Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
Сегодня к нам на урок пришёл наш давно знакомый друг. А про кого идёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
-
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)
жить не может … (Муравей)
Учитель:
Молодцы, ребята. Это действительно муравей Вопросик.
Муравей:
- Здравствуйте, ребята! Я принёс для вас угощенье – коробку с конфетами. Угощайтесь.
- Вкусно? Ах, какие вкусные конфеты. Такие вкусные, что очень быстро исчезли. А что осталось?
Дети:
- Коробка
Учитель:
- А почему ты так забеспокоился, муравьишка?
Муравей:
- Очень грустно, что такую красивую коробочку нужно выбрасывать. Ведь теперь она никому не нужна. Это просто мусор. Вот было бы хорошо, если не нужно было выбрасывать такие красивые предметы.
Учитель:
Ребята, как вы считаете, всегда ли нужно выбрасывать мусор? Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на нашем уроке пойдёт речь?
Дети:
О мусоре. И о том, откуда он берётся и что с ним делать.
Злючка-Грязючка:
Какой прекрасный мусор! Лучший подарок для меня! Да я вижу у вас, ребята, много таких подарков для меня. Я так рада! А где вы взяли такие коробочки, бутылочки, упаковочки?
Муравей:
Надо же! А я раньше и не задумывался, что от этих замечательных продуктов остаётся столько мусора.
- Ребята, много ли мусора появляется в вашем доме?
Что будет если мусор не убирать из дома?
- А куда девать мусор из дома?
Злючка-Грязючка:
Я знаю! Многие бросают мусор, где попало. Я люблю таких детей, которые кидают мусор в разные стороны, оставляют в лесу, на берегу речки. Молодцы! Вот, что из этого получается! Мне очень нравится!
Учитель:
- А вам, ребята, нравится? Почему?
Муравей:
Из-за того, что некоторые люди бросают мусор, где захотят в нашем муравейнике случилась беда.
Работа по учебнику.
с.79 изображение муравейника с мусором.
Придумайте сказочную историю по рисунку.
Учитель:
- Итак, ребята, куда мы должны бросать мусор, если находимся в лесу, на речке?
Дети:
- Мусор нужно забирать домой, а потом выбрасывать только в урну, мусорное ведро или контейнер.
Учитель:
- Весь ли мусор мы будем выбрасывать?
-А почему?
Учитель:
- Но прежде, чем выбрасывать, мусор нужно его рассортировать.
-Для чего?
- Разложите принесённый материал на группы. Докажите, почему вы так сделали.
Учитель:
- Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.
-А теперь, проследим, куда девается мусор из нашего жилища.
(дети с помощью стрелок указывают путь мусора от дома до машины)
- Куда же поедет машина дальше?
Дети: (дети обдумывают вопрос в паре, а затем отвечают)
- На завод, чтобы его там переработали.
Учитель:
-Как вы считаете, что будет, если мусор не перерабатывать?
Дети:
Мусора будет очень много. Наша планета станет не красивой, грязной. Людям будет неприятно ходить по городу. Разведётся много тараканов и крыс.
Учитель:
Какая проблема стоит перед нами?
Дети:
Нужно сделать так, чтобы мусора было как можно меньше.
|