страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Откуда берется и куда девается мусор? - страница №1/1
![]() ![]() Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет. Цель урока: дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урока Организационный момент - речевка. В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Постановка проблемного вопроса. Выходят 2 ученика в костюмах Сороки и Лесовичка. Сорока. Здравствуй, Лесовичок! Что ты сегодня такой хмурый? Лесовичок. А чего мне радоваться? Сорока. Посмотри, какой сегодня солнечный и теплый день! Лесовичок. Ты вверх смотришь, Сорока, а ты вниз посмотри. Настроение у тебя сразу испортится. Сорока. Что это у тебя тут творится? На этой поляне был порядок, а теперь столько грязи и мусора. Откуда это все здесь появилось? Куда же ты весь этот мусор денешь? - Что ж, ребята, Сорока задала Лесовичку два вопроса: откуда берется и куда девается мусор? И сегодня на уроке мы постараемся ответить на них.
- Рассмотрите изображение лесной поляны. - Какой мусор вы здесь видите? +Пластиковую бутылку, стеклянную банку, консервную банку, фантики от конфет, яблочный огрызок, кожуру от апельсина. - Как весь этот мусор оказался в лесу? Люди специально его туда принесли и бросили? +Нет, люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и оставили весь этот мусор. - Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала? +Мусор надо забирать с собой и выбрасывать его в мусорные контейнеры. - Посмотрите на нашего Муравьишку. На прошлом уроке мы говорили о шоколаде. Муравьишка пошел в магазин и купил коробку конфет. Конфеты он съел со своими друзьями. Что у него осталось? +Пустая коробка. - Как вы думаете, куда Муравьишка денет коробку? +Выбросит в мусорное ведро. - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших семьях? - Откройте учебник на стр. 62 и рассмотрите верхний рисунок. - Что изображено на нем? +Лимонад, йогурт, майонез, печенье, молоко, масло сливочное, тушенка, - Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов? +Коробки, банки, обертки, бутылки: - Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Муравьишка, однажды случилось вот что: - Рассмотрите верхний рисунок в учебнике на стр. 63. Что вы увидели на этом рисунке? +Муравейник, заваленный мусором. Трудолюбивые муравьи убирают этот мусор при помощи маленького подъемного крана. - Итак, ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать, находясь в лесу, на речке, в парке, во дворе? +Мы не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры. Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали. Разрешение проблемных ситуаций. а)- А куда же девается мусор из нашего дома? - Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз. +Мусор из ведра попадает в мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз. б)- Ребята, прочитайте вопрос. + Куда лучше вывезти мусор? На доске 3 варианта ответов: На завод по переработке мусора. На свалку. На речку. - Выберите правильный ответ и объясните почему? +На завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки. - Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. - Где организуются свалки? - Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. - Кого вы видите на изображенной в учебнике свалке? +Мы видим на свалке знакомую нам Злючку-Грязючку. - Прочитайте, что она говорит? +Люблю ребят, которые бросают мусор где попало! - Хотим ли мы, чтобы на нашей лесной поляне поселилась Злючка-Грязючка? +Нет. - Что надо сделать, чтобы ее здесь не оказалось? +Надо навести порядок на лесной поляне. - Что-то можно закопать, а что-то обязательно отнести в специальный мусорный контейнер. - Ребята, а вы знаете, что мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи - все это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Бумага разлагается быстро, но лучше закопать ее, чтобы не портила внешний вид природы. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать. - Зная все это, попробуем убрать мусор с нашей лесной поляны. - Что надо убрать - снимите, а что можно оставить - накройте значком с изображением лопаты. Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. Ветер дует иногда Только это не беда. Наклоняются листочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. Продолжение. Разрешение проблемных ситуаций. в) "Вторая жизнь ненужных вещей". - Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. - Для чего сортируют мусор? +Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать. - Давайте и мы рассортируем мусор, убранный с нашей поляны, в наши "контейнеры".
- Ребята, а что вы можете предложить, чтобы мусора стало меньше? +Из коробок можно сделать кормушки, из пластиковых бутылок - различные поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду, и т. д. - Ребята, а что вы можете предложить, чтобы мусора стало меньше? +Из коробок можно сделать кормушки, из пластиковых бутылок - различные поделки, одноразовые стаканчики использовать под рассаду, и т. д. Итог урока. - Рассмотрите нижний рисунок в учебнике на стр.63. - Ребята, что хотят сделать Муравьишка с Черепахой? +Поставить знак около мусора. - Что обозначает этот знак? +Не бросать мусор где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. В природе нет мусора, нет и отходов,
Девочка. Мы на планете вместе живем: Мальчик. Эта планета наш общий дом: Девочка. Быстрые реки и синее море: Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы: Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя... Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя. Вместе.
Всех приютила наша планета, Только для мусора места здесь нет! Литература.
|
ещё >> |