План урока: Проверка домашнего задания - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На экране мультимедиа портрет И. А. Крылова, тема урока. Ход урока. 1 48.34kb.
План урока: I. Проверка домашнего задания. И. Император Александр I. 1 102.58kb.
Ход урока I. Проверка знаний учащихся о признаках класса Ракообразные 1 59.29kb.
Рассказ по иллюстрациям. Ход урока І. Проверка домашнего задания 1 88.18kb.
Ход урока I. Проверка домашнего задания, повторение 1 29.62kb.
Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Операционная... 1 40.64kb.
Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Ход урока I. Проверка домашнего... 1 36.13kb.
Проверка домашнего задания 1 19.29kb.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1 53.98kb.
Характер и внешность человека 1 86.44kb.
Художественный стиль речи 1 15.47kb.
Основные правила арифметики Действия с десятичными дробями Сложение... 1 37.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План урока: Проверка домашнего задания - страница №1/1

Урок 25-26. Кодирование текстовой информации.

Цель:


Оборудование:

План урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Новый материал:


3. Закрепление изученного. Решение задач.

4. Самостоятельная работа.

5. Домашнее задание.

Ход урока:



1. Проверка домашнего задания.

Произвести сложение, вычитание, умножение и деление чисел 0,1×22 и 0,1×2-2 в формате с плавающей запятой. ([2], стр.64, №2.57)

Решение:

Произведем выравнивание порядков и сложение мантисс:



0,1×2-2 = Х × 22 , Х = ( 0,1×2-2 )/ 22= 0,1×2-4 = 0,00001

        0,10000 ×22



+0,00001 ×22

         0,10001×25

Произведем вычитание мантисс и процедуру нормализации:

        0,10000 ×22



- 0,00001 ×22

         0,01111×22 = 0,1111×21


Используем алгоритм умножения: сложим порядки и перемножим мантиссы.
0,10000 ×22

х 0,00001 ×22

 0,000001 ×24 , нормализуем ответ 0,1×2-1

Используем алгоритм деления чисел в формате с плавающей запятой: из порядка делимого вычесть порядок делителя, мантиссу делимого делить на мантиссу делителя.


0,10000 ×22

: 0,00001 ×22

  10 000 ×20, нормализуем ответ 0,1×25
Ответ: 0,10001×25; 0,1111×21; 0,1×2-1 ; 0,1×25

2. Новый материал:
Используя презентацию, учитель рассказывает о том, о способах кодирования текстовой информации, таблицах кодировки. Таблицы кодировки раздать учащимся для рассмотрения и использования в решении задач. Можно использовать практикум Угринович Н.Д. (таблицы на стр. 65-66).

3. Закрепление изученного. Решение задач.

Упор делается на решение задач по данной теме. С целью экономии времени, учащимся выдается список задач, которые необходимо решить за два урока.



Задачи можно взять из файла Решение задач на кодирование текстовой информации.doc. (25 задач разного уровня). Кодировочные таблицы для распечатки так же можно найти в этом файле.

Прорешиваются типы задач:

Типы задач:



  1. Объем памяти, занимаемый текстом.

  2. Кодирование (декодирование) текстовой информации.

  3. Внутреннее представление текста в компьютере.

Полезно в списке указать уровень задач, чтобы учащиеся видели, какую оценку они могут получить.



Примерный список задач на 2 урока (в список могут войти задачи, которые учитель может задать для самостоятельной работы, домашнего задания):

(в скобочках указала номера задач файла для учителя)

Уровень «3» Используем кодировочные таблицы

  1. Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?

  2. Текст занимает 0, 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

  3. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! (ЕГЭ_2005. демо, уровень А)


1)

400 бит

2)

50 бит

3)

400 байт

4)

5 байт

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь. (ЕГЭ_2005, уровень А)

6. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: Каждый символ кодируется 8 битами.(ЕГЭ_2005, уровень А)

7. (12) Как будет выглядеть слово "диск", записанное в кодировке СР1251, в других кодировках.



Уровень «4» Не используем кодировочные таблицы

8. (8) Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

9. (15) Буква «i »в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107?

10. (22) Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты: а) Password; б) Windows; в) Norton Commander.

11. (23) Декодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом: а) 54 6F 72 6E 61 64 6F; б) 49 20 6C 6F 76 65 20 79 6F 75; в) 32 2A 78 B 79 3D 30

Уровень «5» Не используем кодировочные таблицы

12. (10) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом? (ЕГЭ_2005, уровень В)

13. (11) Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт? (ЕГЭ_2005, уровень В)

14. (19). С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 зашифровано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами?

15. (20). Десятичный код (номер) буквы «i» в таблице кодировки символов ASCII равен 105. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову INFORMATION?

16. (21) С помощью последовательности десятичных кодов: 66 65 83 73 67 зашифровано слово BASIC. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами.



На самостоятельную работу можно вынести задачи типа 7, 11 и 13:

Не решенные –домой.




Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего. Василий Ключевский
ещё >>