Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планирование курса «История России. XIX век.» 6 775.78kb.
Программы комплексного экзамена по специальности «история» часть I. 2 455.36kb.
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История... 2 306.83kb.
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... 2 476.27kb.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 3 464.81kb.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 4 486kb.
Ведюшкин В. А. С. Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. 3 437.82kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Календарно-тематическое планирование. «История». 5 класс. № п/п Тема... 1 322.77kb.
Л. С. Атанасян и другие. "Геометрия 7-9", М., Просвящение, 2010 год 1 20.06kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Рабочая программа Учебного курса «Мировая художественная культура» 2 366.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ – 70 ч,

ИЗ НИХ: 40ч – ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА

28 ч – ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

2ч - резерв

Тематическое планирование составлено на основе программы:



  • С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»

для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

  • Е.В.Пчелов. Программа «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» для 6-7 классовосновной школы.– 3-изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

и учебников:

  • Е.В.Пчелов«История России с древнейших времен до конца XVIII в.» для 6-7 классовосновной школы. М.: ООО

«ТИД «Русское слово – РС», 2006

  • О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

КТП соответствует государственному минимуму содержания образования по отечественной истории. Учебники входят в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для преподавания в основной школе.

Главная цель курса по истории России состоит в формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге всё это способствует также и развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня.

Развернутое тематическое планирование по истории России 7 класс



урока


Тема

Тип урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дом.

задание

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. СМУТНОЕ ВРЕМЯ -6Ч.

1

В преддверии Смуты

Урок изучения новой темы

1. Экономические и политические причины Смуты. Кризис власти. Нарастание противоречий в обществе.

2.Проблема престолонаследия. Гибель царевича Дмитрия. Пресечение московской династии Рюриковичей.

3.Избрание Бориса Годунова на царство. Его политика. Опала Романовых. Великий голод. Причины самозванства.


Учащиеся должны знать пути выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения».

История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости, представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности.



Основные понятия и термины: Смутное время, самозванство, междуцарствие, Семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор.

Персоналии: Борис Годунов, Лжедмитрий I, Марина Мнишек, Василий Шуйский, патриарх Гермоген, Иван Болотников, Лжедмитрий II, Филарет Романов, Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий, князь Дмитрий Трубецкой, Козьма Минин, князь Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин, Михаил Романов.


-

§1

1







2

Лжедмитрий I

Комбинированный

1.Легенда о спасшемся царевиче Дмитрии. Личность первого самозванца. Отрепьев в Речи Посполитой.

2.Начало похода Лжедмитрия I. Неудачи и успехи. Смерть Бориса Годунова. Царь Фёдор Борисович. Гибель династии Годуновых. Лжедмитрий I— московский царь.

3.Политика Лжедмитрия I, её противоречивый характер. Причины недовольства новым царём. Заговор Василия Шуйского. Гибель Лжедмитрия I.


Фронтальный

§2

1







3

Царь Василий Шуйский

Комбинированный

1.Избрание Василия Шуйского царём. «Крестоцеловальная запись». Личность царя Василия. Его политика.

2.Болотников. Причины его движения. Основные цели и задачи болотниковцев. Участники движения и его характер. Ход войны Болотникова с царём Василием Шуйским.

3.Лжепётр. Причины поражения Болотникова. Разгром движения.


Фронтальныйопрос, работа по карточкам

§3

1







4

Лжедмитрий II

Комбинированный

1.Появление Лжедмитрия II, происхождение и личность самозванца. Его поддержка поляками. Состав участников его движения. Тушинский лагерь.

2.Вера народа в «доброго» и «справедливого» царя. Появление новых самозванцев.

3.Договор России со Швецией. Начало открытого вторжения войск Речи Посполитой на территорию России. Осада Смоленска. Князь М.В. Скопин-Шуйский. Поражение царских войску Клушино.


Фронтальныйопрос, работа по карточкам

§4

1







5

Междуцарствие

Комбинированный

1.Свержение царя Василия Шуйского. Семибоярщина. Договор о призвании на русский трон польского принца Владислава. Гибель Лжедмитрия II. «Ворёнок». Развал Семибоярщины.

2.Роль Русской православной церкви в отпоре врагам. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование Первого ополчения. Деятельность «Совета всей земли». Начало освобождения Москвы. Развал Первого ополчения. Результаты его деятельности.

3.Авантюра Лжедмитрия III. Присяга «Совета всей земли» новому «царю».


Фронтальныйопрос, работа по карточкам

§5

1







6

Второе ополчение и освобождение Москвы

Комбинированный

Положение России. Захват шведами Новгорода. Угроза потери независимости. Возникновение Второго ополчения. Личности князя Пожарского и Кузьмы Минина. Освобождение Москвы.

Земский собор для выборов царя. Основные кандидаты и группировки. Избрание Михаила Романова на царство.

Судьба Михаила Романова во время Смуты. Подвиг Ивана Сусанина. Приезд Михаила в Москву и его венчание на царство. Начало династии Романовых.


Фронтальныйопрос, работа по карточкам

§6

1







7

Повторение и проверка знаний -1 ч.

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ – 8Ч

9

Правление Михаила Федоровича

Комбинированный

1.Пути выхода страны из кризиса. Объединение государства. Территориальные потери.

2.Экономическое положение. Развитие торговли. Земские соборы. Деятельность патриарха Филарета. Личность Михаила Фёдоровича.

3.Смоленская война. Азовское взятие. Основные результаты внешней политики при Михаиле Фёдоровиче.


Учащиеся приобретают знания по следующим проблемам: а) пути преодоления Смуты и возрождения российского государства; б) основные направления и задачи внешней политики России и пути их реализации; в) внутриполитическая ситуация, законодательство, народные движения; г) экономическое развитие; д) раскол в Русской православной церкви; е) развитие русской культуры, новые тенденции в ней.

Основные понятия и термины:Земский собор, Боярская дума, приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы, раскол, старообрядцы, мануфактура, приписные крестьяне, всероссийский рынок, казаки, землепроходцы, ясак.

Персоналии:Михаил Фёдорович, патриарх Филарет, Алексей Михайлович, патриарх Никон, протопоп Аввакум, Богдан Хмельницкий, Степан Разин, Семён Дежнёв, Иван Москвитин, Ерофей Хабаров, Симон Ушаков.


Фронтальный опрос, работа по карточкам

§7

1







10

Царь Алексей Михайлович

Комбинированный

1.Личность царя.

2.Причины Соляного бунта, состав участников. Последствия бунта — начало работы над новым Уложением.

3.Разработка и принятие Соборного Уложения 1649 года. Его основные положения. Значение царской власти. Окончательное оформление крепостного права. Положение посадских. Соборное Уложение — свод законов нового Московского царства.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§8

1







11

Россия в XVIIв

Комбинированный

1.Территория страны. Население. Города. Административно-территориальное деление.

2.Государственное управление. Царская власть. Боярская дума. Земские соборы. Приказы. Местное управление. Армия. Стрелецкое войко. «Полки нового строя».

3.Положение сельского хозяйства. Ремесленное производство. Складывание всероссийского рынка. Торговля. Развитие промышленности. Мануфактуры. Приписные крестьяне.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§9

1







12

Присоединение Украины к России

Комбинированный

1.Положение украинцев в Речи Посполитой. Национальные и религиозные отношения. Казачество. Запорожская Сечь, её самоуправление. Гетман Богдан Хмельницкий. Причины его выступления. Борьба Хмельницкого с Речью Посполитой.

2.Обращение к России. Переяславская Рада. Присоединение Украины к России и его условия.

3.Война с Речью Посполитой. Война со Швецией. Политика украинских гетманов. Результаты войны с Речью Посполитой. Значение вхождения Украины в состав Московского царства.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§10

1







13

Раскол в РПЦ

Комбинированный

1.Причины церковных реформ. Никон, его личность. Сущность и ход проводимых им реформ.

2.Возникновение старообрядчества. Личность протопопа Аввакума.

3.Деятельность старообрядцев. Соловецкое восстание. Дальнейшая судьба старообрядчества.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§11

1







14

Народные волнения в 1660-1670-е

Комбинированный

Медный бунт. Его причины, характер, участники.

Донское казачество. Его жизнь, занятия и порядки.Степан Разин, его личность.

Начало движения Разина. Его ход, характер, движущие силы. Цели восставших. Разинское движение в Поволжье. Подавление восстания. Его место в истории России.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§12

1







15

Сибирь в XVII в.

Комбинированный

1.Территория и климатические условия. Народы Сибири, их занятия и быт.

2.Начало колонизации Сибири. Её причины, участники этого процесса. Формы зависимости народов Сибири от России. Ясак. Система управления Сибирью. Значение освоения Сибири для России и для сибирских народов.

3.Иван Москвитин и открытие русскими Тихого океана. Экспедиция Семёна Дежнёва и Федота Попова. Исследования Камчатки В.В. Атласовым. Освоение Приамурья и Приморья В.Д. Поярковым и Е.П. Хабаровым. Значение открытий русских землепроходцев.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§13

1







16

Просвещение и литература в XVII в. Культура и быт в XVII в.

Комбинированный

1.Распространение грамотности среди различных слоев населения. Значение книгопечатания. 2.Традиционные и новые жанры литературы.

3.Первая газета «Куранты».

4.Зарождение русского театра при Алексее Михайловиче.

5.Основные черты русской архитектуры XVIIвека.

6. Новые направления изобразительного искусства.

7.Повседневная жизнь различных слоев общества.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§14,15

1







17

Повторение и проверка знаний по разделу 2.

Раздел 3. КомбинированныйЭпоха реформ Петра I – 8

18

Наследники Алексея Михайловича

Комбинированный

1.Семья Алексея Михайловича. Правление Фёдора Алексеевича. Внешняя и внутренняя политика. Уничтожение местничества.

2.Династический кризис. Стрелецкие бунты.

3.Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы.


Учащиеся должны знать: а) причины и предпосылки петровских преобразований; б) пути и методы проведения реформ; в) значение реформ Петра Iв истории России.

Основные понятия и термины: местничество, стрелецкие бунты, реформы, абсолютизм, флот, гвардия, рекруты, подушная подать, ревизия, губернии, коллегии, Сенат, Синод, Табель о рангах, ассамблея.

Персоналии: Фёдор Алексеевич, царевна Софья, Пётр I, царевич Алексей Петрович, Екатерина I, Ф.Я. Лефорт, Ф.Ю. Ро-модановский, А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев, Карл XII, П.А. Толстой, Демидовы, К.А. Булавин.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§16

1







19

Начало правления Петра I

Комбинированный

1.Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Военные забавы. Немецкая слобода. Влияние европейцев. Переворот 1689 года.

2.Сподвижники Петра. Азовские походы и строительство флота в Воронеже.

3.«Великое посольство». Пётр в Голландии и Англии. Стрелецкий бунт 1698 года. Расправа со стрельцами.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§17

1







20

Начало Северной войны

Комбинированный

1.Складывание антишведской коалиции. Начало Северной войны. Личность Карла XII. Поражение под Нарвой.

2.Преобразование армии. Рекрутская система. Создание регулярных частей. Первые победы.

3.Основание Петербурга.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§18

1







21

Перелом в войне. Конец Северной войны

Комбинированный

1.Разгром Карлом XIIармии Августа II. Карл поворачивает на Украину. Измена гетмана И.С. Мазепы. Битва при Лесной.

2.Полтавское сражение. Военное искусство Петра I. Разгром армии Карла XII. Значение Полтавской победы. Захват Прибалтики.

3.Прутский поход Петра.

4.Вторжение в Финляндию. Морские победы России. 5.Ништадтский мир. Его значение. Превращение России в империю. 6.Каспийский поход и его результаты.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§19,20

1







22

Государственные преобразования Петра I

Комбинированный

1.Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода. «Генеральный регламент». Формирование системы абсолютизма.

2.Образование губерний. Местные органы власти.

3.Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Система российских сословий.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§21

1







23

Экономика при Петре I. Народные движения при Петре I.

Комбинированный

1.Экономический подъём и его причины.

2.Новые порты и торговые пути. Рост внутренней и внешней торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма.

3.Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани.

4.Положение казачества при Петре I. Причины движения Булавина.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§22,23

1







24

Преобразования в области культуры

Комбинированный

1.Развитие системы образования.

2.Газета «Ведомости». Первая публичная библиотека. Кунсткамера. Указ о создании Академии наук.

3.Новые веяния в живописи, скульптуре, архитектуре. Появление светской живописи.

4.Изменения в быту. Новые обычаи. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Быт дворянства и быт других сословий.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§24

1







25

Династия Романовых в первой четверти XVIIIв

Комбинированный

1.Семья Петра I.

2.Личность царевича Алексея.

3. Новый порядок престолонаследия


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§25

1







26

Повторение и проверка знаний по разделу 3.

Раздел 4. Россия после Петра Великого -5

27

Наследники Петра I

Комбинированный

1.Правление Екатерины I. Верховный тайный совет.

2.Правление Петра II. 3.Приглашение на престол Анны Иоанновны.



Учащиеся должны знать: а) причины и сущность государственных переворотов; б) внутренняя и внешняя политика в тот период; в) развитие культуры и науки в середине XVIIIвека, достижения в этой области.

Особо выделяется значение петровских реформ как залог поступательного развития государства — изменения в этом развитии или, наоборот, возвращение к петровскому наследию.



Основные понятия и термины: междуцарствие, временщик, фаворит, гвардейский переворот, Верховный тайный совет, кондиции, заговоры, кабинет министров, регентство, Академия наук, Академия художеств.

Персоналии:ЕкатеринаI, А.Д. Меншиков, Пётр II, Долгорукие, Анна Иоанновна, Э.И. Бирон, Анна Леопольдовна, Иоанн Антонович, Елизавета Петровна, И.И. Шувалов, М.В. Ломоносов, В.К. Тредиаковский, А.П. Сумароков, Ф.Г. Волков, Ж. Делиль, Л. Эйлер, В. Беринг, В.В. Растрелли.

Фронтальный

опрос, работа по карточка



§26

1







28

Правление императрицы Анны Иоанновны

Комбинированный

1.Восстановление самодержавия.

2. Внутренняя политика.

3. Внешняя политика.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



27

1







29

Брауншвейгское семейство

Комбинированный

1.Завещание Анны Иоанновны. Брауншвейгское семейство. Иоанн Антонович. Регентство Бирона. Регентство Анны Леопольдовны.

2.Елизавета Петровна. Переворот 25 ноября 1741 года.

3.Судьба Брауншвейгского семейства. Заточение и гибель Иоанна Антоновича.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§28

1







30

Императрица Елизавета Петровна

Комбинированный

1.Личность императрицы. 2.Внутренняя политика. 3.Внешняя политика.

Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§29

1







31

Русская культура в середине XVIIIв

Комбинированный

1.Наука и просвещение. 2.Русская литература.

3.Ф.Г. Волков и основанный им театр. Творчество В.В. 4.Растрелли. Основание Академии художеств.

5.Жизнь и труды М.В. Ломоносова.





§30

1







Раздел 5. «Золотой век Екатерины II - 8

32

Император Петр III

Комбинированный

1.Происхождение и личность Петра III. Его женитьба на Екатерине.

2.Правление Петра III:

3.Происхождение Екатерины II. Её жизнь в России. Переворот 1762 года. Свержение Петра IIIи его гибель.


Учащиеся должны знать: а) о реформах в области внутренней жизни; б) о достижениях внешней политики; в) о развитии науки и культуры.

Основные понятия и термины: просветители, Уложенная комиссия, Жалованные грамоты, ассигнации, народное восстание, народные училища, барокко, классицизм.

Персоналии:Пётр III, Екатерина II, Павел I, А.В. Суворов, братья Орловы, ГА. Потёмкин, Ф.Ф. Ушаков, П.А. Румянцев, Е.И. Пугачёв, А.Н. Радищев, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин, Д.И. Фонвизин, Г.Р Державин, Д.С. Бортнянский, Ф.И. Шубин, В.И. Баженов, М.Ф. Казаков, А.П. Лосенко, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§31

1







33

Екатерина II – личность и эпоха

Комбинированный

1.Личность императрицы. 2.Первые годы правления. Уложенная комиссия и её работа

3.Сподвижники Екатерины.

4.Личность и дела Г.А. Потёмкина.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§32

1







34

Внешняя политика при Екатерине II

Комбинированный

1.Задачи внешней политики. Война с Турцией 1768—1774 годов.

2. Русско-турецкая война 1787—1791 годов

3.Разделы речи Посполитой


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§33

1







35

Движение Е.Пугачева

Комбинированный

1.Причины восстания. 2.Осада Оренбурга.

3.Взятие поволжских городов. Крестьянская война. Манифест Пугачёва об отмене крепостного права. Причины поражения восстания. 4.Значение Пугачёвского движения.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§34

1







36

Внутренняя политика при Екатерине II

Комбинированный

1.Причины реформ. 2.Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам.

3.Сельское хозяйство. 4.Развитие промышленности. 5.Торговая политика. Выпуск ассигнаций.

6.Влияние французской революции на события в России. Изменение политического курса.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§35

1







37

Правление Павла I

Комбинированный

1.Личность императора. 2.Новый закон о престолонаследии.

3.Указ о трёхдневной барщине

4.Регламентация и усиление дисциплины. Положение в армии. 5.Борьба с влиянием идей Французской революции.

6.Военные победы Ушакова и Суворова.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§36

1







38

Просвещение и наука во второй половине XVIIIв.

Комбинированный

1.Политика государства в области просвещения. 2.Русская наука и её достижения.

3.Русские механики-самоучки И.И. Ползунов и И.П. Кулибин, их изобретения.

4.Вклад русских учёных в мировую науку.


Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§37

1







39

Литература и искусство во второй половине XVIIIв.

Комбинированный

1.Классицизм как направление в литературе и искусстве, его основные черты.

2.Литература.

3.Первый толковый словарь русского языка.

4.Русская опера. Другие музыкальные жанры. Творчество Д.С. Бортнянского.

5.Русский театр.

6.Петербургское зодчество.

7.Классицизм в живописи. 8.Основание Эрмитажа.

9. Значение русской культуры второй половины XVIIIвека.



Фронтальный

опрос, работа по карточкам



§38

1







40

Повторение и проверка знаний 1


Развернутое тематическое планирование по всеобщей истории России 7 класс



урока


Тема

Тип урока

План урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дом.

задание

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

ЧАСТЬ 1. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ – 15Ч.

1

Введение




1.Новая история — период Всеобщей истории. 2.Хронологические рамки Новой истории. 3.Периодизация Новой истории.




-

Стр3-6

1







2-3

Великие географические открытия и их последствия

Урок изучения новой темы

1.Предпосылки Великих географических открытий. 2.Путешествия Христофора Колумба. 3.Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию.

4.Первое кругосветное путешествие.

5.Итоги Великих географических открытий.


Учащиеся должны знать основные понятия: ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция, колония, пираты, «революция цен».

Основные даты1492, 1496, 1498 ,1497, 1499, 1519,1519, 1522 1524, 1532 ,1534

Персоналии: Энрике Мореплаватель, Изабелла Кастильская, Фердинанд Арагонский, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Эрнан Кортес, Франсиско Писсаро, Мокте-сума (Монтесума), Атауальпа, Джованни Каботто (Джон Ка-бот), Жак Картье, Гудзон.


Устный опрос

§1-2

2







4-6

Эпоха Возрождения и формирование

научной картины мира


Комбинированный

1.Предпосылки Возрождения.

2.Сущность эпохи Возрождения. 3. Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира.

4.Литература и искусство эпохи барокко.


Учащиеся должны знать:

Основные понятия: Возрождение, гуманизм, меценатство, меценат, утопия, гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия, барокко.

Основные датыXIV—XVI века — эпоха Возрождения в западноевропейской культуре;

рубеж XVI—XVII веков — революция в естествознании; 1516 — первая публикация книги Томаса Мора «Утопия».



Персоналии: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Козимои Лоренцо Медичи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан, Альбрехт Дюрер, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший, Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт, Теофраст Парацельс, Мигель Сервантес де Сааведра, Уильям Шекспир,

Устный опрос

§3

3







7-8

Реформа-

ция и Контрре

формация

Комбинированный

1.Причины Реформации. 2.Начало Реформации в Германии: Мартин Лютер и его учение.

3.Рождение протестантизма



Основные понятия: индульгенция, Реформация, протестантизм, лютеранство, Крестьянская война в Германии, кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.

Основные даты

1517 — начало Реформации в Германии;

1521 — Вормсский рейхстаг;

1524—1525 — Крестьянская война в Германии;

1530 — «Аугсбургское вероисповедание»;

1540 — образование ордена иезуитов;

1555 — Аугсбургский мир;

1545—1563 — Тридентский собор.



Персоналии: Лев X, Мартин Лютер, Карл V, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Павел III.

Устный опрос, тесты

§10-11,12

2







9-10

Рождение капиталистическо-го общества


Комбинированный

1.Рост населения Западной Европы в XVXVIIвеках.

2.Изменения в быту европейцев.

3. Технический прогресс в начале Нового времени. 4.Изобретение книгопечатания — вторая информационная революция.

5. Зарождение капиталистических отношений.



Основные понятия: быт, технический прогресс, капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк, биржа, мануфактура, фермеры, классы, наемные работники, буржуазия.

Основные даты

1445 — изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом; XV—XVIIвека — зарождение капиталистического общества в Европе.



Персоналии: Иоганн Гутенберг.

Устный опрос, тесты

§4-5

2







11-13

Зарождение абсолютизма

Комбинированный

1.Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. 2.Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. 3.Англия — центр мировой торговли. 4.Английский парламентаризм. 5.Становление французской абсолютной монархии.

6.Религиозные войны.

7.Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV


Основные понятия: абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, протекционизм, Акт о супрематии, аграрный переворот, огораживания, парламент, пуритане, гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм.

Основные даты

1519 — избрание испанского короля Карла I императором Священной Римской империи;

1520 — восстание комунерос;

1534 — принятие Акта о супрематии; 1558—1603 — правление Елизаветы I; 1571 — битва при Лепанто; 1588 — гибель Великой Армады; 23/24 августа 1572 — Варфоломеевская ночь; 1598 — Нантский эдикт; 1643—1715 — правление Людовика XIV; 1685 — отмена Нантского эдикта.



Персоналии: Карл I (V), Филипп II, Генрих VII, Генрих VIII, Мария Тюдор, Елизавета I, Фрэнсис Дрейк, Франциск I, Генрих II, Карл IX, Екатерина Медичи, Франсуа Гиз, Генрих III, Маргарита Валуа, Генрих Наваррский, Арман Ришелье, Людовик XIV, Пьер

Устный опрос, тесты

§13,

15,

15,17,21

3







14

Нидерландская [буржуаз-ная] револю-ция

Комбинированный

1.Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. 2.Антикатолическое восстание.

3.Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.




Основные понятия: кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Основные даты

1566 — начало антикатолического восстания в Нидерландах;

1579 — заключение Утрехтской унии;

1642—1644 — открытие Абелем Тасманом Австралии, Тасмании и Новой Зеландии;

1648 — международное признание независимости Республики Соединенных провинций.

Персоналии: Филипп II, Вильгельм I Оранский, герцог Альба, Абель Тасман.


Устный опрос, тесты

§14

1







15

Англий-скаябуржуаз-наяреволю-ция

Комбинированный

1.Англия под властью Стюартов.

2 Долгий парламент и начало революции. 3.Гражданская война. 4.Свержение монархии. 5.Протекторат Оливера Кромвеля.

6.Реставрация монархии. 7.Английская парламентская монархия.


Основные понятия: абсолютная монархия, парламент, англи-кане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция.

Основные даты:

1640 — начало Английской буржуазной революции; 1649 — провозглашение Английской республики; 1650—1658 — протекторат О. Кромвеля; 1660 — реставрация монархии в Англии; 1688—1689 — «Славная революция».



Персоналии: Яков I, Карл I, Оливер Кромвель, Джон Лиль-берн, Карл II, Яков II, Вильгельм IIIОранский.

Устный опрос, тесты

§22

1







16

Обобщающий контроль

Повтори-тельно-обобщающий







Тестирование













ЧАСТЬ 2.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ – 7ч.

17

Общество и государство в эпоху Просвещения


Урок изучения новой темы

1.Понятие «эпоха Просвещения».

2.Философия Просвещения.

3.Английское просвещение.

4. Французское просвещение.

5.Общество эпохи Просвещения: воспитание и образование, печать и общественное мнение, «вольные каменщики».

6. Литература и искусство эпохи Просвещения.

7. Просвещенный абсолютизм


Основные понятия: эпоха Просвещения, философия Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм, просвещенный абсолютизм.

Основные даты

XVIIIвек — эпоха Просвещения;



Персоналии: Томас Гоббс, Джон Локк, Шарль Монтескье, Вольтер, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Даниель Дефо, Джонатан Свифт, Иоганн Вольфганг Гёте, Антуан Ватто, Жак Луи Давид, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт.

-

§23-25

1







18

Международные отношения в Новое время.

Конец XVXVIII век


Комбинированный

1.Природа военных конфликтов в Новое время. 2.Система европейского баланса.

3.Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

4. Войны за передел Европы и мира в XVIII веке.

5.Северная война.

6.Война за испанское наследство.

7. Война за австрийское наследство.

8. Семилетняя война.


Основные понятия: династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия.

Основные даты

1494—1555 — Итальянские войны;

1618—1648 — Тридцатилетняя война;

1683 — битва под Веной;

1700—1721 — Северная война;

1701 —1714 — Война за испанское наследство;

1740—1748 — Война за австрийское наследство;

1756—1763 — Семилетняя война;

1772, 1793, 1795 — разделы Польши.

Персоналии: Густав Адольф, Альбрехт Валленштейн, Людовик XIV, Карл XII, Петр I, Мария Терезия, Фридрих II, Петр III


Устный опрос, тесты

§18-26

1







19

Промышленный переворот в Англии


Комбинированный

1.Предпосылки промышленного переворота

2.Английские изобретатели. 3.Формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. 4.Движение луддитов.




Основные понятия: доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрия, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Основные даты

2-я половина XVIII века — начало промышленного переворота в Англии;

1767 — изобретение механической прялки «Дженни»; 1785 — изобретение механического ткацкого станка.

Персоналии: Джон Кей, Джон Уайатт, Ричард Аркрайт, Джеймс Харгривс, СэмюэлКромптон, Эдмунд Картрайт, Джеймс Уатт, НедЛудд.


Устный опрос, тесты

§27

1







20

Война за независимость и образование США


Комбинированный

1.Английская колонизация Северной Америки.

2.Война за независимость. Образование США.

3.Конституция США.


Основные понятия: колония, метрополия, Война за независимость, «Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент.

Основные даты

1607 — начало английской колонизации Северной Америки;

1775—1783 — Война за независимость;

4 июля 1776 — принятие «Декларации независимости» на Втором континентальном конгрессе;

1787 — принятие конституции США Конституционным конвентом.

Персоналии: Бенджамин Франклин, Георг III, Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Мари Жозеф Лафайет.


Устный опрос, тесты

§28-29

1







21

Великая француз-скаяреволю-ция

Комбинированный

1.Предпосылки Великой французской революции. 2.Франция — конституционная монархия.

3. Провозглашение Французской республики. 4.Установление якобинской диктатуры. 5.Термидорианский переворот.




Основные понятия: третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «Декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты, санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы.

Основные даты

14 июля 1789 — взятие Бастилии восставшими парижанами, начало Великой французской революции;

26 августа 1789 — публикация «Декларации прав человека и гражданина»;

1791 — принятие первой французской конституции, Франция — конституционная монархия;

20 апреля 1792 — начало революционной войны;

22 сентября 1792 — провозглашение Франции республикой;

21 января 1793 — казнь Людовика XVI; 1793—1794 — якобинская диктатура во Франции;

9 термидора (27 июля) 1794 — свержение якобинской диктатуры;

18 брюмера 1799 — совершение государственного переворота Наполеоном Бонапартом.

Персоналии: Людовик XVI, Мария Антуанетта, Мари Жозеф Лафайет, Оноре Мирабо, Максимилиан Робеспьер, Клод Жозеф Руже де Лиль, Жорж Дантон, Жан Поль Марат, Наполеон Бонапарт.


Устный опрос, тесты

§30,

31

2







22

Обобщающий контроль

Повтори-тельно-обобщающий







Тестирование




1







Часть III СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ -2ч

23

Страны ислама в XVIXVIII веках


Урок изучения новой темы

1.Экспансия Османской империи на Запад.

2.Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов.



Основные понятия: ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Основные даты

1453 — захват османами Константинополя;

1502—1736 — правление Сефевидов в Иране;

1520—1566 — правление Сулеймана IIВеликолепного;

1571 — битва при Лепанто;

1683 — битва под Веной;

1736—1747 — правление Надир-шахав Иране.

Персоналии: Сулейман IIВеликолепный, Ян Собеский, Надир-шах.


-

§32


1







24

Индия, Китай и Япония в XVIXVIIIв


Комбинированный

1.Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени.

2.Империя Великих Моголов. Колонизация Индииевропейцами. 3.Китай в правление династии Мин.

4.Маньчжурское завоевание Китая. Китай в правление династии Цин. «Закрытие» Китая.

5. Япония при сегунахТокугава



Основные понятия: Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания, конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, синтоизм,буддизм.

Основные даты

1368 — изгнание монголов из Китая, начало правления династии Мин в Китае;

1483—1530 — правление Мухаммада Бабура, основателя империи Великих Моголов;

1556—1605 — правление Джалалиддина Акбара;

1615 — начало правления в Японии сегунов из династии Токугава;

1630-е гг. — «закрытие» Японии;

1644 — маньчжурское завоевание Китая, установление династии Цин;

1757 — битва при Плесси;



1758 — «закрытие» Китая.

Персоналии: Мухаммад Бабур, Джалалиддин Акбар, ТокугаваИэясу.

Устный опрос, тесты

§33

34

1







25

Обобщающий контроль

Повтори-тельно-обобщающий







Тестирование

1










26-27

Реализация регионального (национально-регионального) компонента 2







28

Итоговый контроль













1










29-30

Резерв













2














Пропаганда — это искусство сфотографировать черта без копыт и рогов. Ханс Каспер
ещё >>