«Отправляемся в полет» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследования Солнечной системы 1962 – 1976г 1 9.88kb.
История космических полетов России Первый в мире полет человека 1 30.11kb.
«Пятьдесят лет первому полёту человека в космос» Март-Апрель 2011 год 1 19.87kb.
Связь есть полет нормальный Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт... 1 39.23kb.
Конспект урока в 5 классе по теме Отправляемся в путешествие! 1 73.4kb.
Математическая ярмарка 1 59.78kb.
Сценарий новогоднего праздника «Урок для Принцессы» 1 56.37kb.
«Полёт в космос» 1 112.86kb.
1 день. 06. 08. (четверг). “Отправляемся в путь!” 1 60.43kb.
Норвегия Самолет & Машина Июнь – Август 2011 1 35.59kb.
Расположенный в Итальянских Альпах 1 43.47kb.
«Идущие впереди человека», или «Отряд космических дворняг» 1 60.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Отправляемся в полет» - страница №1/1

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Отправляемся в полет»
Воспитатель: Мехоношина В.С.

Март 2007 .г.



Цели занятия:

Образовательные:

Словарная работа: активизировать словарь: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельство.

Обучение грамоте:

  • Развивать фонематический слух; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

  • Развивать связную речь детей. Развивать навыки рассказывания по плану, умение придерживаться в избранной линии в творческом рассказывании.

Воспитательные:

  • Формировать навыки активного контроля и самооценки результатов деятельности

  • Формировать навык выражения своего мнения культурным способом

Развивающие:

  • Развивать способности к коллективному творчеству;

  • Развивать коммуникативные навыки детей, их умение находить свое место в группе.

Материал для занятия.

  • Карточки с предметными картинками размер 8х5 9по две на ребенка для игры «Цепочка слов»;

  • Разрезные картинки с изображением различных видов транспорта;

  • «Волшебная палочка» - красивая указка

  • Опорная схема для составления рассказа.

  • Листы бумаги по количеству команд, фломастеры.

  • Фишки (за ответы)


Ход занятия.

I. Введение в занятие. Игра «Волшебная палочка».

Восп. Сегодня мы с вами отправляемся в воображаемое путешествие на самолете. Чтобы самолет взлетел, а полет был безопасным и приземление успешным, он должен быть очень надежным, правильно сконструированным и точно построенным.

Поиграем в «Волшебную палочку», палочка пойдет по кругу. Запомните! Говорить будет только тот, кто взял палочку. Важно, чтобы ответы в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановиться, не перейдет к другому игроку. А с вами все вместе должны проследить за тем, чтобы слова не повторялись. Нарушение правил игры или повтор будем отмечать топаньем ног.

Сначала поговорим о людях, которые создают самолеты. Назовем их профессии и перечислим их профессиональные действия, начну я. Первые создатели самолета – конструкторы. В конструкторском бюро они разрабатывают чертежи самолета, конструируют его маленькую модель.

Передать палочку следующему.

Игроку, тот произносит свою фразу и …



Наводящие вопросы:

Кто чертит чертежи?

Кто строит самолеты? Самолетостроители. Где строят самолеты? На авиационном заводе. Кто испытывает новые самолеты? Летчики испытатели.

После того того, как тема исчерпана, воспитатель задает следующую тему для разговора.

Кроме того, необходим квалифицированный экипаж. Кто входит в экипаж самолета, я знаю, что командир руководит всеми членами экипажа. Он управляет самолетом. А каких членов экипажа знаете вы?


  • Штурман прокладывает маршрут движения корабля.

  • Помощник командира, или второй пилот, дублирует действия командира и заменяет его, когда ему необходимо отлучиться.

  • Инженер отвечает за исправность всех механизмов самолета.

  • Радист обеспечивает связь с землей.

  • Стюардесса помогает пассажирам, разносит обед и напитки.

А теперь поговорим о том, какими качествами должны обладать члены экипажа, чтобы полет был безопасным.

  • Возможные определения: профессиональными, спокойными и т.д.

II. Игра «Найди свою пару».

Для игры на столе раскладываются карточки небольшого формата с изображением разного вида транспорта: наземного, водного, воздушного и железнодорожного. Количество карточек каждой группы должно быть одинаковым общее количество карточек соответствует количеству играющих детей. Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Каждый ребенок выбирает одну карточку.

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть карточки и самостоятельно разделиться на четыре команды. Принцип разделения не указывать. Дети, объединившись в группы должы объяснить, почему они создали именно такие команды.

Воспитатель предлогает занять свои рабочие места за столами с соответствующими метками.



III. Игра «Сложи картинки»

На столах лежат картинки (самолет, поезд, корабль, автобус),разрезанные на части, количество которых совпадает с количество детей в команде.



Воспитатель. Каждый из вас возьмет по одной карточке в руки; по моей команде вы должны будете собрать одну картинку на столе и сказать, что за предмет у вас получился.

Предлагаю каждой команде составить рассказ по своей картинке. Условие такое: рассказ вы составляете все вместе, а излагаете – по очереди: один начинает, другой продолжает, затем следующий.

После прослушивания рассказов, воспитатель просит детей других команд (выразить свое восхищение и радость за других – молча, мимикой и жестом) похлопать в ладоши, если рассказ им понравился.

IV. Игра «Цепочка слов»

Воспитатель. Итак, мы сегодня решили отправиться в полет. Наверное, каждый из вас хотел бы стать членом экипажа – пилотом, штурманом, радистом, инженером или стюардессой. А мы выяснили, что каждый член экипажа должен быть достаточно грамотным и много знать. Сейчас предстоит доказать, что и вы владеете основами грамоты. Мы с вами поиграем в игру «Цепочка слов». На середине столов лежат карточки, каждый берет по две и начинает выкладывать тот, на карточке которого находится звездочка. Следующий кладет тот, у кого слово начинается с того звука, каким заканчивается слово – название первого предмета. Выигравшим считается тот, чья команда выложит правильно все свои карточки.

Когда будут выложены все цепочки, воспитатель предлагает договориться между собой о том, кто из членов команды будет отвечать. Начинать с предмета со звездочкой, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.



V. Динамическая пауза.

Вы показали, что достойны быть членами экипажа. За это я предлагаю вам полететь на самолете. Приготовьтесь к полету!

Вот мотор включился

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Плавно пролетает над лесом самолет. УУУУУУУУУУ.

(Выгляните в иллюминатор, мы летим над чем? Что мы можем увидеть, пролетая над лесом?

Дальше пролетает

Над городом самолет. УУУУУУУУУУ.

(Посмотрите сверху на город, что мы там видим?)

Вот пролетает над магазином самолет. УУУУУУУУУУУУ.

(Что мы увидим, глядя на магазин с высоты?)

Внимание! Внимание! Приготовиться к прыжку с самолета, катапультироваться будем…

Вот наш сад, мы тут приготовим парашют

Толчок, прыжок, летим дружок.

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

VI. Дидактическое упражнение «Потому, что…»

Дети, как вы думаете, что значит слово – катапультироваться. Я предлагаю выяснить, «почему нам пришлось катапультироваться из самолета». Приму самые неожиданные и даже фантастические ответы. Попробуйте закончить мою фразу по очереди каждая команда, за ответ – фишка. Но, прежде, к доске выйдут по одному человеку от команды. Они будут на листочке точками отмечать успешные ответы своей команды.



Итак, «Нам пришлось катапультироваться, потому что…»

  • Сломался самолет

  • Пора в детский сад

  • Пора обедать

  • Сбился с пути

  • Закончился бензин

  • Врезался в другой самолет

  • На самолете начался бунт

  • Штурман забыл свою карту дома

  • Командир оказался не грамотным

  • Был сильный туман

  • На самолете закончилась вода и еда

  • Корабль исследовательский. Надо изучить местность

  • Пилот заснул

  • Приближается буря (можно обратиться за помощью к гостям, если таковые есть)

Подведение итогов занятия. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Дети подсчитывают заработанные фишки на занятии и отмеченные на листе успешные ответы. Команда А добилась больших успехов, потому что каждый член экипажа старался внести свой вклад в общее дело.



Отзыв

о занятии по развитию речи

в подготовительной группе

тема: «Отправляемся в полет»

воспитатель: Мехоношина В.С.

Мы, учителя начальных классов Конзаводской средней школы посмотрели занятие по развитию речи. Занятие началось с игры-введения в занятие. Валентина Серафимовна отправилась с воспитанниками в воображаемое путешествие на самолете. Условия игры требовали внимания, так как повторения ответа не допускалось. Воспитатель помогал детям, испытывающим затруднения наводящими вопросами. После удачно выполненного задания, воспитатель предложила игру «Найди пару». Ребята должны были разделиться на четыре команды – по виду транспорта (наземный, водный, воздушного, железнодорожного) и объяснить, почему они приняли такое решение. В каждом задании от ребят требовался полный ответ, аргументированность выводов. На протяжении всего путешествия Валентина Серафимовна удерживала внимание детей при помощи дидактических игр «Цепочка слов», «Волшебная палочка», «Найди свою пару», «Сложи картинку», «Потому, что…», динамических пауз «Приготовьтесь к полету!» и дыхательной гимнастики», и, конечно, открытие нового знания - слова «катапультироваться». Какие только ответы ни придумывали дети, отвечая на вопрос: «Нам пришлось катапультироваться, потому что…»

В анализе занятия принимали участие сами дети, делились впечатлениями, своими удачными ответами и небольшими затруднениями, которые решали совместно, помогая друг другу. Даже после занятия ребята продолжали импровизировать на тему транспорта, придумывать ответы про катапультирование, и складывали пары картинок, которые не успели найти и рассмотреть во время занятия, долго не отходили от воспитателя, продолжая задавать вопросы и искать на них ответы, вовлекая ребят. Так, что проблемная ситуация, созданная на занятии, дала возможность ребятам продолжить изучать данную тему в свободной самостоятельной деятельности в книгах и журналах, конструируя из бумаги, строительного материала и пр., а также дома с родителями.

Целью занятия было, помимо обязательных образовательных задач, соответствующих возрастным особенностям детей и программным требованиям, формирование навыков активного контроля и самооценки результатов деятельности. А также развитие способности к коллективному творчеству. Валентина Серафимовна успешно решила запланированные задачи и совместно с ребятами определила новые.

Валентина Серафимовна проявила себя как творчески-любознательный педагог, использующий инновационные приемы и методы работы с детьми.

Занятие очень понравилось, так как было организовано и проведено грамотно и в доступной детям форме, соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы, а также на высоком эмоциональном уровне.

Перевышина Любовь Павловна

Зарипова Валентина Анатольевна

Борисова Елена Васильевна



Голик Ирина Арсентьевна

Наумова Наталья Васильевна и др.




Если бы не жизнь, можно и не умирать. Геннадий Малкин
ещё >>