страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Отчет работы «Декады химии и биологии» - страница №1/1
![]() ![]() Отчет работы «Декады химии и биологии» С 21 по 30 ноября 2011-2012 учебного года была проведена Декада химии и биологии.
Учитель химии: А.А.Калиакпарова Анализ В девятом классе всего 20 уч-ся. Из них: один отличник, восемь ударников. Тест сдавали все. Получили следующие оценки:
Средний балл - 13,5. Качество успеваемости – 45 %. По предмету были всего 20 вопросов. Темы: Периодическая система. Разделение и очистка смесей; Признаки химических реакций; Валентность; Атомы и молекулы; Простые и сложные вещества; Типы химических реакций; Закон постоянства состава вещества; Закон сохранения массы вещества; Моль ; Озон – аллотропия кислорода; Горение; Массовая доля; Химическая связь; Щелочные металлы; Диссоциация; В данной школе химию преподаю первый год. Выводы: Чаще брать разные тесты; Индивидуально работать с каждом учеником, (как с слабоуспевающими, так и с хорошистами и отличниками). Закрепить знания, что бы не путали: Закон постоянства состава вещества; Закон сохранения массы вещества. Кислоты; Кислые соли. Химические связи; Типы реакции. Моль; Окислитель – восстановитель. Химические явления. Чаще решать разные задачи. Основная школа № 40 Анализ тестов 9 - класс Преподаватель химии: А.А.Калиакпарова г.Караганда 2011-2012
Родился М.В. Ломоносов 8 ноября (19 – по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Архангельской губернии. Отец Ломоносова – Василий Дорофеевич – являлся довольно зажиточным человеком. Мать будущего ученого – Елена Ивановна – была дочерью дьякона. К сожалению, она очень рано умерла, оставив единственного сына сиротой. Весь уклад жизни северной поморской стороны наложил отпечаток на впечатлительного М.В. Ломоносова. Жизнь среди поморов, поморские плавания с отцом, борьба с лишениями, суровыми природными условиями способствовали появлению в М.В. Ломоносове необычайных физических и нравственных сил, закалили его характер, приготовили к борьбе. В нем рано пробудился интерес к чтению, к познанию необычного, нового. Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он у соседа, крестьянина Шубного, а мотом у местного дьяка Сабельникова. Ломоносов понимал, что для приобретения больших знаний необходимо выучить латинский, греческий и другие иностранные языки. Овладеть же этими языками можно было только в крупных городах. И вот зимой 1730 г. Ломоносов отправился в Москву с тремя рублями, занятыми у соседа, и связкою своих книг – грамматикой и арифметикой, составляющих тогда всю его библиотеку. В январе 1736 года М.В. ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академия. В академии Ломоносов за пять леи постиг то, что иным не удавалось и за восемь. Не довольствуясь поурочными заданиями М.В.Ломоносов самостоятельно изучает древнерусскую летопись, труды греческих и римских авторов, знакомится в монастырской библиотеке с книгами по философии, физике, математике. К концу обучения в академии он становится человеком замечательной учености. В особенности значительными были его познания в области истории, поэтики, риторики. 1 января 1736г. вместе с другими одиннадцатью учениками Спасских школ М.В.Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый очень важный этап в его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интересы и склонности. В сентябре1736г. Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя студентами направляют в Марбург (Германия) для изучения химии и горнорудного дела. Величайшая заслуга М.В. Ломоносова состояла в том, что он был одним из создателей химии как науки. Он положил в основу химии точные начала. Ломоносов ввел в химическую практику основные принципы количественного и качественного анализа. Он считал, что уверенность в результатах опытов зависит от работы с чистыми химическими веществами и реактивами. Огромной заслугой М.В. Ломоносова является создание первой в России химической лаборатории. Почти сразу же после возвращения из Германии в 1742 г. Ломоносов обращается в Академию с прошением о постройке лаборатории. В этой лаборатории он провел большинство своих химических и физических опытов, составивших славу русской науки. Велика и никогда не изгладится в сознании нашего народа роль М.В. Ломоносова не только в развитии химии и физики, но и других отраслей естествознания. Выдающуюся роль он сыграл в развитии астрономии, географии, геологии и метеорологии. Он был одним из создателей астрономических обсерваторий в России, организатором многих географических экспедиций, наставником целого поколения русских ученых. Ломоносов чрезвычайно много сделал и для русской географической науки. Его творческий гений с особой силой сказался в постановке проблем географии Северного Ледовитого и Тихого океанах. В июне 1741 г. Ломоносов, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в академии наук. Он проработал в ней свыше двадцати лет, доказав, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему вражеская судьба. Лишь в 1745 г. после энергичных обращений к Елизавете Петровне Ломоносов был, наконец определен в звании профессора химии. Умер М.В. Ломоносов 15 апреля 1765 года. |
ещё >> |