План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция» Тема занятия: «Изучение техники графического выполнения изобра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
Урока : Методика проведения урока-викторины. План занятия Предмет... 1 262.36kb.
Конспект занятия с учащимися вокальной студии «Art-Side» ( руководитель... 1 71.21kb.
Панченко Екатерина Анатольевна Класс 10 Предмет мхк тема учебного... 1 88.46kb.
Методическая разработка контрольного урока по предмету «Слушание... 1 78.87kb.
План конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»... 1 36.4kb.
Конспект разработки занятия Организационная информация Тема занятия... 1 165.7kb.
Семинар проводится для практикующих имплантологов в программе семинара 1 62.38kb.
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней... 1 31.67kb.
Витебск 2013 Занятие №34 Дисциплина Биология Группа 16, специальность... 1 127.86kb.
Конспект занятия 20. Ход занятия 1 66.62kb.
Беседы о хореографическом искусстве 1 166.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция» Тема занятия - страница №1/1



План-конспект занятия

по предмету «декоративно – прикладная композиция»



Тема занятия: «Изучение техники графического выполнения изображения – силуэта.»

Тип занятия: комбинированный.

Структура занятия:

  1. оргмомент (3мин);

  2. проверка домашнего задания (этап отсутствует);

  3. этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала (введение в тему занятия) (10 мин);

  4. этап получения новых знаний и способов деятельности (первичная проверка понимания изученного) (10 мин) ;

  5. закрепление новых знаний (практическое освоение новых знаний, исполнение работы в материале) (45мин);

  6. Этап подведения итогов (10 мин);

  7. Этап информирования обучающихся о домашнем задании (этап отсутствует);

Цель занятия: познакомить обучающихся с новым видом графического изображения – силуэтом и выполнить декоративную композицию в технике силуэта.

Задачи:

  • Обучающая:

познакомить обучающихся с понятием "силуэт" и различными видами его изображения (простым, позитивным, негативным и сложным) закрепить умения: компоновать и выбирать величину изображения на плоскости листа, вести работу "от общего к частному."

  • Развивающая:

развивать воображение, мышление, творческие способности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету;

  • Воспитательная:

воспитывать у обучающихся аккуратность, вкус, собранность, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда и поведения, умение работать в коллективе, а так же, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Методы обучения:

  1. словесный инструктаж;

  2. наглядный – демонстрация готовых работ, информационно –репродуктивный, частично – поисковый, метод обыгрывания игрушек, совет, напоминания, пояснения, поощрения, сюжетно – игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых;

  3. методы учета и контроля – контроль со стороны учителя; взаимоконтроль обучающихся, практическая работа, частично – поисковый метод.

  4. устный опрос.

Формы обучения:

индивидуальная, групповая.



Оборудование и материалы:

для обучающихся: лист черного и лист белого картона (формат А4), простой карандаш, ластик, клей, ножницы, нож для бумаги, тряпочка.

для преподавателя:


  1. экран, струбцины, лампочка – прищепка;

  2. бумажные куклы (выполненные обучающимися старшей группы): Королева Милада, Колдун, две принцессы, балерина, Кот в сапогах, кот Леопольд, звездочёт, добрый волшебник и др.;

  3. дворец на облаке, деревья с паутиной;

  4. магнитофон;

  5. лучшие графические работы обучающихся на тему "силуэт";

  6. музыкальное сопровождение: И.М.Левин "колыбельная природы"

Литература:

  1. Бартеньева Е.В., Бартеньев А.В., Цимбулов В.И. "В мир искусства дорогами сказок", Курск 1997г.

  2. Забелина Е.И. "Программа факультативного курса по декоративной графике", Орел 2000г.

  3. Симановский А.Э. "Развитие творческого мышления детей", Ярославля 1997г.

Ход занятия:

Организационный этап.

Содержание этапа:

Поздороваться с обучающимися.

Отметить отсутствующих в журнале.

Проверить готовность обучающихся к занятию.



Преподаватель:

"Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок."



Сообщение темы и цели занятия.

Преподаватель:

"Дорогие ребята сегодня мы проведем не совсем обычное занятие по изучению техники графического выполнения изображения – силуэта.

Наша цель узнать что такое "силуэт" и выполнить декоративную композицию в этой технике."

Введение в тему занятия.

Преподаватель:

"На предыдущем занятии вам было дано задание сочинить волшебные сказки о городе теней. У всех сказки получились разные: весёлые и грустные, смешные и добрые. Так вот, сейчас мы совершим путешествие в самую интересную из них."



Сказка.

Звучит музыка.

Сказочница: "Дорогие ребята! Я пришла к вам рассказать самую таинственную сказку на свете.

В некотором царстве, в некотором государстве, в заоблачной выси, там, где всегда светит солнце, существует таинственный город теней.

(включается прожектор и на экране появляется тень дворца).

Им правит несравненная королева Милада. Каждый вечер, когда на земле солнце клонится к закату, наши с вами тени покидают нас и улетают в заоблачную высь, в город теней. Весь день, убегая от нас, тени от заката до рассвета, наконец - то, становятся свободными. По этому поводу королева Милада устраивает бал."

(на экране появляются тени кукол)

Королева: "Приветствую вас мои верноподданные. Как всегда мы будем танцевать до рассвета."

Сказочница: "Кого тут только не было... Вот перед вами Звездочет."

(на экране появляется тень Звездочета)

Звездочет: "Приветствую вас, Королева. Целый день я ждал этой встречи."

Королева: "Здравствуйте дорогой Звездочет! Проходите, пожалуйста, будьте как дома."

Сказочница: "А вот появилась настоящая балерина."

(на экране появляется тень балерины)

Балерина: "Бал, бал! Как я рада! Спасибо тебе Милада."

Сказочница: "А этот замечательный герой пришел со своей волшебной лампой, но джин выйти из нее не может, потому что его тень прозрачна. С ним пришла прелестная принцесса Жасмин."

Жасмин: "Мы с Аладдином рады быть на балу."

Королева: "Добро пожаловать, друзья!"

Сказочница: "Еще много появилось разных красивых теней: принцесс, волшебников, балерин, и даже сказочных животных. Вот например Кот в сапогах, кот Леопольд с двумя мышками...и много, много других теней появилось на этом балу."

Королева: "Итак, бал начинается!"

Сказочница: "Гости веселились до упада. Среди общего веселья никто не заметил, как появилась тень злого колдуна."

Колдун: "Ха-ха-ха! Замрите глупые тени!(читает заклинание) Я теперь король города теней. Мне бы только продержаться от рассвета до заката, тогда все хозяева теней погибнут. Не будет больше города теней, а я стану властелином мира. Ха-ха-ха!"

Сказочница: "Королеву теней окружили мощные деревня, а пауки запутали ее в волшебную паутину, из которой она не смогла выбраться."

Королева: "Помогите! Спасите! Если тени не вернутся до заката то хозяева теней исчезнут навсегда. Дорогая сказочница, нам нужна подмога, новые, не заколдованные тени, желательно тени добрых волшебников, чтобы они могли развеять чары злого колдуна."

Сказочница: "Что же делать? Кто же нам поможет?"

Преподаватель: "Не волнуйся дорогая Сказочница. Я думаю, что вам есть кому помочь. А вот хотя бы взять наших ребят. Ребята поможем Королеве?"

Обучающиеся: "Да, конечно."

Преподаватель: "А как же мы можем помочь? Где мы возьмём тени добрых волшебников?."

Обучающиеся: "Мы можем их нарисовать! То есть, нарисовать их волшебные тени."

Преподаватель: "Молодцы ребята! А я вам подскажу как это можно сделать."

Сообщение новых знаний

Преподаватель: "У художников - графиков есть особый вид теневого изображения предметов, которое может нам помочь, - это силуэт. Дадим точное определение этого понятия: Изображение предметов в виде теневого профиля без деталей внутри контура, называется силуэтом.

Силуэт считают не только приемом но и особым видом графического искусства, в котором изображение можно не только рисовать с помощью теневого пятна, но и вырезать ножницами. Выразительность силуэта зависит от линии внешнего контура, от его насыщенности мелкими деталями.

Силуэты бывают простые: позитивные ( черное изображение объектов на белом фоне) и негативные (белое изображение на черном фоне); и сложные (образованные путём наложения или пересечения простых силуэтов)."

(демонстрация лучших детских работ на тему "силуэт")



Преподаватель: "Ребята, какой из данных видов силуэтов нам больше подойдёт к работе?"

Обучающиеся: "Простой позитивный силуэт.

Инструктаж к работе:

Преподаватель: "Раз вы такие молодцы, усложним задание. Вам необходимо на обратной стороне черного картона придумать и нарисовать волшебную тень. За тем аккуратно вырежьте фигуру тени с помощью ножниц так, чтобы из оставшейся части картона можно было сделать негативное изображение вашей тени. И так, в итоге должно получиться 2 изображения силуэта тени вашего волшебника - негативное и позитивное."

Творческая практическая деятельность обучающихся

звучит музыка

дети приступают к самостоятельной работе

Перемена

2-я часть занятия

Творческая практическая деятельность обучающихся.

Преподаватель делает целевые обходы



  1. контроль за соблюдением техники безопасности;

  2. корректировка правильной компоновки изображения на плоскости листа;

  3. индивидуальная помощь обучающимся;

  4. демонстрация лучших работ обучающихся.

Подведение итогов

Обучающиеся по очереди выходят к экрану, демонстрируют свои работы, и каждый предлагает свою версию завершения сказки, чтобы добро победило зло.



Выставляются оценки.

Сказочница: "Спасибо ребята! Благодаря вам злые чары колдуна развеялись, Королева Милада была освобождена, все тени ожили и вернулись домой. А злой колдун превратился в самого доброго волшебника на свете и тени вернулись к своим хозяевам вовремя. И зажили весело и счастливо."

(в городе теней зажигается фейерверк - бенгальские огни)






Память ему не изменяла, но он изменял ей всегда, когда находил это удобным. Эмиль Кроткий
ещё >>