Открытый урок по литературному чтению в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 73.08kb.
«Карнавал басен» 1 209.1kb.
Урок по литературному чтению в 3 классе 1 80.05kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский... 1 91.61kb.
Открытый урок по литературному чтению. Тема: Владимир Федорович Одоевский... 1 54.94kb.
Особенности сказочного жанра на примере русской народной сказки Сестрица... 1 57.74kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 5 1067.27kb.
Урок по литературному чтению в 3 г классе по теме: «Сказочная повесть... 1 50.38kb.
Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. 3 773.26kb.
Урок по литературному чтению по теме «Люби живое» Урок-конференция... 1 85.17kb.
Программа по литературному чтению Е. А. Ефросининой из умк «Начальная... 3 610.93kb.
Всеволод Михайлович гаршин (1855-1888) attalea princeps 1 84.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе - страница №1/1

МОУ «СОШ с. Волково Чернянского района Белгородской области»

Открытый урок

по литературному чтению

в 3 классе

Подготовила: А.Н. Елисеева

2010-2011 уч. год.


Тема урока: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цели урока:

 Содействовать


  • организации деятельности учащихся по формированию навыка правильного, сознательного, выразительного чтения;

  • ознакомлению детей с биографией писателя В.М. Гаршина, с его творчеством.

  • развитию речи , памяти, воображения, пополнить словарный запас учащихся.

        Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге и нравственные качества учащихся.
Оформление на доске:

ема урока, эпиграф, словарная работа, дом.задание.

Оборудование: видеомагнитофон, мультипликационный фильм «Лягушка – путешественница».

Ход урока
1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,


Пригласил нас на урок.
Ты историю одну послушай,
Умом-разумом смекай
Да на ум себе мотай.

2. Речевая разминка.

Прочти правильно и быстро скороговорку.


За день лягушка очень устала,
Лягушка постельку себе застлала.
Постель у лягушки из камышинок,
А одеяло – из листьев кувшинок.
Болотная кочка – лягушке под ушко.
Из мягкого мха – моховая подушка.

- Прочитайте сначала спокойно, а затем выделяя слова логическим ударением



3. Введение в тему.

  1. Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы продолжим работу над темой «Литературные сказки», познакомимся с героями сказки «Лягушка – путешественница» и узнаем, почему путешествие лягушки закончилось неудачно. Историю этого путешествия написал В.М. Гаршин, чей портрет представлен в учебнике на стр.217.

Всеволод Михайлович Гаршин родился 2 февраля 1855 г. Бахмутском уезде Екатеринославской губернии.

В 1864 году Всеволода Михайловича определили в одну из петербургских гимназий. Любимым его занятием было – наблюдение над природой, над растительным и животным миром. Интерес к естествознанию он сохранил на всю жизнь.

В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт, но учение было прервано войной с Турцией, и он ушел добровольцем в действующую армию.

По окончании войны Всеволод Михайлович был произведен в офицеры, но меньше чем через год вышел в отставку, и тогда он полностью посвятил себе творчеству.

В историю русской литературы он вошел как мастер рассказа.

Закончил Гаршин свой недолгий путь в литературе веселой сказкой «Лягушка – путешественница». 24 марта 1888 года его не стало, но творчество живет. Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с героями мультфильма.
2.  Просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница».
4. Физминутка
- Ребята, давайте мы с вами отдохнем и выполним нашу любимую физминутку.

(Проговаривание с движениями)

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Рано утром просыпались

Полотенцем обтирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям – физкультпривет!

5. Работа по теме урока.

Чтение сказки хорошо читающими учениками.

- Если встретятся непонятные слова, отметьте карандашом.

Беседа по содержанию.

- Понравилось ли вам сказка? Чем?

- Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”. (Лягушка придумала способ путешествия на утках)

- Как жилось лягушке в болоте?

- Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её мечтой)

- Как лягушка относилась к окружающему миру?

- Как автор относится к своей героине? Прочитайте начало сказки до слов: “…продолжала нежиться” (он её любит, она ему нравится, он ею восхищается).

- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?

- Можно ли считать лягушку из сказки изобретательной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой?

- Прочитайте вопрос №8 на стр.235 и выберите правильный ответ.

Почему не состоялось путешествие лягушки? Выбери правильный ответ:

-лягушки не умеют летать;

-прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

-из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

6. Зарядка для глаз.

1) Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

2) Глазками начертили на доске круг, треугольник, квадрат.

3) Закройте глазки.

4) Откройте глазки.
7. Словарная работа

- Вы выбрали верный ответ, но давайте посмотрим на доску и выясним, правильно ли мы понимаем значение этих слов. В толковом словаре В.И. Даля им дается такое определение: хвастовство - хвалиться, бахвалиться, желать прославиться чем-либо, похваляться; врать, лгать вообще, говорить неправду, зазнайство – считать себя выше своего звания, достоинства, быть гордым, спесивым, ставить себя выше других.

- Прочитайте вопрос №10 на стр.236 и ответьте на него.

- Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» соотнести с прочитанной сказкой?

- Нравится вам лягушка? Почему?
8. Выборочное чтение учащихся.

-Найдите в тексте ту часть рассказа, где лягушки разговаривают с утками на болоте (чтение по ролям)

- К какой части сказки относится иллюстрация на стр.221?

9. Итог урока.

Работа с пословицами.

- Какие пословицы подходят к сказке?

Хвастовство само себя накажет.

Кто хвалится, тот с горы свалится.

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

- В чем же смысл сказки Гаршина? (Нельзя хвастаться)

- Мог ли быть другой конец у этой сказки? Какой?

- Почему этого не произошло?

- Справедливый ли конец у этой сказки, как вы считаете?



10. Рефлексия.

- Чему научила вас эта сказка?



- Какой совет вы бы дали всем?

11. Оценки.

12. Домашнее задание

  • разделить сказку на части и озаглавить;

  • краткий пересказ сказки;

  • придумайте другую концовку сказки.





Интеллектуал: человек, который читает книги даже в хорошую погоду. «Пшекруй»
ещё >>