Передавая свои впечатления от оперы Бизе «Кармен», в которой самозабвенная любовь стал главной темой, Куприн писал, что «любовь всег - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кустодиев Борис Михайлович 1 111.19kb.
Кустодиев Борис Михайлович 1 115.67kb.
Утешение в скорби 1 34.45kb.
Сценарій ліричного літературного вечора для старшокласників «Нет... 1 195.07kb.
Кольная газета 1 152.57kb.
Мурунова Анна Павловна 1 31.07kb.
3 Глава Борьба добра и зла в героях романа 4 901.03kb.
Китайский гороскоп 2 412.77kb.
Я ложь, которая всегда говорит правду. Жан Кокто Маре всегда рассказывает 15 3566.21kb.
Сборник статей «Астральные тела и двойники» 1 70.1kb.
«Образ Кармен в разных видах искусства» 1 114.81kb.
Правила дорожного движения для детей (детские стихи про правила безопасности... 1 20.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Передавая свои впечатления от оперы Бизе «Кармен», в которой самозабвенная любовь - страница №1/1

О повести «Олеся»
Передавая свои впечатления от оперы Бизе «Кармен», в которой самозабвенная любовь стал главной темой, Куприн писал, что «любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». В своем собственном творчестве писатель нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви.

Такая любовь предстает перед нами в повестях «Олеся», "Гранатовый браслет", «Суламифь». В своем окружении А. И. Куприн видел печальное расточение красоты и силы, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и "любви, верной до смерти". Для А. И. Куприна любовь — самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке.



«Олеся»

Повесть начинается с того, что главный герой попадает в мир полесских «детей природы». Почти комично неумение хозяина дома Ярмолы овладеть грамотой. Но тот же Ярмола удивительно умеет ориентироваться в лесу. Казалось бы, Куприн пошел по пути романтической литературы, воспевавшей сынов степей и Кавказа, в сравнении с обитателями «душных городов». Но очень скоро мы понимаем, что писатель нашел свой оригинальный путь. Главным героем его произведения становится не житель полесской деревни, обитатели которой полны предрассудков и жестокости, а загадочная «дочь леса» Олеся.

Олеся лишена тех грубых предрассудков, которые живут в мире Ярмолы, но и мир цивилизации ей чужд. В ней гармония и согласие, как в природе, с которой она сроднена. Она слушает звуки и шорохи, “понимает” голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает того круга общения, который у нее есть. Окружающий ее лес Олеся знает и понимает, она читает природу как загадочную и интересную книгу.

Она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, её всегда преследовала слава ведьмы. Ей с бабушкой пришлось даже переехать из деревни, в которой они жили, и отправиться в лесную чащу, на болота, подальше от селений. В отличие от крестьян, Олеся никогда не посещала церковь, потому что считала, что волшебная сила ей дана не от Бога.

Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку Мануйлиху колдуньями. Они готовы обвинить во всех бедах этих бедных женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое:

Олеся - высокая девушка двадцати пяти лет, с красивыми длинными волосами, цвета крыла вороны, которые придают особую нежность её белому лицу. В больших чёрных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличался от того, как выглядят деревенские женщины, всё в ней говорит о её неординарности, свободолюбии. Особую загадочность ей придаёт вера в магию, в потусторонние силы.

При первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом чувства начинают нарастать. Как и у Татьяны Лариной, любовь героини созвучна расцветающей весне. Олеся пытается потушить любовь, только зародившуюся в ней. Обладая даром предвидения, она предрекает несчастье. Но стоило разлучиться на две недели, и она понимает, что сердцу не прикажешь. При встрече с избранником Олеся говорит: “ разлука для любви тоже, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает ещё сильнее”.

Сцена посещения главного героя урядником Евпсихием Африкановичем позволяет нам понять, какие отношение господствуют в мире Ивана Тимофеевича. Нужно дать взятку, обмануть закон, предложить подарок, – тогда дело будет сделано.

В мире Олеси такое невозможно, но Ивану Тимофеевичу обязательно нужно, чтобы девушка вошла в его мир, без этого продолжения их отношений он не мыслит. Так готовится трагическая развязка повести.

Приход Олеси в церковь — это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: — Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта!

Теперь примирения быть не может. Правота оказалась на стороне сильных.

В повести “Олеся” Куприн показал неизбежность столкновения и гибели естественного и хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью










Отпустил бороду и облысел — закон сохранения материи. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>