Отчет по результатам самообследования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по результатам самообследования 10 914.13kb.
Отчет по результатам самообследования 8 1661.19kb.
Отчет по результатам самообследования 12 2102.7kb.
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного 9 1062.81kb.
Отчет по результатам самообследования факультета романо-германской... 11 1943.38kb.
Отчет по результатам самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного 4 371.59kb.
Отчет по результатам самообследования рассмотрено на заседании 9 1939.26kb.
Отчет по результатам самообследования 43 5774.33kb.
Отчет по результатам самообследования 10 1364.68kb.
Отчет по результатам самообследования 7 1120.92kb.
Отчет по результатам самообследования 17 3814.83kb.
Отчет по результатам самообследования 14 1912.56kb.
В уголовном судопроизводстве 1 307.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет по результатам самообследования - страница №1/9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА


 
УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

факультета права

председатель Ученого совета

_____________________ А.А. Иванов

«24» сентября 2013 г. протокол № 76

ОТЧЕТ

по результатам самообследования


основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования

(направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»,
первый уровень высшего образования
)

Основание для проведения самообследования:

Приказ ректора от 28.03.2013г. № 6.18.1-01/2803-07

Москва

2013




СОДЕРЖАНИЕ

отчета по самообследованию

основной профессиональной образовательной программы

высшего профессионального образования


1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Организация учебно-воспитательного процесса

3. Организация методической и научно-методической работы

4. Организация научно-исследовательской работы

5. Сотрудничество с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, международное сотрудничество

6. Материально-техническая база

7. Информация по устранению недостатков по реализации ООП ВПО, отмеченных в ходе комплексной оценки деятельности вуза (если были)



8. Общие выводы и рекомендации

9. Приложения

ОТЧЕТ

о результатах самообследования направления подготовки

030900.62 «Юриспруденция»,
первый уровень высшего образования

На основании приказа ректора от 28.03.2013г. № 6.18.1-01/2803-07 «О подготовке к государственной аккредитации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и его филиалов»

комиссия под председательством Салыгина Е. Н., декана факультета права

в составе

Маркунцова С. А., первого заместителя декана;

Карпенко О. И., заместителя декана по организации ознакомительной производственной практики и внеаудиторной работе со студентами;

Исакова В. Б. , заведующего кафедрой теории права и сравнительного правоведения;

Иванова А. А. , заведующего кафедрой гражданского права;

Есакова Г. А., заведующего кафедрой уголовного права;

Бобрянок Т. А., начальника учебной части;

Дроздова И. А., зам. заведующего кафедрой гражданского права;

Прудникова М. Н., зам. заведующего кафедрой административного права;

Сафонова А. А., зам. заведующего кафедрой теории права и сравнительного правоведения;

Селивановского А. С. , зам. заведующего кафедрой предпринимательского права;

Трошкиной Т.Н., зам. заведующего кафедрой финансового права;

Шаблинского И.Г. ,Зам. заведующего кафедрой конституционного и муниципального права;

Юмашева Ю. М., заведующего кафедрой международного права;

Гольцблата А.А., управляющего партнера Goltsblat BLP ;

Дроновой А. В., директора департамента международного права и сотрудничества министерства юстиции РФ


рассмотрела материалы по самообследованию образовательной программы по направлению подготовки 030900.62.»Юриспруденция» и определила следующее.
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Факультет права создан приказом ректора ВШЭ (ГУ) от 04.08.1997 № 244 на основании решения Учёного совета Высшей школы экономики (Государственного университета) (протокол № 41 от 20 июня 1997г.)

Подготовка бакалавров ведется на факультете в соответствии с:

1.1. Лицензией № 0329 от 05.09.2012 г. на ведение образовательной деятельности по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» первого уровня высшего профессионального образования и копия приказа о первичном лицензирования направления подготовки/специальности (первоначальная лицензия № 2247 от 31.08.2009г).

1.2. Качество подготовки юристов подтверждено:

- Свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации НИУ ВШЭ рег. № 0203 от 13.09.2012 г. Действует до 25.05.2014г.

- Свидетельством о профессионально-общественной: аккредитации, проведенной Ассоциацией юристов России (№ 8 от 10.10.2011, http://pravo.hse.ru/news/44241076.html).

1.3. Факультет права руководствуется следующей нормативной и организационно-распорядительной документацией по организации и ведению учебной, методической и научной работы:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

- Указом Президента РФ от 09.09.2008 г. № 1332 (ред. от 19.03.2013 г.) «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования»;

- Указом Президента РФ от 26.05.2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации»;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 1177-р

- Уставом НИУ ВШЭ;

- Программой развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет», на 2009-2018 годы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 677;

- Положением о факультете права НИУ ВШЭ, утвержденное Ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 26.12.2003 г. № 15);

- Правилами внутреннего распорядка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Утверждено ученым советом протокол от 21.12.2012 г. № 42,

- Положением об организации международной академической мобильности студентов Государственного университета – Высшей школы экономики, Утверждено ученым советом протокол от 08.10.2010 г. № 16;

- Регламентом использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики, Утверждено ученым советом протокол от 20.03.2009 г. № 56;

- Положением о порядке восстановления студентов и допуска к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска, Утверждено ученым советом протокол от 30.11.2012 г. № 41;

- Положением о преподавании дополнительных иностранных языков, Утверждено ученым советом протокол от 30.09.2011 г. № 27;

- Положением о Европейском приложении к диплому Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» о высшем профессиональном образовании, Утверждено ученым советом протокол от 01.03.2013 № 44;

- Приказом ректора «О введении в действие электронной зачетной книжки студента (слушателя) НИУ ВШЭ, утверждении формы академической справки, формы справки об успеваемости и Порядка заполнения и выдачи академических справок установленного НИУ ВШЭ образца», от 22.01.2013 г. № 6.18.1-01/2201-02;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Утверждено ученым советом протокол от 30.03.2012 г. № 34;

- Регламентом подготовки и проведения государственного экзамена по дисциплине «Английский язык», Утверждено ученым советом протокол от 01.03.2013 г. № 44;

- Положением о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Утверждено ученым советом протокол от 25.03.2011 г. № 23;

- Положением об организации контроля знаний, Утверждено ученым советом протокол от 21.12.2012 г. № 42;

- Концепцией преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат), Утверждено ученым советом протокол от 02.07.2010 г. № 15;

- Положением о курсовой работе/курсовом проекте студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров и специалистов, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Утверждено ученым советом протокол от 25.03.2011 г. № 23;

- Порядком перехода студентов с платного обучения на бесплатное, Утверждено ученым советом протокол от 21.12.2012 г. № 42;

- Положением об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», Утверждено ученым советом протокол от 25.03.2011 г. № 23;

- Приказом ректора «О введении регламента организации учебной дисциплины, не входящей в рабочий учебный план» от 16.11.2010 г. № 31.1-04/829;

- Регламентом планирования и организации дисциплин по выбору и факультативов, Утверждено ученым советом протокол от 24.06.2011 г. № 26;

- Положением о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов, Утверждено ученым советом протокол от 29.04.2011 г. № 24;

- Положением об учебных планах, Утверждено ученым советом протокол от 24.06.2011 г. № 26;

- Приказом ректора О введении в действие правил разработки и реализации магистерских программ ГУ-ВШЭ, 25.04.2008 г. № 31-04/321; 

- Приказом ректора О введении в действие регламента разработки, согласования и утверждения программ учебных дисциплин, от 13.05.2013 г. № 6.18.1-01/1305-03;

- - Регламентом рассмотрения заявлений студентов о переводе на факультет права, Утверждено решением ученого совета факультета права ДАТА

- Порядком принятия решений о финансировании академической мобильности работников, аспирантов и студентов факультета и входящих в него структурных подразделений за счет средств бюджета факультета Утверждено решением ученого совета факультета права от 30.09.2011 г. протокол № 27;

- иными приказами ректора НИУ ВШЭ и распорядительными актами декана факультета права НИУ ВШЭ и иными локальными актами НИУ ВШЭ в соответствии с п.1.13 Устава НИУ ВШЭ и п.5 раздела VIII Положения о факультете ГУ-ВШЭ.


1.4. Выводы и рекомендации.

Нормативная и организационно-распорядительная документация факультета права имеются в наличии и достаточны для организации учебного процесса.

Нормативная и организационно-распорядительная документация факультета права соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и Уставу НИУ ВШЭ, иной нормативной документации университета.
2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Структура подготовки бакалавров (по предварительным данным – на 1 марта 2013г., по окончательным - на 5 октября 2013 г.). Изменение структуры подготовки специалистов (бакалавров, магистров) за 2008-2013 годы1. Динамика приёма по формам обучения. Соотношение между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях с частичным или полным возмещением затрат


Обучение бакалавров на факультете права НИУ ВШЭ проходит только по очной форме. Подготовка бакалавров на факультете началась в 2009 году. Первый выпуск бакалавров был в 2012 году (15 человек).

В настоящее время наблюдается рост числа бакалавров в количественных показателях: если в 2011 и в 2012 гг. норматив набора бакалавров на места, обеспеченные государственным финансированием составлял 135 человек, то в 2013 г. - 162 человека. Происходят изменения и в качественной характеристике контингента набора. Проходной балл на места обеспеченные государственным финансированием существенно увеличивается год от года: 2011 г. - 332 балла, 2012 г. - 356 баллов, 2013 г. - 375 баллов. Соотношение между приемом на бюджетной основе и приемом на договорных условиях остается относительно стабильным: 2011 г. – 191/45 (23.5% от общего числа студентов), 2012 – 256/76 (29.5% от общего числа студентов), 2013 г. – 307/83 (27% от общего числа студентов). При этом значительному проценту поступающих предоставляются значительные скидки в обучении (от 25% до.100%.).

В целях оптимизации набора студентов по направлению «Юриспруденция» кроме подготовительных курсов ФДП, абитуриенты могут посещать ОПШ (Открытую правовую школу) на бесплатной основе, зимние и летние предметные школы, на протяжении трех последних лет преподаватели факультета права участвовали в проекте НИУ ВШЭ «Пригласи ученого»

Для информирования абитуриентов проводятся как общеуниверситетские, так и факультетские (минимум 2 раза в год) дни открытых дверей. Факультет участвует в проведении многопрофильной олимпиады НИУ ВШЭ по праву, по результатам которой победители и призеры имеют право поступать вне конкурса.

2.2. Структура освоения основной образовательной программы, срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы – для ОС НИУ ВШЭ.

Подготовка по направлению 030900.62 «Юриспруденция» ведется по оригинальному стандарту, разработанному факультетом и утвержденным решением Ученого совета НИУ ВШЭ 02.07.2010, протокол № 15



Структура освоения основной образовательной программы

Обязательные дисциплины базовой (обязательной) части, указанные в учебном плане, присутствуют в расписании занятий;

Дисциплины вариативной части составляют 50% от всего объема дисциплин.

По каждой дисциплине учебного плана разработана учебная программа, в которой сформулированы конечные результаты обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе, критерии оценивания студентов Программы учебных дисциплин размещены на страницах кафедр: Результаты отражены в таблице. (Приложение 2б).



Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы

- Нормативный срок освоения основной образовательной программы – 4 года

- Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 240-260 ЗЕ

- Трудоемкость освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год – 60-65 ЗЕ



Выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов :

- гуманитарный, социальный и экономический цикл (55 ЗЕ);

- профессиональный цикл (156 ЗЕ)

и разделов:

- физическая культура, (2 ЗЕ, 432 часа)

- курсовые работы (15 ЗЕ)

- практика и/или научно-исследовательская работа (20 ЗЕ)

- итоговая государственная аттестация (12 ЗЕ)

- факультативы.

- Общая трудоемкость каждой дисциплины основной образовательной программы, указанная в плане, соответствует расписанию занятий.

- Объем факультативных дисциплин за весь период обучения у каждого из студентов – не более 10 ЗЕ

- Часовой эквивалент зачетной единицы – 36-38 часов.

Данные сведены в таблицу (Приложение 3б).

2.3. Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы.

Процент занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий в среднем 39,6%., что не ниже требований ФГОС-3 (в ОС не указано).

Удельный вес дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения - 50%.

Объем аудиторных учебных занятий в неделю (по очной форме получения образования) в среднем 24 часа (включая все виды аудиторных занятий).

Часть занятий проводится активной и интерактивной форме (в виде диспутов, деловых игр). Объем таких занятий указан в программе курса

Максимальный объем учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы, включая факультативные дисциплины равен 54 часа (в том числе максимальная аудиторная нагрузка по основной образовательной программе - 27,8 часа).

Общий объем каникулярного времени в учебном году: 7-10 недель.

Объем часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования – 432 часа.

Количество семинарских занятий относительно всех аудиторных (по профессиональному циклу – 45,1%, 59.4%, 55,7%, 44,2% соответственно по курсам (Приложение 4б).

Расписание занятий соответствуют рабочему учебному плану (по количеству учебных недель, совпадению сроков начала и окончания семестра, модуля, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации);



  • Аудиторная нагрузка по действующему расписанию занятий составляет от 18,2 час/нед. до 27,8 час/нед (в среднем 24 час/нед, по всем видам аудиторных занятий

  • Изучение учебных дисциплин соответствует учебным планам, последовательность и логичность не нарушена;

  • Промежуточная аттестация (текущий контроль знаний) в виде написания письменных работ (эссе, рефератов, контрольных работ), коллоквиумов, домашних заданий планируется в программе учебной дисциплины и в учебном плане из расчета 1 вид работы на 24 аудиторных часа по данной дисциплине.

  • Для организации самостоятельной работы студентов на кафедрах организованы дежурства преподавателей (минимум 4 часа в неделю на каждого преподавателя), кроме того, для обсуждения хода выполнения работы используются электронные ресурсы (в том числе система LMS). Результаты выполнения самостоятельной работы как итоги текущего контроля учитываются в итоговой оценке за дисциплину по формуле, приведенной в программе курса. Важнейшим элементом качества учебного процесса является систематический контроль знаний студентов, проводимый в форме текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации (зачетно-экзаменационные сессии) и итоговой государственной аттестации.

Для стимулирования самостоятельной работы студентов преподаватели факультета проводят консультации групповые (после занятий) и индивидуальные (в соответствии в графиком консультаций). При этом для удобства студентов в практику некоторых кафедр введены дистанционные консультации по электронной почте. В рамках консультаций происходит обсуждение наиболее спорных вопросов семинаров, обсуждается судебная и арбитражная практика, а также неуспевающие студенты сдают задолженности по дисциплинам.

Изучение дисциплин предполагает подготовку студентами значительного количества письменных работ: домашние задания, рефераты, эссе, курсовые работы. Лучшие письменные работы студентов могут преобразовываться в форму статей и публиковаться в сборниках статей аспирантов и студентов факультета права журнале «Труды молодых исследователей по сравнительному праву».

Преподавателями кафедр, заведующими кафедр, старостами групп, заместителем декана по работе со студентами постоянно проводится контроль посещаемости занятий, выявляются причины отсутствия студентов.

Форма итогового контроля знаний – экзамен и зачет, выбирается в соответствии с часами, выделенными учебным планом на каждую конкретную дисциплину.

Для проверки знаний студентов каждая кафедра факультета разработала комплект оценочных средств (тестов, практических заданий), который активно используется в учебной работе. Помимо тестирования в учебный процесс внедряется работа студентов с учебными видеокейсами (кафедра трудового права).

Большое количество заданий носит творческий характер. Творческие задания – разнообразные работы научного, методического или учебно-практического характера, связанные с поиском, оформлением, систематизацией, необычным представлением знаний о праве и государстве. Творческие задания носят заведомо нестандартный характер и оцениваются в каждом случае индивидуально. Содержание творческого задания согласуется с преподавателем, ведущим семинарские занятия. По решению преподавателя выполненные творческие задания могут быть засчитаны взамен реферата или эссе.

Например, кафедра теории права и сравнительного правоведения разработала следующий примерный перечень творческих заданий:

1. Представление пакета статистических данных (таблиц, графиков) по одной или нескольким темам теоретико-исторических дисциплин.

2. Написание комментария (аналитического обзора) к пакету статистических таблиц, графиков по теоретико-историческим дисциплинам.

3. Представление материалов в Фонд социально-правовой статистики кафедры (например, сборника, статьи или презентации).

4. Представление материалов в Фонд социологических исследований кафедры (например, отчет о социологическом исследовании по социально-правовой проблематике).

5. Представление материалов в Фонд сравнительных правовых исследований кафедры (например, отчет о проведенном сравнительно-правовом исследовании).

6. Представление материалов в Фонд информационных правовых технологий кафедры (например, описание информационной технологии, используемой в законотворческой или правоприменительной практике).

7. Представление других интересных материалов в Фонды кафедры по теории государства и права, истории отечественного государства и права, истории государства и права зарубежных стран.

8. Разработка Web-страницы по одной из теоретико-исторических дисциплин.

9. Разработка Web-страницы, посвященной теоретико-исторической проблеме или жизни и творчеству выдающегося ученого.

10. Разработка базы данных по теоретико-исторической дисциплине.

11. Разработка доклада в форме электронной презентации Microsoft PowerPoint.

12. Разработка учебной, деловой или ролевой игры по теоретико-исторической дисциплине.

13. Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по теоретико-исторической дисциплине.

14. Подготовка серии задач или ситуаций (не менее 5) по теоретико-исторической дисциплине.

15. Подборка серии рисунков или карикатур (не менее 10) по теоретико-исторической дисциплине.

16. Подборка серии плакатов (не менее 10), иллюстрирующих проблемы теоретико-исторических дисциплин.

17. Подборка серии афоризмов (не менее 10) по теоретико-историческим дисциплинам.

18. Представление видеодокумента или видеосюжета по теоретико-исторической дисциплине.

19. Представление аудиодокумента или аудиосюжета по теоретико-исторической дисциплине.

20. Подборка серии портретов ученых в области теории или истории государства и права, сравнительного правоведения, правовой информатики с их краткими биографиями.

21. Написание сценария по мотивам или проблемам теоретико-исторических дисциплин.

22. Представление материала по теории или истории государства и права в творческой литературной форме (стихотворение, поэма, песня, басня, рассказ, анекдот и т.п.).

23. Разработка творческого материала для целей правового обучения и правового воспитания (молодежный правовой вечер, устный журнал, правовая дискотека и т.п.).

24. Проведение микросоциологического исследования (анкетирование, интервьюирование, контент-анализ и т.п.) по проблемам теории или истории государства и права, сравнительного правоведения, правовой информатики, правового сознания и правовой культуры – индивидуальное или коллективное творческое задание.

25. Организация дискуссии (диспута, политбоя) по проблемам теории или истории государства и права, сравнительного правоведения, правовой информатики, правового сознания и правовой культуры – коллективное творческое задание.

26. Проведение учебной, деловой или ролевой игры, молодежного правового вечера, правовой дискотеки, устного журнала по проблемам теории или истории государства и права, сравнительного правоведения, правовой информатики, правового сознания и правовой культуры – коллективное творческое задание.

Результаты выполнения творческих заданий оцениваются индивидуально, в зависимости от объема и сложности проделанной работы.

Достаточно высокий уровень сложности заданий, разнообразие форм контроля позволяют подготовить высококвалифицированных бакалавров.

Практическая подготовка бакалавров реализована не только в виде традиционной практики на 4 курсе (производственной), но и в виде научно-исследовательских (практических) семинаров, которые запланированы на 1-3 курсах, а также мастер-классов, которые регулярно проводятся на факультете права. Объем практики – 180 часов, объем НИС (НПС) – по 180 часов на 1-3 курсах; объем данной работы по программе в учебном плане соответствует ОС.

Преподавание прикладных дисциплин требует специфических подходов, которые теснее увязывают его с потребностями рынка труда. Для такого преподавания целесообразно привлечение практиков из разных сфер деятельности. Для этого организуются базовые кафедры. При организации занятий преподавателям базовой кафедры предложено использовать такую инновационную форму как мастер-класс. Он может сочетать в себе элементы различных учебных форм - лекции, семинары, деловые игры, групповые консультации. Мастер-классы имеют гибкую продолжительность, определяемую преподавателем. Это дает преподавателю-практику дополнительные возможности встраивания в учебный процесс, а для студентов неоценимый опыт общения со специалистом в своей области, достигшим определенных профессиональных и карьерных высот.

Так, на факультете есть базовые кафедры Федеральной антимонопольной службы и юридической компании «Уайт энд Кейс», специалисты которых проводят мастер-классы и семинары для студентов. По результатам знаний, проявленных в ходе семинарских занятий, уровню навыков, показанному во время прохождения практики, на днях карьеры юриста студенты факультета права получают от работодателей предложения о дальнейшей работе. Таким образом, факультет пытается решать проблему трудоустройства выпускников.

При поддержке руководства факультета права реализован студенческий проект по созданию и работе Открытой правовой школы. Её слушателями являются школьники 7-11 классов, а занятия по различным правовым дисциплинам ведут лучшие студенты и выпускники факультета. Полученные знания помогают школьникам не только повысить уровень правовой грамотности, но и подготовиться к олимпиадам по праву. Для студентов работа в Открытой правовой школе является реальной возможностью проверить свои силы в профессии юриста.


следующая страница >>



Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее. Джонатан Свифт
ещё >>