Отчет старосты о наличии обучающих на уроке. II целевая ориентация (2 мин.) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
102 рецепта для скороварки и не только 1 367.99kb.
Такбир: Аллаху Акбар! 1 78.96kb.
Отчёт ууп агафонов Н. С. Мо нестеровский сельсовет 1 29.61kb.
Доклад 15 мин + вопросы, обсуждение 10 мин время обзорного доклада... 1 60.34kb.
Отчёт ууп филиппова С. Г. Мо кувайский сельсовет 1 29.27kb.
Семинар предварительные замечания к курсу микроэкономики 1 26.71kb.
1. История футбола 1 125.94kb.
Отчет по результатам самообследования рассмотрено на заседании 9 1939.26kb.
Отчет о наличии и использовании быков-производителей 1 149.62kb.
Доклад до 30 мин., обсуждение 15 мин.; секционный доклад до 20 мин. 1 105.47kb.
Вопросы русской исторической грамматики и славяноведения 1 119.91kb.
Храма в память гефсиманского борения христаспасителя «спас-на-водах» 3 521.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет старосты о наличии обучающих на уроке. II целевая ориентация (2 мин.) - страница №1/1

Ход урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие.

Проверка присутствующих на уроке.

Проверка готовности к уроку.


Приветствие.

Отчет старосты о наличии обучающих на уроке.



II

Целевая ориентация

(2 мин.)


Ориентация обучающих на реализацию учебной темы урока («Внешняя политика Российской империи в конце XIX – начале XX вв. Русско-японская война 1904 – 1905 г.»), целей (Углубить, систематизировать и закрепить знания о расстановке новых сил на мировой арене к началу XX века, основных направлениях внешней политики царского правительства в к.XIX – нач.XX вв. и активности России) и задач (Русско-японская война, Портсмутский мир, подвиг русских воинов, история и современность).

Звучит 1-й куплет песни «На сопках Манчжурии».



Слайд № 1 «Тема урока»

Слайд № 2 «Цели урока»

Слайд № 2 «План урока»

Вступительное слово преподавателя:

« Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом «Варяге», вальс «На сопках Маньчжурии», отдельные эпизоды исторических романов – вот, пожалуй, и все.

В нашем историческом сознании русско-японская война 1904-1905 гг. воспринималась как катастрофа и национальное унижение, как некое преддверие социальных потрясений.

Эта тема не потеряла своей актуальности и сегодня. 106 лет назад правителям России казалось, что военная кампания, начинавшаяся на Дальне- Восточных рубежах станет «маленькой победоносной войной», а обернулась она, несмотря на мужество русских воинов, позором, поражением, ускорившим начало русской революции 1905 – 1907 гг., революции 1917, гражданской войны.

Борьба двух монархий явилась существенным фактором разногласий на Дальнем Востоке в начале XX века. Отголоски этих событий звучат в этом регионе до настоящего времени».


Слушают, осмысливают слова преподавателя, настраиваются на активную работу, записывают тему урока.

III

Актуализация опорных знаний и умений

(3 мин)

Актуализация знаний, усвоенных ранее.

Преподаватель: «Отвечая на предлагаемые вопросы, вы вспомните важные моменты истории, предшествующие русско-японскому конфликту.

Работа рассчитана на 2 мин.

Затем вы обменяетесь работами, проверите их, воспользовавшись ответами на слайде, выставите оценки – критерии оценок – на слайде. Эта работа на 1 мин.»

Слайд № «Проверка домашнего задания»

Слайд № «Эталоны ответов»

На данном этапе урока, на заранее выданных листах с текстом вопросов, обучающиеся:



  • пишут ответы на вопросы

  • обмениваются листами

  • производят взаимопроверку с выставлением оценок

IV

Изучение нового материал

(26 мин)



Преподаватель: «На рубеже веков ситуация на Дальнем Востоке стала главным направлением внешней политики России, Англии, Франции, Германии, США.

Китай и Корея рассматривались вышеуказанными странами как возможные территориальные приобретения.



Слайд № 6 «Внешняя политика России в начале XX века»

Конфликт России с Японией начался задолго до 1904г. из-за влияния на территорию Маньчжурии. Японцы высказывали намерения решить проблему дипломатически, но Николай II отвергал их предложения, т.к. его не устраивали предложения японцев. «Япония закончит тем, что меня разозлит!» - заявил он японскому послу на официальном приеме.



Слайд № 7 «Цели сторон»

Министр финансов С.Ю. Витте и министр внутренних дел В.К. Плеве по-разному предлагали разрешение конфликта.

В 1902 г. в ходе инспекционной поездки по Дальнему Востоку С.Ю.Витте вынес свое решение, в докладной записке императору: «Россия к войне с Японией не готова». Но, В.К. Плеве, предлагал погасить разгоравшийся костер революции «маленькой победоносной войной».

Мнение С.Ю. Витте были проигнорированы императором Николаем II. Дело двигалось к войне.

27 января 1904 Япония без объявления войны атаковала русскую эскадру на внешнем рейде Порт – Артура.

Сейчас вам предстоит работа по группам.

Каждая получит свой пакет, и в течении10 минут подготовит ответ.

На ответ вам предлагается по 2 минуты»


Задания группам:


  1. Проанализируйте соотношение вооруженных сил России и Японии накануне войны.

В ходе выступления группы производится демонстрация слайдов:

Слайд № 8 «Соотношение вооруженных сил России и Японии»

Слайд № 9 «Основные этапы войны»

Слайд № 10 «Ход военных действий


  1. Расскажите о сухопутных сражениях и 156 дневной обороне Порт-Артура.

В ходе выступления группы производится демонстрация слайдов:

Слайд № 11 «Героическая оборона Порт - Артура»


  1. Назовите крупные морские сражения Русско-японской войны.

В ходе выступления группы производится демонстрация слайдов:

Звучит песня «Варяг»



Слайд №12 «Морское сражение у Порт - Артура»

Слайд №13 ««Морская блокада Порт - Артура»

Слайды № 14 – 24, посвященные крейсеру «Варяг», героизму русских воинов, истории создании песни «Варяг».


  1. Причины и последствия поражения России в русско-японской войне.

В ходе выступления группы производится демонстрация слайдов:

Слайд № 25 «Причины поражения и последствия русско-японской войны»


  1. Условия Портсмутского мира.

В ходе выступления группы производится демонстрация слайдов:

Слайд № 26 «Условия Портсмутского мира»

Преподаватель: «Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод: русско-японская война показала неспособность царского правительства управлять страной.

Война явилась тем катализатором, который ускорил «созревание» предпосылок революций 1905-1907 гг., октябрьского переворота 1917г., гражданской войны. Все эти события изменили ход российской и мировой истории.

Русско-японская война за 106 летнюю историю не потеряла своей актуальности и сегодня.

Более того, судя по количеству публикаций, интерес к ней резко возрос.

Этот интерес связан не только с героизмом участников войны (никто никогда не ставил под сомнение их подвиг), но и со стремлением разобраться в причинах, приведших к национальной катастрофе.

25 мая 2005 года отмечалось 100-летие Цусимского сражения - одного из самых скорбных в российской военной истории.

Наши соседи по Дальнему Востоку (Япония) сейчас гордятся своим пацифизмом, не увлекаются барабанным боем по случаю бывалых побед и поэтому постарались провести соответствующие мероприятия в духе примирения былых врагов.

Но, ежегодно требуют передать 4 российских острова Японии (бывший премьер-министр Д. Коидзуми, М. Судзуки- депутат парламента и другие)


Слайд № 27 «История и современность»

История и современность.

Российско-японские отношения в настоящее время ознаменованы как активными контактами на высшем уровне, так и резким спадом в двухсторонней торговле под влиянием мирового экономического кризиса.

К власти в Японии пришёл лидер Демократической партии Юкио Хатояма, заявлявший о своём стремлении улучшить отношения с Россией и заключить с ней мирный договор. "Если говорить о России - сказал премьер - то в отношениях с ней я намерен активно продвигать вперед политику, экономику и активно работать над тем, чтобы в конечном итоге подписать мирный договор, разрешить вопросы о северных территориях - крупнейшую проблему между нами. Мы будем укреплять отношения сотрудничества с Россией, рассматривая её как партнера в азиатско-тихоокеанском регионе".

На двухсторонней встрече в рамках Саммита АТЭС в Сингапуре и Нью-Йорке 23 сентября 2009 г. Д.А.Медведев - президент России, и Юкио Хатояма стороны договорились активизировать работу по выработке мирного договора и решению спора о Южных Курилах.



Слайд № 28 «История и современность»

Май 2010 года: премьер министр Японии подал в отставку, и проблема спорных территорий осталась неразрешенной. Реального прогресса в этом вопросе нет.

Президент Д.А.Медведев считает, что Японию надо вовлекать в наши дела, наши проекты, в модернизацию российской экономики: «Для российской экономики необходимо оборудование и технологии, которых у нас нет, оборудование устарело и изношено. Все это можно приобрести в Японии, и японцам активизация сотрудничества с Россией выгодна»


Восприятие, осмысливание нового материала.

Обучающиеся работают по группам.

В работе используют учебники:


  • «История России» А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов

  • «Хрестоматия по истории России с с древнейших времен до XX века»

  • Статистические данные


Предполагаемые ответы:

  1. Готовность Японии к войне подтверждается статистическими данными (численность солдат и офицеров, кораблей).

  2. Апрель-август 1904г. Оборона Порт – Артура, Мукденское сражение

  3. Январь-март 1904г. Морские бои у Порт-Артура, Чемульпо Цусимское сражение (14-15 мая 1905г).

  4. Причины поражения:

  • Экономическая и военно-техническая отсталость России;

  • Бездарность командования;

  • Помощь Японии со стороны Англии и США;

  • Нестабильность в стране в связи с революцией;

Последствия:

  • Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшем войну Японии;

  • Ослабление позиций России на Дальнем Востоке;

  • Дестабилизация внутриполитической обстановки в войне с Японией, рост революционной борьбы

  1. 23 августа 1905 г в Портсмуте (США) был подписан мирный договор между Россией и Японией. Япония получила арендные права на:

  • Ляодунский полуостров;

  • Южно-Маньчжурскую железную дорогу;

  • Южную часть Сахалина;

  • Права рыболовства вдоль русских территориальных вод.

Восприятие, осмысливание нового материала.



V

Контроль и

самоконтроль, коррекция знаний

(3 мин)

Проведение устного фронтального опроса по вопросам:

  1. Назовите даты русско-японской войны

  2. Какими фактами можно потвердеть неготовность России к войне?

  3. Самое крупное морское сражение в русско-японской войне

  4. Каких героев русско-японской войны вы запомнили?

  5. Какая крепость продержалась в блокаде практически целый год?

  6. Каковы причины поражения России в русско-японской войне?

  7. Каковы условия Портсмутского мирного договора?

  8. Укажите основное значение русско-японской войны.

Работа по слайду №29 «Закрепление материала»

Предполагаемые ответы:


  1. 1904-1905гг.

  2. Неразвитость дальневосточного региона; недостаточный численный состав армии и военно-морских судов; распыленность вложенных средств для реконструкции крепостей Порт-Артура и Владивосток; непонимание целей войны солдатами и офицерами.

  3. Цусимское сражение 14-15 мая 1905г.

  4. Кондратенко Р.И. (1857-1904) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость.

Макаров С.О. (1848/49-1904) – Флотоводец, океанограф, Руководитель двух кругосветных плаваний. Погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине 31 марта 1904 г. Рождественский З.П. (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении.

Руднев В.Ф (1855-1913)- Контр-адмирал. Командир крейсера «Варяг».



  1. Крепость Порт-Артур

  1. Причины поражения:

  • Экономическая и военно-техническая отсталость России;

  • Бездарность командования;

  • Помощь Японии со стороны Англии и США;

  • Нестабильность в стране в связи с революцией;

  1. 23 августа 1905 г в Портсмуте (США) был подписан мирный договор между Россией и Японией. Япония получила арендные права на:

  • Ляодунский полуостров;

  • Южно-Маньчжурскую железную дорогу;

  • Южную часть Сахалина;

  • Права рыболовства вдоль русских территориальных вод.

  1. Дальнейший кризис царской власти, причина первой революции, углубление внутриполитического кризиса.

VII

Подведение итогов и рефлексия

(3 мин)

Обсуждение итогов учебного занятия.

Оценивание работы обучающихся




Слушают

VI

Информация о домашнем задании

(2мин)

Слайд № 30 «Домашнее задание»

Преподаватель:

«Вы сегодня получили много информации о событиях русско-японской войны.



Дома напишите сочинение - размышление о том, что вас особенно поразилопри изучении данной темы, о чем бы вы хотели узнать подробнее».
Слайд № 31 «Благодарность»

Запись домашнего задания в рабочую тетрадь.





Радио никогда не заменит газету, потому что им нельзя прихлопнуть муху.
ещё >>