План конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» (для детей 5 лет) Тема занятия: РазделительныеЬиЪ знаки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект занятия по предмету «декоративно прикладная композиция»... 1 68.79kb.
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... 1 78.28kb.
Конспект занятия с учащимися вокальной студии «Art-Side» ( руководитель... 1 71.21kb.
План-конспект занятия Тема занятия: «Велосипед мой друг!» 1 190.29kb.
«истоки русской народной песни» 1 137.8kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект открытого занятия по теме: «Нетрадиционные формы изобразительной... 1 15.11kb.
Урока : Методика проведения урока-викторины. План занятия Предмет... 1 262.36kb.
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «История серебристого... 1 103.09kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Валентинки»... 1 39.89kb.
Конспект разработки занятия Организационная информация Тема занятия... 1 165.7kb.
«школа экскурсовода дошкольника» 1 224.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» (для детей 5 - страница №1/1

c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\ъ ь 1.jpeg

Елфимова Любовь Павловна



План – конспект

открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»

(для детей 5 лет)

Тема занятия: Разделительные Ь и Ъ знаки.

Цель: Совершенствовать умение различать разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.

Задачи:


  • Учить детей слышать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.

  • Закреплять навыки чтения и печатания слов с Ь и Ъ знаками.

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание;

  • Развивать интерес к родному языку.


Оборудование: игрушка паровоза, магнитные буквы, карточки со словами, книги «Хочу читать» по количеству детей, два домика для букв (размер листа А-4), простой карандаш, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный этап.

- Верите ли вы, что в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков? (назовите)

Верите ли вы, что слово сел, можно превратить в слово съел? Как? (составление слова из букв на доске)




  1. Сообщение темы занятия.

Мы отправимся в путешествие по просторам русского языка на поиски слов с разделительными Ь и Ъ знаками. На чём можно путешествовать? (ответ детей) Мы поедем на паровозике.


  1. Основной этап.

Отгадайте загадку:

Мягкий голос, мягкий шаг,

Это буква – …(мягкий знак)

- Что нам подсказывает Ь? (Согласную, стоящую впереди Ь надо читать мягко)



Например: мел – мель
- Как ещё называют Ь? (Разделительный) Почему? (Он разделяет букву согласного звука от гласного)

Мягкий знак разделительный

Фокусник удивительный!

Слова разделит пополам –

И новый смысл предъявит вам. (Пример: солю – солью)
- Вот ещё для вас загадка:

Без этой буквы иногда

У нас случается беда:

С ней торт огромный Витя съел,

А без неё на торт он сел. (Ответ детей)

- Что общего у разделительных Ъ и Ь знаков? (Они разделяют букву согласного звука от гласного)


- К путешествию мы готовы. Поехали! (Дети идут за педагогом по кругу)

Стихотворение «Шутка».

Ехали мы, ехали, до ямы доехали. Яму объехали, дальше поехали. Ехали, мы, ехали, до горы доехали. В гору въехали (дети поднимаются на носочки), с горы съехали (приседают). Дальше поехали. К «станции» подъехали.



- Мы приехали на станцию «Читалкино».

Слова для чтения: съехал, въехал, подъехал, объехал, подъезд, съем; лью, пью, семья, вьюга, листья, платье. Кн. «Хочу читать» стр. 10; стр. 11
Дидактическая игра «Камень — вата».

Команда девочек «Вата» - Ь разделительный.

Команда мальчиков «Камень» - Ъ разделительный.

Дети приседают, если слышать слово со своим знаком: подъехал, печенье, подъем, огорченье, объезжали, обезьяна, съехались, муравьи, подъезд, мытье, листья, съел, объявление, вьюга, варенье, съёмка, льёт, съедобный, вьюн, съезжать.


- Можно отправляться в путешествие дальше. Станция «Грамотеево».

- На столах лежат карточки со словами, в которых пропущены Ъ или Ь. Найдите ошибку, исправьте ее. Слова «вьюга», «съехал» напечатайте в тетради.


Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

А на шесть – можно сесть.


Станция «Игровая».

- Замените мою фразу одним словом с доски.

- Снежная буря, метель (вьюга).

- Мать, отец, дочь и сын (семья).

- Место в пути, где дорога поднимается вверх (подъём)

- Домики для пчел (ульи).

- Вход в жилой дом (подъезд).

- Ягоды, сваренные в сахаре (варенье).

- Грибы, которые можно есть людям (съедобные).

- Место, где въезжают (въезд)

Все слова дети прикрепляют на доску в 2 столбика:

Ь разделительный Ъ разделительный
Игра «Домики для букв»: Кто быстрее раскрасит домики для букв Ь и Ъ? (Дети раскрашивают домики буквами Ь или Ъ)

- Мы нашли много слов с разделительными Ь и Ъ знаками и даже раскрасили для них домики. Пора возвращаться домой. Поехали.


IV. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?

Что нам помогло успешно выполнить задания? (внимание, терпение, умение, дружба…)

- Послушаем народную мудрость:

Есть терпенье, будет и уменье.

Кто смел, тот и съел.

Повторенье мать ученья.

- Желаю вам терпения, смелости в изучении русского языка.



c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\ъ.jpeg







Одинокий человек всегда находится в дурном обществе. Поль Валери
ещё >>