Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош №1228 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты тестирования в ходе процедуры аккредитации гбоу сош №896 23 4283.52kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год содержание георафическое положение... 6 840.98kb.
Отчет по работе мо словесников гбоу сош №220 за 1 полугодие 2012-2013... 1 45.06kb.
Отчёт работы гбоу сош №1243 за 2010-2011 учебный год 6 1089.71kb.
Анализ работы гбоу сош №731 за 2011/2012 учебный год 12 1362.95kb.
Отчёт Уполномоченного по правам ребёнка в гбоу сош №1288 за 2011... 1 43.91kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Анализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год 1 88.21kb.
Отчёт о воспитательной работе гбоу сош №198 за 2012-2013 учебный год 1 111.31kb.
Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год 7 1286.22kb.
Постановление От 22. 07. 2013 №175 г. Ханты-Мансийск Об основных... 6 752.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош №1228 - страница №1/1

ГБОУ СОШ № 1228

2012


Отчет по экспериментальной работе

2011 -2012 учебный год



ГБОУ СОШ № 1228
Оглавление

7.Направления экспериментальной работы 3

11. Участие учителей-экспериментаторов в экспериментальной деятельности. 4

12.Позитивные изменения в ОУ
как результат деятельности в режиме ЭР 5


24.Позитивные изменения в ОУ
новое содержание образования: 6


25. новые формы, методы, приёмы и средства обучения и воспитания: 6

26. новые подходы к управлению качеством образования и др.: 6

27. применение образовательных технологий 6

28. методические разработки: 7

29. печатные работы: 7

31. результаты внедрения инновации, передового опыта: 8





  1. Экспериментальная работа



  2. В 2011-2012 учебном году успешно завершилась экспериментальная работа ГБОУ СОШ №1228 в рамках 4-ех ГЭП:



  • Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности - ГЭП 1-го уровня.

  • Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам - ГЭП 1-го уровня.

  • Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся - ГЭП 2-го уровня , инновационная платформа проекта «Строим школу Будущего».

  • Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
  1. Направления экспериментальной работы




  1. Апробация ФГОС второго поколения в начальной школе

  2. Применение исследовательского подхода и проектной технологии при проведении уроков, экскурсий, занятий в рамках дополнительного образования с применением широкого спектра различных форм групповой и индивидуальной работы, постановка индивидуальных исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчетных творческих работ.

  3. Реализация общешкольных проектов, проведение научно-практических конференций и конкурсов - форм презентации исследовательской деятельности.

  4. Осуществление деятельности НОУ (выявление и поддержка одарённых учащихся, воспитание творческой личности, подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности, содействие в профессиональном самоопределении учащихся, участие в работе конкурсов и конференций различных уровней).

  5. Совершенствование учебного плана, определяющего содержание курсов в профильных классах.

  6. Корректировка целей, содержания, образовательных ресурсов, обеспечивающих выход к созданию модели складывающейся среды детско-взрослого образовательного сообщества как событийной общности.



  1. Работа проводилась в тесной координации с учреждениями-партнерами, осуществляющими методическую и координационную функции по тематике эксперимента:

  • МИОО («Информационные технологии в обеспечении учебно-воспитательного процесса»),

  • НИИ ИСРОО («Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам в условиях языковой школы),

  • МГДД(Ю)Т («Методика исследовательской деятельности учащихся в системе общего и дополнительного образования»),

  • ГОУ СОШ №775 («Надпредметные уроки в развитии проектных исследовательских компетенций»),

  • факультет информационной безопасности НИЯУ МИФИ, ЗАО «Лаборатория Касперского» («Информационные технологии в обеспечении учебно-воспитательного процесса»).
  1. Участие учителей-экспериментаторов в экспериментальной деятельности.


  1. Новичкова М.В. – заместитель директора по научно-методической работе.

  2. Комарова Е.В. – координатор экспериментальной деятельности в рамках ГЭП по апробации образовательных стандартов второго поколения НОО, руководитель урочных и внеурочных проектов в начальной школе.

  3. Олейник О.Г., Васичкина М.Н., Новикова Л.И., Зенинская Р.М. – руководство урочными и внеурочными проектами в начальной школе, участие в разработке новых образовательных стандартов.

  4. Ким А.В. – деятельность в рамках МОО «Достижения молодых», руководство «Школьной компанией», научное руководство ученическими проектами, участие в организации и проведении школьного этапа Недели предпринимательства.

  5. Борисова М.Б. – руководитель общешкольного проекта «Литературный альманах».

  6. Грибанова Н.В. – руководитель ученических проектов, уроки на основе исследовательской деятельности.

  7. Хаирова И.Р. – руководитель ученических проектов, уроки на основе исследовательской деятельности, участие в организации и проведении школьного этапа Недели предпринимательства.

  8. Шигина Н.М. – мониторинг, психологическая поддержка эксперимента.

  9. Тонкачева Н.И. – научное руководство ученическими проектами, участие в разработке новых образовательных стандартов.

  10. Силкина Л.В., Горелова Ю.Н. – руководители общешкольных проектов по развитию детско-взрослой общности.
  1. Позитивные изменения в ОУ
    как результат деятельности в режиме ЭР




  2. В соответствии с задачами, поставленными перед ОУ в 2011-2012 учебном году, и целями, определенными предполагаемыми результатами экспериментальной деятельности школы, проведена следующая работа:

  3. 1.Успешное завершение деятельности школы в рамках 4-ех ГЭП.

  4. 2.Проведение апробации ФГОС второго поколения в начальной школе. Функционирование на базе школы стажировочной площадки «Целевые установки и стратегии деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО»

  5. 3.Проведение разноуровневого мониторинга по профильной и предпрофильной подготовке учащихся:

  • Анкетирование учащихся 10-х классов по теме «Эффективность организации образовательного процесса на профильной основе».

  • Анкетирование учащихся 8-ых классов по предпрофильной подготовке.

  • Анкетирование учащихся 9-ых классов с целью выявления образовательных потребностей и формирования учебного плана на 2012-2013 учебный год.

  1. 4.Реализация общешкольного проекта «Литературный альманах-4».

  2. 5.Организация и проведение предметных недель (6 предметных недель в течение учебного года со 100% участием учащихся и учителей).

  3. 6.Организация и проведение мероприятий окружного и городского уровней по тематике экспериментальной деятельности:

  • VII школьная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся с участием заместителей директоров по экспериментальной работе и учителей – экспериментаторов ЮВАО «От ученичества – к большой науке».

  • Окружной семинар для молодых специалистов «Использование информационных технологий на уроках английского языка»;

  • Окружной круглый стол «Из студентов в профессионалы. Итоги социального партнёрства по развитию профессиональной компетентности молодых специалистов».

  • Цикл семинаров для учителей начальной школы в рамках стажировочной площадки «Целевые установки и стратегии деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО»

  • Всероссийский конкурс «Идеи без границ» в рамках Всемирной недели предпринимательства.

  1. 7.Участие в окружной выставке инноваций «От творчества учителя – к творчеству ученика» 2011-2012 учебного года.

  2. 8.Участие в итоговой конференции городских экспериментальных площадок, разрабатывавших деятельностное содержание образования в период с 2006-2012 гг.

  3. 9.Включение ГБОУ СОШ №1228 в пилотный проект по введению ФГОС ООО в 5 классе.
  4. Позитивные изменения в ОУ
    новое содержание образования:


  1. профильный уровень преподавания ряда предметов в старшей школе (алгебра, история, обществознание, русский язык),

  2. надпредметные и предметные элективные и спецкурсы (в рамках школьного компонента),

  3. введение ФГОС второго поколения в начальной школе;
  1. новые формы, методы, приёмы и средства обучения и воспитания:


  1. профильное обучение в старшей школе,

  2. элективные курсы,

  3. индивидуально-групповые занятия,

  4. интегрированные уроки,

  5. метапредметные уроки
  1. новые подходы к управлению качеством образования и др.:


  1. сетевое взаимодействие с ОУ – партнёрами по экспериментальной деятельности,

  2. создание методического объединения молодых педагогов,

  3. создание нормативной базы ученического консультационного центра в рамках школьного ученического самоуправления,

  4. привлечение специалистов из других профессиональных областей для работы в системе дополнительного образования,

  5. привлечение к управлению ОУ детско-взрослой общности;
  1. применение образовательных технологий


  • проектная технология;

  • технология совместной деятельности (в обучение в сотрудничестве);

  • технология развития творческого потенциала личности школьника;

  • разноуровневое обучение;

  • здоровьсберегающие технологии;

  • информационные технологии;

  • дистанционное обучение;
  1. методические разработки:


  1. «Исследовательские задачи на уроках географии» (Хаирова И.Р.)

  2. «Исследовательские задачи на уроках математики» (Грибанова Н.В.)

  3. Методика проведения литературных недель (Борисова М.Б.)

  4. Методика создания литературного альманаха (Новичкова М.В.)

  5. Методика проведения школьных научно-практических конференций (Новичкова М.В.)

  6. Методика проведения недели математики и информатики (Грибанова Н.В.)

  7. Методика проведения мероприятий с привлечением общественности. (Горелова Ю.Н.)

  8. Методика создания Школьного ученического самоуправления. (Силкина Л.В.)

  9. Методика создания Консультационного центра учащихся. (Новичкова М.В.)

  10. Методика создания Методического объединения молодых учителей. (Новичкова М.В.)

  11. Разработка теоретического материала по теме «Прогнозирование и планирование результатов и их оценивание» ( Комарова Е.В., Шигина Н.М.).

  12. Методические разработки серий уроков по теме «Прогнозирование и планирование результатов и их оценивание» (Васичкина М. Н., Олейник О.Г.; Новикова Л.И., Зенинская Р.М.)

  13. Календарно-тематическое планирование 1-го и 2-го классов на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения (МО учителей начальной школы).

  14. Рабочие программы по предметам на учебный год, проектные задачи для учащихся 1-2-е классы, планирование адаптационного периода для 1-го класса с учетом особенностей образовательных систем «Школа России» (Васичкина М. Н., Олейник О.Г.; Новикова Л.И., Зенинская Р.М.).
  1. печатные работы:


  1. Карпова С. В. «Интернет как навигатор в мире современной литературы»

  1. (Сборник трудов по материалам научно-практической конференции «IV Московские методические чтения»)

  1. Силкина Л. В. «Разноуровневый подход в организации школьного самоуправления с учётом личностных качеств и потребностей школьников» (Сборник статей межрегиональных методических чтений, 2011)

  2. Новичкова М. В., «Деятельность Консультационного центра учащихся в рамках НОУ» (Сборник статей межрегиональных методических чтений, 2011)

  3. Борисова М. Б. «Исследовательская работа учащихся в рамках проведения литературных недель» (Сборник статей межрегиональных методических чтений, 2011)

  4. Анищенкова Е.Е., Новичкова М.В. «Преемственность работы по подготовке к ЕГЭ в основной и старшей школе ГБОУ СОШ №1228» (Сборник статей межрегиональных методических чтений, 2011).
  1. результаты внедрения инновации, передового опыта:




  2. Что получили в результате работы:

  3. Ученик: социализация, повышение самооценки и мотивации к учению, развитие коммуникационных навыков и способности к учению, подготовка к учению на протяжении жизни, формирование ИКТ компетентности, профессиональная ориентация, возможность реализации индивидуальных образовательных потребностей.

  4. Учитель: профессиональных рост, связанный с совершенствованием общепедагогических знаний и компетенций, включая педагогические аспекты использования ИКТ, участие в работе профессиональных педагогических сообществ (в том числе, сетевых).

  5. Администрация: рациональное решение организационных задач, связанных с индивидуализацией учебной работы, формированием и постоянным использованием универсальных учебных действий, достижением качественно новых образовательных результатов, возможность оптимизировать организацию и контроль учебного процесса.

  6. Семья: возможность стать равноправным участником образовательного процесса (в рамках работы по созданию детско-взрослой общности), постоянный доступ к информации об успешности ребёнка через домашний компьютер (электронный журнал).

  7. Социум: удовлетворение потребности в личностях, стремящихся к активной деятельности, способных к осознанному выбору, имеющих чёткую гражданскую позицию; оптимизация взаимодействия личности и социума.









Семья — это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей
ещё >>