План конспект урока изобразительного искусства и основ православной культуры в 4-м классе (I четверть, урок №8) Тема четверти: «Иску - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
Г. Сочи Проект урока изобразительного искусства в 8 классе Тема урока... 1 67.09kb.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная... 1 109.57kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 «В» классе учитель... 1 54.28kb.
Урок музыкального искусства в 5-ом классе Тема семестра : Музыка... 1 72.96kb.
План-конспект урока тема урока: Культура и искусство России конца... 1 133.25kb.
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
Урок музыки 3 класс тема урока "Образ матери-великая тема искусства" 1 79.51kb.
Конспект урока по предмету основы православной культуры в 5 классе. 1 44.24kb.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
История проповедничества на Руси. (курс лекций) 8 1285.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План конспект урока изобразительного искусства и основ православной культуры в 4-м - страница №1/1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИЗО.

30 ноября 2010 г. МОУСОШ № 5

Учитель – Мартынова Н.И.

План - конспект

урока изобразительного искусства и основ

православной культуры в 4-м классе

(I четверть, урок № 8)

Тема четверти: «Искусство твоего народа»

Тема урока: «Образ древних русских городов. Русская крепость»

Тип урока: урок углубления в тему.

Цели:


  • познакомить учащихся с образом древней русской крепости, зачатком русского города;

  • показать школьникам прием поиска нравственных и духовных традиций народа через общение с культурным наследием (архитектура, деревянное зодчество);

  • научить детей создавать объемные конструкции из бумаги с опорой на видеоряд: иконы, фото;

  • создать на уроке условия для работы в коллективном сотрудничестве.

Задачи:

  • познакомить учащихся с внешним видом и конструктивными особенностями деревянной постройки;

  • приобщить школьников к знаниям о красоте и назначении русских монастырей-крепостей;

  • Создать панно-рельеф «Русская крепость» в технике бумажная пластика.

Ход урока:



  1. Поисковая работа.

Звучит музыка (русская классическая, торжественно-величественная)

Слайд - «Московский Кремль».

У: Перед вами изображение самой величественной главной крепости Московского Кремля. Кто из вас знает, кто жил в этой крепости?

Д: Царь и его семья. Главные бояре и дружина, которая охраняла Кремль.

У: Кто владел всей Россией?

Д: Царь.


У: Кто отвечал за мир и порядок в России, кто заботился об этом?

Д: Царь, это его собственность.

Слайд - Стихотворение Н.Рубцова «Московский Кремль»

У: Поэт написал это стихотворение недавно, он наш современник. Какие ключевые слова, главные о Кремле он сказал?

Д: Н.Рубцов назвал Кремль бессмертным, великим, твердыней.

У: Поэт проник в смысл и значение этого сооружения, которое стало олицетворением души русского народа.

Слайд - Тема урока «Русская крепость»

У: Сегодня я предлагаю вам внимательно рассмотреть крепость, историю её создания. Мы попытаемся на уроке создать образ русской крепости. В древности племена русичей были разобщенными, даже враждовали. Кто решил и выполнил свой план по объединению народа?

Д: Это был князь Владимир.

У: Какой первый был его шаг по объединению племен?

Д: Князь сначала создал капища идолов, хотел, чтобы все объединились через веру в своих богов?

У: Какой был результат?

Д: Ничего не получилось.

У: И тут-то князь Владимир вспомнил свою бабушку княгиню Ольгу. Чем она отличалась среди всех правителей?

Д: Она крестилась в православную веру и смиренно несла её по жизни.

У: Итак, что решил сделать князь?

Д: Он тоже принял крещение.

У: Не гладко проходило крещение Руси, но после княгини Ольги в России остались её единомышленники, было на кого опереться князю Владимиру. Какой оказался результат крещения?

Д: Народ стал сплоченным и мирным.

Слайд - Митрополит Филарет (Дроздов)

У: Человек высокого образования и высокого патриотизма, любви к нашей истории вот как оценил факт крещения Руси (чтение цитаты).

Слайд - Фото древних деревянных построек: церквей, домов, крепости (икона)

У: Сейчас мы с вами перенесемся в древние времена. Посмотрите на слайд и скажите – из чего построены эти дома и церкви? Какая форма этих построек?

Д: Все дома и церкви выстроены из бревен. Форма у них разная: и простая и сложная.

У: На этом слайде хорошо видно соединение бревен. Если вы сейчас сплетете свои пальцы друг с другом, вы получите такое же соединение – прочное, сильное.

Д: Да, это очень сильное сцепление пальцев, хорошо держаться.

У: В этом сплетении видится символ единения: когда разные малые части соединяются в законченную прочную форму. Мне думается, что такой закон объединения интересов поможет и разным людям стать сплоченной сильной группой. Что вы думаете по этому поводу?

Д: Мы согласны. Это похоже на команду, на объединение людей.

У: Скажите ребята, мы увидели в способе укладки бревен этот способ объединения? Какой вывод можно сейчас сделать, правило для жизни людей?

Д: Пока мы вместе, мы сильны единством.

У: Что было главной силой объединения?

Д: Православная вера сплотила народ.



  1. Работа над панно

Слайд «Икона Праздничный ход»

У: На этой иконе мы видим редкое изображение древней русской крепости.

У: Давайте рассмотрим это изображение, так как нам надо сделать панно «Русская крепость» с опорой на это старинное изображение.

Вопрос первый: Как бревна размещены в стенах крепости?

Д: Они стоят вертикально.

Вопрос второй: Как сложены башни крепости?

Д: Башни сложены как дома, только они очень высокие с узкими окошками.

Вопрос третий: Какие постройки самые внушительные в этой крепости?

Д: Самые высокие стены с башнями и церкви.

У: Оплот веры – церковь, место, где люди собирались в дни праздника и испытаний.

Слайд - Цитата: митрополит Филарет (Дроздов)

У: Теперь вы понимаете, почему церкви находятся внутри крепости Кремля, почему они такие большие. Это было очень важно для русского народа. Это было даже главным.

III. Творческие задания учащихся

Учащиеся смешивают детали стен:

а) из бумажных «бревен» по полосе бумаги и стен башен по полосе бумаги;

б) из жатой бумаги выполняются «деревья».

На листе ватмана приготовлен фон: «Небо и Земля», размещаются детали стен и крепостей;

в) рисуется церковь, углы стен загибаются под низ и клеятся на фон (Церковь в центре на пригорке);

г) проклеивается из «бревен» основание под стены и башни, поверх наклеиваются стены и башни;

д) рисуются крыши для башен (4 человека);

е) дети рисуют русичей, вырезают, клеят внутри города-Кремля, возле церкви.

Слайд - Величие державы. Монастыри-крепости.

У: Обратите внимание на то, что монастыри в России были оплотами веры и защиты. В стенах монастырей находили свой приют и защиту русские люди. Псковский монастырь был всегда оплотом нашего государства на западной границе. Какое впечатление он вызывает?

Д: Очень красиво.

У: Что же важнее в русской культуре, в жизни России, какая сила объединила и сохранила русский народ?

Д: Самая главная сила – сила духа, сила единства.



Объединила русский народ – православная вера.

В конце урока учитель вывешивает на доску коллективное панно «Русская крепость». Выставление оценок. Домашнее задание.




Первой любовью называется всякая любовь, до которой были лишь увлечения. Давид Самойлов
ещё >>