План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве холода» Тема нод: «В королевстве холода» Образовательная о - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие... 1 37kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная... 1 40.08kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья леса» 1 56.58kb.
«Лучшая разработка совместной деятельности (нод)» Познавательно исследовательская... 1 54.05kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "Зимующие... 1 51.84kb.
Конспект нод. Исследовательская деятельность «Исследование свойства... 1 53.89kb.
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста 1 21.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации... 1 85.34kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию... 1 54.45kb.
Маршрутный лист I. Составь характеристику матери-стрижихи 1 31.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве холода» - страница №1/1

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности


«В королевстве холода»
Тема НОД: «В королевстве холода»
Образовательная область: Познавательно - исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация.
Формы организации: подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные:

1. создать условия для закрепления представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ;

2. дать представление детям об обитателях Севера.

3. обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

4. побуждать детей к использованию в художественном творчестве приёма ТРИЗ «Точечная монотипия».

Развивающие:

1. продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

2. развивать интерес к окружающему миру.

3. развивать познавательные процессы: память, внимание, мышления (умение сравнивать и обобщать)

4. обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:


  1. мотивировать воспитанников на активно плодотворную работу.

  2. стимулировать развитие творческих способностей.


Словарь: зябко, Лапландия, «дошколята», «Нарвал», «Точечная монотипия».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», рассматривание альбома «Обитатели Севера».

Оборудование и материалы: игрушка- Незнайка, «фланелеграф», небольшая коробка с мокрым дном, ширма, иллюстрации с обитателями Севера, альбомные листы, гуашь, кисточки, «непроливайки».

Ход деятельности:


Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?

(Воспитатель держит за ширмой в руках игрушку- Незнайку)



Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А что у тебя в руках?

Незнайка: В воскресенье я был в королевстве «Снежной Королевы» на её дне рождении. Там все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Она меня угощала сосательными конфетами и тортом, правда он был таким твердым, что я не смог откусить даже кусочка. Особенно мне понравилась посуда — тонкая, прозрачная, искристая... Снежная Королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положил в коробочку, чтобы не разбить и привез вам. Сейчас покажу...

(Воспитатель и дети заглядывают в коробку, а там ничего нет, одно мокрое пятно)



Воспитатель: Но ведь там ничего нет!

Незнайка: Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

Воспитатель: Незнайка, ах ты «незнайка». Ты что сказку не читал? Ведь это Снежная Королева и живет она там, где холодно. Ребята, кто скажет, где живет Снежная Королева?

(Звучат ответы детей: на Севере, в Лапландии.)



Воспитатель: Правильно, на Севере, в Лапландии. Там царит всегда пора зимы и все сделано изо льда: её замок, и постель и посуда.

Незнайка: Ну и что! Там все красиво, правда, сильно зябко.

Воспитатель: Конечно, зябко! Там кругом везде лёд, и посуда тоже изо льда.

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Да то, что лед это та же самая вода, только в замёрзшем состоянии.

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: То, что лед в тепле таит и превращается в воду. В Лапландии холодно, а у нас тепло, вот поэтому чашка и растаяла.

Дети и Незнайка спрашивают: А как это?

Воспитатель: Как вам объяснить? Всё на планете состоит из маленьких частиц, молекул. О молекулах вы подробно узнаете, когда будете учиться в школе. А пока вы «дошколята», вместо слова «молекулы» мы будем говорить «маленькие человечки». Разные предметы состоят из разных человечков. Бумага, дерево, стол, не очень похожи друг на друга. Но они все твердые, значит, и «человечки» там похожи. В твердых предметах «человечки» крепко держатся за руки. В жидких, отпускают руки.

Незнайка: Теперь мы поняли, пока было холодно, чашка была твердая, человечки держались за руки, в группе тепло и она стала таять, и человечки отпустили руки. Лед (твердый) превратился в воду (жидкую).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы все поняли!

Дидактическая игра «Назови твердое».

Проводится игра с мячом. Тот, кто получил мяч, должен назвать различные твердые предметы. Кто ошибся или повторил — выходит из игры.

Дети нередко путают понятия «твердое» (в смысле «крепкое») и «твердое» (в смысле «не жидкое»). Могут быть ситуации типа: «Нет, бумага не твердая, вот фанерка твердая...». При возникновении подобных ситуаций воспитатель уточняет задание: твердое — это то, что не жидкое. (Бумага — это не жидкость)



Воспитатель: Видите, какие вы молодцы. Во всем разобрались.

Незнайка: Получается, что королевство «Снежной Королевы» не королевы, а королевство «Твердых человечков»?

Воспитатель: Скажем так - это королевство холода! И, конечно же, в нем живут не только Снежная королева и «твердые человечки», но и другие обитатели.

Незнайка: А кто еще живет в этом королевстве?

Воспитатель: Там много жителей: птицы, звери, рыбы и млекопитающие.

Незнайка: Расскажите мне об этих жителях, хоть чуть- чуть!

(Воспитатель размещает на «фланелеграфе» иллюстрации обитателей Севера и загадывает загадки)

(Дети отгадывают загадки)

В тундре он бродит большими стадами, словно короной, красуясь рогами.


Важен он в жизни полярных народов- транспорт надёжный для дальних походов.

(Северный олень) Живет он там, где холода, и ловит рыбу из - под льда.


Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Они на холоде лежат, но от стужи не дрожат. Пусть ветер и вода свежи, но на пляж идут ...

(моржи)


Не страшны нам ветер жгучий и лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший, самый тёплый птичий мех (гагары)

Огромная морская птица. Штормов и бури не боится.
Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит.
Её чтут боцман и матрос. А птица эта - … (альбатрос)

Важные персоны в чёрных фраках, вперевалку ходят среди льдов,


В ураган купаются без страха, и в мороз растят  своих птенцов. (пингвины)

Эта рыба хищник злой, всех проглотит с головой.


Зубы показав, зевнула, хладнокровная… (полярная акула)

Воспитатель: Ребята! Вы разгадали загадки про птиц, зверей, рыб. Но самое удивительное животное, живущее в ледяных водах - Нарвал. Это млекопитающее из семейства китообразных, но отличается от других китов. У него есть только 2 зуба, один из которых, разрастаясь, превращается в трехметровый бивень с весом до 10 кг, другой не развивается.  Это бивень напоминает рог, как у сказочного животного – Единорога. Вот почему люди стали на него охотиться и почти всех истребили, но потом одумались и занесли в Красную Книгу. Теперь этих прекрасных животных стало гораздо больше. На Севере ещё много живет различных удивительных животных: больших и маленьких. А давайте проверим, какое животное больше всех?

Подвижная игра «Большой — маленький»

Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Можно указывать размер по сравнению с другими объектами («Олень для моржа», «Белый медведь для кита», «Акула для пингвина», т.д.).

Дети идут по кругу и сами выбирают ассоциацию. На «Большой!» поднимают руки вверх и идут на носочках. По команде «Маленький!» приседают и идут на корточках.

Незнайка: Как интересно! Я тоже хочу себе Нарвала! Я буду с ним нырять и плавать!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, это большие животные и жить они должны в дикой природе. Но можем тебе помочь!

Незнайка: Как вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Мы его нарисуем и подарим тебе свои рисунки!

Воспитатель: Посмотрите ребята! На столах лежат гуашь, кисточки и стоят «непроливайки». Как пользоваться, всем этим мы знаем. Рисовать «Нарвала» мы будем волшебным способом. Это называется «Точечная монотипия». Она заключается в том, что рисунок рисуется точечками на одной стороне альбомного листа и отпечатывается на другую, путём складывания листа пополам. А пока вы будете работать, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказывали Незнайке.

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы воспитатель индивидуально помогает, направляет и советует.



По окончании работы, дети выставляют рисунки на доску.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, сколько мы нарисовали тебе друзей-Нарвалов! Теперь они всегда будут с тобой.

Незнайка: Спасибо друзья мои! Теперь у меня есть свои домашние, удивительные животные! Мне надо быстрее к себе домой кормить Нарвалов! До свидания!

Воспитатель: Мы рады, что помогли тебе! До свидания, до скорых встреч!




Не отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле; не надо и отказывать наотрез, это значит рвать узы преданности. Пусть остаются крохи надежды, они умерят горечь отказа. Бальтасар Грасиан
ещё >>