План развития кафедры историографии и источниковедения на 2009-2014 гг. Состав кафедры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научно-практической конференции 37 4785.71kb.
Профессорско-преподавательский состав кафедры 1 49.71kb.
Отчет о научной работе кафедры дошкольного образования фдиНО 1 258.75kb.
Образование, становление и основные этапы развития кафедры "Технологии... 1 114.89kb.
Анализ работы кафедры естественно-математических наук за 2008-2009... 1 52.6kb.
Г. (г. Москва, рап) – профессор, д ф. н. Зинков Е. Г. принял участие... 1 15.92kb.
Отчет о научной деятельности кафедры истории и культуры Востока за... 1 98.46kb.
Отделение историко-филологических наук ран федеральное архивное агентство... 1 116.91kb.
Федоров Сергей Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры... 1 28.25kb.
Приложение 13. Профессорско-преподавательский состав кафедры на октябрь... 1 49.14kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине фаунистическое право Для... 3 575.59kb.
Литература XVIII века и ее зарубежные связи международная научная... 1 33.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План развития кафедры историографии и источниковедения на 2009-2014 гг. Состав кафедры - страница №1/1

План развития кафедры историографии и источниковедения на 2009-2014 гг.

Состав кафедры

Обеспечить преемственность по возрастному составу. Постепенно готовить молодых преподавателей кафедры для чтения основных общих курсов; определить куратора для каждого молодого преподавателя. Регулярно проводить открытые пробные лекции с их последующим обсуждением на кафедре.



Учебно-методическая работа

1. Начать подготовку к переходу на двухуровневую систему образования. Разработать комплекс учебных и учебно-методических материалов и технических документов по кафедре, связанных с подготовкой бакалавров по специальности «История России». Открыть на кафедре магистратуру по специальностям «Источниковедение и методы исторического исследования» и «Историография». Открыть международную (англоязычную) магистратуру по специальности «Russian and Regional Studies» с привлечением преподавателей родственных кафедр и факультетов.

2. Обеспечить полный переход на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов.

3. Обновить программы учебных курсов по общим и специальным дисциплинам и учебно-методическую документацию кафедры. Обеспечить наличие учебно-методических комплексов по всем общим курсам, читаемым на кафедре. Поддерживать в порядке техническую документацию кафедры.

4. Разработать и ввести в учебный процесс следующие новые учебные курсы:


  • «Вещь как исторический источник, феномен культуры и предмет исторического исследования» - А.А.Сальникова (для аспирантов, студентов – историков, специализирующихся по кафедре, и студентов-музеологов);

  • «Российские праздничные и досуговые практики XIX-XX вв.: методология, методика и практика исследования» - С.Ю.Малышева (для студентов – историков, специализирующихся по кафедре);

  • «Делопроизводственная документация как исторический источник» - Г.Г.Амалиева (для студентов – историков, специализирующихся по кафедре).

5. Подготовить коллективное учебное пособие «Курс лекций по источниковедению отечественной истории ХХ века».

6. Оказывать методическую помощь и консультацию архивам РТ.

7. Разработать новые методики проведения архивной практики, создать электронную базу данных для проведения архивной практики «Виртуальный архив».

8. Регулярно и в срок осуществлять повышение квалификации преподавателей кафедры, в том числе и за счет стажировок в зарубежных вузах.

9. Обеспечить студентов электронными учебными пособиями по курсу «Источниковедение отечественной истории» и «Историография отечественной истории».

10.Внедрить систему компьютерного тестирования текущих и остаточных знаний студентов по курсу «Историческая география» и «Источниковедение отечественной истории».



Научно-исследовательская деятельность

1. Способствовать развитию на кафедре нового научного направления «Методы исследования в политической, социальной и культурной истории».

2. Подготовить коллективную монографию «Исторический источник в современных отечественных и зарубежных исследованиях».

3. Подготовить монографии:

«Досуговое пространство советского ребенка» - А.А.Сальникова;

«Образы семьи и ребенка в учебной литературе (1987-2006)» - А.А.Сальникова;

«Досуг российской провинции: вторая половина XIX - начало ХХ вв.» - С.Ю.Малышева;

«Современная историография гражданской войны в России» – А.Л.Литвин;

«Изучение и преподавание отечественной истории в провинциальных университетах России (вторая пол. XIX – нач. XXвв.)» – В.В.Астафьев;

«Газиз Губайдуллин: жизнь и творчество» – Д.М.Галиуллина.

4. Опубликовать серию статей в соответствии с научной проблематикой кафедры в федеральных и зарубежных изданиях.

5. Провести международную научную конференцию «Исторический источник в современных отечественных и зарубежных исследованиях».

6. Принять участие в подготовке и проведении научной конференции РОИИ в Казани и научной конференции, посвященной юбилею исторического факультета.

7. Провести студенческо-аспирантскую конференцию по методам изучения культурной истории.

8. Продолжить работу по отечественным (РГНФ) грантовым проектам.

9. Продолжать сотрудничество с Институтом всеобщей истории РАН (Москва), ИНИОН РАН (Москва), Институтом российской истории в Санкт-Петербурге, кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин и кафедры истории науки РГГУ (Москва), другими российскими университетами.

10. Создать на кафедре студенческий научный кружок.

11. Продолжить участие студентов в российских и зарубежных научных грантах.

12. Повысить количество совместных.научных публикаций с участием студентов.

13. Подготовить коллективную монографию «Исторический источник в современных отечественных и зарубежных исследованиях».

14. Подготовить двух докторов исторических наук из числа сотрудников кафедры (Д.М.Галиуллина, Р.Г.Шамсутдинова).

Международная деятельность

1 Продолжить работу по зарубежным грантовым проектам.

2.Продолжить сотрудничество с зарубежными университетами и научными центрами (университеты Индианы и Ратгерс, США, университеты Тюбингена, Фрайбурга, Гиссена, Свободный университет Берлина (Германия), Иерусалимский еврейский университет (Израиль), университет Мачераты (Италия), Международный институт учебников в Брауншвейге (Германия), Германский исторический институт в Москве, Институт истории АН Украины и Харьковский национальный, Днепропетровский и Одесский государственные университеты (Украина) и др.

3. Продолжить работу по организации и обеспечению международных студенческих обменов с университетом Тюбингена и Свободным университетом Берлина (Германия).



Воспитательная работа

1. Обеспечить регулярную и эффективную работу куратора в прикрепленной к кафедре группе. В завершении каждого семестра заслушивать отчет куратора о проводимой работе.


Заведующая кафедрой историографии и источниковедения,

доктор исторических наук,



профессор А.А.Сальникова




Врожденный порок капитализма — неравное распределение благ; врожденное достоинство социализма — равное распределение нищеты. Уинстон Черчилль
ещё >>