страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Отчет о работе методического объединения учителей - страница №1/1
![]() методического объединения учителей естественно-научного цикла. В 2011-2012 учебном году МО учителей работало в соответствии с методической темой ГБОУ СОШ № 591 «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в условиях личностно-ориентированного образования». Учителя Батаева И.А., Латкина О.И., Луговцева А.Е., Шило Л.Л. работали по темам самообразования, заявленным в начале учебного года. Обсуждение результатов работы прошло на заседании МО. Было решено в следующем учебном году продолжить работу над выбранными темами и оформить эти работы для размещения на личных страничках учителей на сайте ГБОУ СОШ № 591. В текущем учебном году был проведен семинар учителей МО на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий» . На семинаре выступила учитель физики Шило Л.Л. Тема выступления «Педагогический дизайн как метод построения урока с целью повышения качества обученности» на примере урока по теме «Распространение света в однородной среде». Словосочетание «Педагогический дизайн»
Педагогический дизайн :
Педагогический дизайн как процесс проектирования учебных материалов:
Хорошо определенные цели обучения
Цели обучения (цели урока)
Цели обучения на примере урока «Распространение света в однородной среде».
Учителями МО был организован конкурс творческих работ учащихся «Физика, химия, биология и география в твоей будущей профессии». Учитель биологии Луговцева А.Е. подвела итоги этого конкурса, прошло обсуждение работ. Учащиеся школы приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады, приняли участие в окружном туре предметных олимпиад. Радует, что отдельные учащиеся показали неплохие результаты, хотя, к, сожалению, призовые места не получили. В связи с этим методическое объединение учителей постановило, что в следующем учебном году необходимо активизировать работу именно с этими детьми, чтобы добиться более высоких результатов. Проектная и исследовательская деятельность в современной школе- важнейшая составляющая образования. Благодаря учебным исследованиям становится возможным выявить интересы каждого из ребят, выстроить его индивидуальный образовательный путь; научить самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, ориентироваться в информационных потоках, заниматься эффективным самообразованием. Исследования позволяют задуматься над актуальными проблемами современности, научиться их анализировать, видеть причины и последствия разных явлений. А именно эти качества необходимы современному специалисту – ученому и инженеру, менеджеру и юристу. В этом учебном году обучающиеся нашей школы выступили на окружном туре исследовательских работ «Эврика» - ученица 8 класса Шкарьянц В. стала дипломантом, а ученица 11 класса Побежимова А. – была отмечена в номинации. Семенов Н. награжден дипломом в номинации «За эстетическую ценность презентации» на окружном конкурсе компьютерных презентаций «Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании». Обучающиеся Исаченков Илья, Побежимова А. стали дипломантами на Всероссийском фестивале науки, а Мищенко Е. и Сивиринова А. получили грамоты «Фестиваля научно-технического творчества учащихся школ». Радует успешное выступление обучающихся на секции «Мир космонавтики и авиастроения, через историю развития МАТИ» На секции было представлено 7 работ (научный руководитель Шило Л.Л.). Компетентное жюри отметило победителей:
Шайдулина К. (6 «А») «Осторожно лес» 1 место на окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Дебют». В работе недели естественных наук обучающиеся нашей школы приняли активное участие. Это способствовало повышению их интереса к естественным наукам. Был проведен конкурс тематических плакатов по физике и химии. В нем приняли участие обучающиеся 10 «А», 8 «А», 6 «А» классов. Подведены итоги и названы победители:
Проведен конкурс на лучшее слайд-шоу по физике, где 15 обучающихся представили свои работы по разным темам:
Обучающиеся Дьолай И., Шайдуллина К., Семенов Н., Озашвили И., Исаченков И., Побежимова А. представили свои исследовательские работы одноклассникам на уроках физики и биологии. Интересно прошла «неделя» на уроках биологии, где работает молодой специалист Луговцеа А.Е. В 5 классе была проведена викторина «Природа и мы». В 7-8 классах эстафета «Биоспорт», в 9 классе интеллектуальная игра «Возроди древо эволюции». Учитель географии Латкина О.И. провела в 7 классе викторину «Знаешь ли ты эту страну», в 6 и 8 классах ученики прослушали лекцию «Необычайные памятники мира». В 9 классе Латкина О.И. провела урок-путешествие «Тайны Бермудского треугольника».В 10 классе прошла игра «География в кроссвордах, чайнвордах, головоломках и ребусах». Учитель химии Батаева И.А. провела в 9 классе химический диктант, её ученики Шакарьянц В, Суслопарова Д. и Рашоян А.познакомили своих одноклассников с исследовательскими работами. На неделе естественных наук учителями были даны открытые уроки по заявленным ранее темам. Учителя МО активно работали в системе СтатГрад, проводя как диагностические, так и тренировочные работы. Работы после их проведения тщательно анализировались, на дополнительных занятиях разбирали решения наиболее трудных вопросов. Следует отметить, что факультативы посещали в основном обучающиеся, выбравшие предметы для сдачи ГИА и ЕГЭ по выбору, что естественно. Работа этих факультатив проходила творчески и достаточно эффективно. Что касается кружковой работы, то на следующий учебный год можно было бы предложить кружки по предметам с заранее обозначенной, интересной детям тематикой. Подводя итоги работы МО в 2011-2012 учебном году Шило Л.Л. предложила в целом работу МО считать удовлетворительной. |
ещё >> |