Отчет о проведении предметной недели математики и информатики в мкоу сош №3 города Аши Челябинской области в 2012-2013 учебном году - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры... 1 93.42kb.
Анализ работы нмо учителей математики, физики, химии, биологии, информатики... 4 621.39kb.
Достижения учащихся мкоу «сош №5 города Баксана» в олимпиадах, научно-практических... 1 85.09kb.
Отчет по декаде математики в 2012-2013 учебном году в мобу сош №1... 1 44.45kb.
Мкоу «Чёлмужская сош» Участие в конкурсах в 2012-2013 учебном году 1 67.88kb.
Сведения о трудоустройстве выпускников 9 а класса мкоу «Каменская... 1 60.09kb.
Сведения о трудоустройстве выпускников 9 «Б» класса мкоу «Каменская... 1 48.33kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 4 438.48kb.
План-график мероприятий по повышению информационной безопасности... 1 61.64kb.
Отчет о проведении школьного этапа 1 87.36kb.
Отчет по итогам школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады... 1 92.21kb.
Даты События Произведения 1 16.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о проведении предметной недели математики и информатики в мкоу сош №3 города - страница №1/2

Отчет

о проведении предметной недели математики и информатики

в МКОУ СОШ № 3 города Аши Челябинской области

в 2012-2013 учебном году
В нашей школе предметная неделя математики и информатики проходила среди школьников с 26 ноября по 3 декабря 2012. В подготовке и проведении участвовали учителя математики и информатики: Дубынина Е. М., Лапшова Л. С., Шевалдина С. Г., Чешуина Е. Н., Токарева А. П., Мосеева Н. Н., Николаева Е. В.

Цели проведения предметной недели:

  • повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора в предметной области «математика»;

  • развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности;

  • поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам математики и информатика;

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;

  • формирование осознанного понимания значимости знаний по математике и информатике в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

  • вовлекать учащихся в самостоятельную деятельность;

  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к дополнительному изучению предметов при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний;

  • развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

План проведения предметной недели математики и информатики

п\п

Мероприятия

Время проведения

Классы

Ответственные

1.

Открытие предметной недели математики и информатики и оформление школы

Понедельник 26.11.2012




Николаева Е.В.

2.

Школьный этап ООШ и ВсОШ по математике и ВсОШ по информатике

1.10.2012 – 1.11.2012

5 – 11

Учителя, работающие в классе

3.

Муниципальный этап ООШ и ВсОШ по математике

10.11.2012

18.11.2012



5, 6

7 – 11





4.

Муниципальный этап ВсОШ по информатике

16.11.2012

8 – 11




5.

Конкурс устного счёта «Лучший счётчик по математике и информатике»

В течение недели

5 – 11 классы

Учителя математики и информатики

6.

"Весёлые перемены"

Вторник 27.11.2012

5 – 11

Николаева Е.В.

Токарева А.П.



7.


Конкурс «Электронная палитра»

Отправлять работы по адресу электронной почты nedelymat@mail.ru



В течение недели

5 – 7 классы.

Учителя математики и информатики.

8.

«Грамотеи» математики и информатики. Словарные диктанты по математике и информатике.

В течение недели

5-11 классы

Учителя, работающие в классе

9.

Конкурс слайд – шоу «Красота по расчету»

Отправлять работы по адресу электронной почты nedelymat@mail.ru



В течение недели

8 – 11 классы

Учителя математики и информатики.

10.

Конкурс рисунков – задач по теме «Решение уравнений»

В течение недели

5 классы

Николаева Е.В.

11.

Мероприятия в каждом классе:

В течение недели по расписанию учителя







Информатика наш друг

Математический марафон



5 классы

Токарева А.П.

Николаева Е.В.



Путешествие «В мире математики»

6 классы

Дубынина Е.М.

Час решения комбинаторных задач.

Математическое кафе



7 классы

Дубынина Е.М.

Лапшова Л.С.



Проекты – вопросы и ответы

100 к одному по информатике



8 классы

Шевалдина С.Г.

Токарева А.П.



100 к одному

9 классы

Чешуина Е.Н.

Несерьёзная математика

10 классы

Лапшова Л.С.

Математический КВН

Деловая игра «Информатик – бизнесмен»



11 классы

Чешуина Е.Н.

Токарева А.П.



12.

Конкурс газет по математике и информатике:

В течение недели

5-11 классы




Вокзал смекалки

5 классы

Николаева Е.В.

Улица математических загадок

6 классы

Дубынина Е.М.

Проулок кроссвордов

7 классы

Дубынина Е.М.

Лапшова Л.С.



Тупик геометрии

8 классы

Шевалдина С.Г.

Опушка информатики

9 классы

Казакбаева А.И.

Токарева А.П.



Тригонометрическая тропинка

10 классы

Лапшова Л.С.

Аллея алгебры

11 классы

Чешуина Е.Н.

13.

Подведение итогов, выпуск газеты, сдача отчета и материалов для публикации на сайте школы.

Суббота 01.12 - понедельник 03.12.2012




Учителя математики и информатики

В понедельник 26 ноября – открытие предметной недели математики и информатики и оформление школы и кабинетов.

На дверях кабинетов вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей:


  1. «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

  2. «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

  3. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

  4. «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

  5. «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

  6. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

  7. Если бы на пачке сигарет было написано "Курящий не сможет выйти в Интернет в течение 10 дней!", о-ой сколько бы народу курить бросило!

  8. «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий» (Гюстав Гийома).

  9. Царица наук – математика. Но выросла рядом принцесса – прекраснейшая Информатика, дочь мысли людской и прогресса. Сегодня без этой науки представить наш мир невозможно. Она нас спасает от скуки. Она наш помощник надежный.

  10. «Человеку свойственно ошибаться, а ещё больше – сваливать вину за свои ошибки на компьютер» (Р. Орбен).

  11. Компьютер – как мельница, - что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе – чушь в квадрате.

  12. Машины должны работать. Люди должны думать (Принцип IBM).

  13. Хорошо информированный человек стоит двух (Французская пословица).

  14. «Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь» (Билл Гейтс).

  15. «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает» (Л.Н. Толстой).

В фойе вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием – это конкурс стенных газет. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. 9 А и 9 Б классы не выполнили это задание, не приготовили газету. Зато учащиеся 6 классов приняли активное участие в этом конкурсе, и от каждого класса было приготовлено по две, три газеты (Приложение 1).

Во вторник на совещаниях педагогического коллектива по сменам руководитель методического объединения знакомит с планом проведения предметной недели, раздает положения по дистанционным конкурсам и просит классных руководителей довести эти сведения до ребят.

Во вторник 27 ноября проводится мероприятие «Весёлые перемены». Каждый класс получает задание по разгадыванию ребусов по информатике и математике (Приложение 2). Ребята с интересом решают ребусы. Даже учителя других предметов заинтересовались этим видом работы.

В течение недели по расписанию уроков в рамках предметной недели математики и информатики проходили конкурсы устного счёта «Лучший счётчик по математике», «Лучший счётчик по информатике», где учащиеся состязались в быстроте и правильности устных вычислений, переводе чисел из одной системы счисления в другую. Итоги в приложении 3.

Учащимся 5 классов был предложен конкурс рисунков – задач по теме «Решение уравнений». Нужно было придумать задачу, которая решается с помощью уравнения и выполнить иллюстрацию к этой задаче на листе формата А4. На обратной стороне листа записать решение этой задачи. Некоторые учащиеся записали условие и решение придуманной ими задачи в тетради без рисунка. Активное участие приняли следующие учащиеся: Харькова Ольга (5А), Новокшанова Дарья (5А), Гусакова Валерия (5А), Сашин Георгий (5А), Газизов Вадим (5Б), Куликов Максим (5В), Милков Антон (5В). (Приложение 4)

Учащимся 5 – 7 классов был предложен конкурс «Электронная палитра». Этот конкурс для тех кто любит рисовать и уже освоил основные приёмы рисования на компьютере. Выполняя задания конкурса, учащиеся должны были не только применить свои умения рисования на компьютере, но также проявить свои творческие способности. Рисунки должны быть выполнены в любом стиле и технологии, в зависимости от предпочтений и возможностей участника. Обязательным условием является:


- рисунок выполняется с помощью графического редактора Paint;
- в композиции рисунка должна присутствовать заготовка, она в рисунке может быть использована несколько раз, к ней может быть применена некоторая трансформация. 

К сожалению в этом конкурсе никто не принял участие, не было ни одной присланной работы. Можно сделать вывод, что учащиеся 5 – 7 классов не умеют работать с графическим редактором Paint или не заинтересовались этим заданием. Положение о конкурсе «Электронная палитра» в приложении 5.

На уроках математики и информатики учащимся 5 – 11 классов было предложено поучаствовать в конкурсе «Грамотеев» математики и информатики. Ребята писали словарные диктанты по предметам. Они с удивлением и интересом смотрели на свои работы, ругали себя за невнимательность и несуразные ошибки, очень расстроились, что не получили пятёрки за словарную работу. Итоги конкурса в приложении 6.

Для учащихся 8 – 11 классов был предложен конкурс слайд-шоу "Красота по расчету". Положение об этом конкурсе и его итоги в приложении 7.Учащихся 10 и 11 классов заинтересовал этот вид работы. Самойлова Арина представила свои фотографии, где есть золотое сечение. Лаптев Михаил, используя фотографии Интернета показал симметрию в природе, архитектуре. Белоусова Анастасия приготовила презентацию о золотом сечении и числах Фибоначчи. Ребята подошли к этому конкурсу творчески, рассмотрели дополнительный материал, показали умения и знания информационных технологий, расширили свой кругозор. Это наш первый опыт такой работы. Но он дал положительные результаты, пусть небольшие. Надо продолжить проведение таких конкурсов, которые помогают выявить учащихся, обладающих творческими способностями, стремящимися к дополнительному изучению предметов при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.

Очень интересную, творческую и поучительную работу провела Дубынина Е.М. среди учащихся 6 классов. Перед ними была поставлена задача, написать эссе по высказыванию Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает». Учащиеся успешно справились с поставленной перед ними задачей. На уроке математики они рассуждали, как можно сравнить человека с дробью. Оказывается человека можно сравнить с правильной и неправильной дробью, высказывались разные мнения. По итогам этих эссе учащиеся выпустили газету, куда поместили наиболее яркие рассуждения (Приложение 8). Такого вида работа развивает личностные качества обучающихся и активизирует их мыслительную деятельность; развивает творческие способности и интерес к предметам образовательной области «математика»; воспитывает самостоятельность мышления; формирует осознанного понимания значимости знаний по математике.

В течение недели в каждом классе прошли внеклассные мероприятия. В пятых классах – это конкурсная программа «Информатика наш друг» и «Математический марафон»; в шестых классах – викторина - путешествие «В мире математики»; в седьмых классах – час решения комбинаторных задач и «Математическое кафе»; в восьмых классах – «Проекты – вопросы и ответы» и 100 к одному по информатике; в девятых классах – звёздный час по математике; в десятых классах – урок «Несерьёзная математика»; в одиннадцатых классах – математический КВН и деловая игра «Информатик – бизнесмен».



Урок – игра в 5 классах «Информатика наш друг»

1место – 5 «а» класс

2 место – 5 «в» класс

3 место – 5 «б» класс

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Все мероприятия, запланированные в течение предметной недели, вызвали большой интерес со стороны учащихся. Педагоги посетили мероприятия своих коллег, повысив тем самым своё профессиональное мастерство: Дубынина Е.М. – «Математический марафон» и конкурс «Лучший счётчик» (Николаева Е.В.), Шевалдина С.Г. – Звёздный час по математике (Чешуина Е.Н.), Чешуина Е.Н. – Математическое кафе (Лапшова Л.С.), Лапшова Л.С. – конкурс «Лучший счетчик» (Николаева Е.В), Николаева Е.В. – «Информатика наш друг» (Токарева А.П.), «Математическое кафе» (Лапшова Л.С.), «Звёздный час» по математике (Чешуина Е.Н.), математический КВН (Чешуина Е.Н.) и даже провела математический марафон в 11 А классе.

Предложение: учителям для развития интереса учащихся к предмету необходимо применять интересные факты из истории, нестандартные задачи, логические задачи и на обычных уроках.

Было проведено опрос учащихся по итогам предметной недели учеником 8Б класса Неволиным Александром и учащиеся 6 классов поделились своими впечатлениями со своим учителем математики Дубыниной Е.М. (Приложение 9)

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.

Материалы предметной недели размещены на школьном сайте. Все разработки собраны в электронном виде и в отдельную папку «Предметная неделя математики и информатики».



Руководитель школьного методического объединения МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области

Е.В. Николаева


2012 – 2013 учебный год




Приложение 1

В МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области с 26 ноября по 3 декабря 2012 года в рамках предметной недели математики и информатики прошел конкурс стенных газет. Каждый класс одной параллели должен был приготовить стенную газету по определённой теме. На первом этаже школы был организован город математики и информатики со своими улицами, проулками, аллеями, опушками и тупиками.



Вокзал смекалки

5 классы

Улица математических загадок

6 классы

Проулок кроссвордов

7 классы

Тупик геометрии

8 классы

Опушка информатики

9 классы

Тригонометрическая тропинка

10 классы

Аллея алгебры

11 классы

Победители следующие:



6 Б класс среди 5 и 6 классов;

7 Б и 8 Б классы среди 7, 8 и 9 классов;

11 А класс среди 10 и 11 классов.

Классы победители были отмечены грамотами и призами (ватман и фломастеры).



9 А и 9 Б классы не выполнили это задание, не приготовили газету. Зато учащиеся 6 классов приняли активное участие в этом конкурсе, и от каждого класса было приготовлено по две, три газеты.

6б.jpg

7б.jpg

8б.jpg

11а.jpg


Приложение 2



Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:_________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:__________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________





Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:__________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________


Ответ:___________

Приложение 3
В МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области с 26 ноября по 3 декабря 2012 года в рамках предметной недели математики и информатики проходили конкурсы устного счёта «Лучший счётчик по математике», «Лучший счётчик по информатике», где учащиеся состязались в быстроте и правильности устных вычислений, переводе чисел из одной системы счисления в другую. Итоги следующие:

«Лучший счётчик по математике»

5 класс: (учитель – Николаева Елена Владимировна)

I место – Газизов Вадим

II место – Шилов Егор, Марченко Елизавета, Перевалов Григорий, Сухарев Николай, Милков Антон, Ваганов Владимир

III место – Силантьев Алексей

Личное первенство по классам:

5 А класс:

I место – Силантьев Алексей

II место – Дубынин Вадим, Лосицкий Даниил

III место – Блохин Михаил, Ермаков Александр, Ибрагимова Вероника, Прудникова Дарья



5 Б класс:

I место – Газизов Вадим

II место – Шилов Егор, Марченко Елизавета, Перевалов Григорий, Сухарев Николай

III место – Чикишев Егор, Рокутов Степан, Камалова Арина, Валеева Юлия, Шихалёва Алла



5 В класс:

I место – Ваганов Владимир, Милков Антон

II место – Куликов Максим

III место – Ильина Мария



6 класс:(учитель – Дубынина Елена Михайловна)

I место – Галиахметов А.

II место – Чистяков Н., Антакова Д.

III место – Шуктуев С., Зеленюк И., Шаймарданова С.



7 класс:(учителя – Дубынина Елена Михайловна, Лапшова Любовь Сергеевна)

I место – Габбасова Г., Наконечный Иван

II место – Сивачев А., Грачев Михаил, Галкина Мария, Гайтанова Яна

III место – Ряхов Н., Макаревич Яна

Личное первенство по классам:

7 А класс:

I место – Габбасова Гузель

II место – Сивачев Алексей

III место – Ряхов Никита



7 Б класс:

I место – Наконечный Иван

II место – Грачев Михаил

III место – Макаревич Яна, Ефимова Алена, Матвеева Лера, Матвеев Александр, Мурзикова Ульяна, Якупова Альбина



7 В класс:

I место – Гайтанова Яна

II место – Галкина Мария

III место – Ведренцев Антон



8 класс: (учитель – Шевалдина Светлана Георгиевна)

I место – Мамалеев Владислав

II место – Шаталина Анна

III место – Шилов Андрей

Личное первенство по классам:

8 А класс:

I место – Шаталина Анна

II место – Шилов Андрей

III место – Супонькин Артем



8 Б класс:

I место – Краснова Анна

II место – Неволин Александр, Веденеева Елена

III место – Семенова Елена



8 В класс:

I место – Мамалеев Владислав

II место – Карибян Акоб, Хивинцева Ирина

III место – Козин Данил



9 класс: (учитель – Чешуина Елена Николаевна)

I место – Ускова Анна

II место – Ситов Владимир

III место – Брюнеткин Александр, Гильмутдинов Руслан, Ганникова Карина

Личное первенство по классам:

9 А класс:

I место – Новоселов Александр

II место – Карелина Дарья, Ерилин Александр

III место – Бакулина Людмила, Леганьков Вячеслав



9 Б класс:

I место – Брюнеткин Александр

II место – Ижбахтина Ксения

III место – Ромашев Илья, Куклова Екатерина



9 В класс:

I место – Ускова Анна

II место – Ситов Владимир

III место – Гильмутдинов Руслан, Ганникова Карина



10 класс: (учитель – Лапшова Любовь Сергеевна)

10 А класс:

1. Белоусова Анастасия

2. Грачёв Евгений

3. Лугуманова Адель

4. Медянкин Евгений

5. Самойлова Арина

6. Чешуина Ольга

10 Б класс:

1. Новосёлов Антон

2. Чернышкова Екатерина

11 класс: (учитель – Чешуина Елена Николаевна)

I место – Шляпёнкова Марина

II место – Соколова Анна

III место – Шамсивалеева Регина, Новосёлов Сергей, Савиных Вероника

Личное первенство по классам:

11 А класс:

I место – Шляпёнкова Марина

II место – Соколова Алёна

III место – Шамсивалеева Регина, Новосёлов Сергей



11 Б класс:

I место – Савиных Вероника

II место – Чувилина Татьяна

III место –Соколова Анна, Пыпин, Антон



«Лучший счётчик по информатике»

6 класс:(учитель – Мосеева Наталья Николаевна)

  1. Гильмутдинов Ринат – 6А

  2. Зеленюк Ирина – 6А

  3. Куприна Евгения – 6А

  4. Истомин Александр – 6В

  5. Костромцова Мария – 6В

  6. Криницын Вадим – 6В

7 класс:(учитель – Мосеева Наталья Николаевна)

  1. Габбасова Гузель – 7А

  2. Долгушина Кристина – 7А

  3. Мосеев Ярослав – 7А

  4. Белавин Алексей – 7А

  5. Лазорак Роман – 7Б

  6. Моисеев Александр – 7Б

  7. Белицер Екатерина – 7В

  8. Краев Максим – 7В

  9. Гайтанова Яна – 7В

  10. Махнёв Сергей – 7В

10 А класс:(учитель – Токарева Арина Павловна)

Медянкин Евгений



11 А класс:(учитель – Токарева Арина Павловна)

Алемский Геннадий



газизов.jpg

марченко.jpg

перевалов.jpg

сухарев.jpg

шилов егор.jpg

ваганов.jpg

милков.jpg

силантьев.jpg





Приложение 4

сканирование0001.jpg

сканирование0004.jpg

сканирование0005.jpg

сканирование0003.jpg

сканирование0006.jpg

сканирование0002.jpg

Приложение 5

следующая страница >>



Идея бессмертия служит примирению с чужой смертью и с собственной жизнью. Григорий Ландау
ещё >>