План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: игра по книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приключения Тома Сойера и Чиполлино герой книги М. Твена «Приключения... 1 32.06kb.
Ленинского района города саратова 1 104.09kb.
Уроке после прочтения книги Твена «Приключения Тома Сойера» 1 67.62kb.
Слайд 1 Элементы романа воспитания и приключенческого романа в произведениях... 1 35.84kb.
Конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока. Датский волшебник... 1 110.18kb.
Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе Учитель: Еныгина Н. 1 58.56kb.
План-конспект урока истории в 8 классе Тема урока: «Внешняя политика... 1 127.19kb.
Конспект урока Матвеева И. Н. по истории в 5 классе: «Вечный город»... 1 67.37kb.
Конспект урока развития речи по литературе в 5 классе Тип урока:... 1 159.27kb.
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 «В» классе учитель... 1 54.28kb.
План-конспект урока по музыке тема урока: «О подвигах, о доблести... 1 78.77kb.
Урок литературы в 5 классе Догадкина Галина Алексеевна, учитель русского... 1 31.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План-конспект урока литературы в 5 классе Тема урока: игра по книге Марка Твена «Приключения - страница №1/1

План-конспект урока литературы

в 5 классе

Тема урока: игра по книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Цели урока:1.познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Твена;

2.привить учащимся чувства любви к вдумчивому чтению;

3.развитие фантазии, творческих способностей и навыков работы в группе;

4.расширить словарный запас учащихся.



Оборудование: портрет и книги М.Твена, чистые листы бумаги, карандаши, ножницы,

фломастеры, тазик, мыло, полотенце, вода, краски, нитки, иголки, ткань.



Ход урока.

Оргмомент.

-Здравствуйте, садитесь. Откройте тетрадь и запишите дату(...)



Повторение пройденного материала.

-Все мы любим читать книги о приключениях, тайнах, загадках, путешествиях. Мы с замиранием сердца следим за развитием событий, переживаем за героев, которые преодолевают препятствия, подвергаются опасности, вступают в схватки с врагами, защищают слабых, проявляют мужество, смелость, благородство. Вам знакомы такие книги? Назовите их (...). Молодцы!



Новая тема.

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, написавший такое произведение ?(…) Я с вами полностью согласна, мы можем представить автора книги одним из его героев. Именно об одном из таких писателей мы с вами будем сегодня говорить. Запишите в тетради тему урока «Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Многое из того, о чем вы прочли в этой книге, Марк Твен взял из воспоминаний своего детства. Городишко, в котором жили Том и Гек, похож на родной Твену городок Ганнибал. Тетя Полли напоминает мать писателя, а друзья Тома – его детских товарищей.

Настоящее имя писателя – Сэмюэль Клеменс. Он был сыном судьи. Между двумя холмами, круто обрывающимися к реке Миссисипи, налезали друг на друга как попало выстроенные хибары, лачуги, хижины, сараи, тучи мух вились над свалками. Две церкви городка упирались окнами одна в другую, хозяева двух безнадежно прогоревших гостиниц наперебой хвастали своими заведениями перед случайным приезжим, а возле табачной фабрики, у ручья стайки черных и белых ребятишек играли в индейцев, кораблекрушения и разбойников.

Ребята, как вы думаете, мог ли писатель получить хорошее образование, проживая в такой местности? Наверное, нет. Было две школы, где обучали чтению, письму, арифметике и закону Божьему. Годам к 13 образование считалось законченным, о продолжении и не думали. По воскресеньям детей в обязательном порядке отправляли в церковь, где они слушали проповеди, пели гимны и зубрили наизусть библейские тексты. Для Сэма Клеменса с его живым воображением походы в воскресную школу частенько заканчивались ночными кошмарами: адские муки за «плохое поведение» рисовались ему чересчур ярко. А по поведению он мало чем уступал Тому Сойеру, хотя, конечно, многие «подвиги» Марк Твен герою досочинил.

Сэмюэль родился в небогатой семье, отец его быстро разорился, и с 12 лет Сэм сам зарабатывал себе на жизнь. Он сменил множество профессий и побывал в разных уголках страны: был учеником в типографии, искал золото на Дальнем Западе, учеником лоцмана плавал по Миссисипи. «Приключения Тома Сойера» вышли в свет в 1876 году, когда их автору было 40 лет; он написал к тому времени книгу очерков, издал два сборника юмористических, сатирических рассказов, а впереди... Впереди у Твена были повести и романы, завоевавшие популярность во всем мире: «Принц и Нищий», «Янки при дворе короля Артура», «Приключения Гекльберри Финна», «Личные воспоминания о Жанне д’Арк», «Таинственный незнакомец» и другие. В 40 лет приятно возвращаться в детские годы, вспомнить свои шалости и приключения. Конечно, Том Сойер – это не Сэм Клеменс и даже не один конкретный мальчишка – это нечто большее. Это личность, способная непринужденно превращать скучные будни в фейерверк игры, романтики и фантазии. Это здравый смысл, соперничающий с безрассудным рыцарством, справедливость, воюющая с собственным эгоизмом. В шалостях и проделках Тома звучит протест миру взрослых: он видит противоречия между словом и делом, притворство и лицемерие.

Том Сойер не терпит заурядности, лицемерия и фальши – того, над чем всю жизнь смеялся и с чем боролся Марк Твен. «Это гимн детству», - говорил сам автор о своей книге. Каждый взрослый когда-то был ребенком, поэтому эту книгу с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. А вам она понравилась? (да!) В таком случае мы начинаем игру «Я – Том Сойер». (Разделить класс на три группы).

Условия игры.

Ребята, наш герой живет по определенным правилам. Поэтому мы, как и он, будем соблюдать несколько условий:

1.работать в команде, не выкрикивать ответ, а посоветоваться с товарищами;

2.не нарушать порядок игры – не перебивать членов других команд;

3.за каждое правильно выполненное задание вы можете получить 1 балл, а за нарушение правил – его потерять;

4.не забывайте о фантазии и юморе!



Первое задание: придумать название команды и написать его (название пишется на приготовленном учителем указателе).

-Ребята, во время игры, если вы готовы отвечать – поднимите вверх указатель.



Вопросы командам:

1.Как назывался городок, в котором жил Том? (Сен – Питсбург);

2.каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городе? (с помощью драки);

3.какая гениальная идея озарила Тома во время покраски забора? (превратил ее в игру);



Второе задание: конкурс маляров. По одному участнику из каждой команды должны покрасить забор так, как это сделал Том.

4.какие две армии сражались в Сен – Питсбурге? (армии Тома Сойера и его друга Джо Гарпера);

5.сколько костюмов было у Тома Сойера? (два: повседневный и нарядный);

6.Почему Том так хотел получить Библию? Как он этого достиг? (Том был очень честолюбив и хотел доказать, что он «не хуже других». Получить Библию было нелегко – нужно было выучить 2000 стихов из нее. За каждые 2 стиха давали синий билетик, 10 синих равнялись 1 красному, 10 красных – 1 желтому, а за 10 желтых и давали Библию. Том обменял свои «сокровища» (крючки и шарики) на билетики и получил из рук директора в торжественной обстановке Библию, которую и знать не знал).



Третье задание: конкурс умывания. (мыло обмакнуть в воду и положить на место, а сухое лицо и руки вытереть полотенцем).

7.зачем Том и Гек отправились в полночь на кладбище? (сводить бородавки);

8.кого увидели на кладбище Том и Гек? (Мэф Поттер и индеец Джо выкопали тело для доктора Робинсона; случилась ссора, и индеец убил доктора ножом Поттера, который был без сознания);

9.благодаря чему Том помирился с Беки? (он взял на себя вину Бекки – она порвала учительскую книгу – и. соответственно, выпороли его, а не ее. Этот рыцарский поступок произвел на нее хорошее впечатление);



Четвертое задание: конкурс белошвеек. Части воротничка Том пришил неверно: 1 – лицевая, 2 – изнаночная.

10.каким образом на суде оправдали Мэфа Поттера? (Том не выдержал того, что невиновного Мэфа повесят, и выступил свидетелем на суде);

11.как Том и Гек нашли клад? (увидели как индеец Джо и старик – испанец, зарывая краденые деньги, нашли ящик с золотом. Джо решил перепрятать все это в пещере);

12.как изменилась жизнь Гека после нахождения клада? (он попал под опеку вдовы Дуглас, которой спас жизнь);



Пятое задание: конкурс сочинений. На что Том потратит свою долю от сокровищ? (придумать дальнейшую судьбу Тома Сойера).

Подведение итогов урока. Подсчитываются командные очки и награждаются оценками.

Домашнее задание.

Написать письмо Марку Твену. Ребята должны выразить благодарность писателю за знакомство с таким замечательным героем.




Чтобы узнать мой возраст, вам придется меня распилить и сосчитать слои. «Пшекруй»
ещё >>