Педагогическая методика в. А. Сухомлинского - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тест №3 «Методика физики как педагогическая наука» 1 82.71kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 1 41.17kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 02. 1 24.39kb.
1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы... 1 160.93kb.
Литература Скандинавии и Финляндии Методика преподавания русского... 1 33.5kb.
ПЕдагогическая технология формирования готовности преподавателей... 3 397.82kb.
Педагогическое мастерство Сухомлинского В. А 1 201.27kb.
Виртуальный информационно-библиографический ресурс Государственной... 1 114.42kb.
«Педагогическая психология: становление и место в системе научного... 1 106.52kb.
Педагогическая поддержка в самоопределении и самореализации подростка 1 48.51kb.
Педагогическая психология 18 3643.52kb.
Сухомлинский Василий Александрович (1918 1970) 1 35.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Педагогическая методика в. А. Сухомлинского - страница №1/1

С.Д. Андреева

(Бакалавр 3 года обучения

РГПУ им. А.И. Герцена

Россия, Санкт-Петербург)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Василий Александрович Сухомлинский создал оригинальную педагогическую методику, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и обучения, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики воспитания по Сухомлинскому заключается в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость идеала, он измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Василий Александрович Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, прогулками в лес и в поле, играми и праздниками. Атмосфера радости создавалась в школе тоном общения с учениками, в котором господствовала доброжелательность. Свою школу он так и называл: школа радости.

В.И. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, которые вместе стремятся к познанию добра и красоты.

Он относился к человеку как к высшей ценности.

В воспитании по В.И. Сухомлинскому огромную роль играет вера в общечеловеческие ценности и неповторимость человеческой жизни, в то, что каждый обладает уникальными талантами.

Вся работа по воспитанию направлена на формирование у детей высоких нравственных качеств, без которых жизнь человека не удастся.

Самым важным в понятии нравственности является долг. У человека есть нравственный долг перед обществом и Отечеством. У отца и матери есть долг перед своими детьми, а у детей - перед родителями.

Сухомлинский считал, что гуманное общество могут построить только гуманные, добрые, мудрые люди. Таких людей могут воспитать только учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики.



"Сколько я буду жить, столько буду проверять в своей школе правдивость истины, в которую я искренне и глубоко верю: человека можно воспитывать только добром".

Сухомлинский считал, что некоторые дети не могут постичь ни умом, ни сердцем нравственный идеал лишь потому, что глубоко несчастны. И наоборот, если дети видят мир жизнерадостными глазами, они легче поддается воспитанию.

По мнению Сухомлинского, мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий семейный и школьный климат, но прежде всего на его собственные успехи в учении и нравственном поведении.

Главное дело ребенка — его учение, и именно отсюда должны идти его положительные эмоции, создающие фон для воспитания потребности быть хорошим.

Сухомлинский утверждал, что потребность быть хорошим формируется только у того ребенка, которого взрослые уже считают хорошим, который уже достиг успехов.

Иначе говоря, успех, по Сухомлинскому, есть не завершение воспитательной работы, а та начальная точка, от которой должно вестись воспитание.

Сухомлинский писал:” В наших школах не должно быть несчастных детей — детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны.” Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей желание учиться. И потому в воспитательной системе Сухомлинского ребенку вначале внушается, что он хороший, и на этой основе он действительно стремится быть таким.
На мой взгляд, гуманность педагогической методики Сухомлинского и сделала ее столь любимой учителями всего мира. Не только детей, но и взрослых побуждает к свершениям уверенность в собственной значимости, уверенность в будущем успехе. Когда ученик приучается верить в себя, он готов свернуть горы, переплыть океаны, покорить космос. С самого раннего возраста здоровая уверенность в себе не дает остановиться, однако ее в любом случае нужно контролировать, что и делал В.А Сухомлинский, посвящая много времени разговорам на нравственные темы, изучению окружающего мира не по книгам, а в живую. Он учил, что нужно любить человека, общество, природу, мир и знания.

Этот замечательный педагог жил в период огромных социальных потрясений, массового уничтожения людей, он прошёл через войну и личную трагедию. Но сила его духа всё преодолела, он не утратил гуманного отношения к людям и стремился воспитать в детях лучшие человеческие качества.



Список литературы
  1. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Издательство "Радяньска школа", 1985

  2. Сто советов учителю - : [Перевод] / В. А. Сухомлинский - 255,[1] с. 20 см - 2-е изд. Фрунзе Мектеп 1987 - 1984 - 21 см, Киев Рад.

  3.  Сухомлинский, В.А. Хрестоматия по этике -Издательство: Педагогика, 1990 г. ISBN 5-7155-0266-7 

  4. http://www.koob.ru/suhomlinskij_vasilij_aleksandrovich/

  5. http://vp-ch.ru/node/12






Несчастье, как и набожность, может войти в привычку. Грэм Грин
ещё >>