страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Первая страничка нашего «Музыкального календаря» - страница №1/1
![]() Из истории праздника (материалы к урокам): Святки – от слова «святой». На святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга. Всем родным, знакомым, соседям желали здоровья, счастья, всего наилучшего. Святки – самый веселый крестьянский праздник. Обычно считают, что длятся они две недели от Рождества. Но в старину крестьяне начинали их праздновать гораздо раньше, с Николина дня (24 декабря), и заканчивали под Крещение (19 января). Дата праздника, который так чтут все христиане, подсказана самой природой, ибо именно в дни 21 – 25 декабря наступает зимнее солнцестояние, после которого солнце «поворачивает на лето», начинает пробуждаться природа, происходит рождество природы. В этот немалый срок вмещалось всё – и проводы старого года, и встреча нового, осенние заботы отошли, хлеб обмолочен, почему бы и не повеселиться? Играй, гармонь! Из истории Коляды: История свидетельствует, что обычай колядования существует еще со времен Римской империи, в Египте, Греции, Индии. Так, например, египетские жрецы, празднуя воскрешение Озириса, надевали на себя костюмы, соответствовавшие определенным божествам, и ходили по улицам городов. Петр 1 по возвращении из Европы в Россию стал наряжать своих приближенных в католические церковные одежды и в сопровождении хора певчих ходил на святках по Москве, шутейно славя бояр. По всей видимости, святочные обычаи перешли к нам из Византии; в те времена немало славяноруссов служило при дворе византийских императоров. Существует две коляды: Васильевская – в канун Рождества и Крещенская – накануне Крещения. Первая – богатая, а вторая – бедная, или постная. В Москве в ночь на Рождество возили в санях девушку, одетую поверх теплой одежды в рубаху. Девушку выдавали за коляду. Есть предположение, что праздник распространился по Руси из Новгорода, чему свидетельствует старинная святочная песня: «Шла коляда из Новгорода…». В Новгороде и Вологде святки ещё называли и кудесами, так как по летописи чародеи, колдуны, кудесники вели себя очень весело, т.е. кудесили. Русская история указывает, что не только Петр 1 любил святочные игрища, но и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался подобно скоморохам и даже казнил К. Репнина за то, что тот не одел скоморошеской одежды. |
ещё >> |