страница 1 |
|
Похожие работы
|
План конспект тема урока: «Импровизационные движения в играх». предмет «Ритмика» - страница №1/1
![]() «Детская школа искусств» с. Рышково Курского района Курской области ПЛАН - КОНСПЕКТ Тема урока: «Импровизационные движения в играх». предмет «Ритмика» 3 класс (7 лет обучения) отделение «Хореографическое творчество» Преподаватель отделения хореографического искусства Маякова Любовь Николаевна С. Рышково 2013г. Тема урока: «Импровизационные движения в играх» Цель урока: Развитие импровизации в движениях под музыку. Игровой тренинг психологических процессов – фантазии и творческого воображения. Задачи урока: Образовательная: - добиться осознанного понимания и исполнения движений в соответствии с музыкальным произведением. Развивающая: - развитие физические данные; - вырабатывать лёгкость движений; - целенаправленное музыкальное воспитание; - развитие творческих навыков; - развитие исполнительской культуры; - развитие технических навыков; - развитие выносливости и силы. Воспитательная: - воспитание у обучающихся стремления к активным формам освоения искусства, а также чувств человеческой общности в современном мире, культуры русских традиций).
Обобщения и систематизации знаний, умений, навыков, полученных обучающимися на уроке ритмики. Форма урока: - групповая. Методы и технологии обучения: - наглядные ; - словесные; - практические. Оснащение урока: - хореографическая форма; - музыкальный инструмент; - нотный материал; - видеоряд с музыкальным сопровождением
1. Поклон. 2. Разминка. 3. Показ видео хоровод «Кружевницы» в исполнении ансамбля «Берёзка». 4. Повторение ранее изученного Хоровод. 5. Показ видео Плясовая в исполнении ансамбля И. Моисеева. 6. Повторение ранее изученного этюда Плясовая 7. Игра «Попляши с платочком». 8. Игра «Плетень» 9. Поклон. 10. Подведение итогов.
1.Поклон. Преподаватель: Дети, здравствуйте, звонок, начинается урок. Обучающиеся: Мы на ритмику пришли , вместе дружно, раз, два, три. Преподаватель: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте. Обучающиеся: Будем всё мы выполнять гармоничными чтоб стать. Преподаватель: Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировки. 2. Разминка: танцевальный шаг с носка, шаги на полупальцах, шаги на пятках, бег с отбрасыванием ног назад, высокий бег, подскоки, боковой галоп с хлопками на конец фразы. Наклоны, повороты головы. Подъём и опускание плеч, круговые движения плечами. Подъём и опускание, разведение и сгибание рук, вращение кистей. Наклоны и перегибы корпуса. Приставные шаги с полуприседанием и без полуприседанием. Приставные шаги с выносом ноги на каблук. Повороты с хлопками. Преподаватель: А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. Прыжки по 6 позиции с вытянутыми и поджатыми ногами. Преподаватель: Дышим носом глубоко поднимаемся легко. Дыхательное упражнение «Подумаем». Подуем на плечо, подуем на другое Нам солнце горячо пекло дневной порою. Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим. Подуем мы на облака… и остановимся пока.
Дети, в импровизации вы можете использовать движения , которые мы раньше изучали в хороводе, плясовой. Но прежде чем мы начнём играть, я расскажу вам о возникновении хоровода. Хоровод – это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра. Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это самый распространенный и древний вид русского танца. Чаще всего хоровод строится по кругу, в котором участники держаться за руки или за концы платков; иногда руки их свободны опущены. Иногда их построение более сложно; в них включается ход змейкой, восьмёркой, различного рода перестроения и переходы. В старину хороводы скрашивали однообразную и тяжёлую жизнь народа. Особенно многолюдны и торжественны были хороводные гулянья по большим праздникам, в них принимало участие население всей округи. Хороводы почти повсеместно сохранились в народе до наших дней, причём в каждой области они имеют свои особенности.
Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка», создан в 1948 году Надеждой Сергеевной Надеждиной, с июня 2000 года носящий имя его создателя – Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н.С.Надеждиной. Название ансамбля взято от первой постановки русского девичьего хоровода «Берёзка» (1948) на музыку русской народной хороводной песни «Во поле берёзка стояла …». В 1978 году художественным руководителем коллектива стала М.М. Кольцова – народная артистка СССР и Украины, профессор, которая бережно сохраняет творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивает его и приумножает. Её постановка: хоровод «Кружевницы» Преподаватель: Какие виды рисунков вы увидели в Хороводе? Обучающиеся: Круги, линии, колоны, шеренги, звездочки, прочёс. 4. Преподаватель: Повторение ранее изученного Хоровод. 1. Обучающиеся: У петровских у ворот Вьётся, вьётся хоровод, Вьётся, вьётся хоровод Собирается народ.
Юноши румяные, Сильные и смелые,
А девчонки нежные, Как берёзки белые.
Хореографический ансамбль народного танца создан в 1937 году хореографом и балетмейстером Игорем Александровичем Моисеевым. Первыми программами танцевальной труппы стали «Танцы народов СССР».В 1955 году ансамбль стал первым советским коллективом, выехавшим на зарубежные гастроли во Францию и Великобританию. В1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США.
Закружились хороводы Колесом: и в круг и вспять! Пробудился дух народный – Русской пляски не унять!
Все умеют танцевать Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая. 7. Игра называется «Попляши с платочком». Прослушаем с вами музыку и определим характер и темп.
На 5 -12 такты вы идёте по кругу в право хороводным шагом, ведущий с платочком двигается в противоположное направлении. На 13- 20 такты вы выполняете 4 приставных шага вправо и влево, держась за руки. Ведущий так же двигается в центре круга размахивая платочком над головой. На 21- 22 такты ведущий бежит вдоль круга. На конец 22 такта он останавливается перед кем – либо из детей, передовая платочек. 23 – 24 такты вдоль круга бежит ведущий и наконец 24 такта передаёт другому ребёнку платочек. На 25 – 28 такты пробегая вдоль круга вы передаёте двум другим участникам игры 29 – 44 такты кто из вас получит платочек последним, выбегает в центр круга и начинает импровизировать. Во время пляски остальные хлопают в ладоши.
Прослушаем с вами музыку и определим количество музыкальных фраз, и в конце каждой фразы хлопаем в ладоши. Преподаватель: делимся на две команды и становимся вдоль двух стен, взявшись за руки крест-накрест (образуя плетень). На 1-2 фразы идём навстречу друг другу с правой ноги и с концом 2 фразы делаем поклон. На 3-4 фраза шеренги отходят назад и в конце 4 фразы делаем поклон. На музыку «Полянка» опускаем руки танцуя импровизируем, составляем интересные комбинации. С прекращением музыки вы бежите на свои места и строите «плетень». Выигрывает шеренга, которая построилась организованно и у кого интереснее были составлены комбинации. 9. Поклон. 10. Подведение итогов. Подводя итог нашему уроку, импровизация – это удовольствие и нужна она для получения удовольствия от себя и от жизни. Что способствует всестороннему развитию, ваших ритмических движений и более успешной работе головного мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесёт вам истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. И на этих словах разрешите закончить урок. Список литературы 1. Дунаевский И. Марш. 2. Надененко Ф. Шаг и бег. 3. Глинка М. Полька. 4. Александров А. Новогодняя полька. 5. Жилинкис Л. Латышская полька. 6. Можевелов Б. Хоровод. 7. Самонов А. Попляши с платочком. 8. Рауквергер М. Русская плясовая. 9. Русская народная песня . «Сеяли девушки яровой хмель». 10. Русская народная песня «Полянка». |
ещё >> |