Отчёт о работе с обращениями граждан в администрации города Ульяновска за 2012 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе с обращениями граждан в Администрации города Костромы... 1 97.73kb.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2012 год 1 83.58kb.
Отчет о деятельности Управления административно-технического контроля... 1 70.46kb.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... 1 76.5kb.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования... 1 38.02kb.
Отчет Управления по внешним связям администрации города Ульяновска... 1 233.03kb.
Отчёт по реализации мероприятий за 2012 год 1 82.29kb.
Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской. 1 95.62kb.
Инструкция по работе с обращениями граждан в Министерстве, в которой... 1 113.49kb.
Отчет о проделанной работе отдела загс администрации города Алатырь... 3 494.22kb.
Справка о результатах работы с обращениями граждан, поступившими... 1 121.29kb.
Відповіді на запитання Юридично-правова робота Какой минимальный... 3 826.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчёт о работе с обращениями граждан в администрации города Ульяновска за 2012 год - страница №1/1

Отчёт

о работе с обращениями граждан

в администрации города Ульяновска

за 2012 год.

Работа с обращениями граждан в администрации города Ульяновска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Всего за 2012 год в администрацию города Ульяновска поступило 26981 (22270) обращение граждан, что больше на 17,5 % в сравнении с предыдущим годом. (В скобках представлены данные за 2011 год). Наблюдается стабильная тенденция увеличения количества обращений граждан из года в год.

Главой города, Главой администрации города и его заместителями проведено 35 (32) приёма граждан по личным вопросам, на которых было принято 142 (130) человек.

В администрации города за 2012 год было рассмотрено 7005 (4034) писем жителей города, обратившихся за помощью в органы государственной власти, учреждения и организации, что составило 26 % (22,5%) от общего числа обращений граждан.

Данные обращения поступили:



Приёмная Президента РФ в Ульяновской области - 35 (23)

  • Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО –

  • Депутаты Государственной Думы – 13 (8)

  • Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области – 61(113)

  • Правительство Ульяновской области – 2704 (3227)

  • Министерства Ульяновской области – 269 (352)

В сравнении с 2011 годом почти на 10% уменьшилось число обращений граждан в прокуратуру – 364 (412). От различных партий и общественных объединений за отчетный период поступило 74 (85) обращения граждан, в том числе из Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина по Ульяновской области – 35 (68).

В целом тематика обращений граждан, поступивших в администрацию города Ульяновска, охватывала широкий спектр проблем.

Статистика зарегистрированных в администрации города Ульяновска обращений граждан показывает, что высоким по-прежнему остается удельный вес проблем коммунального хозяйства – 13,7(15,6%) от общего числа зарегистрированных обращений. Количество обращений по данной проблеме за последние годы имеет устойчивую тенденцию к росту. За отчетный период по данной тематике рассмотрено 3692 (3469) обращений. Значительно возросло (на 20%) количество обращений, в которых обозначены проблемы благоустройства и дорожного хозяйства, в сравнении с данными предыдущего года: 1576- в 2012 году против 1260 – в 2011 году (792 – в 2010).
К сожалению, еще немало претензий жителей города звучит в адрес работников ЖЭУ, управляющих компаний ЖКХ районов.

Несколько уменьшилось число обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг и оформления субсидий231 (272).

Число обращений граждан, содержащих претензии к работе городского пассажирского транспорта, остался на уровне 2011 года. Поступило 280 обращений по этой проблеме за отчётный период против 289 в 2011 году, 186 - в 2010 году и 80 - в 2009 году.

Как позитивную следует рассматривать тенденцию к значительному снижения количества обращений граждан по вопросам образования, отмеченную по итогам отчётного периода. Если в 2010 году таких обращений поступило 512, в 2011 году их число увеличилось до 569, то в 2012 году уменьшилось до 286.



2833 (2270) обращений граждан зарегистрировано по вопросам строительства и перепланировки (узаконение различных построек, реконструкция жилья, перепланировка) и 4805 (4649) – о выделении земельных участков под строительство индивидуального жилья и оформлении земли под имеющимися жилыми домами. На рост количества обращений граждан с просьбой о выделении земельного участка определённым образом повлиял принятый Закон Ульяновской области о выделении многодетным семьям бесплатно в собственность земельных участков под строительство индивидуального жилья.

Проблема улучшения жилищных условий, приобретения жилья остается для жителей города одной из самых трудноразрешимых. Количество обращений по данной тематике за 2012 года в сравнении с предыдущим годом осталось практически на том же уровне и составило 1110 (1177). Обращают на себя внимание обращения граждан с вопросом о конкретных сроках их переселения из ветхого и аварийного жилья.

В 2012 году число обращений граждан по вопросам социальной поддержки и оказания материальной помощи увеличилось до 10239 в сравнении с 2011 годом, когда число обращений по указанной тематике составляло 6611. Значительное увеличение количественного показателя обращений граждан по вопросам социальной поддержки – это результат действия в городе целевых социальных программ, мероприятиями которых предусмотрено оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан. Все виды социальной поддержки оказываются на заявительной основе. Увеличение числа таких обращений можно рассматривать как следствие предпринимаемых руководством города мер, направленных на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.

За отчётный период зарегистрировано 990 (908) коллективных обращений граждан. Число данных обращений увеличилось в сравнении с показателем данных обращений в 2011 году в 1,1 раза.

В значительной части коллективных обращений граждане ставят вопросы, связанные с решением проблем ЖКХ – 322 (469), благоустройства и дорожного хозяйства – 170 (142), вопросы улучшения жилищных условий - 17(34) вопросы торговли – 37 (30), вопросы организации пассажирских перевозок – 22 (22). Обращают на себя внимание коллективные обращения, в которых жители просят изыскать средства на проведение капитального ремонта домов в 2012 году.

Нерешенные вопросы горожан, связанные с ремонтом жилья, благоустройством придомовых территорий, нормализацией водоснабжения и теплоснабжения, а также обеспечением жильем вынуждают их обращаться повторно. Количественные показатели повторных обращений таковы: 6237- в 2012 году против 2798 – в 2011 году (2225 – в 2010 году).

Доля повторных обращений граждан в общем количестве зарегистрированных обращений равна 23,1% (12,7%).

Наибольшее число повторных обращений жителей города связано с вопросами коммунально-бытового хозяйства1052 (1055) или 16,9% (37%) от общего числа повторных обращений.

Главной причиной, создающей предпосылки для повторных обращений граждан по вопросам ЖКХ, является несвоевременность или отсутствие принятия мер по заявленной проблеме, незавершенность проводимых мероприятий или некачественное их исполнение.

Выделяется, как и в предыдущие годы, значительная доля повторных обращений граждан по вопросам улучшения жилищных условий. За отчетный период рассмотрено 328 (323) обращения, что составляет 5,3% (11,5%) от общего числа обращений данного тематического блока. Подавляющее число обращений содержат просьбу о внеочередном выделении жилья. Растет количество повторных обращений, в которых граждане ставят вопрос о переселении из ветхого и аварийного жилого фонда.

Увеличилось число повторных обращений граждан по вопросам благоустройства и дорожного хозяйства -423 в 2012 году против 309 в 2011 году (143 в 2010 году).

Сравнивая количественные показатели и характер обращений, поступивших в администрацию города в 2011 году, с аналогичными данными за отчётный период, следует отметить, что не произошло кардинальных изменений в тематике обращений граждан.

От ветеранов и участников ВОВ, тружеников тыла в течение отчётного периода поступило 143 обращение, от инвалидов 1, 2, 3 гр. общего заболевания - 478 (1,8% от общего числа поступивших в 2012 году обращений), от многодетных и одиноких матерей – 47 (0,2% от общего числа обращений в 2012 году). Указанные категории населения обращаются, в основном, по вопросам оказания материальной помощи, а также за решением жилищных проблем.

Результаты рассмотрения обращений граждан:

- положительные решения приняты по 10401 (6964) обращениям граждан, что составляет 38,5% (31,2%) от общего числа обращений;

- отказано – 292 (414), это 1,0% (2,0%);

- даны ответы разъяснительного характера – 8797 (7725) или 32,6% (34,7%);

- направлены на оформление документов5551 (4460) , это 20,6% (20,0%).

В администрации города и ее подразделениях действует система контроля и исполнения поручений по обращениям граждан. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету в автоматизированной информационно-поисковой системе «Обращения граждан», которая внедрена и используется с 1998 года. Максимально обеспечивается их объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение в установленные законодательством сроки.

В 2012 году значительно повысился общий показатель исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в администрации города Ульяновска. Итоговый коэффициент исполнительской дисциплины составил более 0,99. Использование в работе с обращениями граждан различных видов контроля за соблюдением требований законодательства приобрело системный характер. Оправдывает себя практика напоминать еженедельно исполнителям о контрольных сроках представления ответов по результатам рассмотрения обращений граждан в предстоящую неделю, а также направлять на имя руководителей структурных подразделений администрации города Ульяновска письма, содержащие сведения о тех обращениях, работа с которыми затягивается.

С целью повышения качества работы с обращениями граждан в течение 2012 года проводились выездные проверки качества и достоверности представленной исполнителями информации по результатам рассмотрения обращений граждан. Для участия в проверках привлекались специалисты соответствующих структурных подразделений администрации города, а также сотрудники, отвечающие за работу с обращениями граждан.

За отчётный период проведено 7 выездных проверок, выборочно было проверено 35 ответов, данных исполнителями на обращения граждан. Во время проверок проводилась фотосъемка. По результатам проверок готовились развернутые справки и представлялись непосредственно Главе города. В случае необходимости результаты проверок становились предметом рассмотрения на аппаратных совещаниях в администрации города.

В соответствии с графиком проводились проверки организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации города Ульяновска с целью выявления слабых мест в системе работы с обращениями граждан и оказания организационно-методической помощи, направленной на совершенствование работы в данной сфере деятельности.

По каждой проверке готовились подробные справки с выработкой рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан в соответствующих подразделениях и направлялись для ознакомления руководству города.

В администрации города Ульяновска уделялось должное внимание вопросам расширения связей органов местного самоуправления с населением.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений гражданам Российской Федерации» гражданам представляется дополнительная возможность обращаться в администрацию города по электронной почте. Всего за отчётный период принято по электронной почте 2523 обращения граждан.

Глава города и его первые заместители вели личный приём граждан один раз в месяц, заместители Главы города – еженедельно, в соответствии с утверждённым графиком.

Согласно Федеральному закону от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о режиме работы приёмной администрации города Ульяновска по приёму граждан, график проведения личных приёмов граждан руководством города, извлечения из федеральных и региональных нормативно-правовых актов содержатся на информационном стенде, расположенном в холле администрации города, размещены на официальном сайте администрации города.

Осуществляется работа в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и ОГВ Ульяновской области (IBM Lotus Notes) по обращениям граждан, направленным из Правительства Ульяновской области по компетенции в администрацию города на исполнение, которая заключается в выполнении сканирования ответов об исполнении поручений по обращениям и размещении их в указанной программе.

Одной из составляющих в работе с обращениями граждан является информационно-аналитическая работа. В отчётный период проводился анализ обращений граждан в тематическом, социальном, временном аспектах. Ежеквартально готовились отчёты о работе с обращениями граждан в администрации города Ульяновска.

С целью информирования населения о работе с обращениями граждан в администрации города на официальном сайте администрации города Ульяновска размещалась информация о результатах работы за каждый квартал отчётного года.

В администрации города созданы необходимые условия для реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления. Обеспечены комфортные условия, как для ожидания приёма, так и для проведения самого личного приёма граждан сотрудниками отдела и руководством города.



В соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству осуществляется хранение дел, содержащих материалы по обращениям граждан, в текущем архиве. Документы хранятся в специальных металлических шкафах.






Моя слава росла с каждой моей неудачей. Джордж Бернард Шоу
ещё >>