страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе - страница №1/1
![]() Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Подготовила: А.Н. Елисеева 2010-2011 уч. год. Тема урока: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» Цели урока: Содействовать
Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге и нравственные качества учащихся. Оформление на доске: ема урока, эпиграф, словарная работа, дом.задание. Оборудование: видеомагнитофон, мультипликационный фильм «Лягушка – путешественница».
Прозвенел для нас звонок, Пригласил нас на урок. Ты историю одну послушай, Умом-разумом смекай Да на ум себе мотай. 2. Речевая разминка. Прочти правильно и быстро скороговорку. За день лягушка очень устала, Лягушка постельку себе застлала. Постель у лягушки из камышинок, А одеяло – из листьев кувшинок. Болотная кочка – лягушке под ушко. Из мягкого мха – моховая подушка. - Прочитайте сначала спокойно, а затем выделяя слова логическим ударением 3. Введение в тему. 1. Вступительная беседа. - Ребята, сегодня мы продолжим работу над темой «Литературные сказки», познакомимся с героями сказки «Лягушка – путешественница» и узнаем, почему путешествие лягушки закончилось неудачно. Историю этого путешествия написал В.М. Гаршин, чей портрет представлен в учебнике на стр.217. Всеволод Михайлович Гаршин родился 2 февраля 1855 г. Бахмутском уезде Екатеринославской губернии. В 1864 году Всеволода Михайловича определили в одну из петербургских гимназий. Любимым его занятием было – наблюдение над природой, над растительным и животным миром. Интерес к естествознанию он сохранил на всю жизнь. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт, но учение было прервано войной с Турцией, и он ушел добровольцем в действующую армию. По окончании войны Всеволод Михайлович был произведен в офицеры, но меньше чем через год вышел в отставку, и тогда он полностью посвятил себе творчеству. В историю русской литературы он вошел как мастер рассказа. Закончил Гаршин свой недолгий путь в литературе веселой сказкой «Лягушка – путешественница». 24 марта 1888 года его не стало, но творчество живет. Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с героями мультфильма.
(Проговаривание с движениями) На болоте две подружки Две зеленые лягушки Рано утром просыпались Полотенцем обтирались Ножками топали, ручками хлопали Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям – физкультпривет!
Чтение сказки хорошо читающими учениками. - Если встретятся непонятные слова, отметьте карандашом. Беседа по содержанию. - Понравилось ли вам сказка? Чем? - Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”. (Лягушка придумала способ путешествия на утках) - Как жилось лягушке в болоте? - Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её мечтой) - Как лягушка относилась к окружающему миру? - Как автор относится к своей героине? Прочитайте начало сказки до слов: “…продолжала нежиться” (он её любит, она ему нравится, он ею восхищается). - Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится? - Можно ли считать лягушку из сказки изобретательной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой? - Прочитайте вопрос №8 на стр.235 и выберите правильный ответ. Почему не состоялось путешествие лягушки? Выбери правильный ответ: -лягушки не умеют летать; -прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным; -из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
1) Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. 2) Глазками начертили на доске круг, треугольник, квадрат. 3) Закройте глазки. 4) Откройте глазки.
- Вы выбрали верный ответ, но давайте посмотрим на доску и выясним, правильно ли мы понимаем значение этих слов. В толковом словаре В.И. Даля им дается такое определение: хвастовство - хвалиться, бахвалиться, желать прославиться чем-либо, похваляться; врать, лгать вообще, говорить неправду, зазнайство – считать себя выше своего звания, достоинства, быть гордым, спесивым, ставить себя выше других. - Прочитайте вопрос №10 на стр.236 и ответьте на него. - Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» соотнести с прочитанной сказкой? - Нравится вам лягушка? Почему?
-Найдите в тексте ту часть рассказа, где лягушки разговаривают с утками на болоте (чтение по ролям) - К какой части сказки относится иллюстрация на стр.221?
Работа с пословицами. - Какие пословицы подходят к сказке? Хвастовство само себя накажет. Кто хвалится, тот с горы свалится. Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят. - В чем же смысл сказки Гаршина? (Нельзя хвастаться) - Мог ли быть другой конец у этой сказки? Какой? - Почему этого не произошло? - Справедливый ли конец у этой сказки, как вы считаете? 10. Рефлексия. - Чему научила вас эта сказка? - Какой совет вы бы дали всем? 11. Оценки. 12. Домашнее задание
|
ещё >> |