Парапсихология и психофизика. 1992. №6. С. 63-64 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон nr. 968 от 17. 03. 1992 о воинской обязанности и военной службе... 1 395.89kb.
Парапсихология в СССР. 1992. №1. С. 57-58. Система для автоматической... 1 16.43kb.
Попович Павел Романович 1 19.07kb.
С. С. Стивенс психофизика сенсорной функции 1 Исследование 1 125.61kb.
Философский камень 11 2216.83kb.
Российская Федерация в 1992 начале ХХI в. Россия в 1992 1993 гг 1 96.71kb.
А. П. Дубров Когнитивная Психофизика Основы 15 3407.51kb.
Парапсихология в СССР. 1991. №1. С. 11-14 1 58.26kb.
1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных... 1 23.6kb.
Методические рекомендации к обработке данных по занятию «Психофизика» 1 131.06kb.
Законом РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1 (ред от 03. 12. 2011) "Об образовании" 31 6069.2kb.
Координационный учебно-методический совет по техническому образованию 1 104.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Парапсихология и психофизика. 1992. №6. С. 63-64 - страница №1/1

Парапсихология и психофизика. - 1992. - №6. - С.63-64.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ


Редакция получила письмо читателя А.Маркона, содержащее критические замечания к статье С.Н.Смирнова "Условия эффективного экстрасенсорного целительства", опубликованной в N 4(6) 1992г. нашего журнала.

В частности, он отмечает следующее:

1. Пункт 10. Действительно, покой пациента после целительского воздействия желателен, но по другой причине. Я писал об этом в разделе 5.1 своей работы [1]. Предупреждение же пациента о возможности простуды может как раз спровоцировать ее, т.е. является потенциально ятрогенным.

2. Также является потенциально ятрогенным предупреждение (п.26) об опасности для целителя диагностики путем "взятия болезни на себя". Эта методика может быть достаточно эффективной, но необходимо учить защите, позволяющей диагностировать этим способом, но не болеть.

Оба положения являются типичными предрассудками в целительстве, равно как и ограничения, приведенные, например, в пунктах 2,8,18,27. В подтверждение позволю себе приложить выдержку из новой редакции работы [1], где этот вопрос выделен в небольшой, но самостоятельный раздел:

"Бытуют представления, нашедшие отражение и в литературе, о том, что некоторые вещества могут не только явиться преградой для энергии, но даже само их присутствие вблизи как целителя, так и пациента, может свести на нет эффект воздействия. Например, у Шапари [2] прямо и категорично указано, что ни на ком из участников сеанса, ни даже вблизи них не должно быть металлов, шелка, пуховых изделий. Встречаются в литературе запреты и на другие вещества: бумагу, стекло, мех, шерсть и т.д. Не будем ставить под сомнение добросовестность авторов подобных рекомендаций. Они судили по результатам своей практики. Но сами результаты порождались их собственной первоначальной установкой, мыслью, приобретавшей директивное влияние на астральные структуры, приводившей к образованию соответствующих энергетических экранов. Практика подтверждает первоначальную установку, изначальная установка обеспечивает практику. Круг замкнулся. Так происходит самореализация предрассудка по механизму положительной обратной связи. Это же может быть справедливо и в отношении любых предрассудков, суеверий: они оправдываются тем вероятнее, чем тверже уверенность в их точности, надежности. Изложенные соображения могут дать ключ и к пониманию смысла тезиса о том, что "каждому дается по вере его" ("...все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере" [3],с.689), тезиса, небезразличного для психотерапии.

Предрассудками являются мнения, что нельзя целить себя, что целитель рано умирает, что нельзя лечить некоторые категории больных, что "В чужом городе, дитя мое, заговор не имеет силы"[4], что после успеха при целительстве неизбежен скорый рецидив, что за целительство нельзя благодарить и нельзя брать плату..."

3. Отсутствие пояснений к терминологии, принятой в школе Н.К.Козиной, последователем которой автор себя считает. Например, неоднозначно может быть понят термин "формула операций диагностики" (п.19)

4. Несколько наивно выглядит пункт 23, предлагающий к астральной диагностике добавить физические элементы, т.е. занижающий , заземляющий ее. Напротив, диагностику целесообразно возвышать: ментальная диагностика имеет перед астральной ряд преимуществ. Маленький пример: если астральная диагностика позволяет определить только настоящее, сиюминутное А/Д пациента, то ментальная может кроме него дать информацию и о его индивидуальной норме, о его тенденциях - стабильности, лабильности, склонности к гипертонии (или гипотонии) и т.п.
Литература
1. Маркон А.С. Психология целительства или оккультной медицины. -М.: Педагогика, -1990,144с.

2. Шапари. Руководство к магнитотерапии или к лечению посредством животного магнетизма. - С.-Пб,1860,112с.

3. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита - М.:Худ.лит., 1973, с. 421-812.

4. Шолом-Алейхем Сендер Бланк и его семейка (глава седьмая)



Редакция журнала благодарит А.Маркона за ценные замечания и готова опубликовать любую конструктивную критику.
Президент Фонда парапсихологии - А.Г.Ли




Хорошая шутка — не изобретение, а открытие. Эрнст Гомбрих
ещё >>