеваемости учащихся;

  • занятия дополнительного образования начинаются с необходимым перерывом в 45-60 минут от основных уроков и проводятся в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.

В ходе ежегодного педагогического исследования были выявлены причины роста патологических заболеваний учащихся:

1. Экологические проблемы региона.

2. Учащение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей (как в семейных отношениях, так и в учебном процессе).

3. Низкая культура питания в семьях, ухудшения питания.

4. Недостаточная дифференциация учебных предметов, увеличение нагрузки на учащихся.

5. Отсутствие помещений для отдыха детей.

6. Увеличение воздействия факторов социального риска (122 – 24,2% учащихся находятся в зоне риска; 49 – 9,7% находятся в многодетных семьях; 47 – 9,3% детей находятся в малообеспеченных семьях; 5 - 0,9% неблагополучных семей; 3 -0,6% семей отрицательно влияют на ребенка; 2-0,4% семьи состоят на учете в ОПДН).

7. Недостаточное развитие физической культуры и спорта. В районе расположения гимназии нет физкультурно-оздоровительных центров. Строительство современного спортивного зала в гимназии ведется очень медленно. Действующий спортивный зал имеет площадь 140 кв.м. и рассчитан для занятий 30 учащихся.

8. Низкая двигательная активность учащихся.

9. Нестабильное экономическое положение семей.

10. К недостаткам образования относятся недостаточная освещённость классов, плохой воздух школьных помещений, неправильная форма и величина школьных столов, недостаточное количество ростовой мебели.

11. Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающая у учащихся переутомление и дистресс.



  1. Неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием).

  2. Неспособность многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учётом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

  3. Недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушения здоровья школьников.

Следствием изменения уровня заболеваемости изменяются группы здоровья учащихся. Доминирующим показателем является 2 группа здоровья (66,1%–66,1% -62,1 %), вторым показателем является 3 группа здоровья (27,8%- – 20,8% -24,2%).

Педагогический коллектив ведет работу по следующим направлениям:



  1. Медико-санитарное просвещение учащихся и родителей (беседы, встречи, практические занятия. Оказание консультативной и неотложной помощи, профилактические мероприятия в преддверии, например, эпидемии гриппа, участие медика в тематических занятиях).

  2. Физкультурно-оздоровительная работа: совместные учащихся и родителей спортивные праздники, походы, экскурсии на природу, «Дни здоровья» - 8 раз в год, соревнования между учащимися, учащимися и родителями, совместные конкурсы, игры.

  3. Экологическая работа: создание комфорта и уюта в классах гимназии, регулярное проветривание классных комнат, ароматерапия в классных комнатах, выращивание комнатных растений.

  4. Эмоционально-поведенческое направление: развитие коммуникативной культуры у учащихся, родителей и учащихся через беседы, игры, конкурсы, праздники, воспитание доброты, терпимости, уважения, эмоционально-голосовые упражнения антистрессовой направленности на уроках в начальной школе, хоровые упражнения в 1-8 классах (начальные классы, уроки иностранного языка), предупреждение нежелательных привычек, поз и речи, привитие приемов физического раскрепощения, двигательная и эмоциональная развязка на переменах через музыкальные паузы и перемены.

  5. Культурологическое направление: использование на уроках и во внеурочной работе методов активного обучения: ролевые игры, тренинги, хоровое пение, демонстрация фильмов, использование мультимедийной установки и ИКТ, интерактивной доски.

  6. Воспитательная работа: работа родительного университета, классные часы, беседы, встречи, праздники, конкурсы, конференции, линейки, концерты, дискотеки, благотворительные акции, совместные субботники, просмотры фильмов и др.

В рамках программы «Здоровье» ежегодно в сентябре-октябре проводится комплексная оценка состояния здоровья учащихся, формируются группы здоровья учащихся, проводится реестровая семантизация педагогического пространства по направлениям: по полу: мальчики, девочки; по способностям: одаренные дети, склонные к одаренности; по социальному положению: дети-сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети из неблагополучных семей, дети из малообеспеченных семей, дети – инвалиды, дети, находящиеся на индивидуальном обучении и др., создана служба психолого-педагогической коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, в которую входят психолог, социальный педагог, медицинский работник.
1.7. Развитие самостоятельности школ
1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды до 2010 года;

- Программа развития МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на период до 2020 года (принята Ассамблеей 15 мая 2010 года);

- Бизнес – план развития МОУ гимназии № 2 на период до 2010 года;

- Программа развития методической службы МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды на 2009-2014 гг. (утверждена на заседании педагогического совета 29 августа 2008 года);

- План работы с педагогическими кадрами в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- План работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- План работы с одаренными детьми в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- решение августовского педагогического совета «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 29 августа 2009 года;

- решение августовского педагогического совета «Роль педагогических работников в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в гимназии» 30 августа 2010 года;

- решение педагогического совета «Результаты реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год» 18 февраля 2011 года;

приказ директора гимназии «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б;

- решение августовского педагогического совета «О проведении подготовительных мероприятий по переходу в 2011-2012 учебном году на ФГОС второго поколения начального общего образования» 30 августа 2010 года;

приказ директора гимназии «Об утверждении плана-графика по обеспечению введения в МОУ гимназии № 2 ФГОС начального общего образования» от 31 августа 2010 года, № 11.1;

- приказ директора гимназии «Об утверждении нормативно-правовой базы по введению ФГОС начального общего образования» от 27 октября 2010 года № 38.

1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Финансирование в рамках основной деятельности.



1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Финансирование образовательного стандарта в гимназии осуществляется из средств краевого бюджета на основании Законов Ставропольского края от 29.12.2009 г. №106-кз и от 28.12.2010 года № 115-кз о внесении изменений в закон Ставропольского края от 30.06.2004 г. № 54-кз «О нормативах расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеоб­разовательных учреждениях на территории Ставропольского края» на сонове методики формирования подушевого норматива финансирова­ния и утверждения формулы расчёта объёма средств по гимназии.

В рамках проводимых мероприятий по модернизации отрасли «Обра­зование» в Ставропольском крае обеспечено внедрение следующих механиз­мов:

- на основании приказов директора гимназии «О введении новых систем оплаты труда работников МОУ гимназии № 2» от 24 октября 2008 года № 39, «Об утверждении нормативной базы гимназии в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников» 24 октября 2008 года № 39б с 1 января 2009 года осуществле­но введение новых систем оплаты труда, предусматривающей стимулирую­щие выплаты за выполнение показателей качества оказываемых образовательных услуг. Фонд стимулирующих вы­плат формируется ежемесячных выплат работникам и из средств экономии фонда заработной платы. Стимулирующая выплата, образованная из средств экономии фонда заработной платы выплачиваются работникам один раз в год по итогам текущего года на основе оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников. По итогам 2010 года на стимулирующие выплаты направлено 1042679 руб., что составляет 18,5% от фонда заработной платы гимназии, что в два раза превышает краевой показатель (краевой показатель – (9,21%)

С 1 января 2010 года гимназии планирование расходов осуществляется на основании утверждённого муниципального задания, предусматривающего нормативный расчёт средств на выполнение муниципальной образовательной услуги. В задании утверждены показатели качества конечных результатов деятельности гимназии.


следующая страница >>



Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Апостол Иоанн — 1-е соборное
ещё >>