Перечень работ для поступающих в 9 гимназический класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перечень выполняемых работ и поставляемых систем компанией зао «пмц... 1 64.43kb.
Перечень вопросов по биологии для поступающих на базе основного общего... 1 25.89kb.
Приказ №1 от 09. 01. 2014 года «Об организации приема детей в 1 класс... 1 10.54kb.
Регламент проведения сеанса видеоконференцсвязи "Как начинать работу... 1 42.72kb.
Практикум по выполнению контрольных работ для студентов всех специальностей 7 334.62kb.
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям Красноярск сфу... 1 132.28kb.
Программа экзамена по истории румын и всеобщей истории гимназический... 2 427kb.
Хими я Для школьников, поступающих в 9 класс 1 30.24kb.
Класс Темы лабораторных или практических работ 1 77.34kb.
Класс Темы лабораторных или практических работ 1 62.61kb.
Методические указания и перечень тем курсовых работ для студентов... 1 283.8kb.
Аллен Карр Легкий способ бросить пить 26 2750kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Перечень работ для поступающих в 9 гимназический класс - страница №1/1

Демонстрационные варианты работ для поступающих в 9 класс

  1. Перечень работ

  • для поступающих в 9 гимназический класс:

  1. русский  язык (диктант  и  тест);

  2. математика (контрольная  работа);

  3. английский язык (тест, собеседование);

  4. второй иностранный язык (немецкий/французский – собеседование).

  • для поступающих в 9 предпрофильные группы:

  1. русский  язык (диктант и тест);

  2. математика (контрольная работа);

  3. один профильный предмет (тест, собеседование):

  • экономико-информационный профиль – информатика

  • социально-правовой профиль – обществознание

  • эколого-медицинский профиль – биология




  1. Демонстрационные варианты работ

Русский язык

Тест (задания выполняются на основе предложенного учащимся текста; задания 1-7 – с выбором одного правильного ответа; задания 8-14 – письменный ответ на вопрос)

Вопрос 1: В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?"







(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго - месяц или полтора.




(3)Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте.




(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.




(22)Закончив читать ее, я с надеждой отправился в библиотеку.

Вопрос 2: Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "постоянство" (предложение 9)







неизменность




верность




твердость




неподвижность

Вопрос 3: Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.







2-е предложение




11-е предложение




15-е предложение




19-е предложение

Вопрос 4: Укажите ошибочное суждение.







В слове ЧУВСТВОВАЛ буква В обозначает непроизносимый звук.




В слове ВЕЧЕРОМ все согласные звуки - звонкие.




В слове ГЕРОЯ звуков больше, чем букв.




В слове ВСЁ первый звук Ф.

Вопрос 5: Укажите слово с чередующейся гласной в корне.







роса




оросить




выросли




роспись

Вопрос 6: В каком слове правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук".







ниспадать




низвергнуть




списать




сбить

Вопрос 7: В каком слове правописание гласной в суффиксе причастия зависит от спряжения глагола.







растаявший




тающий




застеленный




заклеивший

Вопрос 8: Замените словосочетание "временно закрыта" (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Вопрос 9: Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Вопрос 10: Среди предложений 22-24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Вопрос 11: В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Предложение: "Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?"

Вопрос 12: Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

Вопрос 13: В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Предложения: "Я ощущал прикосновение человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костер,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

Вопрос 14: Среди предложений 11-15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.



Математика

  1. Решите уравнение:

А) Б)

В) Г)

2. Известно, что

А) ; Б)

3. Решите неравенство:

4. Вычислите:

5. Решите систему неравенства:

6. Упростите выражение



7. Упростите выражение



8. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

9. При каких значениях x функция принимает положительные значения?

Английский язык


  • Темы для собеседования

    1. The world of jobs.

2. How to choose a profession

3. The world of learning.

4. Secondary education in Britain.

5. The world of money.

6. The world of shopping.

7. The world of science and technology.

8. Virtual reality: evil or blessing?

9. The world of traveling.

10. First rules for travelers.

11. The world of mass media.

12. The press in Britain and elsewhere.


  • Тест

Task 1. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию B4–B12.

When Allan got to the airport, the airport official said: “I’m sorry, sir, but your plane __________________off.


You will have to take the next flight. You

__________________ in New York at about midnight.”
Allan was very upset: “I must be in New York at 6pm. I have a job interview there. I can't miss it. It’s the

__________________ job in the world.
Thousands of men and __________________ dream of such a

job.”


The airport lady __________________ nothing and turned to another passenger. Allan wanted to ask her about other possible options, but she looked very busy so he stepped aside.

Allan didn't know what to do. He realised that he _________ to call the company manager and tell him that he would not come.

For the __________________ time in his life Allan felt really disappointed.

There probably wouldn't be a second chance for

__________________. He pulled out his notebook.
The time of the interview __________________ there: 6pm, Tuesday. Allan looked at his digital watch and read: 2pm, Monday.

TAKE


ARRIVE
GOOD
WOMAN

SAY


HAVE
COME

HAVE


WRITE


Task 2. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию


Everyone knows how important water is.

Life on the planet would be __________________ without it.

Whatever your __________________ drink is, you can’t make

it without water.

We need water for __________________ things: cooking,

washing and producing goods.

My uncle, who is a __________________, says that he waters his vegetables and fruit trees a lot in dry weather.
__________________, fresh water resources on the Earth are limited and they are running out. Scientists warn that we may lack drinking water in the near future.

We should be __________________ and we should not waste it.



POSSIBLE


FAVOUR

DIFFER
FARM


FORTUNATELY


CARE



Task 3. Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений

соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –



False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни

положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).


The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and non-aggressive, but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so?

The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their diet. It’s a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. In Australia there are over 600 types of eucalyptus, but

koalas eat only 40–50 varieties with only about 10 being preferred. And even if you find the koala’s most favourite tree and plant it in your backyard, you won’t be able to supply your koala-pet with food anyway. The thing is that koalas eat only fresh young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to plant about 100 eucalyptus trees!

It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however, cope with such a diet easily. Nature has equipped them with specialised adaptations. Each koala eats approximately 200 to 500 grams of leaves per day. They are very slow eaters and they manage to get the maximum amount of energy from such a small amount of food. They also

sleep for up to 18 hours per day in order to conserve energy. Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them. Normally the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason the koala got its name from an ancient Aboriginal word meaning "no drink".

Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala population and to allow for expansion by

maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy look, koalas are highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their “home trees” and “food trees”.

A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little – about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and stays there for six or seven months. Then it

gets out of the pouch but stays with the mother until it's about one year old. Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The animals were in danger of extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted for its fur. Fortunately, the population has been restored and today the Australian government doesn't consider the koala as endangered.
1. To keep koalas as pets is very difficult.

1) True


2) False

3) Not stated


2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.

True


2) False

3) Not stated


3. Koalas eat low-calorie food.

1) True


2) False

3) Not stated


4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.

1) True


2) False

3) Not stated


5. Koalas are more active at night than at daytime.

1) True


2) False

3) Not stated


6. Koalas protect their territory from other koalas.

1) True


2) False

3) Not stated


7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.

1) True


2) False

3) Not stated


8.The number of koalas in Australia is falling down dramatically.

1) True


2) False

3) Not stated



Немецкий язык

Темы для собеседования

  1. Моя визитная карточка (уметь рассказать или ответить на вопросы об имени, возрасте, хобби, месте проживания).

  2. Моя семья.

  3. Моя квартира или комната (расположение мебели).

  4. Домашние животные.

  5. Страны и языки (уметь рассказать или ответить на вопросы о том, откуда ты, на каких языках говорят в странах Европы).

  6. Продукты питания (что ты ешь и пьешь на перемене, какие продукты твои любимые).

  7. Мои школьные принадлежности.

  8. Телепередачи, телепрограмма.

  9. Распорядок дня.

  10. Какими видами спорта ты занимаешься?

  11. Погода.

  12. Куда ты поедешь во время каникул?

  13. Дни рождения в семье. Праздничные даты.

  14. Визит к врачу. (уметь рассказать или ответить на вопросы о том, что болит).

  15. Ориентирование на местности (уметь рассказать или ответить на вопросы о том, где находится школа, музей и т.д., как туда пройти)

Французский язык

Темы для собеседования

  1. Мои летние каникулы

  2. Портрет моего друга

  3. Мода

  4. Отношения с родителями

  5. Музыка

  6. Спорт

  7. Мой досуг

  8. Экология. Планета Земля

  9. Европа

Информатика

Задание 1. Компьютер. Процессор и память. Внешняя память. Устройства ввода. Устройства вывода.

Задание 2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

Задание 3. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.



Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?el*.t*xt

Варианты ответа



1.

spell.txt




2.

el.txt




3.

pencil.text




4.

welcome.text



Обществознание

1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека:

А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека.

Б. Человеку не всегда удается планировать и контролировать свою деятельность.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны



2.Вставьте пропущенное в схеме слово.

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДНЫЕ (БИОЛОГИЧЕСКИЕ) ___________________________

Качества, приобретаемые от рождения Качества, формируемые в

процессе взаимодействия с

обществом.

3.Верны ли следующие суждения

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Истинные знания общеприняты и всегда разделяются большинством людей.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны



4. Утверждение « по данным археологов, во время нашествия Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 крупных городов» является примером

1. мифологического знания 2. житейского знания

3. народной мудрости. 4. научного знания

5. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности является (ются):

1. войска 2. боевая техника 3. площадь для парада 4. военачальник



6. К духовным потребностям человека относятся потребности в

1. творчестве 2. власти 3. комфорте 4. пище и воде.



7. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как:

1. индивида 2. гражданина 3. личность 4. специалиста



8. Какой признак отличает игровую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) преобразование природных веществ

2) наличие воображаемой обстановки

3) передача определенной информации

4) создание материальных благ


  1. Общество в самом широком смысле слова означает:

  1. естественную окружающую среду обитания людей

  2. все человечество в прошлом, настоящем и будущем

  3. определенную группу людей, объединенных общими интересами

  4. этап в историческом развитии народа

  1. Какое качество свойственно как человеку, так и животному:

1. вера в сверхъестественное 2. потребность в отдыхе

3. создание нового, не имеющего аналогов. 4. постановка жизненных целей



11. Признаком деятельности человека, отличающим ее от поведения животных, является:

1. приспособление к внешней среде 2. использование природных материалов

3. постановка осознанных целей 4. взаимодействие с себе подобными


  1. Верны ли следующие суждения:

А) В процессе воздействия на природу человек ее преобразует, создает «вторую природу»

Б) Воздействие человеческого общества на природу имеет исключительно положительные последствия.

1. верно только А. 2. Верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения не верны.

13. Установить соответствие между видами человеческих потребностей и конкретными примерами.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в поддержании водносолевого 1. биологические

баланса.

Б) в достижении карьерного успеха

В) в тепле 2. социальные

Г) в развитии учебных навыков

Д) в дружеском общении и поддержке

А

Б

В

Г

Д


















  1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например, «Альпинистами называют покорителей горных вершин. Тенцинг Норгей первым покорил Эверест – высочайшую горную вершину. Значит, Тенцинг – альпинист», является примером

1. представления 2. восприятия 3. понятия 4. умозаключения

15. Верны ли следующие суждения:

А. Малой социальной группой является компания друзей, каждый вечер собирающаяся во дворе поиграть в домино.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов называются, формальными.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны



16. Верны ли следующие суждения:

А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов признаются переговоры.

Б. Одним из условий успешного ведения переговоров является готовность сторон выслушать друг друга и понять иную точку зрения.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны



17. Выбрать необходимые словосочетания (каждое слово или словосочетание используется только один раз)

Процесс образования ______________(1) был медленным. Он начинался с выдвижения военных _______________(2) на передовые позиции во властных структурах разлагающегося первобытнообщинного строя. Военная деятельность все более отдалялась от _____________(3), в общинах увеличивалось количество людей, для которых война была основным занятием и профессией, формировалась особая военная каста, особый слой людей. Военные предводители племен превращались в мощную ________________(4) силу, они собственно и представляли собой первичную форму государственности. В рамках союза племен возникает организация ____________________(5) общая для всех входящих в него групп, постепенно подчиняющие себе традиционно властные структуры. Во главе ее стоит сильный вождь (князь, царь, фараон ит.п.), военный предводитель, в распоряжении которого находятся механизмы, позволяющие принуждать людей к ____________(6).



А. государство Б. производство В. власть Г.торговля Д. общество Е. союз

Ж. политический З. вождь И. повиновение

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И




























18. В социальную структуру общества входят множество общностей и групп. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

1. избиратели 2. дворянство 3. фермеры 4. осетины



19. Понятие власть используется прежде всего для обозначения

1. формальных правил, установленных и охраняемых государством

2. отношения людей к тем членам общества, которые занимают высокие статусные позиции

3. возможности контролировать волю и поведение людей

4. совокупность как формальных, так и неформальных санкций, применяемых в обществе

20. Молодежь выступает в обществе как одна из самых социально активных групп. . Неслучайно в последние годы молодые люди активно организуют предприятия малого бизнеса, становятся топ-менеджерами крупных компаний. Данный пример характеризует взаимосвязь между такими сферами общества как

1. политической и экономической

2. духовной и политической

3. экономической и социальной

4. социальной и политической

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Эволюция и революция.

Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества.

Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличии от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто не сопоставимыми с гигантской ценой многих революций.

В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью.

Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.

(Адаптировано по П.В. Волобуеву)



  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

  2. Какие три признака эволюции указывает автор. Перечислите их с опорой на текст.

  3. Как связаны, по мнению автора, эволюционные и революционные процессы в обществе? Что автор понимает под объективными и субъективными преградами в развитии общества, которые способна преодолеть только революция? Выскажите собственное предположение.

  4. Автор подчеркивает, что эволюция «взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций». Сформулируйте свою точку зрения в отношении авторской позиции. Приведите два аргумента, подтверждающие преимущества реформ по сравнению с революциями.


Биология

Данная работа направлена на проверку усвоения основных знаний и умений по курсу «Биология 6-8 класс», содержит следующие разделы:

Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники – 6 класс

Животные – 7 класс

Человек и его здоровье – 8 класс

Предлагаемая работа для поступающих предусматривает проверку следующих умений и видов деятельности учащихся:



  1. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

  2. Называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;

  3. Определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;

  4. Устанавливать причинно-следственные связи между организмами и средой их обитания;

  5. Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

  6. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов риска на здоровье человека

Работа состоит из двух частей и включает следующие виды тестовых заданий: с выбором одного верного ответа, с выбором трех верных ответов, вопросы на соответствие, на определение последовательности биологических процессов, явлений и объектов, на включение, из предложенного перечня, пропущенных в тексте слов.

Пример заданий работы:



  1. К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

А. дерматологу

Б. отоларингологу

В. Окулисту

Г. невропатологу



  1. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

А. гниения

Б. молочнокислые

В.уксуснокислые

Г. клубеньковые



  1. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А. Голосеменныеc:\documents and settings\шаронина\рабочий стол\сканирование1.bmp

Б. Покрытосеменные

В. Папоротниковидные

Г. Моховидные

4. Растения семейства Бобовые богаты белками, так как они

А. развиваются из семян содержащих две семядоли

Б. опыляются ветром, насекомыми и птицами

В. Эффективно используют растворы минеральных солей

Г. находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

5. Какое животное может быть переносчиком возбудителей дизентерии?

А. комар

Б.слепень

В. муха

Г. шмель


6. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процемме эволюции у птиц?

А.два круга кровообращения

Б.четырехкамерное сердце

В.разветвленная сеть капилляров

Г. автоматия сердечной мышцы

7. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры:

А.объемного цветового зрения

Б.регуляции произвольных движений

В. речи и абстрактного мышления

Г. Мышечного и кожного чувстваc:\documents and settings\шаронина\рабочий стол\сканирование2.bmp

8. На рисунке изображена схема строения органа слуха и равновесия. Какой буквой на ней обозначен орган равновесия?

А

Б



В

Г

9. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий у человека приводи к потере способности:



А. ориентироваться с помощью зрения

Б. различать звуковые раздражения

В. координировать движения

Г. Ощущать вкус

10. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, благодаря:

А. непостоянной температуре тела и сухой коже без желез

Б. наличию пищеварительной, кровеносной и других систем органов

В. теплокровности и высокому уровню обмена веществ

Г. Внутреннему скелету и развитой нервной системе

11. Выберите характерные признаки соединительной ткани:

1. выстилает поверхность стенок воздухоносных путей

2. относят кровь. Лимфу, Компактное вещество кости

3. обладает сократимостью и проводимостью

4. образует хорошо развитое межклеточное вещество

5. выполняет транспортную функцию

6. входит в состав коры больших полушарий

12. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами

А. растут в течение всей жизни

Б. активно перемещаются в пространстве

В. питаются готовыми органическими веществами

Г. Образуют органические вещества из неорганических

Д. имеют органы чувств

Е. являются основным источником кислорода на Земле




  1. Растения

  2. Животные

А

Б

В

Г

Д

Е



















13. Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А. Класс


Б. Семейство

В. Вид


Г. Род

Д. Отдел


14. Вставьте в текст «Нейрогуморальная регуляция» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу

НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

Импульсы от внутренних рецепторов тела влияют на деятельность желез внутренней секреции следующим образом. Сначала они поступают в область _____(А) мозга, называемую гипоталамусом, там импульсы обрабатываются и далее информация передается в _______(Б), железистые клетки которого синтезируют _______(В) и выделяют его в составе секрета в ______(Г), которая доставляет их к органам-мишеням.



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

  1. гипофиз

  2. надпочечник

  3. средний

  4. фермент

  1. гормон

  2. промежуточный

  3. кровь

  4. лимфа



А

Б

В

Г

















Будь хозяином своей воли и слугой своей совести. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>