План огласительных бесед перед крещением беседа огласительная №1 Вступительное слово - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Для чего нужны огласительные беседы 1 86.57kb.
План огласительных бесед перед таинством Крещения 1 24.04kb.
Программа мероприятия Конференц-зал, 5 корпус 10: 00 11: 15 Вступительное... 1 7.63kb.
Пять огласительных бесед 18 2845.35kb.
Доклад на ХХ съезде партии План. I. Вступительное слово об эпохе... 1 200.39kb.
Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока... 1 109.13kb.
Поэзия Серебряного века, продолжительность 1 урок (40 минут) 1 79.91kb.
План урока: Вступительное слово о Ломоносове. Презентация «Из истории... 1 90.31kb.
Вступительное слово. Староюрьевскому району 85 лет (Слайд 2) 1 46.71kb.
Илюхина В. А. заслуженный учитель России, к п. н., отличник народного... 1 48.9kb.
При поддержке Института “Открытое общество” 7 641.85kb.
Нелли Романович 1 80.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План огласительных бесед перед крещением беседа огласительная №1 Вступительное слово - страница №1/1

 ПЛАН ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ БЕСЕД ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ
1. БЕСЕДА ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ №1

Вступительное слово.

Беседы, на которые вы приглашены, называются огласительными. Оглашение - это очень древняя практика православной Церкви. Уже в 4-м веке людей, которые приходили креститься, так сказать, «по зову сердца», сначала обучали основам веры (причем делал это обычно сам епископ), а потом уже крестили. И Церковь в течение всех этих дней подготовки особенным образом молилась о всех, кто готовился ко крещению.

Почему было так и почему сейчас мы возрождаем эту древнюю традицию? Потому что крещение - это очень важный и ответственный шаг в жизни, и необходимо, чтобы к купели крещения человек подходил не только чувствами руководствуясь, пусть даже самыми светлыми чувствами, но и осознавая, Кому он посвящает свою жизнь, с Кем «сочетается». Не случайно это слово. В чине крещения священник задает крещаемому такой вопрос: «Сочетаешися ли Христу?» и крещаемый отвечает: «Сочетаюсь». Затем: «Сочетался ли Христу?» - «Сочетался».

Что значит сочетаться? Это слово означает какую-то очень глубокую и таинственную степень близости двух личностей. Сочетаться - значит стать единым целым. Мы знаем современное выражение «сочетаться браком» или бракосочетание. Можем ли мы предположить, например, чтобы невеста, совсем не зная ничего о своем женихе, все же произнесла «сочетаюсь». Нет, конечно. Поэтому и во время огласительных бесед мы будем говорить о главном - о самом Христе Спасителе. В отличии от других учений христианство основано не просто на системе взглядов и заповедей своего основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Кто Он, почему миллиарды людей по всей земле называют Его своим Богом и Спасителем, от чего Он спасает нас и почему христиане во все времена предпочитали лучше погибнуть лютой смертью, чем отречься от Него.

Искать ответы на эти вопросы мы будем постепенно, опираясь на небольшой текст, который лежит на ваших столах. Он называется Символом веры. «Символ» значит краткое изложение вероучения. В древности он был еще короче. В день крещения человек просто говорил, что верует в Иисуса Христа как Господа, и его крестили во имя Отца, Сына и Святого Духа. Позднее в разных христианских общинах были сложены более подробные «символы» - хотя они и различались в формулировках, но по содержанию были одинаковы. И оказалось возможным в 4 веке на двух Вселенских Соборах, первый из которых проходил в г.Никее, а второй в Царьграде (Константинополе), утвердить единый для всех христиан Символ веры. Поэтому называют его еще иногда Никеоцареградским. Именно этот Символ веры входит теперь в современный чин крещения и произносить его, конечно, должен сам крещаемый. Поэтому в течение того времени, пока будут идти огласительные беседы, нужно постараться выучить этот текст наизусть и освоить его так, чтобы не осталось непонятным ни одно слово.

Вводная огласительная беседа

Единственность Истинного Бога (невозможно верить в Бога по-своему, так, как хочется). Откровение Бога миру о Себе, заключенное в Священном Писании и Священном Предании.

1. Самое страшное в жизни человека – потерять веру в Бога, общение со своим Творцом. На осуществление этой цели с древнейших времен человечества были направлены все силы ада. Грубейшим наследием в этой борьбе был атеизм.

В современном мире атеизм теряет былую привлекательность, и на его место в сознание людей все чаще вселяются безбожные идеи другого порядка.

Безумие атеизма всегда было слишком очевидно. Псалмопевец Давид с предельной откровенностью говорил: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс. 13, 1). Святитель Григорий Нисский в том же духе обличал древнее неверие: «Кто в мысли своей не дает места бытию Божию, говоря, что Бога нет, тот, став вне Сущего, растлил собственное бытие»1 Однако причины этого растления надо искать не только в атеизме, но и в отступлении многих христиан от основ православной веры, в их неспособности стать «солью» общества (Мф. 5, 13). К особенным грехам следует отнести суетную веру в Бога, ограниченную признанием бытия Бога на уровне рационального суждения. Это желание войти в общение с Богом только одной частью человеческого духа – силой интеллектуального развития. Такая вера неприемлема уже потому, что душа, сотворенная по «образу и подобию Бога» (Быт. 1, 26), должна любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой духа человеческого. Мы веруем в Бога, которого называем Жизнью, и в вере нашей исповедуем жизнь с Богом.



Для православного христианина учение о Боге – Творце неба и земли – является основой мировоззрения.

Дух веры во Христа таков, что Он определяет достоинство и спасительность добрых дел христианина, учит жизни праведной. Святитель Игнатий Брянчанинов напоминал о том, что «Богом даны два учения о Боге: учение словом, приемлемое верою, и учение жизнию, приемлемое деятельностью по заповедям Евангелия»15. Правильное исполнение Евангельских заповедей в святоотеческом понимании, по мысли святителя Игнатия, составляет «деятельную веру христианина»16. Именно такая вера, которая становится образом и нормой жизни человека во Христе, приводит христианина к Богу.

При этом надо заметить, что вера утверждается не всяким добрым делом, а только таким, которое совершается ради Христа и во имя Христа, и, с другой стороны, только такое дело может считаться добрым. Ведь никто из нас не сомневается в том, что жить благочестиво можно ради человеческой славы и воспитывать в себе изощренную гордыню. Именно так живет человек ради имени своего, и такая жизнь ничего общего с верой в Бога не имеет. Она заражена духом «атеизма» – противления и недоверия Богу.

Святитель Василий Великий советовал «ничего не делать по рвению и тщеславию, но ради Бога и в угодность Ему...»

Дух Христов имеет только тот, кто любит своих врагов и терпит обличения ради борьбы с духом гордыни. Православие немыслимо без любви к врагам. 

В современном мире учение о вере искажено в такой мере, что мы сами довольно часто являемся и свидетелями, и исполнителями пророческих слов Спасителя: «...Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8).

2. Божественное Откровение содержит в себе все то, что необходимо для построения правильных отношений человека с Богом.

Откровение совершалось постепенно. Господь открыл Себя и Свою волю не сразу. Сначала Он дал, через чудесные и дивные явления природы и ее законов. Честный и нормальный человеческий ум через рассмотрение природы мира и природы собственного сознания приходит к убеждению в существовании Бога. И только лукавый или ненормальный ум может Его отрицать.

Затем Он дал сверхъестественные откровения через духоносных пророков и через чудесные явления в человеческой истории. И наконец, дал полное благовестное откровение в Сыне, Богочеловеке Христе..

Он послал на землю своего Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Который принес людям истину, способ ее познания (метод или путь познания истины) и подлинную жизнь (ибо без помощи Божией не может быть вечной жизни). «Я есмь путь и истина и жизнь», – сказал Христос (Ин. 14, 6).

В другом месте Он сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

Никто никогда не говорил так, как имеющий власть открывать истину. . Во Христе Откровение не фрагментарно, а целостно и полно, потому что Христос не просто тот, кто нечто знает о Боге, а Сам Бог. Это уже не свидетельство человека о своем опыте богопознания – во Христе Сам Бог открывает нам истину о Себе. 
Господь говорил Своим ученикам, что Он сообщил им "все, что слышал от Отца" (Ин. 15, 15). Апостолы, проповедуя богооткровенное Христово учение, возвещали людям "всю волю Божию" (Деян. 20, 27). Поэтому после Христа не может быть дарования новых откровений или заключения какого-то третьего завета, отличного от Завета Нового. Всякий, кто пытается нечто изменить в богооткровением учении Господа Иисуса Христа или сделать некоторое добавление к нему, подпадает под анафему ап. Павла: 
"... если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1,8).

Христос есть полнота богооткровенной истины. Всю полноту истины, полученную от Христа, апостолы возвестили Церкви (Деян.20:27). По слову св. Иринея Лионского, апостолы положили в Церковь все, что относится к истине. Будучи «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:14), Церковь хранит богооткровенные вероучительные истины, называемые догматами. Божественная благодать пребывает в Церкви, подается в Святых Таинствах. Поэтому Церковь является и хранительницей Божественного Откровения. «Познается Бог только Духом Святым, – учит св. Силуан Афонский. – Нашей Преславной Церкви дано Духом Святым разуметь тайны Божии».
Благодаря Божественному Откровению люди имеют необходимое знание о сверхчувственном мире.

Откровение, передаваемое из поколения в поколение, именуется Священным Преданием. А часть Предания, записанная пророками и апостолами, — Священным Писанием.
О Боге

Учение о Боге как Творце мира видимого и невидимого. Учение о Троице, понятия «ипостась», «существо». Отношения Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.

О добре и зле .

Современный человек часто рассуждает так: в мире есть добро и зло, Бог и дьявол - и еще неизвестно, кто сильнее и к кому лучше обращаться за помощью. Но мы знаем что дьявол — это всего лишь падший ангел, всего лишь творение Бога, он не может быть равен Богу по силе. Конечно, и он был создан благим, т. к. Бог ничего злого не создавал. Только сам этот, ранее благой дух мог уклониться ко злу и пасть. Святая Церковь учит о падении светлого духа, ставшего дьяволом. Зло – это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля, иначе говоря, злая воля. Она может проявляться поскольку имеется личность, которой принадлежит. Этой личностью, прежде всего, является злой дух, или дьявол.

Дьявол причиняет зло человеку только тогда, когда сам человек открывает себя для воздействия темных сил — либо грешит и не кается, либо напрямую обращается к ним.

В день крещения человек делает решительный шаг не только навстречу Богу, но и против дьявола. Не случайно перед самим Таинством обязательно произносится отречение от сатаны. Человек, повернувшись лицом к западу, говорит: «Отрекаюсь от сатаны и от всех дел его и от всех аггел его (т.е. от бесов)». Священник просит подтвердить свое отречение действием: «И дуни и плюни на него». То есть сатанинской гордыне человек наносит оскорбление - плюет на него и тем самым приобретает врага и призван бороться с ним. В одной из молитв в чине крещения священник называет крещаемого «новозапечатанный воин Христов".

О Вселенной и грехопадени.

Творение мира. Цель сотворения мира. Сотворение человека. Краткая история домостроительства спасения человека до пришествия в мир Иисуса Христа (грехопадение, история человечества до потопа, потоп, обетование Аврааму, исход Израиля из Египта, пророческое слово о Мессии, 10 заповедей).

О Боговоплощении

Христос – Мессия. Цель и таина Боговоплощения. Общественное служение Спасителя. Тайная вечеря. Искупительные страдания и воскресение, последствия их.

Объяснение членов Символа веры, касающихся Иисуса Христа.

В понимании того, Кто такой Иисус Христос, корень христианской веры. То, что Он — историческая личность, теперь уже не подвергается сомнению. Но атеист скажет: был такой хороший человек, учил людей любить друг друга, но, к сожалению, Его распяли. Иудей скажет: был такой лжемессия, богохульник и мы его казнили. Мусульманин скажет: был такой великий пророк Иса (мир ему!). Но для христиан Он — не просто пророк или гениальный проповедник, а Сам Бог, который стал человеком «нашего ради спасения».



И теперь мы подходим к самому главному вопросу: почему Спаситель? Ведь спаситель нужен только тем, кто погибает. В чем же суть нашей погибели? От чего нас понадобилось спасать? Да от греха, от смерти, от зла.

О Церкви и таинствах

Церковь – Тело Христово. Основание Церкви, краткая история. Действие Святого Духа. Свойства Церкви: единая, святая, соборная и апостольская.

Таинства и обряды церковные и необходимость участия в них. Таинства: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Елеосвящение, Венчание, Священство, Евхаристия. Объяснение чинопоследования таинств Крещения и Миропомазания.

О Божественной Литургии

Установление Евхаристии. Смысл Евхаристии. Объяснение Божественной Литургии. Исповедь и Причащение.

  • Практическим осуществлением нашей веры и следствием Крещения и Миропомазания является участие человека в церковных таинствах. Центральным и образующим среди них является таинство Евхаристии. Для участия в этом таинстве собственно и совершается Крещение. Не все и не всегда, к сожалению, осознают, что реально быть православным христианином невозможно, если человек не причащается за Божественной Евхаристией.

Слова Господа нашего Иисуса Христа:

  27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. (Ин.6.27)

 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. ( Ин. 6.51)

 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
   54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
   55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
   56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
   57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.( Ин. 6.27-57)

 О том, что православным христианам необходимо часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа

1. Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51). То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться (как говорит Апостол, духа не угашайте (1Фес.5:19)), а должна быть постоянной и непрерывной, дабы живые не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего (по тому же Апостолу [1]), то есть чтобы живущие верные жили более жизнью не собственной и плотской, но жизнью Христа, Который за них умер и воскрес, — с необходимостью, таким образом, требуется, чтобы было постоянным и то, что ее составляет, то есть Божественное Причащение.

И в другом месте Господь говорит повелительно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:5З). Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение, поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). И о Божественном Причащении подобным же образом: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить и без Божественного Причащения. Однако поскольку эти два [Таинства] имеют то различие, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, отсюда делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи: во-первых, оно должно совершаться, а во-вторых, совершаться постоянно.

К тому же, когда Господь преподавал это Таинство Своим ученикам, Он не сказал им в форме совета: «Кто хочет, пусть ест Мое Тело, и кто хочет, пусть пьет Мою Кровь», как Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною» (Мф.16:24) и «если хочешь быть совершенным» (Мф.19:21). Но Он провозгласил повелительно: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое», и «пейте из нее все, это Кровь Моя» (см. Мф.26,26-28). То есть непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь. И вновь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19). То есть это Таинство Я вам предаю, чтобы оно совершалось не один, или два, или три раза, но ежедневно (как то объясняет божественный Златоуст) в воспоминание Моих страданий. Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения. . Книга HYPERLINK "http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/"душеполезнейшаяHYPERLINK "http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/" о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

 Преподобный Никодим HYPERLINK "http://www.pravmir.ru/author/user_1343366206/"Святогорец

О жизни христианской

Молитва, правило утреннее и вечернее. Чтение Евангелия. Богослужения. Посты. Поведение в храме. Христианин должен являть пример праведной жизни. Миф «Православие –это сплошные запреты»

  • Святой Василий Великий пишет, что нет одинаковых правил и меры для поста, так как у одних тело похоже на железо, а у других – солому. Он пишет, что чрезмерный пост может принести зла не меньше, чем чревоугодие, и что пост нужен для того, чтобы уничтожать страсти, а не тело. 

    Поэтому принимайте пищу необходимую для вашего здоровья; только старайтесь воздерживаться от еды до утреннего правила, а когда идете в храм – то до литургии.



  • ЦЕРКОВЬ НАЛАГАЕТ запреты на ветхие проявления человека .

  • "Итак, кто во Христе , тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". (2 Кор.5:17).





























Поэтому мы не имеем права жить, переча воле Божьей: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20).

Апостол Павел о сути человеческой:



13Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

( Римл. 7:13-24)



  • Апостол Павел писал о том, что женщина должна молиться с покрытой головой. Покрывало женщины имело сакральное значение и служило символом ее достоинства. В некоторых странах древнего мира женщину за бесчестный поступок лишали права носить покрывало, а блудница должна была ходить с открытой головой и постриженными волосами. 

    В христианстве ношение женщиной платка имеет два значения. Первое, подчинение женщины своему супругу, что считалось и считается добродетелью жены. Второе, чувство целомудрия. Женщина скрывала свое лицо, чтобы нечаянно не стать причиной соблазна, особенно в храме.

    У апостола Павла есть слова о ношении покрывала «ради ангела»; ангел-хранитель особенно молиться за тех, кто не только укрощает свои страсти, но старается не причинить духовного вреда другим людям. Девочкам в детском возрасте необязательно надевать косынки. Но если девочка будет стоять в храме с покрытой головой, то ничего плохого в том. Главное, что родители приучают ее к скромности и стыдливости. 


О православной семье и воспитании детей

Цель семейной жизни: совместное достижение Царствия Небесного. Роли в семье, рождение детей. Воспитание детей в вере, роль крестных. Решение семейных конфликтов.

1. Священные тексты указывают, что бесспорное главенство мужа и отца в семье есть его большая духовная ответственность, как кормчего “малой Церкви”, то есть семьи, подобная жертвенному попечению Господа о всей Церкви Его. Глава семьи подобен пастырю, ответственному за судьбу своих духовных детей. Ему более всего надлежит заботиться о том, чтобы не утерялась связь его “малой Церкви” – семьи со всею Церковью Христовой. Он должен помочь найти семье в ее целом и каждому члену ее, в соответствии с призванием каждого, какой-либо высший интерес, в котором мог бы проявиться образ служения Богу и Церкви. Нельзя найти лучшего основания для воспитания детей, как дать им почувствовать, что они являются в семье членами некоторой – имеющей общее служение – общины.

     Жена, как помощница мужа, в особенности в области строительства семейной жизни, может быть вдохновительницей мужа, что является существенным в женском предназначении.

 Рождение ребенка есть новая ступень в преодолении эгоизма. Здесь двое научаются жертвовать собою для третьего, но и этот расширенный союз нуждается в благодатной помощи. Дети легко становятся кумирами своих родителей и это приносит большой вред и детям и родителям. Ребенок не должен быть кумиром, но он есть всегда живая, особо светлая икона, так как в детях образ Божий менее поврежден, чем у взрослых. Детские простота, доверчивость, незлопамятность и беззащитность могут поучать и утешать. Недаром Господь призывал умалиться на подобие детей, ибо таковых, по словам Его, есть Царствие Божие. Поэтому ребенок является в особенности благословением Божиим и радостью семьи.

епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский «ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС»

2. Крестный (восприемник)  в Таинстве Крещения свидетель, поручитель за веру крещаемого, обязанный наставлять его в правилах христианской жизни.



Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица.

1. Монахи и монахини.

2. Родители для собственных детей.

3. Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима.

4. Неверующие.

5. Некрещеные.

6. Малолетние.

7. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.

8. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.
У "крестных" по отношению к крестникам есть 3 основные обязанности:

1. "Молитвенная". Крестный обязан молится за своего крестника, а также по мере его возрастания научить молитве, чтобы крестник уже сам мог общаться с Богом и просить Его о помощи во всех своих жизненных обстоятельствах.

2. "Вероучительная". Обучать крестника основам христианского вероисповедания, а если вы сами не достаточно осведомлены, то сначала восполните пробелы у себя сами.

3. "Нравоучительная". На собственном примере, вы должны показать малышу человеческие добродетели - любви, доброты, милосердия, и т.д., чтобы малыш возрастал настоящим добрым христианином.

Вы обещали Богу, что приведете к нему этого малыша. Помните об этом.


На Крещение следует одеться подобающим образом и обязательно надеть нательный православный крестик. Женщине нужно обязательно покрыть голову и надеть юбку ниже колена. Маме и крестной нельзя использовать помаду - целовать крест и прикладываться к иконам с накрашенными губами недопустимо. Мужчине не следует приходить в храм в шортах и майке, несмотря на летнюю жару.
     Уважаемые крестные и молодые мамы! Помните, что женщине следует воздерживаться от участия в церковных таинствах в дни женской немощи. Поэтому не планируйте Крещение ребенка на этот период, а если все-таки случилась неожиданность и Таинство перенести нет возможности, обязательно покайтесь на исповеди у священника.

2. БЕСЕДА ОГЛАСИТЕЛЬНАЯ №2

О Символе веры. Необходимость правильного исповедания своей веры. О необходимости воцерковления взрослых крещаемых и детей для их спасения. Показ фильма «Вера Святых»(О Крещении и Миропомазании).

Можно использовать наглядный материал - крест, иконы, книги, фотографии плащаницы, фотографии подлинных мест евангельских событий и т.д.



Используем материал: Православный катехизис. Свят. Филарет Дроздов.

Литература:

-Новый Завет Господа и Спасителя Нашего Иисуса Христа. Синодальный перевод.

-Закон Божий. Протоиерей Серафим Слободской.

-Жития Святых. Святитель Дмитрий Ростовский.

-Что есть христианская жизнь и как на нее настроиться?. Свят. Феофан Затворник.

-душеполезные поучения прп. Аввы Дорофея.

-Огласительные беседы. Свят. Кирилл Иерусалимский.

- Православный катехизис. Свят. Филарет Дроздов.

-Православный катехизис. Епископ Александр Семенов-Тянь- Шанский.

- Книга HYPERLINK "http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/"душеполезнейшаяHYPERLINK "http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/" о непрестанном причащении Святых Христовых HYPERLINK "http://www.pravmir.ru/kniga-dushepoleznejshaya-o-neprestannom-prichashhenii-svyatyx-xristovyx-tain/"Таин. Преподобный Никодим HYPERLINK "http://www.pravmir.ru/author/user_1343366206/"Святогорец.

-Соблазны неверия в Бога в современном обществе. Протоиерей Иоанн Кравченко.





Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг
ещё >>