«Перенос слов». Построен на основе коррекционно-развивающих принципов обучения с применением икт. Икт используется на разных этапах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока обществознания с применением икт в 9 классе 1 43.11kb.
Конспект урока с применением икт на уроках трудового обучения 1 50.61kb.
План-конспект урока с применением икт «Я хочу будущего сегодня» 1 99.94kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на... 1 426.39kb.
Использование икт как средство повышения качества знаний учащихся... 1 138.95kb.
Урок физики в 10 классе по методической теме «Использование икт в... 1 164.7kb.
"Площадь прямоугольника" 1 40.23kb.
Использование информационных технологий на уроках математики 1 82.93kb.
Икт- компетентность учителя истории 5 766.11kb.
Анализ проведения 2-го районного фестиваля школьных презентаций «Компьютерный... 1 89.54kb.
Семинар «икт в практике преподавания рки» 1 63.78kb.
Контрольная работа №1 ( вариант 1 ) цдо факультет 1 40.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Перенос слов». Построен на основе коррекционно-развивающих принципов обучения с - страница №1/1

Автор: Борисова Светлана Николаевна.
Образовательное учреждение: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида г. Березники, Пермский край.

Аннотация к уроку:

Урок ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме «Перенос слов». Построен на основе коррекционно-развивающих принципов обучения с применением ИКТ. ИКТ используется на разных этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. ИТК помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Указаны приемы и задачи, которые активизируют познавательную активность детей и мотивируют их к учению. Наглядный материал оформлен в виде презентации Power Poit, раздаточный материал Word. Данный конспект урока могут использовать в работе учителя начальных классов коррекционных и общеобразовательных учреждений.
Предмет: Письмо и развитие речи.

Класс: 3


Тема: Перенос слов.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.

Задачи:


  • закрепить на практике умение применять изученные правила на письме, осознанно переносить слова с одной строки на другую;

  • развивать процессы анализа и синтеза при работе с деформированным текстом;

  • использовать ИКТ для организации самоконтроля.

  • воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка.

Учебно - методическое обеспечение: учебник «Русский язык» для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида, авторы: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, «Просвещение», 2002 г.

Время реализации: 40минут.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация учебного материала.


Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор, экран, CD-диск: презентация;

карточки для индивидуальной работы;

плакат «Как правильно сидеть за партой»;

учебник для 3 класса СКОУ VIII вида «Русский язык» А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, «Просвещение», 2002 г.




п/п


Этапы урока

Время

№ слайда

1.

Организационный момент.

1 минута




2.

Целепологание.

3 минуты

№1

3.

Подготовка к письму.

3.1 кинезиологические упр.-я

3.2 правила посадки при письме


4 минуты




4.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

4.1 работа с загадками

4.2 создание проблемной ситуации

4.3 дидактическая игра «Составь слово»

4.4физминутка

4.5 работа с учебником

4.6 работа с деформированным текстом

5 минут.


3 минуты.
5 минут.
4 минуты.

5 минут.


7 минут.

№2,№3


№4
№5,№6

№7

№8



5.

Итог урока.

Рефлексия.



3 минуты.

№9




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1. Оргмомент.

Микроцель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.


Чтение стихотворения:

На урок зовет звонок,

Начинать пора урок,

Будем мы работать дружно,

Постараться всем нам нужно.








2. Целеполагание.

Микроцель: постановка темы и цели урока

Беседа: Вспомните, какую тему мы изучили? Для чего нужно знать правила переноса слов? В каких случаях могут пригодиться эти знания и умения?

Определение темы и цели урока. (высказывания детей)

Слайд №1 Тема урока

3. Подготовка к письму. Микроцель: развитие мелкой моторики, соблюдение гигиенических навыков письма.

3.1.кинезиологические упражнения

3.2.правила посадки при письме


Показ упражнений:

1. Сжать среднюю часть мизинца правой руки большим и указательным пальцами левой руки и массировать 10-15 секунд.

2. Соединить ладони и сильно потереть их 10-15 секунд.

3. Потереть щеки разогретыми руками 10-15 секунд.

4. Кончиками пальцев часто, как по барабану постучать по макушке 10-15 секунд.

5. Сжать руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживать внешнюю и внутреннюю сторону предплечья по 3 секунды на каждую сторону.



Показ плаката.

Выполнение упражнений.

Повторение плавил посадки при письме.



Плакат «Как правильно сидеть за партой»



4. Актуализация и систематизация знаний учащихся по теме.

Микроцель: формирование умений применять полученные знания на практике.

4.1. загадывание загадок.

4.2.создание проблемной ситуации

4.3. дидактическая игра «Составь слово»

4.4. физминутка.

Микроцель:

Снять мышечное напряжение, повысить работоспособность.

4.5. работа с учебником.

4.6. работа с деформированным текстом



Отгадайте загадки. Запишите слова - отгадки по

слогам.

Скажите, как можно перенести эти слова с одной строки на другую?

Прочитайте стихотворение.


Беседа:

Получит ли мальчик пять за умение переносить слова?

Почему? Какое правило переноса не знает ученик?

А сейчас мы узнаем, нет ли среди вас таких учеников.

Из слогов, написанных на кубиках, составьте слова.

(о, го, во, деж, род, щи, да)

Запишите их в столбик, разделяя для переноса. На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Подберите к словам-предметам слова-признаки.


Проводит релаксацию.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена, а расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Все чудесно расслабляются

Дышится легко…ровно…глубоко…

(пауза 2 минуты)

Мы спокойно отдыхали…

Сном волшебным засыпали…

Хорощо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте,

Потянитесь! Улыбнитесь!

И за парты все садитесь!
Прочитайте задание. Назовите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Почему их нельзя переносить?

Откройте конверты и прочитайте предложения. Составьте из предложений рассказ.

Правильно ли поступил Толя? А как бы поступили вы? - Запишите рассказ, при письме применяйте правила переноса слов.

Проверьте друг у друга.


Чтение загадок хорошо читающими детьми по карточкам, остальные отгадывают.



  • Я землю копала, ничуть не устала

  • Зубы имею, а зубной боли не знаю

  • Огородник тот с длинным носом живет

  • Я им стучу, стучу, стучу. Я гвоздик им заколочу.

  • Кланяется, кланяется, придет домой, растянется.

Записывание слов-отгадок на доске и в тетради.

Ответы детей, вывод. Рассказывание правила и самоконтроль по слайду.

Чтение стихотворения со слайда:

Мы изучали перенос

И так слова я перенёс

Едва – я перенёс: е – два,

И получил за это два.

Укол – я перенёс: у – кол,

И получил за это кол.

Опять – я перенёс: о – пять,

Теперь, наверно, будет пять?

Обсуждение стихотворения, высказывание своего мнения, доказательство правилом.

Составление слов. Запись в тетради и на доске.


Вывод. Рассказывание правила и самоконтроль по слайду.

Выполнение упражнений.

Чтение задания. Выразительное чтение стихотворения, чтение по ролям. Ответы на вопросы. Вывод.


Рассказывание правила, самоконтроль по слайду.


Чтение предложений, составление рассказа с последующей записью в тетради.

Взаимопроверка.




Слайд №2. Картинки-отгадки.

Создание ситуации успеха. Индивидуальная работа с учащимися. Добиваться точных ответов, обратить внимание на соблюдение каллиграфических и гигиенических навыков письма.

Слайд №3 Правило (слова переносятся по слогам)

Слайд №4. Стихотворение. Повышение познавательного интереса.

Слайд №5. Игра «Составь слово»

Фронтальная и индивидуальная работа.
Слайд №6. Правило (нельзя переносить и оставлять на строке одну букву)

Звучит тихая, расслабляющая музыка.

Самостоятельная работа. Учебник для 3 класса СКОУ VIII вида «Русский язык» А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, «Просвещение», 2002 г.

Выполнение упражнения №9, стр.66

Слайд №7. Правило (слова из одного слога не переносятся)

Индивидуальная работа.

(У каждого ребенка конверт с предложениями, записанными на отдельных листах)

Слайд №8. Текст рассказа. Работа в парах.



5. Подведение итогов. Рефлексия.

Микроцель: дать оценку работе класса и отдельных учеников. Контроль и самоконтроль.

Какое правило мы повторили на уроке? Пригодятся ли эти знания в повседневной жизни?

Кому было трудно на уроке?

Кому все удалось?

Кто запомнил правила переноса слов и умеет их применять - покажет диск зеленого цвета.

Кто запомнил правила переноса слов, но затрудняется их применять - покажет диск красного цвета.


Ответы на вопросы. Ответы подкрепляют правилом. Самоконтроль по слайду

Самооценка с использованием сигнальных дисков.



Слайд №9. Общее правило переноса.

Зеленый диск - знаю и умею.

Красный диск - знаю, но затрудняюсь.







Благородная женщина не должна ожидать от другой женщины того, чего она сама бы не сделала. Маргарита Валуа
ещё >>