страница 1 |
|
Похожие работы
|
План урока по информатике в 10 классе на тему: Перевод чисел в позиционных системах - страница №1/1
![]() Красногвардейского района, Белгородской области План урока по информатике в 10 классе на тему: " Перевод чисел в позиционных системах счисления " Подготовила: учитель информатики и ИКТ, Яковенко Любовь Александровна 2011 уч. год Цели: углубить и расширить знания о переводе чисел из одной системы счисления в любую другую. Задачи урока: 1. Образовательная
2. Развивающие
3. Воспитательные
Оборудование: интерактивная доска, фломастеры, презентация в формате SMART Notebook, ПК. План урока:
II. Актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть и практическая часть. (23 мин) IV. Практическая часть. (12 мин) V. Постановка домашнего задания (2 мин) VI. Итог урока. (2 мин)
Продолжить предложение (слайд 2)
3. Актуализация знаний. 1.В каком виде представлена числовая информация в памяти компьютера? 2. Как перевести число из десятичной системы счисления в любую другую?
Перевод чисел в десятичную систему счисления. (слайд 3) Правило Для того чтобы число из любой системы счисления перевести в десятичную систему счисления, необходимо его представить в развернутом виде и произвести вычисления. Пример1. Перевести число 1101102 из двоичной системы счисления в десятичную. Решение: 5 4 3 2 1 0 1 1 0 1 1 0 2 = 1*25 + 1*24 + 0*23+1*22+1*21+0*20 = =32+16+4+2=5410 Ответ: 1101102 = 5410
1 0 1, 0 1 2 = 1*22 + 0*21 + 1*20+0*2-1+1*2-2 =4+0+1+0+0,25=5,2510 Ответ: 101,012 = 5,2510
2 3 4, 68 = 2*82 +3*81 + 4*80 +6*8-1= 2*64+3*8+4+6*0,125= 128+24+4+0,75 =156,7510 Ответ: 234,68 = 156,7510.
2 Е16 = 2*161 +14*160 = 32 +14 = 4610. Ответ: 2Е16 = 4610.
П ![]() Решение: Ответ: 2610=110102 Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:
Пример 21. Перевести 0,562510 в двоичную систему счисления. А10→А2 Р ![]() ![]() Ответ: 0,562510=0,10012 Примечание: Процесс умножения может продолжаться до бесконечности. Тогда его прерывают на некотором шаге, когда считают, что получена требуемая точность представления числа Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую.Перевод произвольных чисел, то есть чисел, содержащих целую и дробную части, осуществляют в два этапа. Отдельно переводится целая часть, отдельно – дробная. В итоговой записи полученного числа целая часть отделяется от дробной запятой. Пример1. Перевести 26,2510 в двоичную систему счисления. А10→А2 Решение: переводим целую часть переводим дробную часть ![]() ![]() ![]() Ответ: 26,2510=11010,012 ![]() Перевести из десятичной системы счисления следующие числа: а) 173,562510→А2 б) 404,6562510→А16 в) 125,2510→А8 Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. (слайд 7)Перевод целых чисел. Правило Чтобы перевести целое двоичное число в восьмеричную (8=23) систему счисления необходимо:
Пример1. Перевести число 111010102 в восьмеричную систему счисления. Решение: 1 3 5 2 О Правило Чтобы перевести целое двоичное число в шестнадцатеричную (16=24) систему счисления необходимо:
Пример 2. Перевести число 111100000101102 в шестнадцатеричную систему счисления. Решение: 1 3 С 1 6 О Перевод дробных чисел. Правило Чтобы перевести дробное двоичное число в восьмеричную (шестнадцатеричную) систему счисления необходимо:
Пример3. Перевести число 0,101100001112 в шестнадцатеричную систему счисления. Решение: 0 В 0 7 О Пример4. Перевести число 111100001,01112 в восьмеричную систему счисления. Р ![]() 1 7 4 1 3 1 О n6. Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную систему счисления.Правило Для того, чтобы восьмеричное (шестнадцатеричное) число перевести в двоичную систему счисления, необходимо каждую цифру этого числа заменить соответствующим числом, состоящим из 3 (4) цифр двоичной системы счисления. Пример1. Перевести число 5288 перевести в двоичную систему счисления. Р ![]() ![]() 5 2 3
101 010 011 О Пример2. Перевести число 4ВА35,1С216 перевести в двоичную систему счисления. Р ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 4 В А 3 5 , 1 С 2 100 1011 101000110101 0001 1100 0010 ![]() Ответ: 4ВА35,1С216 = 10010111010001101010001 110000102 ![]() Перевести числа: a) AB,516 =_____________________2 б) 0,1101012 =______________16 в) 0,1101012 =______________8 г) 3,478 =______________________2 4. Самостоятельная работа (на карточках) (слайд 9)Выполнить следующие задания:
5.Домашнее задание Параграф 2.7. Задачи 2.11, 2.15, 2.19, 2.20. 6. Подведение итогов. Выставление оценок. |
ещё >> |