Отчет о работе методического объединения учителей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе методического объединения 1 237.1kb.
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей... 1 157.24kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 184.87kb.
Анализ работы учителей мо миФ за 2011-2012 учебный год 1 145.39kb.
Семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе... 3 583.93kb.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей нравственности... 1 126.16kb.
Анализ работы методического объединения классных руководителей образовательных... 1 39.27kb.
К. И. Бежунская приказ № от 3 497.32kb.
К. И. Бежунская приказ № от 1 116.2kb.
Программа для 9 класса общеобразовательных школ 1 181.53kb.
Программа для 10 11 классов общеобразовательных школ 1 57.25kb.
Двигатели для истребителя 5-го поколения будут готовы в срок гендиректор... 1 13.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе методического объединения учителей - страница №1/1

Отчет о работе

методического объединения учителей

естественно-научного цикла.
В 2011-2012 учебном году МО учителей работало в соответствии с методической темой ГБОУ СОШ № 591 «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в условиях личностно-ориентированного образования». Учителя Батаева И.А., Латкина О.И., Луговцева А.Е., Шило Л.Л. работали по темам самообразования, заявленным в начале учебного года.

Обсуждение результатов работы прошло на заседании МО. Было решено в следующем учебном году продолжить работу над выбранными темами и оформить эти работы для размещения на личных страничках учителей на сайте ГБОУ СОШ № 591. В текущем учебном году был проведен семинар учителей МО на тему: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику современных образовательных технологий» . На семинаре выступила учитель физики Шило Л.Л. Тема выступления «Педагогический дизайн как метод построения урока с целью повышения качества обученности» на примере урока по теме «Распространение света в однородной среде».

Словосочетание «Педагогический дизайн»
(от английского instructional design или ID) сравнительно нечасто используется.

Педагогический дизайн
(перевод с английского):


  • План, намерение, замысел.

  • Творческий замысел, планирование.

  • Эскиз, чертеж, модель.

  • Дизайн, внешний вид, исполнение.

Педагогический дизайн :

  • Часть работы учителя, когда он готовится к занятиям, планирует уроки, продумывает средства наглядности.

  • Разрабатывает экраны, редактирует учебные тексты, подбирает материал для самостоятельных и контрольных работ.

  • Система процедур, которая помогает создавать эффективные учебные материалы. В том числе на основе цифровых технологий.

Педагогический дизайн как процесс проектирования учебных материалов:

  • Анализ

  • Проектирование

  • Разработка

  • Применение

  • Оценка

Хорошо определенные цели обучения

  • Это то поведение, те знания, умения и навыки, которые должен продемонстрировать обучаемый, чтобы его можно было назвать «компетентным».

  • Цели описывают желаемые результаты обучения, а не сам учебный процесс.

Цели обучения (цели урока)

  • Что именно сможет делать обучаемый в результате урока?

  • При каких условиях он сможет это сделать?

  • Насколько хорошо он сможет это сделать?

Цели обучения на примере урока «Распространение света в однородной среде».

  • Закрепить знания учащихся об электромагнитной природе света, видах электромагнитного излучения.

  • Разъяснить закон прямолинейного распространения света.

  • Сформировать систему основных понятий: световой луч, тень, полутень. Объяснить природу солнечных затмений.

  • Выполнить тест

Учителями МО был организован конкурс творческих работ учащихся «Физика, химия, биология и география в твоей будущей профессии». Учитель биологии Луговцева А.Е. подвела итоги этого конкурса, прошло обсуждение работ.

Учащиеся школы приняли активное участие в школьном туре всероссийской олимпиады, приняли участие в окружном туре предметных олимпиад.

Радует, что отдельные учащиеся показали неплохие результаты, хотя, к, сожалению, призовые места не получили.

В связи с этим методическое объединение учителей постановило, что в следующем учебном году необходимо активизировать работу именно с этими детьми, чтобы добиться более высоких результатов.

Проектная и исследовательская деятельность в современной школе- важнейшая составляющая образования.

Благодаря учебным исследованиям становится возможным выявить интересы каждого из ребят, выстроить его индивидуальный образовательный путь; научить самостоятельно ставить и решать познавательные задачи, ориентироваться в информационных потоках, заниматься эффективным самообразованием.

Исследования позволяют задуматься над актуальными проблемами современности, научиться их анализировать, видеть причины и последствия разных явлений. А именно эти качества необходимы современному специалисту – ученому и инженеру, менеджеру и юристу.


В этом учебном году обучающиеся нашей школы выступили на окружном туре исследовательских работ «Эврика» - ученица 8 класса Шкарьянц В. стала дипломантом, а ученица 11 класса Побежимова А. – была отмечена в номинации.

Семенов Н. награжден дипломом в номинации «За эстетическую ценность презентации» на окружном конкурсе компьютерных презентаций «Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании».

Обучающиеся Исаченков Илья, Побежимова А. стали дипломантами на Всероссийском фестивале науки, а Мищенко Е. и Сивиринова А. получили грамоты «Фестиваля научно-технического творчества учащихся школ».

Радует успешное выступление обучающихся на секции «Мир космонавтики и авиастроения, через историю развития МАТИ» На секции было представлено 7 работ (научный руководитель Шило Л.Л.). Компетентное жюри отметило победителей:



  • Семенов Н. (8 «А») «Открытие М.В. Ломоносовым атмосферы Венеры»

  • Озашвили И (10 «А») «Экзопланеты»

  • Исаченков И. ( 10 «А»)«Самолет АНТ-25. История великих перелетов». 1 место на секции

  • Байазов Э, Пономаренко Ф., Туркенич В., Ярославцев И. (6 «А») «Нам родная Москва дорога» 1 место на окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Дебют»

  • Дьолай И. (6 «А») «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» 1 место на секции

  • Побежимова А. (11 «А») «У природы нет плохой погоды»

Шайдулина К. (6 «А») «Осторожно лес» 1 место на окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Дебют».

В работе недели естественных наук обучающиеся нашей школы приняли активное участие. Это способствовало повышению их интереса к естественным наукам.

Был проведен конкурс тематических плакатов по физике и химии. В нем приняли участие обучающиеся 10 «А», 8 «А», 6 «А» классов. Подведены итоги и названы победители:


  • Ученицы 10 «А» класса Озашвили И. и Валеева Ю. в конкурсе по химии

  • Исаченков И (10 «А») и учащиеся 6 «А» в конкурсе по физике

  • Озашвили И. в конкурсе по астрономии

Проведен конкурс на лучшее слайд-шоу по физике, где 15 обучающихся представили свои работы по разным темам:

  • «Солнечные и лунные затмения» (Фонкацц М., 1 место)

  • «История паровых машин» (Казак Л., 2 место)

Обучающиеся Дьолай И., Шайдуллина К., Семенов Н., Озашвили И., Исаченков И., Побежимова А. представили свои исследовательские работы одноклассникам на уроках физики и биологии.

Интересно прошла «неделя» на уроках биологии, где работает молодой специалист Луговцеа А.Е. В 5 классе была проведена викторина «Природа и мы». В 7-8 классах эстафета «Биоспорт», в 9 классе интеллектуальная игра «Возроди древо эволюции».

Учитель географии Латкина О.И. провела в 7 классе викторину «Знаешь ли ты эту страну», в 6 и 8 классах ученики прослушали лекцию «Необычайные памятники мира». В 9 классе Латкина О.И. провела урок-путешествие «Тайны Бермудского треугольника».В 10 классе прошла игра «География в кроссвордах, чайнвордах, головоломках и ребусах».

Учитель химии Батаева И.А. провела в 9 классе химический диктант, её ученики Шакарьянц В, Суслопарова Д. и Рашоян А.познакомили своих одноклассников с исследовательскими работами.

На неделе естественных наук учителями были даны открытые уроки по заявленным ранее темам.

Учителя МО активно работали в системе СтатГрад, проводя как диагностические, так и тренировочные работы. Работы после их проведения тщательно анализировались, на дополнительных занятиях разбирали решения наиболее трудных вопросов.



Следует отметить, что факультативы посещали в основном обучающиеся, выбравшие предметы для сдачи ГИА и ЕГЭ по выбору, что естественно. Работа этих факультатив проходила творчески и достаточно эффективно. Что касается кружковой работы, то на следующий учебный год можно было бы предложить кружки по предметам с заранее обозначенной, интересной детям тематикой.

Подводя итоги работы МО в 2011-2012 учебном году Шило Л.Л. предложила в целом работу МО считать удовлетворительной.




Каждое утро читаю раздел некрологов и радуюсь, не найдя там своего имени. Нейл Саймон
ещё >>