Пейзаж в русской живописи XIX века - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пейзаж в русской живописи 2-й половины XIX века 4 347.13kb.
Категория времени в русской исторической живописи XIX века мхк 11... 1 20.02kb.
Литература и русская история XIX века 1 68.5kb.
Гбс(К)оу школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского... 1 84.3kb.
Сочинение по лирике А. С. Пушкина. 11. Роман А. С. Пушкина «Евгений... 1 92.58kb.
Урок тема «категория времени в русской исторической живописи XIX... 1 303.8kb.
1. мировое значение русской литературы XIX века 2 480.56kb.
Интерпретация русской литературы XIX века в творчестве в. Набокова 1 339.86kb.
Веласкес и испанская школа живописи 17 века 1 225.95kb.
Вопросы к зачету для студентов филфака в/о по курсу «История русской... 7 1354.65kb.
Модуль «Первая половина XIX века» 1 143.24kb.
Проэпилог, или начало конца 14 3293.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пейзаж в русской живописи XIX века - страница №1/1

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципального района Мечетлинский район

Районный отдел образования


Внеклассное мероприятие

для 11 класса



«Умники и умницы»
На тему: «Пейзаж в русской живописи XIX века»


Составила и провела:


учитель I категории ИЗО и МХК

Кобякова Мария Петровна


2007-2008 уч. год

с. Н-Бобино
Тема: «Пейзаж в русской живописи XIX века».

Формы: игра повторение пройденного материала по курсу МХК «Русское искусство XIX века».

Цели:


  • закрепление и повторение полученных знаний формирования эстетического отношения к искусству;

  • умение аналитически и логически мыслить, передавать своё отношение к изображаемому и произведениям искусства;

  • выявление творческого потенциала учащихся.


Игра «Умники и умницы»

На доске вывешивается эпиграф: «С природой одною он жизнью дышал»

Е.А.Баратынский

Можно вывесить четверостишия: «Отдаёшься невольно во власть


Окружающей бодрой природы:

Сила юности, мужество, страсть

И великое чувство свободы

Наполняет ожившую грудь.

Жаждой дела душа закипела.

А.Н.Некрасов «Рыцарь на час»

Приветствие всех. Мы начинаем игру «Умники и умницы». Тема нашей сегодняшней игры «Пейзаж в русской живописи XIXвека». Все, кто будет участвовать, получают оценки по предмету МХК, в зависимости от количества ответов. Все кто сидит и не участвует это теоретики, они помогают агонистам и зарабатывают себе ордена, оценки. Участвуют одиннадцатый класс.

Объясняется условие игры.

Участвуют 3 агониста (агон – состязание), которые выходят на дорожки. Для того, чтобы выбрать дорожки участники должны выступить с домашним заданием, а высший ареопаг в лице ( того – то и того – то) распределят по местам. И участники выберут себе дорожки. Красная – самая быстрая на ней 2вопроса, но ошибаться нельзя, затем идёт жёлтая, уже 3 вопроса, можно ошибиться один раз и, наконец, зелёная самая длинная 4 вопроса, можно ошибаться 2 раза.

Всего будет 3 агона. Два между желающими выступить и третий –заключительный, это между выигравшими два агона и теоретиком набравшим большее количество орденов.

Я учитель ИЗО, МХК и технологии выступаю в роли помощника и двое ведущих, которые и будут вести игру.

Начинают ведущие. Они зачитывают стихотворения о природе и живописи.



Ведущий 1. Поэзия люби к родным просторам проникнуты полотна многих художников XIX в. В работавших в жанре пейзажа.

Опять она, родная сторона,

С её зеленым благодатным летом.

И вновь душа поэзией полна…

Да, только здесь могу я быть поэтом.

Удивительные красоты природы всегда служили источником вдохновения для наших художников.

В Русскую культуру XIX в входит новый образ России могучей, но одновременно стонущей и страдающей.

Ведущий 2. (Читает стихотворение Александра Блока «Россия»)

Россия


Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои

Твои мне песни ветровые

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Ну, что же? одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же - лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…



Начинаем игру «Умники и умницы» на тему «Пейзаж в русской живописи XIX века».

Вопросы

  1. Вспомните историю создания Товарищества передвижных выставок, всё начиналось с «бунта четырнадцати», когда группа выпускников Академии художеств отказались писать дипломную работу и создали свою Артель художников (по типу коммуны), которая затем переросла в Товарищество передвижных выставок. Внимание вопрос! В чём причина их ухода из Академии и кто стоял во главе Артели художников? (Иван Николаевич Крамской. Художникам отказали писать дипломные работы на свои темы, а предложили темы из скандинавской мифологии)

  2. Назовите самого молодого художника, передвижника, который за 2-3 года достиг такого уровня совершенства в живописи, которого многие именитые художники достигали в течении десятилетий. (Фёдор Александрович Васильев)

  3. Демонстрируются 2 – 3 картины. Назовите художника, который очень любил контрасты света и тени и так умело передавал мерцание лучей солнца. (Архип Куинджи)

Василий Григорьевич Перов

  1. За какую картину В.Г.Перову Академия художеств присудила Большую Золотую медаль, которая давала возможность на заграничную поездку. («Проповедь в селе»)

  2. Эта картина являет собой пример глубочайшей скорби человеческих чувств. Хотя это типичная сцена из жизни русского народа, которую Василий Перов наблюдал в окрестностях Москвы. Назовите эту картину.

  3. Какими средствами В.Г.Перов добивался сильного эмоционального состояния своих полотен? Как говорил Н.А.Некрасов о его картинах «Надрывалось сердце с печали». (при помощи пейзажа)

  4. Эта картина считается самым лучшим произведением В.Г.Перова, как в колористическом, живописном плане, так и в композиционном построении. Назовите пожалуйста эту картину. («Последний кабак у заставы»)

  5. назовите художника, который 3 лучших своих произведения написал Франции. В картинах он передаёт тяжёлое и суровое время, показывая саму суть России. (В.Г.Перов «Последний кабак у заставы», «Тройка», «Проводы покойника»)

Алексей Кондратьевич Саврасов

  1. Иван Николаевич Крамской сказал об этой картине, следующее: «На всех картинах есть деревья, вода, воздух, а душа есть только в…». Внимание вопрос: о какой картине идёт речь? («Грачи прилетели»)

  2. Назовите любимого ученика А.К.Саврасова, которому уже в училище он пророчил славу и считал одним из лучших своих учеников. (И.И.Левитан)

  3. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какая церковь изображена на картине «Грачи прилетели»? (Церковь Вознесения)

  4. Демонстрируется картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Что было добавлено в реалистичный пейзаж этой картины художником и почему, что именно хотел добиться этим художник? (Дали, дальний план и длинный, дощатый забор. Чтобы показать открытость композиции.)

Иван Иванович Шишкин

  1. За какую картину И.И.Шишкин получил первую премию на выставке Общества поощрения художников. («Сосновый бор.Мачтовый лес вВятской губернии-1872)

  2. Какую картину И.Шишкин написал не один, а совместно с художником Константином Савитским. Что изобразил К.Савитский? («Утро в сосновом лесу» Савитский изобразил медведицу и трёх медвежат)1889

  3. В какой картине Шишкин намеренно делает ошибки, в чём они заключаются? («Рожь», он изобразил сосны) 1878

Василий Дмитриевич Поленов

  1. В 1878 году В.Д.Поленом представил на выставку картину, за которую долго извинялся перед И.Н.Крамским, что написал сущую безделицу и не сумел к сроку сделать что-нибудь значительное. Внимание вопрос, что это за картина? («Московский дворик»)

Иван Константинович Айвазовский

  1. Выдающийся, великий русский художник моренист, он создал множество великолепных полотен и многие писал по памяти, мог написать картину за 2 часа. Скажите пожалуйста, а какими талантами он обладал ещё, что он сделал для Эрмитажа. (Он был не только живописцем, но и архитектором, музыкантом, поэтом и археологом. Эрмитаж, до сих пор, гордится его находками в Крыму - античными драгоценностями.)

  2. Назовите картину И.Айвазовского, где одну половину занимает небо, другую - вода. Именно в этой картине художник показал поэтическую тоску и одиночество души. («Чёрное море»)

  3. Назовите автора картины и раскройте в чём смысл картины. («Над вечным покоем» И.Левитан – суть картины - встреча трёх стихий: воды, земли и воздуха, а также, что всё вечно, но не человеческая жизнь)

  4. Что может быть общего между живописью И.Шишкина и Ф.Васильева. В манере письма, точности рисунка, скрупулезности передачи формы и конечно же великой любви к природе, это были своего рода учёные натуралисты)

В конце мероприятия были подведены итоги. Дети показали свои знания. Каждый ответ был выстроен логически правильно. На многие вопросы можно отвечать не просто фактами из жизни мастеров, а зная их произведение, логически дойти до правильного ответа.











Хирург — человек, заранее умывающий руки.
ещё >>