Похожие работы
|
Отчет рынок спортивных товаров в России - страница №1/3
![]() Рынок спортивных товаров в России -- ![]() АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Рынок спортивных товаров в России Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. Содержащиеся в настоящем отчете информация была получена из открытых источников, которые, по мнению, DISCOVERY Research Group, являются надежными. Однако DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнение и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения. DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу. Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами. Copyright © 2011 Discovery Research Group. Ноябрь 2011г. Москва Агентство DISCOVERY Research Group Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта. Кроме того, агентство разрабатывает и реализует PR-кампании, направленные на коррекцию имиджевых характеристик Заказчика и/или его продукции. Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов. В середине 2006 г. развивается новое направление «бизнес-тренинги и краткосрочное бизнес образование». В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России. Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных. Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых «Ведомости», «Эксперт», «Коммерсант», «Бизнес», «Секрет фирмы», «Новые Известия», Smart Money, «Компания», «Итоги», Build Report, «Строительный бизнес» и др. Высокая квалификация сотрудников агентства подтверждается участием в подготовке множества статей и отраслевых приложений для перечисленных изданий. Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг» и многих других Интернет-площадок по продаже отчетов готовых исследований. Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых:
ОглавлениеГлава 1. Технологические характеристики исследования. 10 Цель исследования 10 Задачи исследования 10 Метод сбора данных 11 Метод анализа данных 11 Информационная база исследования 11 Глава 2. Классификация спортивных товаров 13 § 1. Спортивный инвентарь 14 § 2. Спортивная одежда 19 § 3. Спортивная обувь 20 Глава 3. Основные показатели состояния российского рынка спортивных товаров. 21 § 1. Состояние мирового рынка спортивных товаров 21 § 2. Объём российского рынка спортивных товаров 25 § 3. Объём производства спортивных товаров в России 26 Объём производства спортивной обуви в России 26 Глава 5. Импорт спортивных товаров в Россию и экспорт спортивных товаров из России. 31 § 1. Импорт спортивных товаров в Россию 31
Список диаграмм В отчёте содержится 27 диаграммы
Список таблиц В отчёте содержится 21 таблица Глава 1. Технологические характеристики исследования.Цель исследованияОписать текущее состояние на рынке спортивных товаров в России за 2009 –2011 гг. Задачи исследования
Метод сбора данныхМониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group. Метод анализа данныхТрадиционный контент-анализ документов. Информационная база исследования
Глава 2. Классификация спортивных товаровСпортивные товары можно классифицировать по разным признакам. Классификация спортивных товаров производится в первую очередь в зависимости от вида спорта, для которого они предназначены. Существуют виды спорта для занятий на открытом воздухе и для спортивных залов. Во-вторых, спортивные товары могут классифицироваться по категориям спортивный инвентарь, спортивная одежда, спортивная обувь. Сертификация спортивной одежды и сертификация спортивной обуви в этом случае будет иметь некоторые отличия, связанные с требованиями, сформулированными в соответствующих нормативных документах. § 1. Спортивный инвентарьСпортивный инвентарь – это устройства и/или приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятии различными видами спорта. Спортивный инвентарь - термин, обобщающий использование различных спортивных снарядов, приспособлений, устройств, механических и электронных средств, использование которых предусмотрено правилами соревнований по отдельным видам спорта. Большинство современных видов спорта предполагают использование спортивных снарядов (мяч, штанга, диск, копьё, гиря, булава, лента, брусья, бревно и т.д.) и/или специальных приспособлений (лыжи, коньки, шлем, клюшка, очки, велосипед, парашют, ледоруб и т.д.), являющихся неотъемлемой частью вида спорта, способствующих достижению наивысших достижений в том или ином виде спорта и/или обеспечивающих безопасность. Можно выделить следующие типы спортивного инвентаря:
Для общефизической подготовки используются гантели, эспандеры, тренажеры, канаты для лазания, для перетягивания, набивные мячи, различные виды массажеров.
Боксерские перчатки (тренировочные, боевые) шьют из лайки, шеврета, подкладку делают из бязи. Перчатки набивают слоем крученого конского волоса, кроме того, в эту группу входят боксерский мешок, боксерская груша, боксерский мяч, боксерская лапа (лапа одевается на руку тренера для отработки точности удара); боксерский шлем, назубники (из эластичной пористой резины).
1 — мяч на спиральной пружине; 2 — перчатка боксерская; 3 — лапа боксерская; 4 — груша боксерская Рапира — это самое легкое колющее оружие. Стальной клинок рапиры имеет прямоугольное сечение (4x8 мм), отличается высокой гибкостью и упругостью. Сабля — легкое колющее и рубящее оружие. Длина сабли 1050 мм, масса — 500 г. Клинок может быть прямым или слегка изогнутым. Шпага — наиболее тяжелое фехтовальное оружие. Масса — 770 г, длина — 1100 мм. Клинок может иметь трехгранное сечение с продольными пазами. Маска фехтовальная состоит из проволочного каркаса с металлической сеткой.
Лыжи изготовляют из древесины ясеня, березы, клена и др. Лыжи должны быть легкими, гибкими, прочными. Сопутствующий инвентарь: зажимы для хранения лыж, чехлы, очки, резиновые накладки, палки лыжные, крепления, пластины для натирания лыж мазью. Лыжи подразделяют на гоночные, горные, спортивно-беговые, прыжковые, детские, лесные (охотничьи), туристские. Коньки состоят из полоза, подошвы, каблука и стоек. По назначению подразделяют коньки на двухполозные «Снежок» (детские — для обучения), коньки «Снегурочка», хоккейные, беговые, для фигурного катания, роликовые.
Волейбол — волейбольный мяч в 2 раза легче футбольного, его масса составляет 270 г, длина окружности — 21 см; сетка из х/б и капроновых нитей. Баскетбол — мячи, «корзины» (кольца с сетками), стойки со щитами. Водное поло — мячи с кожаной покрышкой и специальной водоупорной обработкой; сетка длиной 500 см, шириной 160 см. Ручной мяч (гандбол) — мяч небольших размеров (диаметр 19 см), массой 495 г (больше массы футбольного мяча). Регби — игра в мяч овальной формы. Игра командная — до 15 игроков. Инвентарь для игры с малым мячом. Теннис — мяч из резины, ракетка, сетка из капроновых нитей (длина — 1280 мм, ширина — 1070 мм). Бадминтон — сетка меньшей длины, чем теннисная, мяч, волан, пластмассовый с резиновой упругой головкой. Настольный теннис — стол с подстольем из алюминиевых или стальных труб. Крышка стола окрашивается в зеленый цвет; сетка из х/б или капроновых нитей, ракетки, на диск ракеток наклеиваются резиновые накладки со столбиками. Мяч для тенниса из пластмассы склеен из двух полусфер.
Городки — биты, городки, фигуры. Крокет — комплект из восьми шаров и бит (молотков), десять ворот из стальной Кегли — шары и кегли (напольные, настольные, висячие).
Бивачные принадлежности — палатки, рюкзаки, спальные мешки, надувные матрацы, коврики. Инвентарь для отопления, освещения и приготовления пищи — складные таганы, разборные очаги из металлических штанг, топорики, пилы-ножовки, печки туристские, примусы туристские, газовые, спиртовые плитки, туристская посуда (в высокогорных условиях — кастрюли-автоклавы). Личное снаряжение туриста: защитные очки, компас. Снаряжение для альпинизма, спелеотуризма: веревка, ледоруб, молоток альпинистский, ледовые крючья, кошки альпинистские, лопатка лавинная, лестницы, трос стальной, транспортные мешки для спелеологов.
Охотничьи гладкоствольные ружья. Ружье состоит из ствола, ствольной колодки, ударно-спускового, спускового, предохранительного механизмов и ложи (деревянная часть ружья для направления стволов в цель). Классификация: — по способу выработки: массовые, улучшенные, сувенирные; — по количеству стволов: одно- и двуствольные; — по устройству ударной системы: курковые и бескурковые; — по калибру стволов, по форме ложи, по способу зарядки. Боеприпасы: порох (дымный, бездымный), капсюли, гильзы, пыжи (прокладки между порохом и дробью), картечь, пули, дробь.
При контроле качества охотничьих товаров проверяется точность подгонки стволов к колодке, работа спускового механизма, сила удара бойка, наличие недопустимых дефектов. Деревянные детали ружья не должны иметь сколов, трещин, вмятин. Каждое ружье должно иметь клеймо и паспорт с полной характеристикой потребительских свойств. Клеймо содержит: товарный знак завода-изготовителя, дату выпуска, порядковый номер модели, калибр ствола, длину патронника. Температура хранения — 10—16°С, относительная влажность — 65 %.
Удилищные: удочки поплавочные, проволочные, нахлыстовые, спиннинговые, донные, зимние крючки, грузила, поплавки; безудилищные: жерлицы, кружки, дорожки; приманки (блесна, мушки). Удилищная крючковая снасть состоит из удилища, катушки, лески, грузила и крючка, поплавка.
Транспортные средства личного пользования Велосипеды. Данное исследование представляет собой обзор части описанного выше спортивного инвентаря. Discovery Research Group выбрали тот спортивный инвентарь, который считается наиболее распространённым среди потребителей, и который характеризуется широким производством. К такому спортивному инвентарю относятся следующие:
§ 2. Спортивная одеждаСпортивную одежду также можно классифицировать в зависимости от вида спорта. Существует более узкая классификация в зависимости от направления спортивной деятельности:
§ 3. Спортивная обувьСпортивная обувь, также как спортивная одежда, предназначена для создания максимальных удобств для выполнения физических упражнений. Спортивная обувь в зависимости от вида спорта может классифицироваться следующим образом:
Глава 3. Основные показатели состояния российского рынка спортивных товаров.§ 1. Состояние мирового рынка спортивных товаровСпортивная индустрия - это одна из наиболее активно развивающихся отраслей мировой экономики. Это не только крупные международные корпорации, но также сотни тысяч компаний среднего и малого бизнеса, обеспечивающие миллионы рабочих мест и вносящие весомый вклад в ВВП своих государств. Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных, его объем в последние годы 2009 - 2011 приблизился к $... млрд. в год (по другим оценкам - $67 млрд. в год). По некоторым данным, годовой совокупный объем продаж мирового рынка спортивного снаряжения в 2010 году составляет около $... млрд., что больше емкости как рынка спортивной обуви ($ … млрд.), так и рынка спортивной одежды ($... млрд.). Диаграмма . Объём продаж спортивного снаряжения, спортивной обуви и спортивной одежды в 2010 г., млрд. $ По оценкам экспертов, в спортивной индустрии основная доля (…%) денежных отношений приходится на рынок спортивных товаров. В стадии формирования находится инфраструктура спортивной индустрии. В 2000 году, по данным исследования Всемирной федерации спортивных товаров, объем мирового рынка спортивных товаров составил … млрд. долларов США. По прогнозам Всемирной федерации спортивных товаров, в 2006 году объём мирового рынка спортивных товаров должен был приблизиться к отметке $...млрд., в 2010 – достигнуть рубежа в $... млрд., в 2015 – почти $... млрд. Очевидно, что прогнозы не отразили реальной ситуации: экономический кризис привёл к уменьшению объёма рынка спортивных товаров. Диаграмма . Прогноз объёма мирового рынка спортивных товаров с 2000 по 2015 гг., млрд. $
Значительная доля потребления спорттоваров приходится на развитые страны – США и Европу. Рост европейского спортивного рынка, по данным международной организации World Sports Forum, за последние 3 года составил …% – это больше, чем совокупный рост ВВП стран Европейского Союза за тот же период. Большая часть (…%) всего мирового производства спортивной продукции приходится на Китай, однако в этой стране нет ни одного “раскрученного” спортивного брэнда. Спортивные рынки стран Восточной Европы стагнируют. 70% предложения в 2010 году на мировом, а также на российском рынке составляет продукция, произведенная в Юго-Восточной Азии под марками мировых брендов. На долю Китая приходится …%. По сравнению с 2006 годом, доля китайской продукции возросла вдвое с …% до …%. Таким образом, основная часть производства товаров для спорта на сегодняшний день приходится на Китай. Продукция, выпущенная в европейских странах в 2010 году, занимает примерно 15%. Этот показатель уменьшился с 2006 года с …% до …%. Доля продукции, выпущенной в США в 2006 году, составляет …%.
В цепочке лидеров спортивной индустрии в 2010 году на 1-ом месте Nike ($10,7 млрд. в год), далее представитель Германии компания Адидас-Соломон (Adidas-Salomon AG - $8 млрд.), следом за ними Reebok (США - $3 - $3,5 млрд.) и Puma (ФРГ - $1,6 млрд.). Диаграмма . Оборот мировых компаний-лидеров спортивной индустрии в 2010 г., млрд. $
§ 2. Объём российского рынка спортивных товаровПо расчётам Discovery Research Group объём российского рынка спортивных товаров, исходя из $... млрд. мирового рынка и …% доли российского производства, в 2010 году составлял $... млрд, если же исходить из оценки мирового рынка в $ … млрд, то его объем будет равняться $ … млрд. По прогнозам в 2011 году объём российского рынка спортивных товаров составит $... млрд. (по словам вице-премьер РФ, президент Олимпийского комитета России Александра Жукова). Объём рынка спортивных товаров в России вырос в …раз с 2000 года по 2010. На мировом рыке спортивные товары российского производства представляют незначительную часть. По некоторым (чересчур оптимистичным, на наш взгляд) оценкам, в 2006 году доля российских спортивных товаров на мировом рынке составила около …%, в 2010 году – …%, по прогнозам экспертов, в 2015 году она составит …%. По данным Росстата в 2009-м году розничные продажи спортивных товаров в целом по России достигли … млрд. рублей, что составляет примерно $... млн. Получается, что в среднем по России продажи на одного человека составили … рублей. Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время российский рынок спортивных товаров может вырасти в несколько раз, что подтверждают данные за первый квартал 2010 года, согласно которым продажи спорттоваров по стране увеличились почти на …% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. § 3. Объём производства спортивных товаров в РоссииСреди главных недостатков производства в российских условиях исполнительный директор Российской Ассоциации Предприятий Спортивной Индустрии (АПСИ) Александр Березников выделяет, во-первых, отсутствие технологического совершенствования. Нужны современные материалы, сырье, комплектующие. Нужны четкие технические регламенты на спортивную продукцию - их отсутствие способствует недобросовестной конкуренции со стороны КНР. Во-вторых, это с постоянно растущие тарифы, большие кредиты. В Китае, например, кредитная ставка 4%, в России же она составляет не менее 20%. В-третьих, аренда помещения для торговой точки и для производства социально значимых товаров стоит одинаково, что не правильно, так как торговые обороты социально значимых товаров несопоставимы; кроме того, производители всегда должны поощряться. Объём производства спортивной обуви в РоссииВ 2010 году в России было произведено … тыс. пар спортивной обуви. За 8 месяцев 2009 года было произведено … тыс. пар. За 9 месяцев 2011 года – 3830,3 тыс. пар, что больше, чем за аналогичный период в 2010 году, когда объём производства спортивной обуви составил 3323 тыс. пар. Объём производства спортивной обуви за первые два квартала в 2011 году превышает объём производства за аналогичный период в 2010 году. Темп прироста за первые два квартала в 2011 году составил 15%. Можно предположить, что объём производства спортивной обуви за полный 2011 год превысит объём производства за 2010 год. Таблица . Объём производства спортивной обуви за 8 мес. 2009 - 9 мес. 2011 гг., тыс. пар
Диаграмма . Объём производства спортивной обуви в России по федеральным округам в 2010 году, тыс. пар ![]() В 2010 году наибольший объём производства приходится на Центральный и Дальневосточный федеральные округа. В Центральном федеральном округе было произведено 2,5 млн. пар, в Дальневосточном – 1,3 млн. пар. В процентном соотношении в Центральном федеральном округе в 2010 году было произведено 61,6% от всей произведённой в этот год спортивной обуви в России. В Дальневосточном федеральном округе 32,8%. Диаграмма . Объём производства спортивной обуви в России по федеральным округам в 2010 году, % ![]() В 2011 году наибольший объём производства приходится на Дальневосточный федеральный округ. За 9 месяцев в этом округе было произведено 1,85 млн. пар спортивной обуви. В Центральном федеральном округе – 1,8 млн. пар. Диаграмма . Объём производства спортивной обуви в России по федеральным округам за 9 мес. 2011 гг., тыс. пар ![]() Глава 5. Импорт спортивных товаров в Россию и экспорт спортивных товаров из России.На российском рынке спортивного инвентаря лидирующие позиции занимают зарубежные производители. Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному производителю только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной позицией государства в области спорта, особенно любительского. следующая страница >> |
ещё >> |