План-конспект открытого урока по литературе в 7классе, посвящённого 100-летию Сергея Владимировича Михалкова Тема урока: С. В. Михал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок, посвященный 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича... 1 147.09kb.
Поэт, одухотворивший наше детство. Со дня рождения Сергея Михалкова... 1 17.11kb.
Разработка урока, посвященного 100-летию со Дня рождения С. 1 83.94kb.
Сергей Михалков. К 100-леию со дня рождения 1 76.1kb.
Литературный дилижанс «Поэт из страны детства Сергей Михалков» 1 15.25kb.
Библиотечный час, посвящённый 100 – летию С. Михалкова 1 135.67kb.
Урок-путешествие к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова 1-4... 1 71.91kb.
Биография Сергея Владимировича Михалкова Сергей Владимирович Михалков 1 35.83kb.
Занятие "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова" Цели: Воспитатель 1 153.89kb.
План-конспект открытого урока по географии Тема урока «Путешествие... 1 38.38kb.
Урока концерта по литературе, посвященного 65 -летию великой победы... 1 163.03kb.
Книга: С. В. Михалков. "Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы" 1 111.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План-конспект открытого урока по литературе в 7классе, посвящённого 100-летию Сергея - страница №1/1

План-конспект открытого урока по

литературе в 7классе, посвящённого

100-летию Сергея Владимировича

Михалкова

Тема урока: С.В.Михалков – гражданин, поэт,

баснописец, драматург, сказочник.
Цели и задачи: 1)познакомить учащихся с биографией

писателя;

2)посетить «писательскую лабораторию»

Михалкова;

3)совершенствовать навыки

выразительного чтения и

инсценирования

4)воспитывать в учащихся истинные

общечеловеческие ценности: добро,

справедливость, братство, любовь

Учитель: Игнатенко Т. П.

Оформление:

Портрет С.В. Михалкова, выставка книг С.В. Михалкова, выставка иллюстраций к произведениям писателя, прослушивание музыкальных произведений на стихи С. Михалкова, инсценирование сказки.


Подготовка к уроку: ученики готовят к уроку сообщения о С.В.михалкове.
Эпиграф: Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я как солдат служу.

С.Михалков

Ход урока

1.Вступительное слово учителя. Сообщение темы и задач

урока.

2.»Он мог бы стать геологом или освоить какую-нибудь профессию,



однако стал писателем». Москва. Детство С.Михалкова.

Слово о родителях. (Рассказ учителя)

( Краткое содержание: Сергей Владимирович Михалков, классик отечественной детской литературы, государ­ственный и общественный де­я­тель, родился 13 марта 1913 года в Москве, скончался 27 августа 2009 года. 

Род Михалковых, по семейному преданию, ведет свою историю с XV века и находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).

Способности к поэзии у будущего писателя проявились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них.

В 1927 году семья переезжает в город Пятигорск  Ставропольского края, где Сергей закончил среднюю школу. Впоследствии, С.В.Михалкову было присвоено звание почётного гражданина этого города.)





3.Творческое начало: «Талант добрый и весёлый»

Рассказ 1-гоученика.

(Краткое содержание: В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) публикуется первое стихотворение Сергея Михалкова - «Дорога».

В 1930 году С. Михалков возвращается в Москву. Он работает на Москворецкой ткацкой фабрике, затем в геологоразведочной экспедиции.

А в 1933 году молодой поэт становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», а затем и членом Московского союза писателей. Его стихи появляются в популярных журналах:  «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия»,«Правда».

В 1935 году в журнале «Пионер» было опубликовано самое известное и любимое произведение многих поколений детей – поэма «Дядя Степа». В Москве есть даже памятник этому литературному герою (в Слесарном переулке, перед зданием Управления ГИБДД Московской области).

С 1935 по 1937 годы Сергей Владимирович учился в Литературном институте им. Горького и продолжал печатать свои стихи в журналах «Пионер» и «Огонек».)





4.Викторина «Вспомним любимые стихи»

(Назвать стихотворение, из которого взяты строки)
А)В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»…

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны… ( «Дядя Стёпа»)
Б)Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дядя Стёпа – светофор («Дядя Стёпа – милиционер»
В) В светлой, солнечной палате,

Возле мамы, на кровати,

На виду у прочих мам,

Спит ребёнок небывалый,

Не малыш, а целый малый-

Полных восемь килограмм! ( «Дядя Стёпа и Егор»)
Учитель:-Ребята, «Дядю Стёпу» к печати рекомендовал знаменитый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Чтение стиха, которое Михалков посвятил Своему учителю

«Мы знали бойца Маршака»
Г) Таким друзьям на свете не страшно ничего:

Один за всех в ответе, и все за одного.

А если кто споткнётся, в дороге упадёт,

Он встанет, улыбнётся и по-прежнему споёт… («Весёлое звено»)
Д) Он честен и бесстрашен на суше и в воде-

Товарища и друга не бросит он в беде.

Он гнёзд не разоряет, не курит и не врёт,

Не виснет на подножках, чужого не берёт ( «Мой друг»)
Е) Говорят: под Новый Год что ни пожелается –

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания,

Нужно только,говорят, приложить старания… («Под Новый Год»)
Ё) Шёл трамвай десятый номер по бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло сто пятнадцать человек…

Этот случай про старушку можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:»Старость надо уважать!» ( «Одна рифма»)
Вывод:

- На какую тему стихи Михалкова? Чему учат?

5.Басни С.В.Михалкова

а) Слово учителя: Если «Дядю Степу» к печати рекомендовал знаменитый детский писатель Самуил Маршак, то басни Сергей Михалков начал писать по совету другого известного русского писателя Алексея Толстого (автор повести-сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

- Сколько бы ни прошло времени, какие бы таланты ни выдвинула отечественная литература, Алексей Николаевич Толстой всегда останется её драгоценностью,-писал С.В.Михалков, с благодарностью думая о мудром художнике.

Всего им было написано более 200 басен, многие строки из которых стали "крылатыми" («А сало русское едят!», «Всё дело не в фамилии, а в человеке!, «Известны нам суды такого рода»и др.).



б) Выразительное чтение и инсценирование басен : «Заяц и Черепаха», «Слон-Живописец», Две подруги»

в)Анализ басен: аллегория, мораль.
6. Литературная деятельность военного писателя-

корреспондента С. В. Михалкова.

Рассказ 2-го ученика.( Краткое содержание: в годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Во фронтовых газетах «Во славу Родины» и «Сталинский сокол» печатались его стихи и рассказы, очерки и заметки, басни и даже юморески о фронтовой жизни солдат. По его сценариям были сняты фильмы "Фронтовые подруги (1941), "Бой под Соколом" (1942), Боевой киносборник №12 (1942).

В первый же год войны у Сергея Михалкова родились такие строки:


- Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!
Сергей Владимирович был награждён боевыми орденами и медалями: орденами Красного Знамени (1945) и Красной Звезды (1943), орденом Отечественной войны I степени (1985), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией». )
7. Литературное наследие С.Михалкова в

послевоенный период. (Рассказ 3-го ученика)

Если в годы войны С.В.Михалков чаще писал взрослым о детях, то после войны писатель возвращается в детскую литературу и работает в разных жанрах: создаёт пьесы для детских театров («Веселое сновидение или Смех и слезы» (1945), «Я хочу домой» (1948) и др.), сценарии для мультфильмов («Козлёнок» (1961), «Дядя Стёпа — милиционер» (1964), «Шёл трамвай десятый номер» (1974), «Праздник непослушания» (1977) и др.), пишет стихи, которые становятся чрезвычайно популярными не только в нашей стране, но и за рубежом. Общий тираж его книг, изданных в мире на разных языках, превысил пятьсот миллионов экземпляров. Сергея Михалкова по праву считается классиком детской литературы.

В последующие годы по сценариям С.В. Михалкова снимались художественные фильмы для взрослых и детей («Новые похождения Кота в Сапогах» (1958), «Три плюс два» (1963), «Большое космическое путешествие» (1974), «Пена» (1979) и др.), в театрах шли постановки по его пьесам (спектакль «Сомбреро» (1957) в Центральном детском театре (ныне Молодёжный театр) в Москве собирал зал тысячу шестьсот раз (!), а спектакль по пьесе «Балалайкин и Кo» в театре «Современник» более 30 лет (1973-1990; 2001-2013) идёт при полном аншлаге.

8.Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»

Беседа:


- Назовите героев сказки?

- Кого вы считаете главным героем и почему?

- Какова идея сказки?

9. «Ради чего я живу? Что для меня важнее всего в моём бытии?

Отвечаю: «Ощущение жизни. Ощущение того, что ты нужен

людям». (Рассказ 4-го ученика)

Жизнь писателя всегда была наполнена как творческой деятельностью, так и общественной. В 1956 году С.В.Михалков стал редактором популярного детского журнала «Веселые картинки». В 1962 году  С.В. Михалков выступил автором идеи и организатором сатирического киножурнала «Фитиль» и затем, более сорока лет, был его бессменным главным редактором. Сорок лет Сергей Владимирович Михалков возглавлял Совет по детской книге России (RBBY), созданный по его инициативе в качестве национальной секции России в Международном Совете по детской книге (IBBY).

На протяжении многих лет Сергей Владимирович был членом Комиссии по присуждению Сталинских (1949), а потом Ленинских и Государственных премий в области литературы и искусства при Совете Министров СССР (1976), с 1988 года – членом комиссии по Государственным премиям РСФСР.

С 1997 года С.В. Михалков входил в состав Комиссии при президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства.

Также он был членом Коллегии Министерства культуры СССР,  академиком Российской Академии образования, возглавлял Московскую писательскую организацию (1965-1970), был председателем правления Союза писателей РСФСР и секретарём правления Союза писателей СССР (1970-1992), председателем исполкома  Международного сообщества пи­са­тельских Союзов.

Многолетний труд Сергея Владимировича Михалкова отмечен высокими правительственными наградами Советского Союза, Российской Федерации, престижными званиями, дипломами, премиями, именными медалями отечественных, зарубежных и международных организаций.

Сергей Владимирович – Герой Социалистического труда (1973), лауреат Ленинской премии за стихи для детей младшего возраста (1970), был награждён четырьмя орденами Ленина (1939, 1963, 1973, 1983), орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2008), орденами и медалями зарубежных стран.

С.В. Михалков - автор текста гимнов Советского Союза и гимна России, автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Он почти восемь десятилетий ярко и самоотверженно служил российской многонациональной литературе и культуре.



10. Итоговая беседа:

- Ребята, что нового о писателе С. В. Михалкове вы узнали сегодня на уроке?

- Что бы вы сказали о Михалкове-писателе? Михалкове-человеке? Михалкове-

гражданине?



11.Заключительное слово учителя.




Над чем бы ни работал ученый, в результате всегда получается оружие.
ещё >>