Перевод выполнили: Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан Нина Linde «Guitar Hero» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перевод выполнили: Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан... 1 241.64kb.
Перевод выполнили: Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан... 10 1391.44kb.
Перевод выполнили: Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан... 1 245.83kb.
Рассказы о яхтсменах Сокращенный перевод с англ. В. В. Кузнецова 15 2416.68kb.
Сказка в пяти картинах Перевод с итальянского А. И. Гусева Литературная... 1 241.28kb.
Рассказов и повесть «Собака Баскервилей» 27 6164.03kb.
И. В. Крылов Руководитель издательского проекта канд социол наук 99 4652.34kb.
Колотухина Кристина 1 7.91kb.
Центральная городская библиотека имени О. П. Кузнецова методико-библиографический... 1 60.15kb.
Информация №22 о выступлении белорусских спортсменов 1 92.06kb.
Синкретизм в творчестве данте гэбриела россетти 1 76.4kb.
Презентация нового альбома Олега Митяева «Позабытое чувство» 1 8.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Перевод выполнили: Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан Нина Linde «Guitar - страница №1/1

Перевод выполнили:

Кузнецова Мария, Генералова Кристина и Соколан Нина
Linde
«Guitar Hero» группы HIM о своей растраченной впустую молодости, о диких ранних годах в группе и о семейной жизни.
««Плохие парни» научили меня курить и познакомили с другими полезными вещами, такими как, просмотр порно, поджог заброшенных домов и угон автомобилей…»
Микко «Линде» Линдстрем, ака Лили Лазер, подсел на игру во впечатлительном семилетнем возрасте после первого опыта с гитарой. Когда ему исполнилось десять лет, он, наконец, получил свою собственную мини акустическую гитару Landola с виниловыми струнами и немедленно приступил к изучению припева песни KISS «Heaven’s On Fire». Его ранние музыкальные воспоминания включают в себя прослушивание кассет Элвиса Пресли в машине своего отца, когда ему было четыре года – уже в столь раннем возрасте он знал, что хочет быть в группе.

Линде сформировал His Infernal Majesty вместе с Вилле Вало и басистом Миге когда ему было 15, и играл на лид-гитаре для всех их альбомов. В перерывах от HIM, он является лидером Daniel Lioneye, также был участником супергруппы WhoCares в рамках благотворительности вместе с Тони Айоми и Джейсоном Ньюстедом.



Гитарист является поклонником философских книг и научно-фантастической литературы – «Американские боги» Нила Геймана (подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%E9%EC%E0%ED,_%CD%E8%EB) одна из его любимых книг. Он ненавидит фильмы ужасов, предпочитая хорошие комедии, документальные фильмы о природе и «Маленькую Британию» (Little Britain). У Линде есть ребенок от его первой жены, певицы Мариам «Манна» Янтти, а сейчас он помолвлен с Тони-Мари Айоми, дочерью легендарного рифф-мастера Black Sabbath. Они вместе уже более пяти лет, и живут в финской сельской местности со своими домашними животными.
Каким было Ваше детство?
Оно было очень стабильным; мои родители всегда хорошо заботились обо мне, но я был очень чувствительным и всего боялся. Что еще хуже, я носил очки с пяти лет, и надо мной много издевались в детском саду, но, тем не менее, когда я начал учиться в школе, я каким-то образом подружился с «плохими парнями» старше меня, так что больше меня никто не трогал! Они научили меня, как курить сигареты и познакомили с другими полезными вещами, такими как просмотр порно, поджог заброшенных домов и угон автомобилей. Я мог бы легко оказаться другим, но мне хватило здравого ума, чтобы убежать от этой компании довольно скоро.
Кто были Ваши герои, когда Вы росли?
Кроме моего папы, это был Стив Вай (подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%E9,_%D1%F2%E8%E2). В то время как я учился играть на гитаре, у меня были все его сольные альбомы, весь Дэвид Ли Рот, весь Whitesnake – всё. И я много слушал Passion And Warfare! Так же я по настоящнму восхищался учителем по музыке, Смоджу; он был лучшим, и научил меня многому во всех отношениях. Я был очень нервным, но он имел какое-то успокаивающее влияние на меня. Я не знаю, чем он занимается в настоящие дни, но он был инженером фасада дома The Rasmus (мы понятия не имеем, о чем здесь идет речь – прим. перев.).

Вы религиозны?
Нет, но я всегда очень верующий. Я стараюсь слушать свой внутренний голос и посутпать правильно. Когда я был ребенком, я сильно беспокоился, пытаясь выяснить тайны Вселенной, жизни и смерти. В настоящее время, я стараюсь принять то, что мой мозг не способен понять всё – все мы всего лишь кучка дебилов на странном шаре, плавающем в космосе.
Вы сформировали HIM с Вало и Миге, когда еще учились в школе – какого это, взрослеть вместе в одной группе?
А мы повзрослели?! Серьезно, это потрясающий опыт, и даже не смотря на все наши взлеты и падения, мы все еще вместе, и это самый важный факт. Я очень горжусь нашими достижениями: мы все еще здесь, мы не отстой и мы все еще разговариваем друг с другом – не так много групп могут сказать так же. Помогает еще и то, что мы разделяем одно и то же чувство юмора, которое бывает очень необъходимым, когда ты находишься в длительном туре!
Второй альбом HIM Razorblade Romance впервые вывел группу за пределы Финляндии, но именно четвертый альбом Love Metal в 2003 году стал настоящим прорывом для вас. Как Вы чувствовали себя в то время?
Вероятно, в похмелье или пьяным. Серьезно, я не помню деталей, потому что все это словно большое пятно в моей голове. Я не имею понятия, когда произошло то или это, было ли это несколько месяцев или десять лет назад.
Вы много праздновали в первые годы HIM…
Я не могу назвать это празднованием; это было попыткой справиться со всеми теми хлопотами, внезапно появившимися в моей жизни. Я застенчивый итровертный зануда, и это все было для меня слишком. Я знаю, что это не очень «рок-н-ролльно», но мне действительно стыдно за все те глупые вещи, что я делал, когда был пьян. Не поймите меня неправильно, я люблю немного выпить и хорошо провести время, но не так уж приятно просыпаться со сломанным запястьем и отменять из-за этого тур, когда ты не можешь вспомнить, что случилось прошлой ночью…По крайне мере, не в 36 лет.
Как Вы отнеслись к внезапной славе и гастролям?
Это было опустушающе, и мы гастролировали очень много, но я люблю играть в живую. В тот день, когда родилась моя дочь Оливия, я должен был лететь в Германию на шоу Top Of The Pops, поэтому я позвонил нашему менеджеру Сеппо, чтобы сказать, что не смогу полететь. Группа выступила на шоу, а Вилле симитировал игру на гитаре, так что в итоге все закончилось хорошо.

Я приехал в больницу как раз вовремя, но уже вскоре должен был лететь на следующем рейсе в Германию для гига на другой день – это, вероятно, было лучшее шоу за все время, потому что я играл для своей дочери! Тяжело быть в далеке от дома, когда у тебя есть дети, но у нас есть много свободного времени, которое мы можем потратить на наши семьи. Моей дочери сейчас десять лет, и я стараюсь проводить с ней как можно больше времени и поощряю ее стремление быть независимой и сильной. Довольно скоро она станет подростком, и тогда я буду вынужден купить ружье!



Чем Вы занимались в свободное время после окончания тура Screamworks?
У меня не было особо много свободного времени, потому что я записывал альбом Vol II для Daniel Lioneye, мы гастролировали два месяца по Америке вместе с Cradle Of Filth, и затем я написал несколько новых песен. Мы так же играли на SXSW (подробнее http://en.wikipedia.org/wiki/South_by_Southwest) в Техасе, это было так забавно! Это было некой противоположностью туру HIM, потому что у нас был скромный бюджет, мы вернулись к истокам и останавливались во всех этих дерьмовых отелях, делили автобус с Turisas, сами таскали свое оборудование и были тихими и покладистыми парнями.

Daniel Lioneye это очень важный проект для меня, так как я люблю играть тяжелую и агрессивную музыку. К тому же, я пережил очень грязный развод с бывшей женой, и мне нужно было немного выпустить пар.


Есть какие-нибудь планы для нового альбома Daniel Lioneye?
Да, и уже почти все готово – демо звучит действительно хорошо, так что я очень взволнован! Нам только нужно найти время, чтобы все закончить, но поверьте мне, это произойдет. Это будет немного отличаться от последнего альбома: немного менее бредово, более мелодично, и вы, в самом деле, будете в состоянии услышать вокал. Я работаю с Сеппо, который играл в американском туре Daniel Lioneye, и он лучший барабанщик для такого вида музыки.
Как происходила работа над Tears On Tape?
У Гаса были некоторые проблемы с нервами в его руках, и мы не были уверены, будем ли мы готовы продолжить. Он продолжал получать от врачей эти нелепые сообщения, и это очень разочаровывало. В то время мы были в довольно мрачном положении – я потерял аппетит и не мог нормально спать. Как только он восстановился для того, чтобы начать играть, мы были готовы работать над новыми песнями.

Каждый альбом HIM немного отличается по звуку, и в этом подходе это так же зависит от того, кто продюссирует и микширует альбом. В этот раз мы вернулись к корням и работали с Хиили [Хиилесмаа – смотри далее на стр.102]; он имеет представление о нас больше всех и помогает моим гитарам звучать массивно, что очень важно! Он знает, как создать действительно хорошую атмосферу в студии: мы были как в больнице, где вокруг валяются докторские халаты и стетоскопы. Это было очень увлекательно. Тим Палмер микшировал альбом в Лондоне и снова выпонил великолепную работу; у меня были большие ожидания, и он более, чем превзашел их. Я думаю, Tears On Tape это наш лучший альбом на данный момент – новые песни абсолютно прекрасны с огромным количеством громких гитар.


Если бы HIM никогда не существовали, чем бы Вы занимались вместо этого?
Возможно, я бы играл в какой-то другой группе или работал с животными, потому что я огромный любитель животных. Я не могу представить себя работающим в оффисе – я занимался этим раньше, но это было не мое.
Ты помовлен с Тони-Мари Айомми – какого это, иметь одного из самых выдающихся гитаристов в мире в качестве своего тестя?
Это очень странно. Когда я впервые встретил Тони-Мари в Лондоне, я не осозновал кто она есть – это была любовь с первого взгляда. Затем я узнал, кто ее отец, и я пришел в ужас! Достаточно трудно угодить своим родственникам, не говоря уже о легенде как Тони Айомми, но он оказался по настоящему милым парнем, и мы сразу же поладили. Он свел меня со многими замечательными людьми и разделяет со мной множество интересов, но при этом он обладает весьма развязным чувством юмора и любит пошалить. Он и его жена всегда радушно принимали меня и всегда давали такие хорошие советы, в которых я действительно нуждался. Я испытываю к нему глубокое уважение.

Iggy Pop
Линде о том, почему певец The Stooges рулит и о его 20 лучших мелодиях.


Впервые я увидел Игги в живую во время тура American Caesar, кажется, в 1993 году, когда мне было 17 лет. Он играл в Kulttuuritalo, в Хельсинки. Я был просто очарован его присутствием. Это было очень напряженное шоу. Я никогда не видел, чтобы Игги давал плохие концерты. Он всегда выкладывается по полной. После концерта я реально напился со своими друзьями, и мы пошли в репетиционную, где играли Wild America несколько часов и разгромили пару гитар…

Такого как Игги больше не существует. Его послание гораздо глубже, чем просто музыка. Это так же и мироощущение. Он пишет о вещах таким образом, что они действительно трогают меня. К тому же я люблю его чувство юмора.

Есть множество отличных интервью с Игги на YouToub. У меня было много Игги-марафонов с друзьями, мы просто смотрели шоу за шоу. Это было несколько раз в течение двух дней. Некоторые из моих друзей думали, что мне нужна помощь. Как я говорил, я не думаю, что вы можете действительно услышать Игги в чистом виде в моей игре; это больше состояние сознания.

Если вы заинтересованы изучить музыку Игги, то это лишь некоторые яркие песни из его сольной карьеры, которые вы, возможно, не слышали, но просто обязаны услышать: Blood On Your Cool, Inferiority Complex, Mask, Pussywalk, V.I.P., Nazi Girlfriend, Social Life, Innocent World, Til Wrong Feels Right, Whatever, Superbabe, My Idea Of Fun, Greedy Awful People, Espanol, I’m A Conservative, Shoeshine Girl, Little Electric Chair, I’m Bored, She Took My Money и Drink New Blood.

Первый раз я встретился с Игги в Германии несколько лет назад. Это была Comet Awards, где он вручал нам награду, которую мы выиграли! Мы встретились с ним за кулисами. У меня была огромная куча записей и всякого стаффа для подписи. Я так нервничал, что не мог сказать ни слова. Я просто весь вспотел и старался не упасть в обморок…

Урожденный Джеймсом Ньювелом Остербергом Мл. 21 апреля 1947 года, Игги Поп впервые прославился вместе с The Stooges, рокерами из Детройта, с которыми Поп записал три плодотворных альбома – в 1969 году The Stooges, в 1970 Fun House и в 1973 Raw Power – альбомы, которые помогли сформировать звучание и ярость панк – рока. Показывая свое небрежное отношение ко всему миролюбивому и притязая своих современников, The Stooges раздавали свои жестокие, грязные риффы, завершающиеся рычанием их, гибкого как кобра, фронтмена, и чеканили такие классические мелодии как I Wanna Be Your Dog, 1969 года, TV Eye и Search And Destroy.

Вместе с The Stooges, Поп овладел живым представлением на ином уровне, классно обмазывая себя арахисовым маслом, катаясь по битому стеклу и – что было доказано на их финальном концерте перед распадом в 1974 году – провоцируя компанию Ангелов Ада (подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3%E5%EB%FB_%E0%E4%E0), которые забрасывали его и группу пивными бутылками. Это последнее шоу – ветхое представление, доступное на легендарном бутлеге Metallic K.O. (подробнее http://en.wikipedia.org/wiki/Metallic_K.O.) – ознаменовало прекращение деятельности The Stooges на три десятилетия. Но пока они продавали несколько своих альбомов, их легенда росла в их отсутствие.

Начав сольную карьеру, Игги быстро стал звездой в своем праве. Он снова связался с Девидом Боуи, спродюссировавшим последний оригинальный альбом The Stooges, переехал в Европу, записал свой первый из двух сольных альбомов – The Idiot и Lust For Life, вышедших 1977 году – во Франции, Берлине и Мюнхене. На этих записях он создал свои самые известные мелодии, такие как The Passenger, Nightclubbing, China Girl и Lust For Life, монументальный гимн гедонизму, впоследствии вошедший в саундтрек к фильму «На Игле».

Сольная карьера Игги пользовалась большим коммерческим успехом, нежели реинкарнация The Stooges, но его дикое поведение на сцене осталось нетронутым – подбрасывание чучел животных в середине песни во время выступления на детском ТВ-шоу «№73» в 80х годах и его абсолютно просвечивающие брюки во время выступления на музыкальной программе «The White Room» в 90х, заведомо демонстрирующие его большой член перед камерами. Когда поздние поколения начали изучать корни панка, доверие к Игги только увеличилось, и гранж эра увидела Попа, выпустившего в 1993 году пластинку American Caesar под влиянием новой эпохи. Но с годами амбиции Игстера росли, и когда 20 век был близок к завершению, он изменил себя в качестве эстрадного певца на альбоме 1999 года Avenue B, спродюссированного Доном Возом (из Was Not Was) (подробнее http://en.wikipedia.org/wiki/Don_Was).

Но если вы можете представить этого человека без The Stooges, то представить The Stooges без него невозможно, и несколькими годами позже (как потомок Детройта Джек Уайт из The White Stripes (подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E5%EA_%D3%E0%E9%F2), громко воспевающий хвалу группе), Поп вновь собрал группу со старыми друзьями гитаристом Роном Эштоном (подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F8%F2%EE%ED,_%D0%EE%ED) и барабанщиком Скоттом «Rock Action» Эштоном (http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F8%F2%EE%ED%2C_%D1%EA%EE%F2%F2) (басист Дэйв Александр умер в 1975 году, и был заменен басистом из группы Minutemen и околопанковской иконой Майком Воттом (подробнее



http://en.wikipedia.org/wiki/Mike_Watt)) для триумфального воссоединительного тура The Stooges, чтобы потом, свернув глобальные гастроли, вернуться в 2007 году с пластинкой The Weirdness, спродюссированного Стивом Альбини. Трагически, Рон Эштон умирает от сердечного приступа в 2009 году, но с аккомпаниатором эпохи Raw Power, Джеймсоном Вильямсоном, занявшего место Рона, они записывают пятый альбом The Stooges, Ready To Die.

Сейчас 65-летний Поп показывает, что нет ничего страшного в выходе на пенсию, ну или в приятном погружении в дни спокойствия. В самом деле, пока вы читаете этот фанпак, Игги возможно где-нибудь прыгает через сцену полуголым, с микрофоном в руках, и завывает о том, как он хочет быть вашей собакой. Так пускай он так свирепствует еще на протяжении долгих десятилетий.



ДЬЯВОЛ В СВОЕМ ОБЛИЧЬИ
ЕГО СТРАСТЬ К ХУДОЖНИКУ ОСТИНУ ОСМАНУ СПЕЙРУ ПОДАРИЛА РОКЕРУ И РАДИОВЕДУЩЕМУ ДЭНИЕЛУ ПИ КАРТЕРУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ TEARS ON TAPE
Любому, кто хоть немного интересуется британским роком, знакомо имя Дэниела Пи Картера. Наиболее известный как ведущий радио-передачи «Rock Show», он также тесно связан с творческой стороной музыкального бизнеса на протяжении 16 лет, будучи наиболее замеченным как басист британских хит-мейкеров группы «А» [http://en.wikipedia.org/wiki/A_(band)], фронтмен хардкор-команды «Hexes» и автор песен главных хитовых синглов подобных популярным проектам McFly и Мэтта Уиллиса. Современный эрудит рок-н-ролла, он скромно описывает себя как человека, «либо пинающего балду на радио, либо состоящего в надоедающей группе. Либо и то, и другое сразу!».

Быть может, гораздо важнее то, что Дэниел еще и состоявшийся художник и человек, украсивший потрясающими образами Tears On Tape. Как он объясняет, его причастность к альбому знаменует возврат к делу, которым он изначально занимался задолго до того, как стал музыкантом.

«В молодости у меня была дипломная работа в Университете искусства и дизайна имени Св. Мартина», - рассказывает он. – «Это было то, чем я намерен был заниматься, но вcе сложилось странным образом. Одной из первых порученных мне работ было оформление для «А» [для дебютного альбома 1997 года «How Ace Are Buildings»]. Я не выполнил поручение, но получил работу басиста. Забавно порой происходит!

«По этой причине после этого я долгое время не делал ничего ужасного – я сделал несколько работ для Roadrunner Records, а потом и материал для своей собственной группы, когда он ей был нужен, и все в этом роде. Но год спустя сломалась моя звукозаписывающая установка, и я больше не смог записывать музыку дома. Все Рождество и Новый год я сходил с ума. Что касается меня, то когда я пишу что-то, мне нужно записывать это сразу, иначе я забуду, поэтому я впал в депрессию, так как не мог писать музыку, и вместо этого я начал рисовать».

«Я сделал несколько принтов, выложил в сеть и продал их очень быстро, из-за чего у меня появилась новая причина, чтобы этим заниматься. Затем я стал много рисовать, но нарисовав что-то, я оформлял это в рамку и отдавал друзьям, чтобы только оплатить кармические счета!».

Несмотря на то, что Дэниел всегда был гласным сторонником HIM, особенно с тех пор, как стал радио-диджеем, его недавнее возращение в мир изобразительного искусства произошло на глазах общественности. В результате некоторые, наверное, были удивлены, что Вилле Вало доверил ему эстетическое оформление Tears Оn Тape. Путь Картера – от вновь обретенного энтузиазма к рисованию до детальной разработки упаковки альбома – был одним из странных совпадений и вместе с тем потрясающей синхронностью. «C тех пор, как мы начали этим заниматься, происходили реально странные вещи», - говорит Дэн. – «Прямо перед тем, как начать, Bring Me the Horizon были на Радио 1, и начали свое выступление с известной цитаты Чарльза Мэнсона: «Я окно автомобиля и кувшин вина. Я острая бритва, если Вы подойдете слишком близко!». Я отправил Оли (Сайкс, фронтмен BMTH) сообщение о том, что я удивлен, что он использовал эту цитату, он ответил, что это был всего лишь неплохой выбор. Поэтому я нарисовал Мэнсона, окруженного режущими по горлу бритвами, гоночным шлемом и очками».

«Потом, когда Вилле Вало был в Великобритании на микшировании альбома, я приехал послушать с Алексом Миласом (редактором Metal Hammer’а) и Ли Дорианом (фронтменом дум-легенды Cathedral и основателем Rise Above Records). Мы взяли по кружке пива и стали слушать запись. Я и Ли говорили о чем-то другом и о Uncle Acid & The Deadbeats, одной из групп, записывающихся на его лейбле, и он сыграл мне новую песню «Poisoned Apple». Мы сели послушать ее, и во втором четверостишии были строки: «Я окно автомобиля, детка, я кувшин вина…». И я такой: «Это так странно! Я только что написал картину к этой цитате…».

«Я показал им картину, она была сфотографирована на мой телефон. Вилле сказал: «О, я не знал, что ты рисуешь». Я рассказал, что учился этому, но особо ничего до сих пор не сделал, но на самом деле очень бы этого хотел, и Вилле спросил меня, не могу ли я нарисовать что-нибудь для альбома. Конечно, я могу!».

Пылая вдохновением и чувствуя, что все происходит само собой, Дэниел и Вилле стали работать над разработкой концепции художественного оформления Tears On Tape. Пара вступила в продолжительное обсуждение и вскоре обнаружила, что у них много общего, не только их обоюдная любовь к искусству Остина Османа Спейра, оккультного художника начала 20 века, который оказал сильное влияние своими представлениями о символизме и эксцентричной технике автонаписания и стирания границ между сознательным и бессознательным.

«Да, мы оба увлечены Спейром и оба интересуемся Алистером Кроули (оккультист), даже несмотря на то, что никто из нас не является его фанатом», - говорит Дэниел. – «Но Спейр много значил для нас обоих. Я начал делать эскизы и отправлять их Вилле, потому что я показал ему массу других своих рисунков, которые также были частью оформительской работы – серии рисунков черепов с очень продуманной геометрической основой. Это символичные рисунки, разделенные на физическую, геометрическую нижнюю часть, в то время как верхняя часть более неземная. Вилле они и вправду понравились, и он спросил, можем ли мы сделать что-то вдоль этих линий. Он сказал, что он хочет купить эти рисунки. Поэтому два или три из них были использованы для оформления альбома, и потом я продолжил эту тему, использовав его лирику как стартовую точку.

Благодаря гибкому и ясному взору своего фронтмена, HIM всегда отличались ярко выраженным эстетическим вкусом. Обложки ранних альбомов HIM изображали Вилле Вало в образе настоящего романтического героя, но начиная с Love Metal’а 2003 года, эти финны предпочли использовать более мистическое, многозначное оформление – решение, которое помогло усилить общую силу мрачности группы, но с легко запоминающимися песнями. Оформление Tears On Tape может и не означать полный отказ от предыдущих попыток, но разработки Дэниела были не похожи на то, что украшало альбомы HIM раньше. Огромный спектр деталей многочисленных рисунков буклета и упаковки дает отличную возможность преданнейшим фанатам покопаться в новом материале. Для интересующихся оккультизмом и магией Tears On Tape также предлагает ценный кладезь переплетающихся идей.

«Если Вам нравятся такие вещи, Вы увидите много эзотерических отсылок к ним», - объясняет Дэниел. – «Символ Вавилона на обложке, например. Думаю, хартаграмма – это тоже потрясающее изображение, но это скорее символ группы. Он великолепно сочетает в себе все. Вилле хотел, чтобы хартаграмма была на обложке, и я стал думать о других знаках и о многом другом, и начал впихивать их в главное изображение. Он не хотел, чтобы на обложке были какие-либо стихи. Он реально не любит The Beatles, и он только недавно узнал, что они были первой группой, включившей все тексты песен в альбом, и из-за этого он решил, что никаких лириксов на альбоме не будет. Я сказал: «Хорошо, думаю, что хорошо, что они есть, но людям не обязательно знать, что они там. Для обложки я использовал довольно известную магическую диаграмму, изображающую змею, в оригинале на беглом иврите, но я хотел поместить текст заглавной песни прямо сюда, но так, чтобы люди не смогли его увидеть. Поэтому это было написано на Малахиме, который применяется преимущественно в церемониальной магии».

Казалось досадным, что оформление Tears On Tape будет главным образом использовано в маленьком CD-буклете, потому что так много Дэниел сделал рисунков, что роскошный разворот винилового альбома выглядел более приемлемым вариантом для презентации. К счастью, и художник, и Вилле Вало выросли в эпоху, когда винил был единственным доступным форматом, и нельзя было упустить шанс приобрести какую-нибудь сногсшибательную ценность.

«Как только мы начали об этом говорить», - рассказывает Картер, - «мы заговорили о специфических альбомах, которые мы бы хотели упомянуть. Вилле говорил про подготовку винила и оформление разворота, он хотел, чтобы конечный продукт был галереей картин, в отличие от всех остальных современных альбомных обложек, на которых и спереди, и сзади одни лишь тексты - в строгом соответствии с модой. Сделать это было моей мечтой. Эту группу я любил на протяжении многих лет. Стоило ему только сказать, что он не хочет никаких текстов на буклете, а вместо них – только галерею моих рисунков, я сразу подумал: «О, это было бы здорово! Огромное спасибо!».

Как только концепция Tears On Тape была разработана Дэниелом и Вилле, все, что осталось сделать художнику – это погрузиться в воплощение всех идей в жизнь. Наверное, удивительно, что Дэниел говорил, что фронтмен HIM, казалось, вполне доволен тем, что он отошел на задний план, позволив рисункам появляться естественным образом, успешно держа в балансе свои чудные контролирующие наклонности в целях поддержания неприкосновенности и эзотерического чутья Дэниела на протяжении всего творческого процесса.

«О, да, он оставил меня в полном одиночестве, чтобы я этим занимался», - рассказывает Дэниел. – «Единственное время, когда мы не виделись, было тогда, когда я готовил 13 или, возможно, 14 рисунков, а потом некоторые из них я показал ему и сказал: «Они только что начаты, сделаны только наполовину, немного заблудились и пока смотрятся слишком обрывочно, как наброски», а он ответил: «Мне они реально нравятся! Я люблю несвязность!». Так в результате всей работы получился весьма странный микс материала».

«Но он оставил меня, чтобы я погрузился в работу, и однажды я работал так, что это заняло пару дней. В итоге я сосредоточился до такой степени, что так было всего три или четыре раза в жизни! Было странно, что ты не замечаешь, как летит время. Это как писать музыку – осознание времени просто исчезает».

Есть что-то несомненно сильное и, если Вы к этому склонны, то увидите волшебство вокруг оформления Tears On Tape: переосмысленная его создателями смесь оккультного символизма и мистических изображений придают альбому атмосферу потусторонней мистики еще до того, как заиграют ноты первого трека. И эта магия выходит за пределы самого оформления: это связано со спонтанным и случайным соединением художественных идей, что привело, в свою очередь, к сотрудничеству Дэниела и Вилле, а также и к другим странным стечениям обстоятельств, которые произошли с тех пор, как началась работа над проектом.

«Я приехал в Хельсинки, чтобы посмотреть выступление HIM и показать свои работы», - вспоминает Картер. – «Я сказал: давай я приеду в и покажу все тебе там?», а он мне: «Нет, там негде будет посидеть и все обсудить, будет очень много людей, желающих присоединиться к разговору…». Он хотел, чтобы были только я и он, и это было потрясающе».

«Он сказал, что надо встретиться в баре рядом с моим отелем, потому мы вышли, пол был в виде мозаики, которая делилась на точно такие же части, как и во многих рисунках! Позже я купил что-то в этой типографии с названием Fulgur. Они издавали журнал «Abraxas», где было много материала о Спейре и других оккультных художниках. Вскоре вышло новое издание этого журнала, это была делюкс версия, поэтому я зашел на их сайт и нажал «заказать» и, клянусь, как только я нажал, кто-то постучал во входную дверь, я открываю, а там парень с посылкой, просит расписаться и говорит, что это от Вилле. Он заказал мне что-то с сайта Fulgur. Это было очень странно. Слишком много совпадений. Поэтому мы женимся в “Spring”!»

Эта неожиданная ирония судьбы вдохнула в Картера новый энтузиазм для его изобразительного искусства, поэтому ждем от него еще многих работ по оформлению альбомных обложек. Иногда звезды сходятся, и все становится на свои места – явление, благодаря которому недавно воскресший британский рокер быстро стал известным. Он счастливый дьявол.

«Вся магия в целом – это привлекательные вещи без осознания того, что они точно произойдут, и я абсолютно счастлив, так как все, что я когда-либо делал на протяжении всей моей взрослой жизни, случилось именно так, - подытоживает он. – «Я всего лишь везучий мерзавец, не правда ли?».


НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ
Спустя десять лет после его отмеченное наградами видео для Funeral Of Hearts, известный деятель искусств Стефан Линдфорс возвращается вместе с HIM.
Учитывая все обстоятельства, Стефан Линдфорс определенно нетипичный режиссер. По сути, когда участники группы HIM впервые обратились к нему 10 лет назад, чтобы тот позаботился о визуальной составляющей, которая будет сопровождать их сингл Funeral Of Hearts 2003 года, он не был режиссером музыкальных клипов в тот период. Но все равно, несмотря на то, что у Стефана не было ни одного промо от его имени, Вилле и компания дали своему товарищу финну шанс написать синопсис видеоклипа для них до того, как доступные более авторитетные режиссеры изъявили свое желание работать с ними.

Почему? Ну, Стефан уже кое-что представлял из себя в Финляндии, не столько в мире кинорежиссуры – области, которая была относительно новой для него в 2003 – сколько в мире интерьер-архитектуры и дизайна. По сути, он в большинстве своем был обязан своей известностью проектированию мебели. Однако, как объясняет Стефан, он уже быстро погружался в мир кинорежиссуры, поскольку был установлен контакт с HIM, оставляя позади свою жизнь в Штатах – и свое место в Kansas City Art Institute (колледж изобразительного искусства и дизайна в городе Канзас – прим. пер.), уважаемом институте, чьими выпускниками были такие светила как Walt Disney, Dennis Hopper и Sam Prekop – чтобы снова начать работать в Финляндии.

«Я разработал дизайн для стула в 1985, который привлек много внимания и был выбран для важной выставки в Финляндии, это много значило для начала моей карьеры» - говорит Стефан, отрываясь от проектирования комнаты, чтобы насладиться с нами пинтой эля в пивнушке Soho, что неподалеку. «В 2000 я имел честь владеть книгой, в которой были опубликованы первые 15 лет моей работы [Lindfors – Rational Animal (Линдфорс – рациональное животное)], и когда я просмотрел ее, я подумал «Ладно, если я когда-либо хотел заниматься кинорежиссурой, или хотя бы просто посмотреть, как это может быть, сейчас самое время». Мне тогда было 38. Но хотя у меня и были большие задатки как у художника и дизайнера, было все еще неимоверно трудно куда-либо прорваться, так что я решил вернуться в Финляндию, чтобы убедиться, могу ли я получить работу с помощью своих контактов в рекламе, потому что я знал множество рекламных агентств, которые рекламировали мои дизайнерские работы.»

Некоторое количество объявлений и коротких фильмов последовало в относительно короткое время, Стефан, с энтузиазмом путешествующий из Финляндии к агентам из Лондона с сумками, полными VHS кассет, предоставлял на кастингах свою работу. Было ли это его устоявшееся художественное видение, которое воодушевило группу и их менеджмент привлечь его снимать для них видео, или это была его уже прочная репутация в Финляндии, но Стефану был предоставлен шанс быть вовлеченным в мир HIM, и он немедленно принял вызов.

Подготавливаясь к работе над синопсисом, он всю ночь бодрствовал, для того, чтобы обработать свое уникальное видение трека, видение, использовавшее пламя, снег, животных и церемониальную атмосферу, что сделало уместным присутствие магического подтекста. По сути, когда он был изможден, он чувствовал, что его подход был из ряда вон выходящим, и он сказал своей жене на следующее утро, что теперь он убежден в том, что у него нет возможности попасть на концерт. Слава Богу, он ошибался – но Стефан точно предсказал, как некоторые консервативные зрители должны были отреагировать на готовое видео и в первую очередь лейбл группы, BMG, который, как оказалось, пришел в восторг от его усилий.

«Когда видео было отправлено к ним в штаб, оно им вообще не понравилось», - смеется Стефан. «Они сказали, что даже не собираются это обнародовать. После двух недель мучительного ожидания, мы узнали, что главное управление в Германии хотело отправить это видео на 2 главных канала, и мне поступил звонок в ту же ночь, сообщивший о том, что видео стало номером один на обоих каналах. После этого я снял небольшой ролик-заставку для группы, 60секундное интернет видео, но в то же время занимался другим промо-роликам, коллектив Warner (следующий лейбл группы) не хотел вовлекать меня в работу. В моем понимании американцы очень предусмотрительные и консервативные в этой области, и возможно они думали «О нет, если Стефан будет снимать музыкальный клип, то мы не можем знать, что получим в итоге».

Он делает паузу перед тем, как добавить с улыбкой: «И они были бы правы!»

И действительно, в следующие 10 лет Стефан создал бы только это коротенькое интернетное видео для группы, которое оказалось даже более абстрактным и сюрреалистичным, чем Funeral Of Hearts и, вероятно, сделал немного для того, чтобы достучаться до кого-либо из скептичных руководителей лейблов. Но в 2011ом HIM покинули Warner и снова связались со Стефаном, два события, которые как утверждает режиссер, вероятно, были непосредственно связаны. Вскоре Стефан и Вилле плодотворно трудились над идеями для первого сингла с нового альбома. Это должен был быть одноименный с названием альбома трек, Tears On Tape, хотя на тот момент партнеры даже не имели понятия, над идеей для какой песни они работали…

«У нас с Вилле был один фаворит» - признается Стефан. «Но это, конечно же, была не та песня, которую они в итоге выбрали!» На тот момент все было очень изменчиво, мы сидели на кухне у Вилле, болтали, высказывали идеи, и я не думаю, что кто-то из нас шел в определенном направлении. Я вообще не связывался с группой по поводу сценария, только с Вилле, и мы, безусловно, делились мыслями для сценария для Tears On Tape. Так что, у нас рождались идеи, а мы были в неведении около двух недель, какой трек выберет лейбл. Это была первая половина февраля. В течение второй половины я узнал, что это будет за трек, и все съемки были закончены – во всяком случае, для меня – за неслыханное время: съемки начались 1 марта, а весь процесс съемок был закончен уже 8 марта! Я понятия не имею, как это произошло».

Эти крайние сроки обусловили безумный график, за который фильм Стефана 1 день побывал в Хельсинки, 2 дня – в Риме, и 4 дня монтирования и колорирования в Лондоне. Хельсинки, как очевидно, был стартовой точкой, с того момента, как группа тут находилась, а Лондон был знакомым местом для Стефана в отношении пост-продакшена, но зачем было усложнять вещи еще больше поездкой в Рим?

«Вообще, тут несколько причин» - отвечает Стефан. «У меня есть гениальный продюсер, Маурицио Сантарелли, который может справиться со всем за очень короткое время, он действительно волшебник в плане поиска людей, которые тебе нужны. И Рим, конечно же, город, в котором, если тебе нужна история – а я люблю связывать прошлое, настоящее и будущее – ты ее найдешь. У тебя может быть современный, дрянной мир, а также мир Колизея, если тебе это нужно».

«Это также интернациональный город в плане рас и людей» - продолжает Стефан. «Тут есть китайцы, черные, белые, зеленые, кто угодно – не так много как в Париже, Лондоне или Нью-Йорке, но достаточно. И в отличие от этих городов Рим очень удобен; это маленький город, по которому легко передвигаться. И, в конце концов, погода тут предсказуема; здесь не будет трехдневного дождя, как, например, в Париже и Лондоне!»

Создание клипа в эти сроки было впечатляющим, но команда также управилась со вторым за небольшой отрезок времени, который у них был. «Пока я работал над сценарием для клипа Tears On Tape, я не мог оставить за бортом свое видение на Into The Night» - признается Стефан. «Так что, со всей своей корреспонденцией, я продолжал говорить нечто в роде «Кстати, у меня есть идея для Into The Night» и «Я также думаю, мы можем сделать эти два видео вместе за раз», и «Будет не намного дороже снять сразу два видео, и в этом плане снять Into The Night будет здорово». В конечном счете, ребята сказали, что у них осталось немного денег, и мы можем снять и Into The Night».

С целью разграничить два видео в плане истории, эстетической и эмоциональной составляющей, Стефан обратился к своим знаниям дизайнера, концентрируясь на концептуальной сущности каждого видео как на начальной точке вместо того, чтобы беспокоиться о стилистических требованиях до того, пока это не требовалось.

«Я никогда не делаю ничего, что основано исключительно на эстетике» - с серьезом говорит он. «Когда я был студентом, я прочитал цитату одного известного архитектора, который сказал, что «проектирование – это не стилистическая правка». Это о новаторстве, у тебя должна быть идея, которая будет идти поверх всего, что ты делаешь. Перед тем как создавать визуальную составляющую у тебя должна быть концепция – в отношении Tears On Tape я согласовал основную концепцию с Вилле, и тогда к нам пришла идея, согласно которой люди передают сообщение, распространяют фразу, рисуя символ. Вилле уже выбрал (оккультный) алфавит под названием Малахим, который ему понравился, так что, я использовал его для аббревиатуры «ТОТ», что значит Tears On Tape, немного стилизовал его, чтобы всем было проще его рисовать. Почему именно странный алфавит? Что ж, это все для того, чтобы фанаты подумали и поразмышляли об этом, если честно!»

Несмотря на оккультные/эзотерические намеки, клип в результате получился в удивительно светлых тонах. Через все разнообразие сцен, героев – проститутки, лектора, бизнесмены, пары и фанаты (все сыграно непрофессиональными актерами) повторяется определенное изображение в разнообразных местах и, вероятно, самое запоминающееся – это спина лошади. Слава Богу, ни одно животное не пострадало и, между прочим, Стефан должно быть один из немногих режиссеров, который включает имя лошади в титры…

«Я хотел обхватить милых и «светлых» людей со всего мира, которые пишут слово Tears On Tape, потому что я думаю атмосфера, которую создает песня очень «попсовая» и позитивная. Это замечательный трек, это совсем не тяжелый или хэви-метал трек, так что я хотел поддержать это в клипе. Я имею в виду, ведь именно поэтому ты снимаешь клипы для группы, правильно? Так что я подумал, что надо сделать симпатичное видео, а не клип со скелетами, демонами и прочим, потому что, сколько, в конце концов, таких видео вы смотрите? Я рисковал получить слишком милое видео, но у меня была великолепная ответная реакция, и, по-видимому, оно не рассматривается как слишком милое, в конце концов. Но это было рискованно».

Пока Вилле помогал с написанием видео для Into The Night, Стефан в одиночку работал над сценарием, хотя конечный результат, тем не менее, пришелся по вкусу фронтмену HIM.

«Много лет назад я снял промо-фильм для открытия нового офиса, который Amnesty International (подробнее – http://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_амнистия) открыли в Лондоне. Для этого я использовал фонарик и таким образом выбирал людей, которые будут работать в этом центре. Вилле это очень понравилось, и он спросил «Почему бы тебе не использовать эту идею в одном из наших клипов?» Так что я освещал группу этим фонарем почти так же, как водолаз обнаруживает рыбу под водой. А другая история об этих людях, складывающих Хартаграмму.»

Опять же герои, которые были привлечены, нетренированные актеры. Это далеко от современных промо-видео, в которых уцененные CGI-эффекты в приоритете. Для Стефана, его интерес в человеческом и животном мире продиктовал ему подход.

«Мне нравится очень юные и очень старые люди» - говорит он. «Парни из группы нашего с вами возраста – зрелого – значит нам нужно, чтобы были дети и пожилые люди. И мне также нравится использовать животных, которые тоже часть этого мира, конечно же. Я не использую никакого особого света в клипе, никакой маскировки, никаких стилистов и никакого бюджета на съемках в этом отношении. Также не было никаких актеров, все они – обычные люди. Я заранее надеялся, что маленький бюджет сделает этот клип лучше. Так что мы использовали реальных людей и снимали это по-настоящему.

«Считает ли режиссер, что надежды осуществились? Теперь, когда эти два клипа отсняты, что Стефан думает о них, и, что наиболее важно, знает ли он, каковы на этот счет мысли фронтмена?



«Он был абсолютно счастлив по поводу обоих видео, что стало для меня приятным сюрпризом» - отвечает Стефан с улыбкой. «Я не ожидал катастрофы, потому что я видел ответную реакцию различных людей, следящих за процессом, и после того как каждый говорил мне приятные вещи, я думал, что это не должно стать совершенно плохим. Но, безусловно, я ожидал список вещей типа «Не мог бы ты поменять это» и «Убери это отсюда», но этого не было. Я думаю, это лучшие видео, что я сделал на сегодняшний день, и Вилле с этим согласен».




Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? Воланд в «Мастере и Маргарит
ещё >>