Похожие работы
|
Пересмотренная - страница №1/20
![]() АЛЕКС МУР Член и экзаменатор Имперского общества учителей танцев ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ТЕХНИКА ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦЕВ Часть первая КВИКСТЭП Перевод с английского и редакция Ю. Пина
Санкт-Петербург 1993
Перед Вами перевод книги Алекса Мура «Пересмотренная техника европейских танцев». Она будет полезна тем учителям танцев и танцорам, которые хотят уточнить и углубить свои знания в вопросах техники исполнения европейских танцев. Знания точной редакции фигур, полученные при изучении этой книги, необходимы для сдачи экзаменов на получение квалификации учителя танцев. Они будут полезны также при чтении танцевальной литературы на английском языке, в которой фигуры чаще всего упоминаются, но подробно не разбираются, а также при разучивании вариаций с использованием видеофильмов. Одной из серьезных проблем, вставших перед переводчиком, была проблема перевода на русский язык специальных терминов и, в особенности, - названий фигур. При переводе названий фигур переводчик руководствовался следующими соображениями:
При переводе материал скомпонован более удобным для изучения и использования образом, в частности, материалы, содержащиеся в английском варианте в приложениях в конце книги, при переводе перенесены в разделы, к которым они непосредственно относятся. Перечень фигур во всех танцах разбит на 3 части: программа Associate, стандартные вариации - программа Member и именные вариации - программа Fellow. Надеюсь, что предлагаемая книга будет интересна и полезна многим читателям. Ю.Пин ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ За последнее время произошли определенные изменения в технике исполнения европейских танцев, что привело к необходимости внесения многочисленных пояснений и уточнений в редакцию основных фигур. В настоящее время нет авторитетного пособия, которым бы могли пользоваться педагоги при подготовке студентов к сдаче экзаменов на получение квалификации учителя танцев. Предлагаемая Вашему вниманию книга призвана восполнить это пробел. Она написана в первую очередь для подписчиков и читателей «The Monthly Letter Service» («MLS»)1 , которые смогут пользоваться ею в основном как справочным пособием по европейским танцам. Схемы и описания, приведенные в моей книге «Европейские танцы» («Ballroom Dancing»), могут по-прежнему использоваться студентами при подготовке к экзаменам. Кроме того, весьма полезны материалы по технике исполнения, публикуемые в выпусках «MLS», а также моя книга «Вопросы и ответы» («Questions and Answers»). Перечисленные издания содержат всю информацию, которая необходима студентам и педагогам для подготовки к сдаче профессиональных экзаменов. Я хотел бы предостеречь читателей от попыток автоматического запоминания табличных описаний фигур. Прежде всего, необходимо хорошо изучить и понять материалы, изложенные во введении. Алекс Мур Танцевальная студия «Зита», Кингстон-на Темзе. Сентябрь 1948 года ПРЕДИСЛОВИЕ К 9-МУ ИЗДАНИЮ Возможно, в ближайшее время все организации учителей танцев, действующие под эгидой Официального Совета по бальным танцам (the Official Board of Ballroom Dancing), примут единую для всех программу. Это явилось бы существенным шагом вперед. До тех пор, пока соглашение не достигнуто, я рекомендую студентам изучать программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые особенности. По сравнению с предыдущими изданиями 9-е издание дополнено описанием ряда фигур. В книгу включено также описание техники исполнения основного шага, примеры вопросов, задаваемых кандидатам во время сдачи профессиональных экзаменов, и перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям.
Тем не менее несомненным является факт, что техника, изложенная в этой книге, а также в моей книге «Европейские танцы», принята практически всеми организациями педагогов как в Великобритании, так и во всем мире. Студентам следует порекомендовать внимательно изучить программу того общества или объединения учителей танцев, в которое они хотят вступить, поскольку требования к кандидатам в различных профессиональных организациях могут иметь некоторые отличия. Техника исполнения танца «Венский вальс» была опубликована Британским Советом по бальным танцам. Она также подробно описана в моей книге «Европейские танцы». Алекс Мур Май 1986 года СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ КАК ИЗУЧАТЬ ОПИСАНИЕ ФИГУР Пересмотренная техника исполнения европейских танцев изложена в табличной форме. Для того, чтобы хорошо понимать описание фигур, нужно знать точный смысл терминов, стоящих в заголовках таблиц. Также важно, чтобы читатель понимал основные принципы произведенных изменений техники. Если пояснения, которые приводятся ниже, будут хорошо усвоены, отпадет необходимость запоминания всех сведений, содержащихся в табличных описаниях, что явилось бы сложным, трудоемким и утомительным делом. Внимательно изучите материалы, содержащиеся в этой главе. Запомните отдельные исключения из общих правил. Значения терминов, стоящие в заголовках страниц, описывающих фигуры танцев «Медленный вальс», «Фокстрот» и «Квикстэп», объясняются ниже. «Танго» следует рассматривать как совершенно отдельный танец. Соответствующие пояснения приводятся в отдельном разделе. В конце введения дается краткое описание основных моментов техники исполнения хода (The Walk) в европейских танцах. ПОЗИЦИИ СТУПНЕЙ Когда говорят о позициях ступней, под этим подразумевают положение одной ступни по отношению к другой, например: вперед, назад, в сторону, диагонально вперед или диагонально назад, в сторону и немного вперед, в сторону и немного назад и так далее. В этом же разделе техники исполнения фигур в колонке с заголовком «Позиция ступней» встречаются также следующие термины:
Последние два термина приводятся в колонке «Позиции ступней», поскольку исполнение шагов указанным образом изменяет позиции ступней. При описании позиции ступней иногда можно встретить также и другие поясняющие термины - «маленький шаг», «ЛН немного впереди ПН» и др. ПРИМЕРЫ. Исполнение шагов в ППДК:
и др. Исполнение шагов с ведущим плечом - 2-ой шаг фигуры «Перо шаг», 3-ий шаг фигуры «Бегущее окончание» (партия мужчины) и все другие аналогичные шаги описываются как шаги «ЛН вперед с ведущим левым плечом, готовясь сделать шаг сбоку дамы». Это означает, что шаг делается не точно вперед, а вперед в так называемую «открытую позицию»). Другие термины, используемые в колонке «Позиции ступней», говорят сами за себя и дополнительных пояснений не требуют. ПОСТРОЕНИЕ
ПРИМЕР
«МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия мужчины.
При описании 5-го шага применен термин «указывая», потому что на этом шаге носок ПН указывает ДЦ в то время, как корпус обращен к центру. При описании 6-го шага применен термин «лицом», потому что на этом шаге корпус завершил поворот, и как ступни, так и корпус расположены в одном направлении. СТЕПЕНЬ ПОВОРОТА Степень поворота измеряется между последовательными положениями ступней ног, а не корпуса. В случае, когда степень поворота ступней ног больше степени поворота корпуса, в описании фигуры в колонке под заголовком «Степень поворота» делается указание - «корпус поворачивается меньше». ПРИМЕР «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». «Правый поворот», партия мужчины. 1/4 ВП между шагами 1 и 2. 1/8 ВП между шагами 2 и 3. 3/8 ВП между шагами 4 и 5, корпус поворачивается меньше. Корпус завершает поворот между шагами 5 и 6. Следует хорошо запомнить одно очень важное правило, относящееся к степени поворота: если танцор исполняет поворот, двигаясь на внешней стороне, то поворот делается непрерывно на всех шагах. Если танцор исполняет поворот, двигаясь на внутренней стороне, то непрерывности поворота на всех трех шагах нет2. Это в равной степени относится к «открытым» и «закрытым» поворотам, то есть к поворотам, которые заканчиваются в открытой или закрытой позиции. Это видно из приведенного примера и примеров, которые приводятся ниже. ПРИМЕРЫ. «ФОКСТРОТ». «Левый поворот». МУЖЧИНА:
1/4 между шагами 1 и 2. 1/8 между шагами 2 и 3. 3/8 между шагами 4 и 5. Корпус поворачивается меньше. ДАМА: 3/8 между шагами 1 и 2. 1/4 между шагами 4 и 5. 1/8 между шагами 5 и 6. Корпус поворачивается меньше. «КВИКСТЭП». «Правый поворот». МУЖЧИНА:
1/4 между шагами 1 и 2. 1/8 между шагами 2 и 3. 3/8 между шагами 4 и 5. ДАМА: 3/8 между шагами 1 и 2, корпус поворачивается меньше. Корпус завершает поворот между шагами 2 и 3. 1/4 между шагами 4 и 5. 1/8 между шагами 5 и 6. Как видно из приведенных примеров, при исполнении поворотов на «внешней» стороне поворот в ступнях ног делается на 3-х шагах. При исполнении поворотов на «внутренней» стороне поворот в ступнях делается на 2-х шагах. Следует запомнить важные исключения из приведенного правила:
Замечание. Когда в описании встречается выражение «небольшой поворот корпуса», оно означает, что корпус поворачивается меньше, чем в случае, когда используется выражение «корпус завершает поворот». ПОДЪЕМ И СНИЖЕНИЕ (КОРПУС) Самое значительное изменение, которое произошло в технике исполнения европейских танцев, заключается в том, что теперь понятия «подъем» и «снижение» стали относиться к подъему и снижению, ощущаемому в корпусе (понятие «корпус» включает в себя ноги). Раньше термины «подъем» и «снижение» относились только к ступням ног. Цель этого изменения - указать танцорам на необходимость сознательного вытягивания корпуса вверх и использования напряжения мускулов ног для создания подъема корпуса3. Подъем и снижение ступней ног описывается теперь в разделе «Работа ступни», хотя, к сожалению, нужно признать, что новый метод описания работы ступни дает слабое представление о реальной картине того, что в действительности происходит со ступнями во время танца. При описании подъема и снижения в новом понимании используется термин «без подъема ступни». Он используется для описания ситуации более позднего1 подъема в ступнях при исполнении шагов на внутренней стороне поворота. Это - очень важный момент, который делает новый метод изложения и описания методики более легким для понимания. Существует 3 основных типа корпусного подъема. Каждый из них поясняется на примере.
Начинайте подъем в конце 1-го шага. Продолжайте подъем на шагах 2 и 3. Снижение в конце шага 3. Начинайте подъем в конце 4-го шага (без подъема ступни). Продолжайте подъем на шагах 5 и 6. Снижение в конце шага 6.
Термин «без подъема ступни» поясняет, что каблук ЛН на 4-ом шаге по-прежнему находится на полу до тех пор, пока ПН не окажется в нужной позиции при исполнении 5-го шага. «КВИКСТЕП». «Правый поворот», партия мужчины. Подъем в конце 1-го шага. ВЕРХ на шагах 2 и 3. Снижение в конце шага 3. На шагах 3-6 подъема нет.
МУЖЧИНА:
Подъем в конце 1-го шага. Верх на шагах 2 и 3. Снижение в конце шага 3. На шагах 3-6 подъема нет. ДАМА: Небольшой подъем в конце 1-го шага (без подъема ступни). Продолжайте подъем на шаге 2. Снижение в конце шага 3. В этом случае, так же, как и в танце «Квикстэп», слово «ВЕРХ» при описании подъема в партии мужчины отражает необходимость долее быстрого подъема. Дама должна создать небольшое напряжение в мускулах левой ноги на шаге 1, передавая его на корпус. Это должно обеспечить небольшой подъем корпуса. Подъем в корпусе будет продолжен во время приставки ПН к ЛН на шаге 2, при этом мускулы ног сильно напряжены, обеспечивая нарастающий подъем корпуса. Использование термина «без подъема ступни» говорит о том, что при исполнении «Каблучного поворота» ступни обеих ног должны быть плоскими. Сказанное относится ко всем «Каблучным поворотам», при исполнении которых делается подъем. Обратите внимание на то, что термин «снижение в конце» шага не означает, что снижение должно происходить моментально. Обычно снижение проявляется при исполнении следующего шага.
Следует запомнить, что ситуация, характеризующаяся термином «без подъема ступни», возникает между шагами 1 и 2 всех поворотов, когда танцующий (мужчина или дама) находится на внутренней стороне поворота. Из этого правила есть одно важное исключение - шаги 4 и 5 фигуры «Левый поворот» в «Фокстроте» в партии мужчины2. Несмотря на то, что в этот момент мужчина находится на внутренней стороне поворота, подъем делается как в корпусе, так и в ступнях обеих ног. Более ранний подъем вызывается некоторым смещением корпуса вперед и стремлением создать «свинг» вперед, переходя к исполнению «Перо-окончания». При исполнении движений вперед в таких фигурах, как «Перо шаг» и «Тройной шаг» в танце «Фокстрот» несколько смещенный вперед корпус мужчины приводит к тому, что у дамы нет подъема ступней, хотя в корпусе есть подъем. «Без подъема ступни» исполняются также фигуры (1-ый шаг партии дамы) «Кросс шассе» в танце «Квикстэп» и «Закрытая перемена» в танце «Медленный вальс». РАБОТА СТУПНИ Когда говорят о «работе ступни», имеют в виду ту часть ноги, которая во время исполнения шага находится в контакте с полом. При описании работы ступни в танцах «Медленный вальс», «Фокстрот» и «Квикстэп» используются два основных термина «носок» и «каблук»1 . Термин «подушечка ступни» не используется. Термин «носок» используется для описания работы ступни на шагах, исполняемых как на носок, так и на подушечку ступни. Когда при исполнении шага вперед работа ступни описывается как «каблук», подразумевается, что затем нога ставится на всю ступню - нет необходимости говорить «каблук, а затем плоско».
1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук.
если одна нога находится в положении: в сторону по отношению к другой ноге и из этого положения осуществляет шаг-приставку, то во время исполнения шага носок двигающейся ноги должен находиться в контакте с полом. Так, в рассмотренном выше примере при исполнении 3-го шага, когда ЛН начинает приставляться к ПН носок ЛН не должен отрываться от пола.
ПРИМЕР2. «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС». Фигура «Виск», исполняемая на углу зала, партия мужчины.
ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ФИГУР ТАНЦА «ТАНГО» Описание фигур танца «Танго» несколько отличается от описания фигур остальных европейских танцев. Оно производится по следующим разделам: позиция ступней, степень поворота, построение или направление, работа ступни. ПОЗИЦИИ СТУПНЕЙ В основном этот раздел аналогичен одноименному разделу в описании остальных европейских танцев. Следует запомнить несколько общих правил:
Для того, чтобы понять разницу между этими двумя терминами, рассмотрим позиции ступней и построение при исполнении двух первых шагов в партии мужчины в фигурах «Закрытый променад» и «Правый променадный поворот». 2-й шаг фигуры «Закрытый променад» исполняется «ПН вперед и накрест в ПП и ППДК», потому что движение осуществляется вдоль ЛТ. Именно поэтому шаг делается накрест перед ЛН. Построение 2-го шага в фигуре «Правый променадный поворот» - «диагонально к стене». ПН должна двигаться в направлении ДС, поэтому она не будет пересекать линию опорной ЛН, носок которой указывает ДС. Вследствие этого слово «накрест» отсутствует в описании в разделе «Позиции ступней». Слово «накрест» довольно часто отсутствует при описании аналогичных шагов в более сложных фигурах в других танцах.
Следует заметить, что если шаг ЛН делается назад по ЛТ с левым ведущим плечом, каблуки обеих ног будут указывать ДЦ, и корпус будет обращен спиной ДЦ. Использование термина «спиной ДЦ» при описании этого и подобных ему шагов было бы неправильным и дезориентировало бы танцоров, именно поэтому в «Танго» используются термины направлений. РАБОТА СТУПНИ Вместо термина «носок» в «Танго» используется термин «подушечка». Кроме того, используются термины «внутренний край ступни», «внутренний край подушечки и ступни» и «вся ступня». Вот несколько правил, которые следует запомнить:
ИСПОЛНЕНИЕ ХОДА В ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦАХ Полное описание осанки и баланса при исполнении хода (the Walk) вперед и назад в европейских танцах было приведено в моей книге «Европейские танцы». Правильная осанка и баланс зависят от правильной работы ступней, лодыжек и ног, От их правильной работы зависит так же движение и осуществление контроля за ним. На экзамене достаточно продемонстрировать ход и дать краткое его описание. Если экзаменатор сочтет необходимым уточнить какие-то детали, он задаст дополнительные вопросы. Приводим краткое описание хода, достаточное для ответа на экзамене.
Ход можно исполнить с любой ноги. В нашем описании будем считать, что мужчина начинает исполнение хода с ПН, то есть что в начале вес тела находится на ЛН. Мужчина исполняет ход следующим образом: Выведите («Свинг») ПН вперед от бедер. Сначала ПН начинает движение вперед, касаясь пола подушечкой ступни. Затем каблук ПН слегка проскальзывает по полу, при этом носок ПН немного приподнят на полом. По мере того, как ПН начинает двигаться вперед, каблук ЛН поднимается над полом1, вследствие чего в момент наибольшего расстояния между ступнями ног танцор касается пола каблуком ПН и подушечкой ЛН2. Сразу же опустите носок ПН на пол, чтобы ступня ПН была плоской, когда вес тела будет переноситься на эту ногу. Корпус продолжает двигаться вперед. Одновременно ведите ЛН вперед, оказывая легкое давление подушечкой ЛН на пол, и выводите ее вперед («Свинг») от бедер, начиная исполнение хода вперед с ЛН аналогично тому, как это было описано выше.
* * *
ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА Хотя, как указывает А. Мур, приведенное описание является достаточным для ответа на экзамене, полезно знать ряд уточняющих моментов, изложенных в его книге «Европейские танцы»: «Вот несколько моментов, которые следует запомнить: Если движение начинается из неподвижного положения, корпус начинает двигаться немного раньше, чем нога. Помните, что скорость движения ноги всегда больше, чем скорость движения корпуса. Если нога будет опережать корпус, вес тела окажется слишком сильно смещенным назад, и неизбежно возникнет эффект «просаживания». Во время исполнения хода на всех стадиях движения колени должны быть легко и естественно смягчены. Ноги должны быть выпрямлены в тот момент, когда движущаяся нога полностью завершает движение вперед, но даже в этот момент колени не должны быть жесткими. Колени смягчаются в наибольшей степени в тот момент, когда движущаяся нога проходит мимо опорной ноги. Лодыжки и подъемы ступней должны держаться свободными, чтобы обеспечить исполнение легкого «шлепка» ступней движущейся ноги по полу, в момент, когда носок этой ноги опускается на пол в завершение исполнения шага вперед. Ноги должны двигаться таким образом, чтобы при прохождении одной ноги мимо другой внутренний край ступни двигающейся ноги от носка до каблука соприкасался с внутренним краем опорной ноги. Важное замечание. Хотя стандартная техника исполнения требует, чтобы при исполнении всех шагов вперед определенная часть ступни находилась в контакте с полом, бóльшая часть опытных танцоров не придерживается этого правила. Когда нога, находившаяся сзади, выносится вперед, каблук практически не касается пола, до тех пор, пока нога не закончит своего движения вперед. Исполненное таким образом движение становится мягче и легче, чем движение, которое исполняется в соответствии с техническим описанием, то есть когда при выносе ноги вперед каблук двигающейся ноги находится в контакте с полом. * * *
Хорошо выпрямите корпус. Корпус и голова немного отклонены назад, но до тех пор, пока не начнется исполнение хода, вес тела остается над подушечками ступней. Колени немного смягчены, но не согнуты. Будем считать, что дама начинает исполнение хода назад с ЛН, то есть что в начале вес тела находится на ПН. Дама исполняет ход следующим образом: Выведите («Свинг») ЛН назад от бедра. ЛН начинает движение назад, касаясь пола подушечкой ступни. Затем носок ЛН слегка проскальзывает по полу. В момент наибольшего расстояния между ступнями ног опускайтесь на подушечку ступни ЛН. По мере того, как ЛН двигается назад, носок ЛН полнимается над полом3, вследствие чего в момент наибольшего расстояния между ступнями ног подушечка ЛН и каблук ПН будут находиться в контакте с полом4. Продолжайте двигаться назад, подтягивайте ПН назад по направлению к ЛН и одновременно медленно опускайте каблук ЛН на пол. Обратите внимание на то, чтобы каблук ЛН не опускался на пол до тех пор, пока ПН не поравняется с ЛН. ПН начинает двигаться назад, по направлению к ЛН, касаясь пола вначале каблуком, а затем - перед тем, как она достигает ЛН, ПН касается пола подушечкой ступни. Вес. Когда ЛН начинает двигаться назад, вес переносится на каблук ПН. В момент наибольшего расстояния между ступнями ног вес занимает центральное положение между ЛН и ПН, затем вес переносится на подушечку ЛН, лишь небольшое давление на пол оказывается каблуком ПН, в то время как она начинает приставляться. В конце вес полностью переносится на ЛН. * * *
Так же, как и в отношении хода вперед, полезно знать ряд уточняющих моментов, изложенных в книге А. Мура «Европейские танцы»: «Вот несколько важных моментов, которые следует запомнить. Если движение начинается из неподвижного положения, корпус начинает двигаться немного раньше, чем нога. Не «цепляйтесь» за пол подушечкой ступни опорной ноги. Она должна постепенно подниматься над полом, по мере того, как двигающаяся нога будет выводиться назад. Во время исполнения хода на всех стадиях движения колени должны быть легко и естественно смягчены. Ноги должны быть выпрямлены в тот момент, когда двигающаяся нога полностью завершает движение назад, но даже в этот момент колени не должны быть жесткими. Лодыжки и подъемы должны держаться свободными. Если при движении ноги назад лодыжки будут скованными, жесткими, то величина шага будет значительно сокращена. Ноги должны двигаться таким образом, чтобы при прохождении одной ноги мимо другой внутренний край ступни двигающейся ноги от носка до каблука соприкасался с внутренним краем ступни опорной ноги. Избегайте распространенной ошибки, которая заключается в том, что дама делает шаг ЛН немного ВЛ вместо того, чтобы вывести ногу точно прямо назад. Это приводит к тому, что вес тела дамы «наваливается» на ПР мужчины, что создает определенное ощущение тяжести». ХОД НАЗАД (партия мужчины)1 Мужчина обычно не исполняет несколько шагов назад подряд. Исключение в этом отношении составляет танец «Фокстрот». Хотя движение ступней и ног при исполнении хода назад у мужчины такие же, как при исполнении хода назад у дамы, мужчине следует помнить, что он должен сохранять то же положение корпуса, что и при исполнении хода вперед. Двигаясь вперед, мужчина как бы немного «нависает» над дамой. Эта позиция не должна измениться, когда мужчина будет двигаться назад. Будет большой ошибкой, если в этот момент дама, двигающаяся вперед, примет позицию корпуса мужчины и начнет осуществлять контроль над движением мужчины. ХОД ВПЕРЕД (партия дамы) Хотя движение ступней и ног при исполнении хода вперед у дамы такие же, как при исполнении хода вперед у мужчины, дама не должна изменять положения своего корпуса. Дама может помочь мужчине двигаться назад, оказывая некоторое давление вперед при исполнении ею шагов вперед, но любая попытка делать это со смещенным вперед корпусом приведет к полному нарушению баланса мужчины. Мужчина должен осуществлять контроль за движением как при исполнении шагов вперед, так и при исполнении шагов назад. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ХОДА В ТАНЦЕ «ТАНГО» ХОД ВПЕРЕД (партия мужчины) Хотя баланс и распределение веса при исполнении хода вперед в «Танго» аналогичны балансу и распределению веса при исполнении хода вперед в других европейских танцах, в «Танго» имеется несколько важных отличий. Для того, чтобы понять, какой должна быть исходная позиция, нужно сделать следующее. Встаньте лицом по ЛТ, ступни ног - вместе. Затем, оставляя ступни ног плоскими, повернитесь на ступнях обеих ног на 1/8 ВЛ и одновременно сдвиньте («Слип») ПН примерно на 5-8 сантиметров назад по отношению к ЛН с тем, чтобы носок ПН находился примерно на уровне подъема ЛН. Сделайте первый шаг вперед ЛН, выводя ее почти по ЛТ в ППДК. Ниже приводятся другие характеристики хода:
ХОД НАЗАД (партия дамы) Особенности хода «Танго», описанные выше, также относятся к даме, когда она двигается назад. При этом дама должна следить за тем, чтобы не поднимать ноги над полом слишком высоко. * * *
А. Мур в книге «Европейские танцы» приводит несколько полезных уточняющих моментов:
Перечисленные особенности исполнения хода вперед также относятся к ход назад. Нужно признать, что реализация этих особенностей (особенно тех, которые изложены в пунктах 2 и 3) при движении назад является значительно более сложным делом, чем при движении вперед. Это обусловлено тем, что при движении назад нога ставится на пол, начиная с носка. Обычно легче передать характер при исполнении шагов, когда нога ставится на пол, начиная с каблука. При исполнении шагов назад в момент наибольшего расстояния между ногами не следует поднимать ступню двигающейся ноги над полом, а затем - форсированно опускать ее на пол, стремясь создать тем самым эффект остроты движения. Все шаги должны быть не короткими, а средней длины. Но они не должны быть такими же длинными, как в других европейских танцах. При исполнении шага движение должно происходить от бедра, а не только от колена, но «свинговое» движение, характерное для других европейских танцев, в «Танго» не используется. Ход вперед Сделайте шаг естественной длины ПН вперед. Нога ставится с каблука, а затем сразу же переходит на всю ступню. Ведите ЛН вперед, скользя носком по полу. Когда ЛН почти достигнет ПН, слегка поднимите ступню ЛН над полом и продолжайте исполнением хода вперед с ЛН. Обратите внимание на то, что каблук опорной ноги всегда поднимается над полом, как только двигающаяся нога пройдет мимо опорной ноги. Когда ПН начинает выводиться вперед, вес находится на опорной ЛН. Когда ПН поставлена, вес на мгновение распределен между правой и левой ногой, а затем переносится вперед на ПН. Корпус все время должен находиться в движении. Следует избегать «сидения» на опорной ноге.
Следует отметить, что на практике каблук опорной ноги в танце «Танго» опускается немного раньше, чем при исполнении хода в танцах «Квикстэп» и «Фокстрот». Когда ЛН начинает выводиться назад, вес находится на опорной ПН. Когда ЛН будет поставлена назад, вес на мгновенье будет занимать центральное положение между ПН и ЛН, а затем - будет полностью перенесен на ЛН. * * *
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ТАНЦЕВ Первоначально экзамены на получение квалификации Associate рассматривались как предварительные. Их сдавали кандидаты, имеющие небольшой опыт преподавания, либо вообще не имеющие такого опыта. Однако, как хорошо известно, некоторые из тех, кто получил свою профессиональную квалификацию в результате сдачи экзамена на категорию Associate, не сдают экзаменов на получение более высокой категории в течение многих лет, а иногда вообще больше не повышают свою квалификацию. Учитывая это обстоятельство, а также то, что в результате успешной сдачи экзамена кандидат получает право на проведение занятий (и сразу же объявляет о своей профессиональной квалификации в рекламе), было выдвинуто логичное требование, чтобы кандидаты обладали определенными знаниями по методике обучения. Безусловно, многие кандидаты, которые в свое время танцевали, участвовали в испытаниях на медали и в соревнованиях, а некоторые даже помогали своим педагогам в проведении занятий в качестве ассистентов, обладают такими знаниями. Однако, имеют место случаи, когда технически хорошо подготовленный кандидат не имеет абсолютно никакого опыта преподавания и поэтому оказывается бесполезным в качестве ассистента или педагога в обычной школе танцев. Мы надеемся, что дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам, помогут исключить такие случаи. Учителям, которые готовят кандидатов к сдаче профессионального экзамена, будет, вероятно, интересно узнать, какого рода вопросы задаются кандидатам на экзаменах. Ниже приводятся примеры возможных вопросов. ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАНЦЫ
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Во время сдачи экзамена на получение квалификации Associate кандидаты должны продемонстрировать только по две предшествующие и две последующие фигуры к каждой из рассматриваемых на экзамене фигур. ИМЕННЫЕ ВАРИАЦИИ Описание техники исполнения именных вариаций, содержащееся в данной книге, содержит необходимую информацию для того, чтобы учителя могли демонстрировать и разучивать их в форме, исполняемой большинством первоклассных танцоров. При сдаче экзамена требуется умение дать хорошее общее описание фигур и хорошее знание техники их исполнения. Вслед за описанием каждой из именных вариаций приводится перечень наиболее популярных предшествующих и последующих фигур, а также несколько рекомендуемых соединений. Следует отметить, что некоторые профессиональные организации приняли следующее ограничение - при исполнении именных вариаций на испытаниях на медали и на некоторых экзаменах на получение квалификации учителя танцев разрешено использование только определенных стандартных фигур в качестве предшествующих и последующих к этим именным вариациям. Это ограничение относится также к некоторым соревнованиям, которые проводятся среди танцоров-медалистов. Поэтому перед тем, как заняться подготовкой сложных соединений, включающих в себя именные вариации, необходимо как следует изучить программу той организации, которая проводит экзамен, и требования программы, предъявляемые к кандидатам. В данной книге приводится перечень предшествующих и последующих фигур к именным вариациям, который разрешен Имперским обществом учителей танцев (ISTD) для испытаний на золотые медали. Этот перечень состоит из наилучших и наиболее удобных для общего исполнения фигур. Следует заметить, что в этих испытаниях фигуры, которые обычно заканчиваются в закрытой позиции, не следует заканчивать в ПП, и наоборот. «КВИКСТЭП» Программа Associate 18 1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns) 18 2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn) 19 3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn) 20 4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation) 21 5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse) 21 6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn) 22 7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step) 22 8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step) 23 9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right) 24 «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» 24 «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад» 25
«ТЭЛЕМАРК» (Telemark) 40 «ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК» (Open Telemark) 41 «ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Impetus Turn) 41 «ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Open Impetus Turn) 41 «НАРУЖНЫЙ СПИН» (Outside Spin) 41 Именные вариации (программа Fellow) 42 25. «ШЕСТЬ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ» после шага ЛН назад, дама — сбоку (Six Quick Run). 42 26. «ХОВЕР КОРТЭ», исполненное после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Hover Corte). 43 27. «РУМБА КРОСС» после 5-ти шагов фигуры «Правый поворот» (Rumba Cross). 44 28. «ТИПСИ» (Tipsy). 45 следующая страница >> |
ещё >> |