Патаракин Е. Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю Красноярск, 2006 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методико-библиографическое пособие в помощь библиотекарю и учителю... 1 115.59kb.
Русский язык обзор сетевых ресурсов в помощь учителю-предметнику 1 106.48kb.
1. Объект и предмет социологии. Функции социологии 5 746.41kb.
В помощь учителю русского языка и литературы при изучении творчества М. 1 101.15kb.
В помощь учителю школы 17 2761.34kb.
«главный вход» 1 281.83kb.
В помощь учителю! 7 970.26kb.
Лабораторная работа Поисковые сервисы 1 88.25kb.
Социальные сервисы Web 0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы. 1 202.1kb.
Программа по географии для 7 класса. Курс «География. Земля и люди» 1 211.85kb.
Электронные библиотеки: художественная литература 1 34.95kb.
Технологии веб Классификация, развитие сетевой концепции 1 123.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Патаракин Е. Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю Красноярск - страница №1/8





Патаракин Е.Д.
Социальные сервисы сетевых сообществ

в помощь учителю





Красноярск, 2006
Патаракин Е.Д.

Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю. – Издательство Красноярского государственного педагогического университета. Красноярск. 2006. 34 с.


В руководстве описаны особенности использования современных сетевых сред, прежде всего среды ВикиВики. Среда ВикиВики наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Рассмотрены возможные варианты использования ВикиВики в учебной деятельности, представлены правила редактирования и оформления вики-документов, приведены примеры типичных ошибок. Дополнительно представлены расширения, которые позволяют вести вычисления, строить графики, насыщать гипертекстовую среду графическими и аудио объектами.

Данное практическое руководство создано на основе материалов учебного сетевого сообщества школьников, студентов, школьных учителей и преподавателей педвузов. В 2006 году это сообщество работает над созданием открытой гипертекстовой энциклопедии российских городов. Гипертекстовая энциклопедия Летописи.ру создается по инициативе корпорации Intel и компании ЗАО «ТрансТелеКом». Задача проекта - дать школьникам, студентам и преподавателям возможность вместе поиграть и поэкспериментировать с новыми социальными сервисами. Летопись - учебный проект, в рамках которого учителя, студенты и школьники осваивают не только новые технологии, но и новые способы деятельности. Прежде всего, мы играем в учебную Википедию и учимся создавать коллективный гипертекст, соавторы которого собирают и представляют исторические события малых городов, поселков, сел и деревень России на протяжении 2006 года. Мы надеемся на активную поддержку проекта со стороны всех, кто задумывается о роли науки и образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

Для работников образовательных учреждений и всех тех, кто хочется использовать технические средства, помогающие думать и действовать вместе.

© Е.Патаракин, 2006




Введение 5

Сетевые сообщества 6

Педагогика сетевых сообществ 7

Социальные сервисы 8

Социальные сервисы и стайные действия 9

Гипертекст - средство коллективной деятельности 11

Примеры сетевых сообществ на базе социальных сервисов 12

Сетевой вики-проект Летописи.ру («Время вернуться домой») 20

Специальные возможности МедиаВики 22

Категории 29

Шаблоны 30

Расширения МедиаВики 31

Летопись к 1 сентября 2006 года 36

Из обсуждения проекта Летописи 36





Введение


"Что важно, так это то, что человеческий дух, не принимая во внимание многообразия случайных воплощений, выявляет все более внятную и постижимую структуру по мере того, как развертывается процесс обоюдного мышления, двух мышлений, влияющих друг на друга, каждое из которых может оказаться тем фитилем и искрой, сближение которых может спровоцировать вспышку света. И если этот свет вырвет из тьмы сокровище, то не будет никакой нужды в судебных исполнителях для дележа имущества, ведь с самого начала наследство было признано неотчуждаемым и не подлежащим разделу".

К. Леви-Строс

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение "сетевой" логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Вполне оправданно, если и поиск решения этих задач мы будем искать в среде информационных, компьютерных и сетевых дисциплин. Одна из основных тенденций развития образования в связи с этим состоит в пересмотре концепций организации учебной деятельности. В учебной практике процессы формирования сетевых, децентрализованных моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву.

В 2005 году учебное сетевое сообщество школьных учителей и преподавателей педвузов – участников программы Intel ® «Обучение для будущего» работало над созданием цифровой карты российских городов (1). Проект предполагал коллективное использование общественных сетевых сервисов и разнообразие игровой и учебной деятельности, связанной с мобильными устройствами. К таким мобильным устройствам относятся наладонные компьютеры, GPS-навигаторы, сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и системы, которые интегрируют в себе все перечисленные функции.

В 2006 году усилия учебного сообщества сконцентрированы на создании гипертекстовой энциклопедии, открытой и доступной для всех заинтересованных участников по адресу http://Letopisi.ru Проект Летописи.ру основан на технологии ВикиВики, получившей широкую известность благодаря всемирной энциклопедии – ВикиПедия. Летопись использует те же принципы и тот же Вики-движок – МедиаВики http://www.mediawiki.org/

Впервые в сетевом пространстве России реализуется проект, который невозможно помыслить вне сети и без поддержки вычислительной техники. В основании проекта лежат современные теории коллективного познания и учения.

Сетевые сообщества


Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:



  • Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

  • Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

  • Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей децентрализации и экологических стратегий

  • Критичность мышления. Коллективная, со-общная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. Мы можем рассказывать студентам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.




следующая страница >>



Мы еще встанем на ноги! В крайнем случае — на четыре ноги. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>