Отредактированный материал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант отредактированный 1 40.51kb.
Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной... 15 3332.08kb.
Лекция №16 Лекционный материал 1 Практический материал и материал... 1 47.84kb.
Созвездие успеха 1 69.66kb.
Обобщить и систематизировать материал по указанной теме 1 71.51kb.
Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Тема урока Тип... 3 319.51kb.
Тема: письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 1 51.66kb.
Урок в 6 классе по теме «Музыкальная драматургия» Карл Орф «Кармина... 1 60.85kb.
Условия для организации образовательного процесса 1 192.82kb.
Урока : Unit V: the Second Conditional. Цель урока : формирование... 1 38.76kb.
Ыыы фясил. Мал – материал гиймятлиляри вя истещсал ещтийатларынын... 7 1288.73kb.
Тензина Екатерина Александровна 1 57.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отредактированный материал - страница №1/1

Отредактированный материал

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПОМОЩИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

Кирякова Наталия Валентиновна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 10 г. Кунгура


В современных условиях ученик должен получить в школе то, что поможет ему утвердиться в жизни: нравственное отношение к себе и людям, осознание своих гражданских чувств, ключевые компетентности, позволяющие успешно функционировать в любой сфере деятельности. Поэтому, в настоящее время перед школой поставлены задачи: формирование обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетенций.

Одной из главных задач учителя является изменение организации традиционного урока, включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.

Разрабатываю компетентностно-ориентированные задания самостоятельно, т.к. в литературных источниках, предметных журналах, методических сборниках они практически отсутствуют, либо не адаптированы к нашим условиям. В основном разработаны задания по окружающему миру, но некоторые комплексные задания использую на уроках русского языка, математики. При разработке компетентностно-ориентированного задания учитываю, что оно должно содержать: стимул, который погружает ученика в контекст задания и мотивирует на его выполнение; задачную формулировку, которая точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; источник информации; бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ); инструмент проверки. Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что оно предполагает умения применять накопленные знания в практической деятельности. Цель компетентностно-ориентированных заданий – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации.

В данной работе представлено одно из системы компетентностно – ориентированных заданий, которые применяются автором для измерения уровня сформированности ключевых компетенций на уроках курса «Окружающий мир».



Компетентностно-ориентированое задание к разделу «Эта удивительная природа» курса «Окружающий мир» в 3 классе:

Тема: Разнообразие и жизнь животных.

Задание направлено на формирование компетентности:



Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.

Стимул: Ты являешься корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала.

Источник информации:

В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более, у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.

Задачная формулировка

1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?

а) Содержание воды в теле животных

б) Питание разных групп животных.

в) Роль воды в жизни растений и животных.

2. Под какой рубрикой будет данная статья?

а) «Заметки психолога»

б) «Заметки зоолога»

в) «Заметки астронома»

3. К данному тексту прилагается диаграмма (рис.1), которая поможет наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму: поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).

а - ________________________

б - ________________________

в - ________________________

г - ________________________

д - ________________________

Рис. 1


4. Пользуясь дополнительной литературой, определи, к какой группе животных относятся медуза, долгоносик, актиния.

5. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. ________________________________________________________________



6. Опираясь на текст, напишите выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Инструмент проверки:

1. 1балл, если выбран ответ А

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

2. 1балл, если выбран ответ Б

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

3. 1 балл за каждое верное соответствие

а – корова, б – человек, в – утка-кряква, г – ёрш

4 балла – максимальное количество

4. 1 балл за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3 балла

Актиния – кишечнополостные, медуза – простейшие, долгоносик – насекомые.



5. Правильный ответ: долгоносик, бабочка, корова или (домашний скот)

1 балл за каждое названное слово.

Максимальное количество баллов – 3 балла



6. 1 балл за каждый правильный вывод

Максимальное количество баллов – 2 балла

Правильные ответы:

1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.

2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.

Критерии оценивания задания

Таблица 1



Уровень компетентности

низкий

удовлетворит.

хороший

высокий

баллы

1 – 5

6 – 8

9 – 11

12 – 14

Анализ выполнения компетентностно-ориентированного задания, позволяет сделать следующие выводы, что из 23 человек владеют первым уровнем информационной компетенции 18 человек (78%).

В таблице 2 представлены результаты выполненных заданий. Анализ таблицы позволит спроектировать систематическую работу по формированию и диагностике развития ключевых компетенций при помощи компетентностно-ориентированных заданий.

Таблица 2



№ задания

Компоненты компетенций


% выполнения

(высок. и хор.)



1

Определяет основную мысль, тему текста

76%

2

Систематизирует данную информацию

92%

3

Способность работать с информацией, представленной в тексте и диаграмме

66%

4

Пользуется справочной литературой

54%

5

Выделяет из поставленной информации, классифицирует

48%

6

Сопоставляет факты и находит вывод

29 % -2 вывода

56% - 1 вывод


Таким образом, опыт по применению компетентностно-ориентированных заданий, позволяет сделать вывод, что они не только развивают умения действовать в социально-значимой ситуации, применять знания в практической деятельности, но и дают возможность измерять качество формирования у учащихся ключевых компетенций.


Список использованной литературы

1.О.И.Дмиртриева Т.В.Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3класс. Москва «ВАКО» 2009 г.- 400с.

2. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслов «Комбинированные тесты» 4-5класс Издательство Легион-М» Ростов-на-Дону, 2009г. – 144с.

3. «Экологические очерки о природе и человеке» под редакцией Б.Гржимека 1988 «Прогресс» - 640с.



4. Компетентностный подход в образовании.

http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/

  1. Компетентностно – ориентированные занятия для начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/publ/35-1-0-29

  2. Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003 / Венгер А.Л., Калимуллина Г.Р., Каспржак А.Г., Поливанова К.Н., Соколова О.В., Тюменева Ю.А.; под общ. ред. Каспржака А.Г., Поливановой К.Н.. — М.: Логос, 2006. — 200 c.

  3. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.










Мы подозреваем других, потому что слишком хорошо знаем самих себя.
ещё >>