Похожие работы
|
Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития - страница №1/4
![]() МОУ Киреевская СОШ МО «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области.
1. Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Основные задачи программы 1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования. 2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде с другой. 3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. Сроки реализации программы: с сентября 2009 года по июнь 2013 года. Этапы реализации программы 1. Ориентировочный (2009-2010 гг.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап (2010-2011 гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий (2011-2013 гг.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями. 2.Информационная справка о школе. Год основания школы – 1 сентября 1955 года. В 1956 году был первый выпуск учащихся. Вся история школы от её создания до сегодняшних дней запечатлена в материалах нашего музея. Учредители школы: администрация МР «Козельский район» (учредительный договор подписан 28.01.98 г. №11). Школа располагается в нетиповом двухэтажном здании, рассчитанном на 200 мест. В школе имеется 12 учебных кабинетов, библиотека ( 6000 экземпляров книг, 2000 экземпляров учебников, 1 компьютер) , столовая, мастерские, компьютерный класс (8 компьютеров), пришкольный учебно-опытный участок (площадь 1га), комната боевой и трудовой славы. Техническое состояние школы – удовлетворительное Количество учащихся поступивших в 10 класс за последние три года:
Внеурочная деятельность и организация дополнительного образования. Главной задачей дополнительного образования является создание условий для развития творческого потенциала учащихся и их самореализации. При организации дополнительного образования упор делается на личностную ориентацию содержания работы с детьми на основе интересов, способностей, творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей. Дополнительное образование организовано за счет кружков, поэтому все услуги бесплатные. В школе функционируют 10 кружков: - «Решение задач повышенной трудности»- математика- 11кл. - «Решение задач повышенной трудности»- математика -7кл. -« 1000 вопросов и ответов» - история -6-9,11 кл. - «Драматический»- 3-9,11 кл. - «Художественное слово»- 5-9 классы. - «Хоровой и музыки»- 7,9,11 кл. - «Танцевальный»- 3-4кл, 5-7кл, 9кл. - «Общей физической подготовки»- 6-11 кл. - «Техническое творчество»- 6-7кл. - «ИКТ»- 6-9кл. 87 % детей посещают кружки и секции при школе и Доме культуры. С 25 января 1997года в школе действует первичная детская общественная организация «Искатели», которая входит в состав районной детской общественной организации «Город Надежды» Учащиеся и родители довольны уровнем организации дополнительного образования организованного на базе школы (данные опросов, анкетирование).
В 9-х классах организована предпрофильная подготовка, ведутся элективные курсы. Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Завершающий этап общеобразовательной и этнокультурной подготовки, обеспечивающий школьникам общее среднее образование, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей , формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, выбора учащимися дополнительных предметов, способствующих реализации их интересов и свободной ориентации в современном мире, самоопределению личности и способности к принятию ответственных самостоятельных решений. Здесь предметы этнокультурного компонента находят свое завершение в системе непрерывности, формируют мировоззрение, устойчивые профессиональные интересы, способность к свободной ориентации в обществе, толерантность. Школа работает в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 40 минут. Перемены: одна большая -20 мин, вторая большая-15 минут, остальные по 10 минут. Вторая половина дня – работа кружков, секций, общешкольных творческих дел и дела классов.
В школе созданы условия, обеспечивающие безопасное пребывание детей. Не наблюдалось случаев травматизма детей во время пребывания в школе и случаев пищевых отравлений в школьной столовой за последние пять лет. Чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, не было. В начале каждого учебного года издается приказ по школе о мерах по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в учреждении с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы, приказ о противопожарной безопасности с назначением лиц, ответственных за эту работу. Своевременно проводятся вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Во всех кабинетах имеются инструкции по ОТ и ТБ, утвержденные директором школы и профсоюзным комитетом. Есть в наличии полностью укомплектованные аптечки первой медицинской помощи. На уроках ОБЖ, биологии, физкультуры, классных часах изучаются правила безопасного поведения учащихся и оказания первой доврачебной помощи. Перед экскурсиями, поездками и походами издаются приказы и назначаются ответственные за жизнь и здоровье детей. Школа двухэтажная, на каждом этаже имеется план эвакуации детей в случае возникновения пожара. Тренировочные эвакуационные занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Начиная с сентября 2006 года, школа работает по программе «Школа здоровья», которая была утверждена педсоветом протокол №1 от 30 августа 2006 года. Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе – 16. По уровню образования:
По стажу работы:
По квалификационным категориям:
Возраст педагогов: до 30 лет – 3 чел. от 31 до 40 лет – 2 чел. от 41 до 50 лет - 4чел. от 51 до 60 лет - 3 чел. свыше 60 лет - 4 чел. «Отличник народного просвещения РСФСР» - 1 «Почетный работник общего образования РФ» -1 Министерские Почетные Грамоты -5 Кадрами школа обеспечена.
В школе обучается 43учащихся, объединенных в 9 класс-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ:
Школа находится в 30км от районного центра. Жилой фонд микрорайона школы представлен преимущественно частным сектором. В школе дети из 31семьи, из них многодетных семей –4 (13%), неблагополучных – 2 (6%) семей, малообеспеченных –3(9%) семей, 2 детей находятся под опекой, неполных семей – 1. Количество детей группы «риска», состоящих на учете в ИДН -4. Дети из многодетных и малообеспеченных семей получают бесплатное питание за счет муниципального бюджета. В школе обучаются дети следующих национальностей: русские-40, цыгане -3. В селе есть дом культуры, библиотека. Возможности этих культурных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. Особенности учебно-воспитательного процесса. ПРОГРАММА воспитания школьников «Я-гражданин России» Киреевской СОШ на 2009-2013 учебный год. Пояснительная записка. Воспитание гражданина страны – одно из условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обя- занностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, эконо- мические , но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Ро- дины, а не стороннего наблюдателя, Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нрав- ственного и правового долга. Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и само- воспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхож- дения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельнос- ти. Программа используется в школе со 2 по 11 классы. Она включает в себя 6 направ- лений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
к себе. Задачи: Формировать правосознание и воспитывать у детей понимание сущности созна- тельной дисциплины и культуры поведения в школе, дома, в общественных местах ; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-воле- вых качеств. Советы классному руководителю: установите в классе правила, нравственные нормы определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценнос- ти человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого дос- тоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мероприятия по реализации воспитательной программы.
Формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: Формировать уважение к членам семьи; Воспитывать семьянина, любящего своих родителей; Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Советы классному руководителю: Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т.д. Предполагаемый результат деятельности: Формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; Сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Мероприятия по реализации воспитательной программы
Формирование отношения к искусству. Задачи: Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечения в них учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве. Предполагаемый результат деятельности: Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках худ.цикла, участие в художественной самодеятельности. Мероприятия по реализации воспитательной программы.
Формирование гражданского отношения к школе. Задачи: Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелатель- ности и радости общения, уважения друг к другу. Мероприятия по реализации воспитательной программы.
5. «Я и мое Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
6. «Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источник радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Мероприятия по реализации воспитательной программы.
С 25 января 1997 года в школе работает первичная детская общественная организация «Искатели» . В организацию входят учащиеся 1-11 классов. Организация имеет свою программу, атрибутику, символы, девиз . В школе есть детский пресс-центр, который ежемесячно выпускает школьную радиогазету и стенгазету. Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых воздействует на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного пространства школы предполагает: -корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин; -изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе; -ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «семья», «красота», «добро», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания; -создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы. Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы. Таким образом, в нашей школе формируется образовательная среда. Многое в ней зависит от интересов и запросов семьи, как ячейки общества. Семейное воспитание и его направленность на трансляцию культурных традиций, их сохранение и развитие во многом влияют на формирование социального и этнокультурного заказа школе. Но эта связь должна иметь и обратное действие, когда школа будет привносить в семью приоритеты и ценности этнокультурного образования. В этом тоже одна из необходимых функций образовательной среды. Пока созданные школой зоны культурного общения не станут повседневной жизненной практикой, школа должна занять самую активную позицию в возрождении культуры семьи, традиций народов. Изменение содержания образования, ведение новых курсов и дисциплин, определение направлений инновационной деятельности в адаптивной образовательной среде школы мы строим с учетом информации о потребностях и запросах учащихся, состояния их здоровья, не допускаем перегрузки учащихся. Параллельно с учебным, строится и воспитательный процесс, где те же цели и задачи, та же социо и культурная среда, та же профильность образования, но проходящая через воспитательные аспекты работы школы. Здесь подключается в большей мере семья, общественность, микросоциум. Характеристика материальной базы школы. Образовательный процесс осуществляется в двухэтажном здании и в одноэтажной пристройке, где занимаются учащиеся начальных классов и находится мастерская. В школе имеется столовая, пришкольный участок, библиотека, спортивный городок,комната боевой и трудовой славы, компьютерный класс. В последние годы в школе была произведена полная замена кровли здания, замена всех 4 входных дверей, приобретена новая мебель в 3 класса, закуплены 2 ноутбука , новая электроплита для кухни, учебники, приобретено новое оборудование, приборы и наглядные пособия для кабинетов, установлена пожарная сигнализация,оборудован компьютерный класс.
- награждена грамотой и денежной премией за победу в муниципальном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение МО «Козельский район» по содержанию и «благоустпройству» -23.08.2002г. - награждена грамотой за организацию эффективнойработы на пришкольно-опытном участке департаментом образования и науки Калужской области -2003г. - награждена грамотой за активное участие в областной с/х выставке «Юннат – 2003» на 3 областном слете юннатов и опытников сельского хозяйства департаментом образования и науки Калужской области -2003г. -награждена дипломом за победу в номинации «Малая Тимирязевка» на с/х выставке «Юннат – 2003» - учитель математики Беликова А.И. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» в 2006году. - учитель физики Культякова Л.С. вошла в десятку лучших учителей на 17 областном конкурсе «Учитель года – 2007» и вошла в число победителей в конкурсе «Лучшие учителя Российской Федерации» в 2008 год. Школа выпустила 43 медалиста:26 серебряных, 17 золотых. В прошлом году 63 % выпускников стали студентами ВУЗОв.
следующая страница >> |
ещё >> |