Отчет о работе лечебного факультета - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кафедра детских болезней лечебного факультета Ситуационные задачи... 4 672.25kb.
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов лечебного... 5 1277.13kb.
Успеваемость студентов лечебного факультета 4 курса на кафедре факультетской... 1 234.61kb.
Отчет юридического факультета за 2012/2013 учебный год Содержание... 18 2774.46kb.
Методические рекомендации по акушерству для преподавателей на 4 курсе... 8 1229.39kb.
Учебно-методическое пособие для студентов 4-6 курсов лечебного факультета... 1 195.82kb.
Бально-рейтинговая оценка 5 курса лечебного факультета в осеннем... 1 219.36kb.
Рейтинг студентов 5 курса лечебного факультета по разделу «Военно-полевая... 1 106.07kb.
Тематический план обучения в клинической ординатуре на кафедре акушерства... 1 39.71kb.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... 3 667.4kb.
Отчет о работе факультета химической техники и кибернетики за период... 1 215.88kb.
Телефонный справочник тувгу 1 170.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе лечебного факультета - страница №1/1

Справка по вопросу

«Отчет о работе лечебного факультета»
Деятельность руководства и сотрудников лечебного факультета в отчетном году была направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса, подготовку специальности «Лечебное дело» к государственной аккредитации, а также дальнейшее развитие по всем направлениям.

Работа лечебного факультета осуществлялась по следующим направлениям:



  • обеспечение полного соответствия содержания и организации подготовки высококвалифицированных специалистов требованиям государственных образовательных стандартов;

  • совершенствование кадрового, методического, программно-информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса;

  • повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело»;

  • активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов факультета, увеличение объема финансируемых научных исследований.

В этой связи коллективом преподавателей и сотрудников факультета решены следующие задачи:

1. Усилена работа по повышению качественного уровня подготовки студентов, освоению ими дидактических единиц ГОС дисциплин в полном объеме, усовершенствованы формы контроля знаний, пересмотрен график систематического контроля СРС.

2. Продолжена работа кафедр факультета по совершенствованию учебно-методического оснащения всех циклов дисциплин в соответствии с ГОС ВПО и обеспечению учебной литературой, материалами к занятиям, методическими разработками всех видов учебной работы студентов.

3. Продолжалась работа по совершенствованию качества практических навыков студентов на основе улучшения оснащения факультета фантомами и муляжами.

4. В соответствии с планом научно-исследовательской и издательской работы МГТУ активизирована научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов факультета, продолжена работа по изданию методических пособий и монографий.

5. Усилена работа по внедрению и активному использованию в учебном процессе новых информационных технологий, обеспечивающих высокое качество преподавания на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях.

6. Проводилась работа по усилению кадрового потенциала выпускающих и общеобразовательных кафедр за счет привлечения к образовательному процессу врачей высокой квалификации.

7. Продолжена практика заключения договоров о творческом сотрудничестве с организациями и предприятиями здравоохранения Республики Адыгея, других регионов России.




  1. Качество подготовки специалистов

Подготовка студентов на лечебном факультете осуществляется по специальности 060101 Лечебное дело. В отчетном году по специальности обучались студенты на бюджетной, государственно-договорной и целевой основе. На 01.02.2011 г. контингент студентов лечебного факультета составил 307 человек (таблица 1).


Таблица 1 - Сведения о контингенте студентов лечебного факультета по состоянию на 01.02.2011

Специальность

(шифр, наименование)

Курс

Очная форма обучения

За счет средств бюджета

На гос.-догов. основе

По республ. целевой программе

Всего

060101

Лечебное дело



I

25

19

41

85

II

30

13

37

80

III

34

7

2

43

IV

24

11

4

39

V

26

7

1

34

VI

10

14

2

26

Всего по факультету

149

71

87

307

Оценка качества подготовки специалистов осуществляется в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации, а также внешней оценки знаний в форме Интернет-экзамена. Сведения о качестве подготовки студентов выпускного курса по результатам выполнения учебного плана представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Качество подготовки студентов выпускного курса по результатам выполнения учебного плана

Наименование специальности

Количество

студентов

Обучаются на «отлично», чел.

Обучаются на «хорошо» и «отлично», чел.

Обучаются на смешанные

оценки, чел.

Качество,

%

Лечебное дело

26

3

8

15

42,3

Приведенные данные подтверждают достаточно высокий уровень подготовки студентов по дисциплинам учебного плана.

Результаты участия студентов специальности в тестировании в рамках Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО-12) представлены в таблице 3.



Таблица 3 - Результаты участия студентов специальности 060100 Лечебное дело в Интернет-экзамене

Дисциплина

Группа

Преподаватель

Количество

тестируемых

Освоивших все ДЕ, %

Выпол-нение критерия

Философия

ЛД-2

Безрукова А.А.

60

100

+

Правоведение

ЛД-2

Тугуз С.Б.

60

86

+

Русский язык и культура речи

ЛД-11,12

Сташ С.М.

60

96,5

+

По результатам тестирования на специальности «Лечебное дело» по всем контролируемым дисциплинам получен результат выше порогового.

Согласно графику учебного процесса и графику итоговой государственной аттестации, была организована и проведена итоговая аттестация выпускников по специальности «Лечебное дело». Председателем итоговой аттестационной комиссии (ИАК) по специальности «Лечебное дело» был утвержден Боженков Ю.Г. – заведующий кафедрой профилактической и восстановительной медицины Российского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор. Состав ИАК на 2011 г. утвержден приказом ректора от 30.11.2010 №312.

На итоговом междисциплинарном экзамене студенты продемонстрировали знания в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации «Внутренние болезни», «Акушерство и гинекология», «Хирургические болезни», «Педиатрия» и «Общественное здравоохранение и здоровье» в объеме, предусмотренном Государственным образовательным стандартом по специальности. Результаты итогового междисциплинарного экзамена представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты итогового междисциплинарного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело (очная форма обучения)

Специальность

Из числа допущенных к итоговой аттестации

отлично

хорошо

удовлет-вори-тельно

Ка-чест-во

Успевае-мость

яви

лось

не яви

лось

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

%

%

Лечебное дело

26

-

7

27

13

50

6

23

76,9%

100%

Средний балл 4,0

По результатам итогового междисциплинарного экзамена итоговая аттестационная комиссия отметила некоторые недостатки в подготовке выпускников. Студенты показали недостаточно полные знания и умения в вопросах поликлинической службы, оказания неотложной помощи при угрожающих состояниях, лабораторной диагностики отдельных заболеваний, расчета нормативных показателей деятельности учреждений здравоохранения, отдельных медицинских манипуляций: исследования молочной железы на предмет онкологических заболеваний, зондирование желудка.

Несмотря на отмеченные недостатки, ИАК считает, что в целом организация учебного процесса, результаты итоговой аттестации студентов по специальности «Лечебное дело» соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации.

В целях дальнейшего повышения уровня подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело», заведующим кафедрами необходимо усовершенствовать рабочие программы по специальным дисциплинам, при проведении контроля прохождения студентами учебно-производственной практики уделять особое внимание вопросам освоения практических навыков.

Выпуск специалистов по специальности «Лечебное дело» в 2011 году составил 26 человек. Из числа студентов выпускного курса заключили трехсторонние договоры на подготовку специалистов 11 студентов (42,3%) обучались по целевому набору на основе договоров на целевую подготовку врачей и провизоров для нужд здравоохранения Республики Адыгея 2 студента (7,7%).

Из 26 выпускников 20 (76,9%) продолжат обучение по специальностям интернатуры и клинической ординатуры: «Терапия», «Хирургия», «Педиатрия», «Акушерство и гинекология», «Неврология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь» с 01.10.2011 г.
2. Кадровый потенциал

Структура ППС кафедр факультета представлена в таблице 5.



Таблица 5 - Качественный состав ППС на кафедре клинических дисциплин

Кафедра

Всего ППС,

чел./

ст.

Число штатных

единиц ППС

ППС по совместительству

ППС с учеными степенями и званиями

Число докторов

наук

Чел./

ст.

%

Чел./

ст.

%

Чел./

ст.

%

Чел./

ст.

%

Клинических дисциплин

23/

11,5


10/

6


52,2

13/

5,5


47,8

20/

10


86,9

6/

3,25


28,3

Морфологических

дисциплин



15/

7


6/

3,5


50

9/

3,5


50

11/

5,5


78,6

1/

0,5


7,1

По показателю доли ППС с учеными степенями и званиями кадровый потенциал кафедр факультета соответствует требованиям государственной аккредитации.

В отчетном учебном году на кафедру клинических дисциплин были приняты профессора: Тугуз А.Р., Степанов О.Г.; на кафедру морфологических дисциплин – Джамирзе Ш.Х., Ефименко В.Н. Высшую квалификационную категорию имеют 95% врачей, задействованных в учебном процессе.

Но, несмотря на то, что показатели кадрового потенциала на кафедре в целом превосходят аккредитационные нормативы, необходимо продолжить работу по увеличению доли штатных сотрудников и по подготовке кадров высшей квалификации из их числа.

В 2010-2011 учебном году в состав факультета входили 2 кафедры: кафедра морфологических дисциплин и кафедра клинических дисциплин. На основании замечания, сделанного председателем государственной аттестационной комиссии, в июне 2011 года кафедра клинических дисциплин была разделена на кафедру терапевтических дисциплин и кафедру хирургических дисциплин.


3. Условия реализации образовательного процесса (учебно-методическая работа, учебно-лабораторная база

За 2010-2011 учебный год на факультете была разработана основная образовательная программа на основе ГОС ВПО третьего поколения.

В отчетном учебном году осуществлена унификация рабочих программ по всем дисциплинам учебных планов. Рабочие учебные программы разработаны и утверждены в установленном порядке. Структура учебных программ соответствует требованиям Минобрнауки России. Учебные рабочие программы дисциплин разработаны преподавателями кафедр МГТУ на основе примерных (типовых) программ в соответствии с требованиями к содержанию подготовки специалистов, определенными ГОС. В учебных программах дисциплин федерального компонента отражены все дидактические единицы, предусмотренные ГОС. Содержание рабочих учебных программ, в том числе и по перечню рекомендуемой литературы, является современным. Виды, формы и содержание аудиторных занятий, а также содержание и формы самостоятельной работы студентов соответствуют заявленным целям изучения дисциплины. Содержание лекций отражает состояние и перспективы развития науки. Содержание практических занятий и самостоятельной работы нацелено на приобретение студентами навыков аналитической, исследовательской и научной работы.

В соответствии с планом работы факультета, в отчетном году продолжена работа по унификации учебно-методических комплексов (УМК) по всем дисциплинам учебных планов. Документы, входящие в состав УМК дисциплины, обновлены.

На сегодняшний день 100% УМК соответствуют требованиям, предъявляемым к содержанию подготовки специалистов, определяющими ГОС ВПО.

В течение года проводилась работа по учебно-методическому оснащению всех циклов дисциплин в соответствии с ГОС ВПО. На кафедрах факультета была продолжена работа по обеспечению учебного процесса учебно-методической литературой, разработанной преподавателями (11 наименований).

На факультете за 2010-2011 год было издано 16 учебных и учебно-методических пособий. Однако количество изданных учебных и учебно-методических пособий с грифами является недостаточным.

В отчетном году проводилась работа по плановому приобретению учебной и учебно-методической литературы. Значительно возросла обеспеченность дисциплин учебных планов источниками учебной информации. За 2010-2011 учебный год было приобретено 3834 экземпляров (всего 170 наименований). Коэффициент книгообеспеченности составлял 0,8 (при аккредитационном нормативе 0,5). Однако, в связи с увеличением контингента студентов, необходимо продолжить работу по приобретению учебной и учебно-методической литературы.

В составе используемых в учебном процессе помещений имеются аудитории для проведения лекционных и практических занятий, кабинеты и лаборатории естественнонаучного и общепрофессионального циклов, компьютерные классы, в том числе, специализированные лаборатории: лаборатория функциональной диагностики с диагностическим комплексом «Валента», анатомический музей, кабинет отработки практических навыков.

В соответствии с лицензионными требованиями, университетом заключены договоры с ведущими лечебно-профилактическими учреждениями города и республики, которые предоставляют в распоряжение университета свыше 5 тыс. кв. м площадей для организации клинической подготовки по специальности «Лечебное дело». Клинические базы оснащены современным диагностическим, лабораторным и лечебным оборудованием и обеспечивают возможность реализации учебного процесса и прохождения практик студентов в соответствии с учебным планом.

В целом уровень обеспеченности специальности учебно-лабораторным оборудованием соответствует требованиям ГОС. Необходимо продолжить работу по оснащению лаборатории по химико-биологическим дисциплинам.
4. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа на факультете осуществляется в соответствии с Положением о научной работе МГТУ, Положением о системе научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) МГТУ, годовым планом научной работы факультета.

В 2010-2011 учебном году преподаватели кафедр лечебного факультета активно участвовали в научных и научно-практических конференциях российского, регионального и международного уровня (13 человек).

Сотрудники кафедр лечебного факультета активно участвуют в научно- исследовательской работе университета. По рейтинговым показателям научной деятельности университета кафедра клинических дисциплин находится на четвертом месте (из 15 выпускающих кафедр по математическим и естественно-научным дисциплинам), морфологических дисциплин - на четвертом месте (из 5 невыпускающих кафедр).

На факультет ведутся исследования по 3 инициативным темам, прошедшим регистрацию в установленном порядке:

- «Эколого-физиологические критерии оценки здоровья и адаптации детского и подросткового населения Республики Адыгея» (руководитель Лысенков С.П., д-р. мед. наук, проф.);

- «Оптимизация здорового образа жизни – интегральный подход к повышению качества жизни и здоровья жителей Республики Адыгея» (руководитель Даутов Ю.Ю., д-р. мед. наук, проф.);

- Разработка медицинских и организационных технологий реабилитации больных с метаболическим синдромом» (руководитель Хакунов Р.Н.).

Финансируемая научно-исследовательская работа на факультете включает хоздоговорные исследования, прикладные научные исследования в рамках тематического плана по заданию Министерства образования и науки республики Адыгея, работу по грантам.

Общий объем финансирования НИР составил по факультету – 2 млн. 550 тыс. руб., из которых собственные средства 2 млн., внешние 50 тыс. руб. В пересчете на 1 ставку ППС это составляет 135135,14 руб. (норматив не менее 18 тыс. руб.).

Таким образом, показатель государственной аккредитации «Объем НИР на единицу ППС» в целом выполняется. Вместе с тем, кафедры недостаточно используют источники внешнего финансирования: средства различных российских научных фондов (РФФИ, РГНФ и др.), средства зарубежных контрактов и грантов, средства Минобрнауки и др.

За 2010 - 2011 гг. на факультете издана 1 монография: «Особенности восстановительного лечения лица с артериальной гипертонией и ожирением» (Ю.Ю. Даутов, Т.Ю. Уракова). В отчетном году было опубликовано 75 тезисов и научных статей.


5. Выводы и предложения

1. Организация деятельности работы лечебного факультета осуществляется в соответствии со стратегией развития университета.

2. Кадровый потенциал на факультете соответствует лицензионным нормативам и требованиям ГОС к уровню кадрового обеспечения учебного процесса. Однако, необходимо продолжить работу по увеличению штатных сотрудников и по подготовке кадров высшей квалификации из их числа.

3. В связи с увеличением контингента студентов необходимо продолжить работу по приобретению учебной и учебно-методической литературы, а также комплектованию лабораторного и специализированного оборудования на кафедрах по медико-биологическим и общепрофессиональным дисциплинам, дисциплинам специализации.

4.Необходимо увеличить объем внешнего финансирования выполнения научно-исследовательских работ.

5. Заведующему выпускающей кафедрой совершенствовать работу в соответствии с отмеченными итоговой аттестационной комиссией замечаниями и рекомендациями.


Член учебной комиссии,

декан факультета новых

социальных технологий З.А. Ашинова

Декан лечебного факультета Р.Ш. Ожева

Проект

Постановление ученого совета

Майкопского государственного технологического университета

Протокол № _1_ от 28.09.2011г.


Ученый совет Майкопского государственного технологического университета, заслушав и обсудив доклад члена учебной комиссии декана факультета новых социальных технологий Ашиновой З.А и содоклад декана лечебного факультета Ожевой Р.Ш. «Отчет о работе лечебного факультета», отмечает:

  1. Организация деятельности работы лечебного факультета осуществляется в соответствии со стратегией развития университета.

  2. Качество подготовки студентов по специальности «Лечебное дело» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и Положению об итоговой аттестации выпускников ВУЗов.

  3. Кадровый потенциал соответствует требованиям государственной аккредитации.

Вместе с тем,

- необходимо продолжить работу по увеличению штатных сотрудников и по подготовке кадров высшей квалификации из их числа;

- необходимо продолжить работу по приобретению учебной и учебно-методической литературы и комплектованию лабораторного и специализированного оборудования на кафедрах факультета;

- необходимо увеличить объем внешнего финансирования выполнения научно-исследовательских работ;

- совершенствовать работу выпускающей кафедры в соответствии замечаниями и рекомендациями, отмеченными итоговой аттестационной комиссией.
Ученый совет Майкопского государственного технологического университета постановляет:


  1. Принять к сведению отчет о работе лечебного факультета.

  2. Повысить аккредитационный показатель остепененности профессорско-преподавательского состава кафедр факультета из числа штатных сотрудников. (отв. Болоков М.С., Савенко В.О.; срок – до 31.12.2012г.).

  3. Увеличить объем внешнего финансирования выполнения научно-исследовательских работ (отв. Ожева Р.Ш., Степанов О.Г.; срок - постоянно).

  4. Совершенствовать работу выпускающей кафедры в соответствии замечаниями и рекомендациями, отмеченными итоговой аттестационной комиссией. (Ожева Р.Ш., Куанова И.Д.; срок – до 30.06.2012г.)

Председатель ученого совета,

д-р техн. наук, профессор. Х.Р. Блягоз
Ученый секретарь ученого совета,

канд. истор. наук, доцент С.Т. Чамокова








Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам. Сомерсет Моэм
ещё >>