«Памяти поколений Дни воинской славы России!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» 1 52.33kb.
Дни воинской славы россии 1 177.45kb.
Дни воинской славы России (о Днях воинской славы России) 1 209.88kb.
Классный час: «Хабаровск-город воинской славы» 1 130.53kb.
Дни воинской славы России 1 19.42kb.
Дни воинской славы России 1 26.75kb.
Законом №32-фз от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных... 1 103.07kb.
Дни воинской славы России 1 26.6kb.
Дни воинской славы россии 1 207.87kb.
Росиийские праздники и памятные дни 1 35.98kb.
День памяти и скорби Т. Шебурова, руководитель школьного музея боевой... 1 70.1kb.
«Влияние региональной политики ес на экономическое развитие Испании» 6 928.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Памяти поколений Дни воинской славы России!» - страница №1/1

Открытый урок

Тема: «Памяти поколений - Дни воинской славы России!»

Созонтов Сергей Александрович, преподаватель ОБЖ



Класс: 10
Тип урока: комбинированный урок с использованием современных средств ИКТ
Цели:
Обучающая:
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Показать значение побед в военной истории России.
Развивающая:
Развитие кругозора, познавательного интереса, совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти.
Воспитательная:
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам.


Оборудование:

Проектор, экран.


Презентация (Microsoft Power Point) материала урока


План урока
Организационный момент.

Вводная часть.


Презентация темы урока.
Постановка проблемы и целей урока.
Изучение нового материала (защита докладов и презентаций)
Закрепление
Подведение итогов урока и домашнее задание.

(Слайд 1)




Организационный момент.

 Вводная часть  

(Слайд 1)

На слайде -  тема урока “ Памяти поколений - Дни воинской славы России” (запись темы в тетрадь)
учитель читает стихотворение “Не ходите на Русь”):

“Не ходите на Русь!” -                        


Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!” -                         
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?        
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -             
Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!” -                
Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,                    
Наших предков великих
Цель нашего урока (изложение цели)

А эпиграфом, ребята, я хотел бы взять такие слова:


«Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…”


Изучение нового материала. (Составление учениками опорного конспекта)

1. Учитель ОБЖ:  У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.
Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции.

На прошлом уроке вы получили задание подготовить информацию о победных исторических датах. Давайте вспомним об этих славных датах.

У вас на учебных столах лежат бланки конспекта урока. В течение урока, внимательно слушая товарищей вам необходимо заполнить бланк конспекта.

Учитель ОБЖ: Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. Возрождая одну из лучших российских   военных  традиций.  

(Слайд 2)


13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список  которых вошли наиболее выдающиеся события военной истории. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России.

(Далее учащиеся по очереди выступают с подготовленными сообщениями)

(Слайд 3-27)

Учитель  ОБЖ: Как поётся в одной из патриотических песен: «И в общем нам нужна одна победа! Одна на всех - мы за ценой не постоим…» Так и в течение всего исторического периода нашему народу огромной цены стоили  победы в сражениях и войнах.
 Как показывает исторический опыт, в ратном деле россияне всегда были в числе первых. Но вовсе не из-за любви к завоеваниям. Так уж сложилась история страны – нам все время приходилось отстаивать свою независимость.
Поэтому беспримерная стойкость и мужество – в крови у русских воинов!
Будем же помнить их славные победы! Будем же достойными их славы!
(Звучит песня  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»- одновременно демонстрируются
слайды,  а с последними аккордами - МИНУТА МОЛЧАНИЯ.)

(Слайдшоу готовят учащиеся)

4.Закрепление:
Учитель ОБЖ: Закрепить изученный материал я вам предлагаю тестовой работой в группах

5.  Рефлексия:


Учитель ОБЖ:  Мы вспомнили выдающиеся победы российского воинства, которые наша страна отмечает как дни воинской славы России. (Слайд 25)

Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян? (Учащиеся отвечают на вопрос).


Своими знаниями вы показали, что стремитесь продолжать славные традиции нашего Отечества, народа России и её Вооружённых сил.


Подведение итогов урока и домашнее задание.

1. Домашнее задание: Параграф 6.2 и творческое задание по выбору:

- Найти ордена и медали, которыми были награждены герои ВОВ;



- Приготовить доклад о великих полководцах и героях Великих битв и сражений.




Медицина: кошелек и жизнь. Карл Краус
ещё >>