страница 1 |
|
Похожие работы
|
План урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет в скульптуре» - страница №1/1
![]() Тема урока: « Портрет в скульптуре» Тип урока: урок-мастерская. Цель: формирование навыков создания образа в скульптурном портрете. Задачи:
Материал и оборудование:
Слова для логической цепочки: человек, портрет, скульптура, круглая и рельефная, бюст. Зрительный ряд:
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная План урока: Организационный момент. (1 мин.) Целеполагание, мотивация, актуализация знаний. (8 мин) Практическая работа с презентацией и поэтапным показом работы над скульптурным портретом. (27 мин) Выставка детских работ. (2 мин) Итог урока. (2 мин) Домашнее задание.
1,2 слайд. Тема нашего урока: «Портрет в скульптуре». Составим логическую цепочку (запись на доске), начнем со слова: Человек,…
- Что означает слово «портрет»? (Это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, строение лица, черты характера, отношение к людям). 3слайд. - Внимание на экран. Прочтите описание портрета. «Коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Улыбка не сходит с лица, у него полно веснушек. Он носит широкополую голубую шляпу, канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета. Основными чертами являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность». Представили этого человечка? - А теперь посмотрите, как представил этого человека ученик 6 класса не знакомый с правилами и навыками лепки портретного изображения головы человека. И как этого же героя изобразил художник-скульптор. Хотели бы научиться навыкам лепки головы человека?
- Предположите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, какую цель мы можем поставить. слайд. - Прочитайте задачи, предложенные мною, на следующем слайде, совпадают ли они с вашими? - Какие основные правила построения портрета вы знаете?
5слайд. На предыдущем уроке мы познакомились со скульптурным портретом в истории искусства.
(Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваять), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину.)
(Портрет; исторический, бытовой; анималистический жанр.)
(Построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях цвета.)
(На круглую и рельефную.)
(Монументальные, станковые, декоративные, малых форм.)
(Бюст (франц. buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека.) Физкультминутка.
- Вам предстоит создать скульптурный портрет человека на основе эскиза, который выполнили на предыдущем уроке. Ваша работа должна выглядеть примерно так, только меньшего размера. 6слайд. Основные приёмы лепки: отрываем, вытягиваем, раскатываем, вдавливаем, защипываем, приглаживаем, соединяем. Формы деталей и частей для работы: шар, овал, капля, жгутик, лепёшка, полоска, трубочка. 7,8,9,10слайд. В процессе создания портретов обращаемся к слайдам, на которых показаны детали, и части из которых будем лепить портрет. На каждой парте лежат схемы поэтапной работы, которые помогут при лепке. Приложение1. У вас приготовлена полимерная глина (пластилин скульптурный, солёное тесто), он уже “промят”, теперь поэтапно выстраиваем череп человека, и придаем ему отличительные черты (портретное сходство). Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека. 11слайд. Поэтапное построение головы человека.
12слайд.
13слайд. Целевой обход учителя во время практической работы:
14,15слайд.
Анализ удачно выполненных работ.
Прочитайте логическую цепочку с конца до начала: бюст; монументальная, станковая, декоративная, малых форм; круглая и рельефная; скульптура; портрет; человек. - Сегодня вы все потрудились на славу. Благодарю вас за сотрудничество. Высказываю свое мнение по работе класса в целом, а также индивидуально.
![]()
Дома вы продолжите работу над скульптурным портретом, покрасите и сделаете причёску из шерстяных ниток. Желающие принесёте в класс получившуюся работу, проанализируете и сами оцените свою деятельность. Информационные ресурсы: печатный и электронный материал Вульф Р., Грег А., Основы рисования, Мн., ООО “Попурри”, 2001 Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1986 Костерин Н.П. Учебное рисование. Пособие для педагогических училищ, М., 1980 Лантери Э. “Лепка”, Академия художеств СССР, М., 1963 Кравченко Т.Ю. Я познаю мир. Искусство: Детская энциклопедия – М., ООО “Издательство Астрель”, 2003 File: // Е:\Data\Information\Детская энциклопедия искусство\1050.НТМ, 2003 Изготовление головы куклы http://www.youtube.com/watch?v=mgb2pJoulwI Урок тестопластики http://www.youtube.com/watch?v=5Jy4g0Uo_uQ http://www.myjane.ru/articles/text/?id=417 |
ещё >> |